город Москва |
|
12 апреля 2015 г. |
дело N А40-190353/14 |
Резолютивная часть постановления от 23.03.2015.
полный текст постановления от 10.04.2015
Постановление изготовлено в полном объеме 12.04.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Румянцева П.В., Мухина С.М., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Страховые технологии XXI века" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.01.2015
по делу N А40-190353/14, принятое судьей Корогодовым И.В.
по заявлению ООО "Страховые технологии XXI века" (127473, Москва, ул. Селезневская, д. 11 А, стр. 2)
к Главному управлению Центрального Банка Российской Федерации по ЦФО (115035, Москва, ул. Балачуг, д. 2)
о признании незаконным постановления;
при участии:
от заявителя: |
Григорьева Ю.А. по доверенности от 03.11.2014; |
от заинтересованного лица: |
Спиридонова Е.С. по доверенности от 15.12.2014; Ильина Т.А. по доверенности от 15.12.2014; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.01.2015 в удовлетворении заявленных ООО "Страховые технологии XXI века" требований о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по ЦФО от 06.10.2014 N 46-14/145206 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде взыскания административного штрафа в размере 500.000 руб., отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и управления в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Основанием к возбуждению дела об административном правонарушении явилось нарушение ООО "Страховые технологии XXI века" законодательства Российской Федерации о страховом деле.
Годовая статистическая отчетность страховой организации за 2013 год представлена в Банк России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью 27.06.2014, о чем размещена информация в сети "Интернет".
В связи с установлением факта административного правонарушения 04.09.2014 в отношении ООО "Страховые технологии XXI века" составлен протокол об административном правонарушении N 46-14/115032.
06.10.2014 вынесено постановление N 46-14/145206 о назначении административного наказания в виде взыскания штрафа в размере 500.000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого ему в вину административного правонарушения, отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности, и отсутствия оснований для квалификации совершенного им правонарушения в качестве малозначительного.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда отмене не подлежит исходя из следующего.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.03.2011 N 270 Федеральной службе по финансовым рынкам переданы функции присоединенной Федеральной службы страхового надзора по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела).
Согласно п. 4 Указа Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансового рынка Российской Федерации (за исключением банковской и аудиторской деятельности).
В соответствии с п. 5.4.7.2 Положения о ФСФР Федеральная служба по финансовым рынкам контролирует соблюдение страхового законодательства субъектами страхового дела.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 N 717, ФСФР России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров, обеспечению государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
Страховым законодательством являются, в том числе Закон об организации страхового дела и приказы Минфина России, которые являются действующими нормативными правовыми актами, и, следовательно, содержащиеся в них нормы и правила являются обязательными для соблюдения всеми субъектами страхового дела.
В соответствии с п. 5 ст. 30 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" субъекты страхового дела обязаны: представлять установленную отчетность о своей деятельности, информацию о своем финансовом положении; соблюдать требования страхового законодательства и исполнять предписания органа страхового надзора об устранении нарушений страхового законодательства; представлять по запросам органа страхового надзора информацию, необходимую для осуществления им страхового надзора (за исключением информации, составляющей банковскую тайну).
В соответствии с п. 6 Приложения N 2 к приказу Минфина России от 20.10.2008 N 113 н "О форме годовой статистической отчетности N 2 - "сведения о деятельности страховой (страховой и медицинской) организации за год" и порядке ее составления и представления, отчетность представляется страховщиком в территориальный орган страхового надзора не позднее 01 июня года, следующего за отчетным годом.
Согласно п. 9 Приложения N 2 к приказу Минфина России, в тех случаях, когда последний календарный день, установленный для представления отчетности, приходится на нерабочий (выходной, праздничный) день, срок представления отчетности переносится на следующий за ним первый рабочий день.
Рассматривая заявленное по делу требование, судом первой инстанции установлено, что в установленный законодательством срок, годовая статистическая отчетность страховой организации за 2013 год должна быть представлена в Банк России до 02.06.2014 (01.06.2014 являлся выходным днем), однако информация поступила - 27.06.2014.
Ответственность за их неисполнение, в частности, за непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, наступает по ст. 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективную сторону вменяемого правонарушения составляют действия (бездействие), в результате которых не выполняется законное требование уполномоченного органа в области финансовых рынков.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Далее в этой части ст. 4.5 Кодекса перечислены нарушения законодательства Российской Федерации, за совершение которых предусмотрены увеличенные сроки давности привлечения к административной ответственности: в том числе нарушение законодательства о рынке ценных бумаг, страхового законодательства.
Статья 19.7.3 названного Кодекса устанавливает размер ответственности, в данном случае в денежном выражении.
Доводы о том, что сведения направлены посредством почты до 01.06.2014 (в электронном виде 27.06.2014), то есть датой представления является дата отправления отчетности в адрес получателя, необоснован, поскольку законодательством установлен конкретный срок представления соответствующего документа уполномоченному органу.
Довод о том, что судом при отказе в применении ст. 2.9 Кодекса не учтены факты, несоответствие размера штрафа тяжести правонарушения, предотвращение вредных последствий правонарушения, отсутствие ущерба, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку совершенное правонарушение обладает определенной степенью общественной опасности и, как следствие, несет потенциальную угрозу охраняемым правом общественным отношениям.
Вменяемое обществу правонарушение посягает на экономические интересы государства в области осуществления контроля за финансовыми рынками, а равно на обеспечение реализации единой государственной политики в сфере рынка ценных бумаг и свидетельствует о ненадлежащем отношении заявителя к исполнению публично-правовых обязанностей в сфере раскрытия необходимой информации.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. ст. 104, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.01.2015 по делу N А40-190353/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Страховые технологии XXI века" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3.000 руб. по апелляционной жалобе, как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-190353/2014
Истец: ООО "СТРАХОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА", ООО "Страховые технологии XXI"
Ответчик: Главное управление Центрального Банка РФ по Центральному федеральному округу г. Москва, Центральный Банк РФ Главное упраление Центрального Банка РФ по ЦФО