г. Москва |
|
31 марта 2015 г. |
Дело N А40-167595/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи: Гармаева Б.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Триносом И.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО"Федеральная грузовая компания" в порядке упрощенного производства
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.12.2014 г. по делу N А40-167595/14, принятое судьей Паньковой Н.М. (шифр судьи 172-1356)
по иску ОАО"Федеральная грузовая компания" (ОГРН 1106659010600)
к ОАО"Вагонная ремонтная компания-3" (ОГРН 1117746294115)
о взыскании 152 257,86 руб.
При участии в судебном заседании:
От истца: не явился, извещен.
От ответчика: Спицин И.А. по доверенности от 22.12.2014 г.
УСТАНОВИЛ:
ОАО"Федеральная грузовая компания" обратилась в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ОАО "ВРК-3" о взыскании о взыскании убытков в размере 152 257 руб. 86 коп.
От истца поступило ходатайство об уточнении наименования истца с ОАО "Федеральная грузовая компания" на Акционерное общество "Федеральная грузовая компания". В подтверждение представлены копии: Устава АО "ВГК"; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; выписки из ЕГРЮЛ; выписки из протокола от 23.10.2014 N 20.
При таких обстоятельствах, уточненное наименование истца принято судом - Акционерное общество "Федеральная грузовая компания".
Решением суда от 31.12.2014 г. по делу N А40-167595/14 взыскано с ответчика в пользу истца убытки в размере 18 262 руб. 82 коп.
ОАО"Федеральная грузовая компания", не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушением норм материального права приняв новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, указал, что вывод суда относительно отсутствия оснований для удовлетворения требованиям по вагонам N N 65636227, 61927455, 66426115, 649330070, 67223453, 61069852, 66398108, 68785583 является необоснованным.
В судебном заседании представитель ответчика с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласен. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представитель истца не явился, надлежаще извещен о месте и времени его проведения. Дело рассматривается в его отсутствие на основании ст.ст. 123,156 АПК РФ.
Рассмотрев дело в порядке ст. 266, 268 АПК РФ, выслушав мнение ответчика, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, 29.12.2012 года между ОАО "Федеральная грузовая компания" (заказчик) и открытым акционерным обществом "Вагонная ремонтная компания-3" (ОАО "ВРК-3) (подрядчик) был заключен договор N N 129/ВГК-461 от 01 сентября 2011 г., по условиям которого ответчик (подрядчик) обязался по поручению заказчика производить плановые виды ремонта (деповский, капитальный) грузовых вагонов, принадлежащих истцу на праве собственности, аренды или ином законном основании, а истец - оплатить выполненные ответчиком работы на условиях, установленных договором.
В соответствии с условиями договора ответчиком был выполнен ремонт грузовых вагонов N 65636227, N 61927455, N 664261115, N 66326182, N 64933070, N 67223453, N 96603386, N 24043754, N 61069852, N 66398108, N 64003353, N 68785583, принадлежащих истцу, что подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела.
Пунктом 6.1 договора установлен гарантийный срок по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов до проведения следующего планового вида ремонта, но не позднее сроков, установленных положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, начиная с даты оформления уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36-М.
В течение гарантийного срока указанные в расчете истца вагоны N 65636227, N 61927455, N 664261115, N 66326182, N 64933070, N 67223453, N 96603386, N 24043754, N 61069852, N 66398108, N 64003353, N 68785583 были отцеплены перевозчиком по технологическим неисправностям и направлены для устранения дефектов в эксплуатационные вагонные депо ОАО "РЖД".
В соответствии с п.5.1. договора, сдача выполненных работ по ремонту грузовых вагонов подрядчиком и их приемка заказчиком производится путем оформления и подписания сторонами акта о выполненных работах, с обязательным приложением следующих документов: уведомления о приемке вагонов из ремонта формы ВУ-36-М, расчетно-дефектной ведомости, дефектной ведомости ВУ-22, акт замены и установки узлов и деталей грузового вагона, поступившего в ремонт (в случае составления акта).
Пунктом 6.1. договора установлен гарантийный срок на выполненные работы по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов до проведения следующего планового ремонта, но не позднее сроков, установленных Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении (утв. Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 22-23.11.2007 г. N 47 с последующими изменениями и дополнениями), начиная с даты оформления уведомления о приемке вагонов из ремонта формы ВУ - 36-М.
Гарантийный срок не распространяется: на составные части вагона, поврежденные в процессе погрузо-разгрузочных работ; на составные части вагона, отказ которых произошел по причине естественных эксплуатационных износов, либо нарушений заказчиком правил и норм технической эксплуатации подвижного состава, норм содержания вагона.
Пунктом 6.1. договора установлен гарантийный срок на выполненные работы по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов до проведения следующего планового ремонта, но не позднее сроков, установленных Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении (утв. Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 22-23.11.2007 г. N 47 с последующими изменениями и дополнениями), начиная с даты оформления уведомления о приемке вагонов из ремонта формы ВУ -36-М.
Соответственно Договором определены пределы ответственности ответчика по ремонту грузовых вагонов в пределах выполненных работ.
Гарантия качества, предоставленная ответчиком в рамках договора, согласно разделу 6 касаются "выполненных работ по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов".
Выполненные ответчиком работы отражаются в расчетно-дефектных ведомостях, приложенных в материалах дела.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ, возмещение убытков совершается с учетом положений заключенного договора. Согласно заключенному договору ответчик ответственен только за убытки (в рамках гарантийных обязательств) за произведенные им работы нарушением и возникшими убытками; размер требуемых убытков; факт принятия мер к предотвращению убытков. Только совокупность всех данных признаков позволяет принять решение о взыскании убытков.
Согласно с Руководством по текущему отцепочному ремонту, утвержденным МПС России от 02.09.1997 г, РД 32ЦВ-056-97, при поступлении вагона в ТОР независимо от причины поступления должны быть выявлены и устранены все неисправности (п.2.4), а в соответствии с п. 15 Руководства вагонное депо, производившее отцепочный ремонт вагонов, несет гарантийную ответственность за выполненные работы до следующего планового ремонта.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог: не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения, а также ставить в поезда грузовые вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов (п. 12.1 ПТЭ); не допускается ставить в поезда вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения и состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов (п. 15.27 ПТЭ).
Согласно пунктам 2.4, 2.8, 2.10 руководящего документа "Руководящий документ грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм Руководство по текущему отцепочному РД 32 ЦВ-056-97", при текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены все неисправности вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт.
В соответствии с положениями ст. 721 ГК РФ, раздела 15 руководящего документа РД 32 ЦВ-056-097, вагонные депо, проводившие отцепочный ремонт вагонов, несут гарантийную ответственность.
Таким образом, гарантийные обязательства по вагонам, подвергшимся промежуточным текущим отцепочным ремонтам возникают у предприятий, осуществляющих указанные ремонты при текущих ремонтах.
Как следует из материалов дела и представленных ответчиком документов спорные вагоны в период их эксплуатации, после выполненного ответчиком капитального ремонта, отцеплялись в текущий отцепочный ремонт, а именно:
вагон N 65636227 до даты забраковки и отцепки, указанной в иске - 06.06.2013 по причине - излом пружины, был отцеплен в промежуточный ТОР - 15.02.2013;
вагон N 61927455 до даты забраковки и отцепки, указанной в иске - 04.06.2013 по причине - неисправность прокладки в буксовом проеме, был отцеплен в промежуточный ТОР - 31.01.2013;
вагон N 664261115 до даты забраковки и отцепки, указанной в иске - 03.06.2013 по причине - неисправность прокладки в буксовом проеме, был отцеплен в промежуточный ТОР - 30.12.2011, 26.03.2012, 07.09.2012, 19.09.2012, 05.11.2012, 31.01.2013;
вагон N 64933070 до даты забраковки и отцепки, указанной в иске - 22.05.2013 по причине - излом пружины, был отцеплен в промежуточный ТОР - 15.09.2012, 07.09.2012;
вагон N 67223453 до даты забраковки и отцепки, указанной в иске - 25.04.2013 по причине - обрыв сварного шва стойки, был отцеплен в промежуточный ТОР - 03.04.2013;
вагон N 61069852 до даты забраковки и отцепки, указанной в иске - 26.05.2013 по причине - излом пружины, был отцеплен в промежуточный ТОР - 16.07.2012, 16.12.2012;
вагон N 66398108 до даты забраковки и отцепки, указанной в иске - 29.06.2013 по причине - неисправность тройника, был отцеплен в промежуточный ТОР - 03.10.2012, 19.10.2012, 02.02.2013, 23.05.2013, 20.06.2013;
вагон N 68785583 до даты забраковки и отцепки, указанной в иске - 26.05.2013 по причине - трещины или излом боковой рамы, был отцеплен в промежуточный ТОР 30.11.2012, 13.12.2012.
После выполнения в межремонтный период текущего отцепочного ремонта по вагонам составлялись уведомления формы ВУ-36, в которых указывалось о соответствии техническим условиям, чертежам и признанных годными в эксплуатации, в том числе по заявленным неисправностям.
Таким образом, после проведения текущего отцепочного ремонта вагоны были осмотрены и на них выданы соответствующие гарантии.
В связи с тем, что гарантийные обязательства ответчика не распространяются на работы (узлы, детали) проведенные/установленные ОАО "РЖД" на вагон после произведенного ТОР, и выполненного после работ ответчика, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требования о возмещении убытков относительно вагонов N 65636227; N 61927455; N 664261115; N 64933070; N 67223453; N61069852; N66398108; N68785583 на общую сумму 133 993,04 руб.
В остальной части, требование по вагонам N 66326182, N 96603386, N 24043754, N 64003353 на общую сумму 18 262,82 руб. суд правомерно признал обоснованным и подлежащим удовлетворению.
При изложенных обстоятельствах, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что Арбитражный суд г. Москвы правильно применил подлежащие применению нормы материального и процессуального права, принятое решение является законным и обоснованным.
Это решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд.
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 31.12.2014 г. по делу N А40-167595/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО"Федеральная грузовая компания" - без удовлетворения.
Взыскать с ОАО"Федеральная грузовая компания" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течении двух месяцев со дня изготовления постановления в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Б.П. Гармаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-167595/2014
Истец: ОАО "ФГК" в лице Воронежского филиала, ОАО "Федеральная грузовая компания" в лице Воронежского филиала
Ответчик: ОАО "Вагонная ремонтная компания-3", ОАО "ВРК-3"