г. Санкт-Петербург |
|
06 апреля 2015 г. |
Дело N А56-49800/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 апреля 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Дмитриевой И.А.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Кривоносовой О.Г.
при участии:
от истца (заявителя): Яцишина Н.В. по доверенности от 11.03.2015
от ответчика (должника): не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2637/2015) Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.11.2014 по делу N А56-49800/2014 (судья Синицына Е.В.), принятое
по иску (заявлению) Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области
к УПФР в Центральном районе Санкт-Петербурга
об оспаривании решения
установил:
Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области (далее - Комитет, заявитель) обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе Санкт-Петербурга (далее - заинтересованное лицо, Управление) от 08.05.2014 N 088 027 14 РК 0013580 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Решением суда от 27.11.2014 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Комитет, считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Управление уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) не является процессуальным препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы по существу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Управлением проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за календарный 2013 год, по результатам которой составлен акт камеральной проверки от 28.03.2014 N 0882730009508.
Из акта камеральной проверки следует, что расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за календарный 2013 год представлен 28.03.2014.
Решением Управления от 08.05.2014 N 088 027 14 РК 0013580 Комитет привлечен к ответственности за непредоставление в установленный Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным решением, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Отказывая в удовлетворении заявления Комитета, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ, организации, то есть юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются плательщиками страховых взносов.
В силу пункта 1 части 9 статьи 15 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально предоставляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Оспариваемым решением Управления установлено, что расчет за календарный 2013 год представлен 28.03.2014, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 1 части 9 статьи 15 Закона N 212-ФЗ.
На основании части 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ ответственность за не предоставление плательщиком страховых взносов в установленный Законом N 212-ФЗ срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета предусмотрена в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его предоставления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Довод заявителя о том, что он не является плательщиком страховых взносов, так как не производит выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, отклоняется судом в связи со следующим.
Представленной в материалы дела выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждается, что Комитет зарегистрирован в качестве юридического лица.
Частью 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ установлено, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам - организации.
Согласно статье 2 Закона N 212-ФЗ под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" страхователь обязан регистрироваться и сниматься с регистрационного учета в целях обязательного медицинского страхования.
На основании части 4 статьи 17 названного Закона регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей - организаций осуществляется в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу положений части 1 статьи 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" регистрация страхователей является обязательной и осуществляется в территориальным органах страховщика: работодателей - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (лиц, приравненных к ним в целях настоящего Федерального закона) и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в пятидневный срок со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, реестре членов саморегулируемых организаций и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 9 Порядка предоставления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1092, регистрирующий орган в течение 5 рабочих дней с момента внесения в соответствующий государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, о создании крестьянских (фермерских) хозяйств, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении крестьянских (фермерских) хозяйств, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также иных сведений о юридических лицах, крестьянских (фермерских) хозяйствах и физических лицах, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, бесплатно предоставляет указанные сведения в соответствии с настоящими Правилами в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальные органы Федеральной службы государственной статистики.
Из буквального толкования изложенных правовых норм следует, что любое юридическое лицо, созданное по законодательству Российской Федерации, подлежит регистрации в качестве страхователя в соответствии с законодательством о видах обязательного страхования.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, решением Управления обоснованно установлено нарушение Комитетом сроков представления расчета вне зависимости от того, осуществляются ли фактически Комитетом выплаты физическим лицам.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена. Штраф назначен в строгом соответствии с пунктом 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ (не менее 1 000 рублей).
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, выводы суда не опровергают, не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права, а основаны на их неправильном толковании.
При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права. В связи с этим апелляционная инстанция не находит оснований для иной оценки доказательств.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.11.2014 А56-49800/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.А. Дмитриева |
Судьи |
М.Л. Згурская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-49800/2014
Истец: Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области
Ответчик: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе Санкт-Петербурга, УПФР в Центральном районе Санкт-Петербурга