г. Москва |
|
14 апреля 2015 г. |
Дело N А40-3700/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 апреля 2015 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Седова С.П.,
судей: Алексеевой Е.Б., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Казьминой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2014
по делу N А40-3700/14, принятое судьей Гутник П.С.,
по иску Жилищно-строительного кооператива "Марьино-5"
(109369, г. Москва Новочеркасский б-р, д. 47, к кВ. 258 комната Правления)
к Государственному казенному учреждению "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа" (115432, г. Москва, 2-й Южнопортовый пр., )
третье лицо: ЖСК "Марьино-6"
о понуждении заключить договор
при участии в судебном заседании:
от истца: Эль Мавеед А.Н. по доверенности N 7 от 19.12.2013;
от ответчика: Дроздова В.В. по доверенности N 04/25 от 13.09.2014;
от третьего лица: Эль Мавеед А.Н. по доверенности N 17 от 15.05.2014;
УСТАНОВИЛ:
Жилищно-строительный кооператив "Марьино-5" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к государственному казенному учреждению "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа о понуждении заключить договор на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2013.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ЖСК "Марьино-6".
Решением от 27 июня 2015 г. исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, в связи с тем, что в спорном многоквартирном доме зарегистрировано два ЖСК, поэтому невозможно заключить договор на предоставление субсидий с одним из этих кооперативов, так как недбзя определить, кто из них является управляющей компанией. Истец представил не все документы, необходимые для заключения договора, указанные в Постановлении Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 решение суда отменено, иск оставлен без рассмотрения в связи с тем, что истцом не направлен в адрес ответчика проект договора, заключение которого требует истец. Не представлен проект этого договора и в суд, в связи с чем невозможно определить условия, на которых просит заключить договор истец.
Арбитражный суд Московского округа отменил постановление апелляционного суда и направил дело в этот суд для рассмотрения апелляционной жалобы, указав на то, что согласно Порядку предоставления субсидий, утвержденному постановлением Правительства Москвы N 299-ПП от 24.08.2007 "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации", представления проекта договора на получение бюджетной субсидии для заключения этого договора от управляющей организации не требуется.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель истца и третьего лица против доводов апелляционной жалобы возражал, просил оставить решении суда без изменения.
Рассмотрев дело в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Апелляционный суд исходит из следующих обстоятельств и норм права.
Между ЖСК "Марьино-5" и ЖСК "Марьино-6" заключен договор N 01-ТСО от 01.01.2012 г. на техническое и санитарное обслуживание МКД, в соответствии с которым ЖСК "Марьино-6" передал ЖСК "Марьино-5" функции по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
01.01.2013 между ЖСК "Марьино-5" и ЖСК "Марьино-6" заключено дополнительное соглашение о пролонгации договора N 01-ТСО от 01.01.2012 на техническое и санитарное обслуживание МКД на период с 01.01.2013 по 31.12.2013.
ЖСК "Марьино-5" в период 2012 получал субсидии из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В целях получения указанных субсидий в 2013 году ЖСК "Марьино-5" в декабре 2012 направил в адрес руководителя филиала ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б ЮВАО" заявление и все необходимые для заключения договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2013 документы.
Документы в адрес уполномоченной организации были предоставлены согласно перечня, содержащегося в Приложении I к Временному Порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП.
Вместе с тем, со стороны ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б ЮВАО" никаких действий по заключению договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, перечислению вышеназванных бюджетных субсидий не последовало.
В адрес ЖСК "Марьино-5" со стороны ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б ЮВАО" поступило письмо N 241 от 28.01.2013, из текста которого усматривается, что данное учреждение не может заключить с ЖСК Марьино-5" договор на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2013 по причине того, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Москва. Новочеркасский бульвар, д. 47, управляется двумя управляющими организациями.
Вопросы предоставления указанной выше субсидии регламентируются Постановлением Правительства Москвы N 299-ПП от 24 апреля 2007 года "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 года N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации", перечисление бюджетных субсидий управляющим организациям, ТСЖ производится в порядке и на условиях, определенных названным Постановлением Правительства Москвы. Кроме того, этим же Постановлением утвержден Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы.
Бюджетной субсидией являются бюджетные средства по статье бюджета города Москвы "Расходы по эксплуатации жилищного фонда", направляемые на предоставление субсидии из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Бюджетные субсидии предоставляются управляющим организациям, уполномоченным главным распорядителем - ГУ ИС административных округов на основании договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Перечисление бюджетных субсидий осуществляется в плановом порядке в сроки, установленные договором на предоставление бюджетных субсидий. Договор на предоставление бюджетной субсидии заключается в порядке и на условиях, определяемых Правительством Москвы.
Для заключения договора на предоставление бюджетной субсидии управляющая организация должна представить главному распорядителю (распорядителю) или уполномоченному в установленном порядке органу или организации документы согласно установленному перечню.
Согласно перечню - приложению N 1 к Временному порядку, для заключения договора представляются, в числе прочих, копии документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение на каждого собственника и информация о единственном жилье по месту регистрации, если такая информация не представлена уполномоченными организациями в порядке, установленном правовыми актами правительства Москвы. Кроме того, представляется копия протокола собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом или организации, выполняющей функции по управлению многоквартирным домом.
Как усматривается из материалов дела, истцом направлен в адрес ответчика следующие документы:
- заявление,
- копия соглашения с Жилищной инспекцией (заверенная председателем правления);
-копия Устава ЖСК "Мар|ино-5" (нотариально заверенная);
-копия свидетельства о постановке на учет (нотариально заверенная);
-выписка из ЕГРЮЛ;
-перечень жилых помещений, наниматели и собственники которых имеют право на оплату услуг по содержанию и ремонту жилых помещений по ценам и на условиях, установленным Правительством Москвы, с указанием обшей площади этих помещений "Поквартирный расчет" (в эл. виде в формате excel на диске CD-RW/на бумажном носителе);
-информация о единственном жилье по месту регистрации (в электронном виде в формате, предусмотренным обменом с ДЖП и ЖФ на диске CD-RW):
-информационное письмо;
-справка из банка;
-выписка из решения заседания правления ТСЖ о выборе председателя правления;
-копия документа, удостоверяющая личность гражданина, подписавшего договор на предоставление бюджетной субсидии (заверенная председателем правления);
- копня протокола очередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления МКД (заверенная председателем правления);
-копия тех. паспорта на дом (1 лист. 2 лист раздел 1 нежилые, последний лист экспликации по жилым помещениям) (заверенные председателем правления);
-расчет размера бюджетной субсидии (N 2А с 01.01.2013 по 30.06.2013 и N 2Б с 01.07.2013 по 31.12.2013).
Перечень вышеназванных документов (с приложением данных документов) был получен ответчиком.
Данный перечень является (согласно Приложению 1 к Временному Порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП) исчерпывающим.
Таким образом, истец предоставил в адрес уполномоченной организации все необходимые документы для получения бюджетной субсидии на содержание, и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 4 ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
Право заявителя на обращение к ответчику основано на Приложении N 7 к Постановлению Правительства Москвы от 29.11.2011 года N 571-ПП, и Приложении N 1 к Постановлению Правительства Москвы от 24.04.2007 года N 299-ПП.
Несоответствие представленных документов перечню, утвержденному Постановлением Правительства Москвы N 299-ПП от 24.04.2007 года, не может повлечь за собой заключение договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы.
В то же время, заявителем выполнена обязанность по предоставлению установленного для заключения договора Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 года N 299-ПП, документов.
Правовых возможностей у административного органа для истребования иных документов в целях заключения договора на предоставление бюджетной субсидии, нежели установленного Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Москвы N 299-ПП от 24.04.2007 года, не установлено.
Ссылка ответчика на то, что в данном МКД зарегистрировано две организации: ЖСК "Марьино-5" и ЖСК "Марьино-6", правильно отклонена судом первой инстанции, поскольку данное обстоятельство не является основанием для отказа в заключении договора на получение субсидий.
Кроме этого, в соответствии со свидетельством N 63-17-12-07-1-1789 от 16.01.2008 ЖСК "Марьино-5" внесено в Единый реестр управления многоквартирными домами города Москвы как управляющая организация, а в отношении ЖСК "Марьино-6" такой документ отсутствует. Указанное обстоятельство подтверждает тот факт, что управляющей организацией может быть только истец.
Кроме того, доказательств того, что ЖСК "Марьино-6" обращался за спорной субсидией, ответчиком в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, требования истца законны, обоснованны и правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы сторон и вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, а также и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 27.06.2014 по делу N А40-3700/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.П. Седов |
Судьи |
Е.Б. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-3700/2014
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27 февраля 2015 г. N Ф05-271/15 настоящее постановление отменено
Истец: ЖСК "Марьино-5"
Ответчик: ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАУ" в лице Филиала ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАУ", ГКУ ДИРЕКЦИЯ ЖКХ И Б ЮВАО
Третье лицо: ЖСК "Марьино-6"
Хронология рассмотрения дела:
13.12.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-59379/17
14.04.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-10586/15
27.02.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-271/15
06.10.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-36893/14