г. Воронеж |
|
17 апреля 2015 г. |
Дело N А48-4473/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.04.2015.
Постановление в полном объеме изготовлено 17.04.2015.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Донцова П.В.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Косякиной И.А.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Орловская теплосетевая компания": Тишина С.П., представитель по доверенности N 1 от 12.01.2015, паспорт РФ;
от Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области: Фролов А.К., представитель по доверенности N 01-10/1527 от 14.04.2015, паспорт РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Орловская теплосетевая компания" на решение Арбитражного суда Орловской области от 10.02.2015 по делу N А48-4473/2014 (судья Клименко Е.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Орловская теплосетевая компания" (ОГРН 1105742002211; ИНН 5751040239) к Управлению по тарифам Орловской области (ОГРН 1025700827272; ИНН 5753026800) о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Орловская теплосетевая компания" (далее - заявитель, ООО "ОТСК", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению по тарифам Орловской области (далее - Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 03.10.2014 по делу N 01-07-226, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 100 000 руб. за нарушение порядка ценообразования платы граждан за коммунальную услугу "горячее водоснабжение".
Решением Арбитражного суда Курской области от 10.02.2015 признано незаконным и отменено постановление Управления от 03.10.2014 по делу N 01-17-226 в части применения наказания, снизив размер штрафа до 50 000 рублей; в остальной части требования оставлены без удовлетворения.
Постановлением Правительства Орловской области от 22.12.2014 утверждено Положение об Управлении по тарифам и ценовой политике Орловской области, в связи с чем, признано утратившим силу постановление Правительства Орловской области от 30.04.2009 N 27 "Об утверждении Положения об Управлении по тарифам Орловской области".
В ЕГРЮЛ 21.01.2015 внесена запись относительно изменения в наименовании юридического лица, наименование "Управление по тарифам Орловской области" изменено на "Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области".
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять новый судебный акт.
Ссылается на то, что все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность, Обществом были приняты.
Указывает на то, что не вправе было прекратить поставку горячей воды потребителям.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, принять новый судебный акт.
Представитель Управления возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
В соответствии с протоколом от 14.05.2013 общего собрания собственников жилых помещений дома N 2 по ул. Кузнецова г. Орла, проводимого в форме заочного голосования, было решено вносить плату за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (пункт 9 протокола).
В период до 01.07.2014 имущество объектов коммунальной инфраструктуры находилось в аренде у ОАО "Орелтеплогаз".
Приказом Управления от 19.12.2013 N 2189-т был установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду в размере 99 руб. 86 коп. за 1 куб. метр в закрытой системе горячего водоснабжения, поставляемую ООО "Орелтеплогаз" потребителям города Орла на период с 01.07.2014 по 31.12.2014.
Приказом Управления по тарифам Орловской области от 28.07.2014 года N 1269-Т, вступившим в силу с 01.08.2014, вышеуказанный приказ признан утратившим силу.
Между ОАО "Орелгортеплоэнерго" (арендодатель) и ООО "ОТСК" (арендатор) 31.12.2013 заключен договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры N 1/Л2, по условиям которого арендодатель предоставляет арендатору за плату во временное пользование объекты коммунальной инфраструктуры города Орла, состоящие из недвижимого имущества, перечень которого определен в Приложении N 1 к договору.
Согласно пункту 2.1 названного договора он вступает в силу с даты его государственной регистрации, распространяет свое действие на отношения сторон с момента передачи имущества по акту приема-передачи, действует до окончания срока, указанного в пункте 2.2 (5 лет с момента вступления в силу), либо до даты его расторжения в порядке раздела 8 договора.
Только 30.06.2014 года ОАО "Орелтеплоэнерго" и ООО "Орелтеплогаз" заключили соглашение о расторжении договора аренды инфраструктуры.
Объекты коммунальной инфраструктуры первоначальной стоимостью 143 181 431 руб. 50 коп. были переданы арендатору ООО "ОТСК" по акту приема-передачи от 01 июля 2014 года.
Поскольку в период с 01.07.2014 по 31.07.2014 тариф для ООО "ОТСК" не был установлен, ООО "ОТСК" при начислении платы за коммунальную услугу "горячее водоснабжение" в доме N 2 по ул. Кузнецова в г. Орле при отсутствии законных оснований в июле 2014 года применяло тариф на горячую воду в размере 99 руб. 86 коп. за 1 куб. метр, установленный приказом Управления по тарифам Орловской области от 19.12.2013 N 2189-т на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, поставляемую ООО "Орелтеплогаз".
Указанное обстоятельство подтверждается копией квитанции за июль 2014 г., выставленной Киселеву В.М., лицевой счет N 10006031, проживающему по адресу: ул. Кузнецова, д. 2, кв. 164 и не оспаривается.
ООО "ОТСК" 01.07.2014 обратилось в Управление с заявлением об установлении тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей ООО "ОТСК" в г. Орел на период с 01.07.2014 по 31.12.2014.
Письмом от 07.07.2014 Управление сообщило, что обращение об установлении тарифа от 01.07.2014 оставлено без рассмотрения, поскольку заявителем не соблюдены сроки на открытие и рассмотрение дела об установлении тарифа, а представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 16, 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 года N 406.
С сопроводительным письмом от 15.07.2014 ООО "ОТСК" дополнительно представило в Управление договор на отпуск холодной воды на нужды горячего водоснабжения от 20.06.2014 N 12192, заключенный с МПП ВХК "Орелводоканал".
Письмом от 16.07.2014 N 01-10/3453 Управление предложило заявителю дополнительно представить обосновывающие материалы в соответствии с пунктом 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406.
Приказом Управления от 31.07.2014 N 1304-т на период с 01.08.2014 по 31.12.2014 установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, поставляемую ООО "ОТСК", с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в размере 99 руб. 63 коп. за 1 куб. метр.
Жильцом дома N 2 по ул. Кузнецова г. Орла Киселевым В.М. 09.09.2014 направлено обращение на имя Президента Российской Федерации с просьбой провести проверку законности начисления платы за коммунальные услуги, в том числе, по горячему водоснабжению и отоплению.
Управлением по тарифам Орловской области была проведена внеплановая документарная проверка управляющей компании ООО УК "Северная-2", обслуживающей дом N 2 по ул. Кузнецова г. Орла, в части правильности применения утвержденных тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, утилизации (захоронения) ТБО.
В письме от 09.09.2014 ООО УК "Северная-2" сообщило Управлению, что начисления за горячую воду с января по июнь 2014 года производило ООО "Орелтеплогаз" из расчета 95 руб. 83 коп. за 1 куб.м., начисления за горячую воду в июле 2014 года производило ООО "ОТСК" из расчета 99 руб. 86 коп. за 1 куб.м., в августе 2014 года - из расчета 99 руб. 63 коп. за 1 куб.м.
Должностное лицо Управления посчитав, что в деянии ООО "ОТСК" содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в присутствии представителя ООО "ОТСК" (надлежащим образом уведомленного) по доверенности N 3 от 13.01.2014 должностным лицом Управления 24.09.2014 составлен протокол об административном правонарушении N 226
Согласно протоколу об административном правонарушении ООО "ОТСК", являясь организацией, осуществляющей эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, при начислении платы за коммунальную услугу "горячее водоснабжение" в доме N 2 по ул. Кузнецова в г. Орле при отсутствии законных оснований в июле 2014 года применяло тариф на горячую воду в размере 99 руб. 86 коп. за 1 куб. метр, что свидетельствует о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ - нарушение порядка ценообразования в отношении платы граждан за горячее водоснабжение.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 03.10.2014 должностным лицом Управления, в присутствии представителя Общества (надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении) по доверенности, вынесено постановление, которым ООО "ОТСК", привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Оспаривая законность названного постановления, ООО "ОТСК" обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, апелляционная коллегия приходит к следующему.
В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Указание в диспозиции названной нормы на иное нарушение ценообразования предусматривает нарушение в сфере установленного нормативными правовыми актами порядка формирования цены, в том числе на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования, то есть порядок установления и расчета регулируемой цены.
В силу части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В силу статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тарифы в сфере горячего водоснабжения подлежат государственному урегулированию.
В силу части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренный части 4 статьи 154 данного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Положением об Управлении по тарифам Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 N 27, Управление является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, правоприменительной функции и функции по контролю в области государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги).
Согласно пунктам 12-13 главы четвертой Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел по предложению регулируемой организации.
В силу пункта 22 главы 4 указанных Правил, тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования тарифов предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме.
В силу пунктов 16-17 главы 4 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности (далее - заявление об установлении тарифов), и необходимых обосновывающих материалов.
В заявлении об установлении тарифов указывается следующая информация:
а) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении тарифов (далее - заявитель):
фирменное наименование заявителя - юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации;
основной государственный регистрационный номер регулируемой организации, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица);
почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты;
индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет;
б) основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования тарифов для установления тарифов;
в) метод регулирования тарифов, который регулируемая организация считает необходимым применить при регулировании тарифов на ее товары (работы, услуги).
К заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы:
а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;
б) копии решений об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
в) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;
г) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;
д) копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности;
е) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями;
ж) расчет размера тарифов;
з) расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям;
и) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (при наличии);
к) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования (при наличии);
л) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);
м) копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности (в том числе договоры водоснабжения, водоотведения, договоры о подключении (технологическом присоединении), или реестр таких договоров - в случае если такие договоры утверждаются по единой форме, в том числе в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору;
н) материалы, обосновывающие возникновение экономии средств, достигнутой регулируемой организацией в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования и подтверждающие отсутствие снижения надежности и качества водоснабжения (водоотведения) и нарушения требований, установленных в инвестиционной и (или) производственной программах (при их наличии);
о) копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде имущества (оборудования, земельных участков) на очередной период регулирования.
Таким образом, оказывая коммунальную услугу "горячее водоснабжение", ООО "ОТСК" обязано было применять в расчетах цену (тариф), установленную Управлением.
Как установлено Управлением и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, ООО "ОТСК" при начислении платы за коммунальную услугу "горячее водоснабжение" в доме N 2 по ул. Кузнецова в г. Орле в июле 2014 года применяло тариф на горячую воду в размере 99 руб. 86 коп. за 1 куб. метр, установленный приказом Управления по тарифам Орловской области от 19.12.2013 N 2189-т на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, поставляемую ООО "Орелтеплогаз".
Таким образом, событие административного правонарушения имело место, подтверждено материалами дела.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Указанной нормой закреплен принцип презумпции невиновности, который означает невозможность необоснованного административного преследования в отношении лица.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано, в том числе, мотивированное решение по делу.
Из совокупного анализа указанных норм следует, что административному органу необходимо было выяснить виновность лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения и отразить это в постановлении.
Имущество было возвращено арендодателю от предыдущего арендатора 30.06.2014 года.
По акту приема-передачи было передано Обществу 01.07.2014, до этой даты договор не был исполнен, а у Общества не имелось правовых оснований для обращения за установлением тарифа.
01.07.2014 Общество обратилось в Управление за установлением тарифа.
Действие тарифа на горячую воду, утвержденного для ООО "ОТСК", начинается с 01.08.2014.
Ранее действующий приказ, которым установлен тариф для ОАО "Орелтеплогаз" отменен с момента вступления в силу нового приказа.
Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416 "О водоснабжении и водоотведении" установлен исчерпывающий перечень случаев, когда возможно прекратить или ограничить водоснабжение (водоотведение):
1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;
2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;
4) при отведении в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих материалы, вещества и микроорганизмы, отведение (сброс) которых запрещено;
5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.
Иных случаев законом не предусмотрено.
Отсутствие в спорный период установленного регулирующим органом тарифа для ООО "ОТСК" не освобождало Общество от исполнения обязательств по обеспечению потребителей горячей водой.
Кроме того, безосновательное прекращение или ограничение подачи воды, также, явилось бы нарушением прав потребителей.
Как видно из материалов дела, в период июля 2014 года Общество поставляло горячую воду потребителю, в связи с чем, несло расходы.
Отсутствие тарифа также не может освободить потребителей от установленной, в том числе, названным законом обязанности оплаты фактически оказанных услуг, и не могло послужить основанием для отказа в их оплате.
В связи с указанными обстоятельствами, Общество в спорный период вынуждено было применить тариф, установленный для организации ранее осуществляющей эксплуатацию названных объектов.
Из материалов дела не усматривается, что ему была заранее известна дата передачи необходимого имущества, то есть фактическое исполнение арендодателем договора аренды.
До этого момента Общество не являлось владельцем необходимой инфраструктуры, а следовательно и лицом, которое вправе было обратиться за установлением тарифа и не имело возможности представить все необходимые для установления тарифа документы таким образом, чтобы соответствующий приказ был вынесен с действием, распространяемым на июль 2014 года.
По обращении Общества 01.07.2014 года Управлением не было принято такого акта.
В связи с чем, апелляционный суд не усматривает вины Общества в совершении вменяемого ему правонарушения.
Кроме того, административным органом виновность лица, привлеченного к административной ответственности, в совершении административного правонарушения не выяснена и в постановлении не установлена.
В оспариваемом постановлении административного органа не усматривается выводов о наличии вины Общества.
В структуру состава административного правонарушения входит, в том числе, субъективная сторона правонарушения.
Вина является элементом субъективной стороны административного правонарушения, а значит и элементом состава правонарушения.
В данном случае Общество привлечено к административной ответственности административным органом без установления вины лица, признания его виновным, а следовательно, в отсутствие состава правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения, в силу положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Исходя из норм КоАП РФ, сбор доказательств входит в обязанности контролирующего органа и завершается до момента вынесения постановления по административному делу.
В связи с чем, законность постановления о привлечении к административной ответственности проверяется, исходя из собранных в рамках производства по административному делу доказательств.
Надлежащими доказательствами являются материалы административного дела.
Суд не вправе подменять по данной категории дел надзирающие и контролирующие органы.
Суд вправе проверить лишь законность оспариваемого постановления административного органа на момент его вынесения.
В определении от 04.04.2013 N 486-О, Конституционный Суд РФ ссылаясь на пункты 1 и 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 и 3 статьи 30.6 КоАП РФ, пришел к выводу о том, что проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение.
В связи с чем, обжалуемый судебный акт и оспариваемое постановление подлежат отмене.
Исходя из смысла части 4 статьи 208 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит, в связи с чем, оснований для ее взыскания с заявителя апелляционной жалобы не имеется.
руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Орловской области от 10.02.2015 по делу N А48-4473/2014 отменить.
Признать незаконным и отменить полностью постановление Управления по тарифам Орловской области от 03.10.2014 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Орловская теплосетевая компания" к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275, части 5.1 статьи 211 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-4473/2014
Истец: ООО "Орловская теплосетевая компания"
Ответчик: Управление по тарифам Орловской области