город Ростов-на-Дону |
|
10 апреля 2015 г. |
дело N А32-43566/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р.,
судей Ильиной М.В., Мисника Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильенко А.О.,
при участии представителей ответчика Мишараевой Ларисы Александровны по доверенности от 15.12.2014, Назаренко Анжелики Александровны по доверенности от 12.02.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Краснодарского края"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2015 по делу N А32-43566/2014
по иску МБУЗ Центральная районная больница
имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района Краснодарского края
к Федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Краснодарского края", о взыскании задолженности,
принятое судьей Журавским О.А.,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова" (далее - истец, МБУЗ "ЦРБ") обратилось в суд с исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Краснодарского края" (далее - ответчик, Военный комиссариат Краснодарского края) о взыскании задолженности по выплате среднего заработка врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу в размере 405 582, 21 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2015 исковые требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован доказанностью того, что истец свои обязательства по договору о компенсации расходов N 1 от 10.01.2013 выполнил в полном объеме, ответчик от выполнения обязательств по выплате компенсации уклонился.
Военный комиссариат Краснодарского края обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просил решение отменить, в удовлетворении иска отказать.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что в представленных истцом первичных документах - расчетных ведомостях, расчетах среднего заработка, отсутствуют сведения о начислении среднего заработка за время исполнения государственной обязанности в соответствии со ст. 170 Трудового кодекса Российской Федерации. Также заявитель считает, что Постановлением Правительства Российской Федерации N 704 от 01.12.2004 не предусмотрена компенсация за медицинское освидетельствование и медицинский осмотр.
В судебное заседание не явились представители истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Истец (организация) и ответчик (заказчик) заключили договор о компенсации расходов N 1 от 10.01.2013, согласно которому организация обязуется направить заказчику врачей-специалистов и средних медицинских работников для медицинского обследования граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу, поступление в военные образовательные учреждения профессионального образования, поступление на военную службу по контракту, для обследования граждан, не прибывающих в запасе, призванных на военную службу перед их направлением к месту прохождения военной службы. В соответствии с условиями договора истец полностью выполнил свои обязательства. Ответчик подписать акты выполненных работ и оплатить выставленные счета отказался.
Статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрено, что призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.
Согласно пункту 7 статьи 1 Закона установлено, что компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704 утверждены Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (далее Правила N 704), согласно которым компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу при проведении медицинского освидетельствования граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военное образовательное учреждение профессионального образования, поступлением на военную службу по контракту, призывом на военные сборы.
Возмещение затрат, понесенных медицинскими учреждениями в результате освидетельствования граждан в связи с призывом на военную службу осуществляется за счет средств федерального бюджета путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату.
Пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается (ст. 310 ГК РФ)
Доводы апелляционной жалобы сводятся к утверждению ответчика о том, что истцом не производилась выплата среднего заработка медицинским работникам. Указанный вывод сделан ответчиком в связи с тем, что истцом не представлено документов подтверждающих фактическую выплату медицинским работникам среднего заработка подлежащего компенсации.
Вместе с тем, п. 5 Правил N 704 установлено, что выплата компенсации в соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящих Правил осуществляется на основании представляемых получателями компенсации сведений о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов счетов для перечисления компенсации). Для подтверждения указанных расходов организация представляет указанные сведения на официальном бланке, при этом документ скрепляется подписью руководителя (заместителя руководителя) и основной печатью организации.
Пунктом 2.1.2. рассматриваемого договора определен перечень документов подлежащих направлению ответчику для оплаты выполненных работ.
Требования п. 5 Правил N 704, пункта 2.1.2 договора истец выполнил, направил ответчику акты выполненных работ: N 00000668 от 30.01.2014 на сумму 234 889, 22 руб., N 000000667 от 13.08.2014 на сумму 170 692, 98 руб., счета N 668 от 30.01.2014, N 667 от 13.08.2014, расчетные ведомости, расчеты среднего заработка, табели учета рабочего времени. Получение указанных документов ответчик не оспаривает. Кроме того, в судебном заседании ответчик пояснил, что не оспаривает факт выполнение истцом обязательств по настоящему договору в полном объеме.
Таким образом, требования ответчика о предоставлении дополнительных документов не основаны на законе и договоре. Военный комиссариат не обладает полномочиями по надзору за соблюдением трудового законодательства, в частности надзору за порядком и сроками выплаты заработной платы.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а понесенные по ней судебные расходы распределяются в соответствии с нормами статьи 110 АПК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2015 по делу N А32-43566/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Т.Р. Фахретдинов |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-43566/2014
Истец: МБУЗ ЦРБ им. долгопалова Выселковского р-на КК, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ ЗАСЛУЖЕННОГО ВРАЧА РФ В. Ф.ДОЛГОПОЛОВА ВЫСЕЛКОВСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ", ФКУ Военный комиссариат КК