г. Хабаровск |
|
23 апреля 2015 г. |
А04-79/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иноземцева И.В.
судей Волковой М.О., Дроздовой В.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борисовой Э.В.
при участии в заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Белогорскремстройсервис": не явились;
от Управления по Жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Свободного Амурской области: не явились;
от Финансового управления администрации города Свободного: не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления по Жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Свободного Амурской области
на решение от 07.02.2015
по делу N А04-79/2015
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Заноза Н.С.
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Белогорскремстройсервис"
к Управлению по Жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Свободного Амурской области
о взыскании 1 042 085,72 руб.
третьи лица Финансовое управление администрации города Свободного; Администрация города Свободного
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Белогорскремстройсервис" (ОГРН 1122804000505, ИНН 2804015378, место нахождения: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Первомайская,1-214; далее- ООО "Белогорскремстройсервис", истец) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с иском к Управлению по Жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Свободного Амурской области (ОГРН 1062807000300, ИНН 2807013393, далее-Управление) о взыскании задолженности за выполненные работы по муниципальному контракту N 0123300007914000160-0152689-01 от 18.07.2014 в размере 1 042 085, 72 руб..
Определением Арбитражного суда Амурской области от 15.01.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены администрация города Свободного; финансовое управление администрации города Свободный.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 07.02.2015 иск удовлетворен.
Не согласившись решением суда от 07.02.2015, Управление обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт о взыскании задолженности 52 104 и соответствующей суммы судебных расходов.
В обоснование жалобы приводит доводы о заключении контракта на условиях его оплаты за счет местного и областного бюджета. Между тем, Постановлением Правительства Амурской области от 26.09.2014 N 594 субсидия на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений была уменьшена до 11 000000 руб., что закреплено соответствующим соглашением. На момент уменьшения лимитов бюджетных обязательств работы по контракту были выполнены, в связи с чем, объем работ не мог быть сокращен в установленном порядке.
ООО "Белогорскремстройсервис" представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец не согласился с ней, указав на выполнение работ в полном объеме и их приемку по акту от 18.08.2014, отсутствие изменения условий контаркта, пропуск срока на обжалование судебного акта.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны, извещенные о рассмотрении апелляционной жалобы, явку своих представителей не обеспечили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается без их участия на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 18.07.2014 между ООО "Белогорскремстройсервис" (исполнитель) и Отделом по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного (заказчик, переименован в Управление) заключен муниципальный контракт N 0123300007914000160-0152689-01, в соответствии с условиями которого исполнитель принял обязательства выполнить работы по ремонту тротуаров по ул. Дзержинского г. Свободного согласно техническому задания и согласно графику производства работ, в сроки с момента заключения контракта в течение 30 календарных дней.
Стоимость работ по контракту установлена в размере 1 042 085,72 руб.; оплата выполненных работ осуществляется сроком до 31.12.2014 на основании утвержденных заказчиком актов выполненных работ и счетов на оплату, контракт оплачивается за счет средств местного и областного бюджета (раздел 3 договора).
18.08.2014 сторонами подписан акт о приемке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ и затрат, согласно которым работы, предусмотренные контрактом выполнены в полном объеме на сумму 1 042 086, 72 руб.
13.12.2014 в адрес заказчика работ направлена претензия (исх. 105) об оплате работ, в ответ на которую (письмо от 19.12.2014 исх. 1109-жкх) дан ответ об отсутствии возможности исполнить обязательства по контракту в части оплаты средств, приходящихся на областной бюджет в сумме 989 981,43 руб. в связи с уменьшением субсидии.
Согласно акту сверки взаимных расчетов по контракту по состоянию на 01.01.2015 задолженность в пользу истца составляет 1 042 085,72 руб.
Поскольку оплата за выполненные и принятые работы не произведена, ООО "Белогорскремстройсервис" в Арбитражный суд Амурской области с настоящим иском.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе и отзыве на нее, изучив материалы дела, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд в части, не урегулированной статьями 763 - 767 ГК РФ, осуществляется положениями главы 37 ГК РФ.
В соответствии со статьей 711 ГК РФ, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Как установлено судом, Управлением приняты результаты выполненных работ, однако оплата не произведена.
Не соглашаясь с иском и решением суда, ответчик приводит доводы об отсутствии денежных средств для оплаты работ, уменьшении субсидии на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Указанные доводы не могут быть приняты судом, как основание для освобождения от исполнения ответчика от договорных обязательств.
В соответствии с частью 1 статьи 124 ГК РФ Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
Заключая контракт, ответчик выступал как самостоятельный хозяйствующий субъект, принимая на себя обязательство по своевременной оплате выполненных и принятых им работ.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
Пунктом 1 статьи 767 ГК РФ предусмотрено, что при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.
Как установлено, соответствующие изменения в части согласования новых условий по цене и объемам, подлежащих выполнению истцом работ в контракт не вносились, работы были приняты в полном объеме 18.08.2014.
При таких обстоятельствах, односторонний отказ от исполнения ответчиком своих обязательств по оплате выполненных работ по причине уменьшения субсидии из средств областного бюджета, является неправомерным.
В отсутствие доказательств оплаты выполненных истцом работ, суд первой инстанции, пришел к правомерному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований, взыскав задолженность в заявленном размере.
В ходе повторной оценки имеющихся доказательств, с учетом доводов заявителя жалобы и установления всех юридически значимых обстоятельств, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не установлено.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Амурской области от 07.02.2015 по делу N А04-79/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
И.В. Иноземцев |
Судьи |
М.О. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-79/2015
Истец: ООО "Белогорскремстройсервис"
Ответчик: Отдел по Жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Свободного Амурской области
Третье лицо: Администрация города Свободного, Финансовое управление администрации города Свободного