г. Владивосток |
|
22 апреля 2015 г. |
Дело N А51-16962/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 22 апреля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 апреля 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Г.М. Грачёва,
судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни,
апелляционное производство N 05АП-2017/2015
на решение от 26.01.2015
судьи Д.А. Самофал
по делу N А51-16962/2014 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПРО-ЛОГ ТТ" (ИНН 2536236234, ОГРН 1102536012325, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 24.07.2012)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.04.2005)
об оспаривании решения от 15.05.2014 N 10702000-14/000121 о классификации товаров по декларации на товары N10702030/150413/0024195 в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности,
при участии:
лица, участвующие в деле, не явились,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ПРО-ЛОГ ТТ" (далее - заявитель, ООО "ПРО-ЛОГ ТТ", общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее - таможенный орган, таможня) о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) от 15.05.2014 N 10702000-14/000121 по декларации на товары (далее - ДТ) N 10702030/150413/0024195, и взыскании с таможенного органа судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 30000 рублей.
Определением суда первой инстанции от 12.09.2014 на основании пункта 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) производство по делу приостанавливалось до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-16952/2014 по аналогичному спору между теми же лицами и по схожим основаниям.
Определением от 27.11.2014 по делу N А51-16962/2014 на основании статьи 146 АПК РФ в связи со вступлением в законную силу решения Арбитражного суда Приморского края от 02.9.2014 по делу N А51-16952/2014, оставленного без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2014, производство по делу NА51-16962/2014 было возобновлено.
Решением от 26.01.2015 суд первой инстанции признал решение Владивостокской таможни от 15.05.2014 N 10702000-14/000121 о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза по декларации на товары N 10702030/150413/0024195 незаконным в связи с его несоответствием Таможенному кодексу Таможенного союза, решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза", а также взыскал с таможенного органа в пользу общества 20000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя и 2000 рублей расходов по оплате государственной пошлины. Во взыскании остальной суммы судебных расходов на оплату услуг представителя суд отказал.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 26.01.2015 Владивостокская таможня считает его незаконным по следующим основаниям. Таможенный орган считает, что обществом неправомерно ввезённый по ДТ N 10702030/150413/0024195 товар квалифицирован по коду 9506 99 900 0 ТН ВЭД ТС, поскольку в подпункте т) примечания 1 к группе 9506 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утверждённой решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54, указано, что в неё не включаются оружие и прочие изделия группы 93, к числу которых, по мнению заявителя апелляционной жалобы, относятся спорные желатиновые шарики для игры в детский пейнтбол.
Также Владивостокская таможня указывает на то, что в соответствии с пунктом 166 распоряжения ФТС России от 01.03.2012 N 34-р "О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров" спортивное игровое пневматическое оружие, предназначенное для стрельбы пластмассовыми шариками калибра 6 мм и 8 мм и используемое в командных военно-спортивных играх классифицируется в товарной позиции 9304 00 000 0 ТН ВЭД ТС в соответствии с Основным правилом интерпретации ТН ВЭД 4.
С учётом изложенного, Владивостокская таможня считает, что в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД 1 и 6 шары (капсулы) для игры в пейнтбол подлежат классификации как боеприпасы в товарной позиции 9306 ТН ВЭД ТС и непосредственно по коду 9396 30 900 0 ТН ВЭД ТС "Бомбы, гранаты, торпеды, мины, ракеты и аналогичные средства для ведения боевых действий, их части; патроны, прочие боеприпасы, снаряды и их части, включая дробь и пыжи для патронов: патроны прочие и их части: прочие: прочие", ставка ввозной таможенной пошлины 19 %.
На основании изложенного, Владивостокская таможня просит решение Арбитражного суда Приморского края от 26.01.2015 отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В судебное заседание апелляционной инстанции Владивостокская таможня, ООО "ПРО-ЛОГ ТТ" не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещено надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле документам.
ООО "ПРО-ЛОГ ТТ" в представленном и приобщённом к материалам дела письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласно, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, а ссылку Владивостокской таможни на распоряжение ФТС России от 01.03.2012 N 34-р "О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров" не имеющей отношения к спорной ситуации (рассматриваемому случаю), поскольку в нём указаны пластмассовые шарики калибра 6 и 8 мм, в то время как общество ввезло в Российскую Федерацию и задекларировало по ДТ N 10702030/150413/0024195 жалатиновые шарики диаметром 17 мм, полые внутри и наполненные краской.
На основании изложенного, решение Арбитражного суда Приморского края от 26.01.2015 общество просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу таможенного органа - без удовлетворения.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
В апреле 2014 года во исполнение внешнеторгового контракта от 01.08.2014 N TR1208/01, согласно приложению от 23.03.2013 N 227, инвойсу от 23.03.2013 N TR-0313/227, на таможенную территорию Таможенного союза в Российскую Федерацию в адрес общества ввезён товар - аксессуары для игры в детский пейнтбол, желатиновые шарики разных цветов, диаметр 17 мм, упаковано по 2000 штук в коробке, всего 6400000 штук, изготовитель FORTUNE FREIGH INTERNATIONAL COMPANY LIMITED (Китай), стоимостью 25088,00 долларов США (далее по тексту - товар). В целях таможенного оформления товара декларант подал декларацию на товары N 10702030/150413/0024195 (далее - ДТ), определив таможенную стоимость по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Согласно графе 33 ДТ ввезённый товар классифицирован обществом по коду 9506 99 900 0 ТН ВЭД ТС "Инвентарь и оборудование занятий общей физкультурой, гимнастикой, легкой атлетикой, прочими видами спорта (включая настольный теннис) или для игр на открытом воздухе, прочие", ставка ввозной пошлины - 5 %.
16.04.2014 товар по названной ДТ выпущен таможенным органом в свободное обращение.
После выпуска товара в соответствии со статьями 99 и 111 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенным органом 08.05.2014 была проведена проверка определения декларантом квалификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ТС (о чём составлен акт проверки от 08.05.2014 N 10702000/206/080514/А0079). В ходе проверки таможней установлено, что пейнтбольные маркеры являются спортивным игровым оружием. Согласно информации, изложенной в пункте 166 распоряжения ФТС России от 01.03.2012 N 24-р "О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров", спортивное игровое пневматическое оружие предназначено для стрельбы пластмассовыми шариками калибра 6 мм и 8 мм. Данный товар используется в командных военно-спортивных играх. Дульная энергия данного оружия не превышает 3 джоулей. По своему внешнему виду образцы рассматриваемого товара похожи на реально существующие образцы боевого оружия. Согласно разъяснениям ФТС России в пункте 166 распоряжения от 01.03.2012 N 24-р такой товар классифицируется в товарной позиции 9304 00 000 0 "Оружие прочие (например, пружинные пневматические или газовые ружья и пистолеты, дубинки), кроме, указанного в товарной позиции 9307 ТН ВЭД ТС" в соответствии с Основным правилом интерпретации ТН ВЭД 4.
С учётом изложенного, таможенный орган пришёл к выводу, что шары (капсулы) для игры в пейнтбол классифицируются как боеприпасы в товарной позиции 9306 ТН ВЭД ТС, и в соответствии с Основными правилами интерпретации 1 и 6, должен классифицироваться в товарной подсубпозиции 9306 30 900 0 ТН ВЭД "Бомбы, гранаты, торпеды, мины, ракеты и аналогичные средства для ведения боевых действий, их части; патроны, прочие боеприпасы, снаряды и их части, включая дробь и пыжи для патронов: патроны прочие и их части: прочие: прочие", ставка ввозной таможенной пошлины 19%.
По результатам проверки Владивостокской таможней принято решение
от 15.05.2014 N 10702000-14/000121 о классификации товара по ТН ВЭД ТС, в соответствии с которым ввезённый по ДТ N 10702030/150413/0024195 товар - аксессуары для игры в детский пейнтбол, желатиновые шарики разных цветов, диаметр 17 мм классифицирован таможенным органом в соответствии с кодом 9306 30 900 0 ТН ВЭД.
Изменение классификационного кода товара повлекло изменение ставки ввозной таможенной пошлины, и как следствие, доначисление таможенных платежей.
Не согласившись с решением Владивостокской таможни от 15.05.2014 N 10702000-14/000121 о классификации товара, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, в отзыве на жалобу, судебная коллегия считает, что решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу таможенного органа - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ, статьи 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), статьи 36 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N311-ФЗ), лица, включая юридические, вправе обжаловать в арбитражный суд решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, если полагают, то оспариваемые решения, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В соответствии со статьей 181 ТК ТС в декларации на товары указываются основные сведения о товарах, в том числе классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Согласно статье 50 ТК ТС единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза, действовавшая на момент подачи обществом спорной ДТ.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы, которые в случае выявления неверной классификации товаров самостоятельно осуществляют их классификацию товаров и принимают решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 ТК ТС.
При этом выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее - ОПИ ТН ВЭД), утверждёнными решением Комиссии Таможенного союза Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54.
В соответствии с правилом 1 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Согласно правилу 3(а) ОПИ ТН ВЭД в случае, если в силу правила 2(б) или по каким-либо другим причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению товарными позициями с более общим описанием.
Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям (правило 6 ОПИ ТН ВЭД).
В соответствии с пояснениями к разделу XIX группе 93 ТН ВЭД "Оружие и боеприпасы, их части и принадлежности" в товарную позицию 9306 включаются, в частности, боеприпасы, например снаряды (осколочные, шрапнельные, бронебойные, осветительные, сигнальные, трассирующие, зажигательные, дымовые и т.д.) и все прочие виды боеприпасов для пушек и мортир; патроны всех видов: холостые (включая холостые патроны для клепочного инструмента или для пуска поршневых двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия), с пулями, трассирующие, зажигательные, бронебойные, патроны со сферическими пулями и дробью для спортивных ружей и т.д.; пули, дробинки (полые, сферические, с проточкой и т.д.) и стрелы для пневматических, газовых или пружинных ружей, карабинов или пистолетов, кроме тех, которые применяются в игрушках товарной позиции 9503 ТН ВЭД.
Согласно примечанию к группе 93 "Оружие и боеприпасы; их части и принадлежности" в данную группу не включаются луки, стрелы, фехтовальные рапиры или игрушечное оружие, относящиеся к группе 95.
Пояснениями к разделу XX группе 95 ТН ВЭД "Игрушки, игры и спортивный инвентарь; их части и принадлежности" установлено, что в данную группу включаются игрушки всех типов, предназначенные для развлечения детей и взрослых. В нее также входит оборудование для комнатных игр или игр на открытом воздухе, снаряды и приспособления для спорта, гимнастики или атлетики, некоторые принадлежности для рыбной ловли, охоты или стрельбы, карусели и прочие предметы для ярмарочных развлечений.
Соответственно, в товарную позицию 9506 ТН ВЭД включаются инвентарь и оборудование для занятий общей физкультурой, гимнастикой или легкой атлетикой, и инвентарь для прочих видов спорта и игр на открытом воздухе (кроме игрушек, представленных в наборах или отдельно, товарной позиции 9503), например прочие снаряды и инвентарь, такой как предметы для палубного тенниса, кольца для метания, шары для игр; роликовые доски; устройства для натяжения струн ракеток; молотки для поло или для крокета; бумеранги; ледовые топоры альпинистов; тарелочки для стрельбы и их метатели; сани для бобслея, тобогганы и аналогичные средства без двигателя для передвижения по снегу или льду.
Согласно Приказу Федерального агентства по физической культуре и спорту от 25.08.2005 N 524 пейнтбол официально признан видом спорта, поэтому шары к нему предназначены для занятий этим видом спорта.
Из материалов дела следует, что заявленный в ДТ N 10702030/150413/0024195 спорный товар "аксессуары для игры в детский пейнтбол, желатиновые шарики разных цветов, диаметр 17 мм, изготовитель FORTUNE FREIGH INTERNATIONAL COMPANY LIMITED (Китай), декларант классифицировал по коду ТН ВЭД ТС 9506 99 900 0 ТН ВЭД ТС - "инвентарь и оборудование занятий общей физкультурой, гимнастикой, легкой атлетикой, прочими видами спорта (включая настольный теннис) или для игр на открытом воздухе, прочие", ставка ввозной пошлины - 5 %.
Таможенный орган не согласился с позицией заявителя и классифицировал ввезенный товар в подсубпозиции 9306 30 900 0 - "бомбы, гранаты, торпеды, мины, ракеты и аналогичные средства для ведения боевых действий, их части; патроны, прочие боеприпасы, снаряды и их части, включая дробь и пыжи для патронов: патроны прочие и их части: прочие: прочие", ставка ввозной таможенной пошлины 19%.
Доводы Владивостокской таможни основаны на том, что спорный товар представляет собой снаряд для маркера, конструктивно сходного с оружием изделия, в связи с чем таможенный орган считает правомерным решение от 15.05.2014 N 10702000-14/000121 о классификации товара в подсубпозиции 9306 90 900 0 ТН ВЭД как снаряды прочие.
Между тем согласно статье 1 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов, а под боеприпасами - предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание.
Таким образом, из определения термина "оружие" следует, что его квалифицирующим признаком является то, что оно используется для поражения цели, в т.ч. живой.
В силу статьи 2 Закона об оружии в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам оружие подразделяется на гражданское, служебное, боевое ручное стрелковое и холодное.
Гражданское оружие подразделяется на оружие самообороны; спортивное оружие, в том числе пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж; охотничье оружие; сигнальное оружие; холодное клинковое и оружие, используемое в культурных и образовательных целях (статья 3 Закона об оружии).
В соответствии с пунктом 2.1 ГОСТ Р 51612-2000 "Оружие пневматическое" к пневматическому оружию относится оружие, предназначенное для поражение цели на расстоянии поражающим элементом (пулей), получающим направленное движение за счёт энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа с дульной энергией выше 3 Дж.
То есть принадлежность оружия к пневматическому ставится в зависимости от размера дуэльной энергии, а именно свыше 3 Дж.
При этом в силу пункта 1 ГОСТ Р 51612-2000 требования настоящего стандарта не распространяются на маркеры для игры в пейнтбол. Тем самым маркер для игры в пейнтбол не признается пневматическим оружием.
Согласно ГОСТ Р 51890-2002 "Маркеры для игры в пейнтбол. Технические требования, требования безопасности. Методы испытаний" маркером для игры в пейнтбол является конструктивно сходное с оружием изделие, предназначенное для метания капсул с красящим составом, используемое для тренировок и спортивных игр, с удельной дульной энергией не более 0,06 Дж/мм кВ, то есть менее 3 Дж, установленных ГОСТом Р 51612-2000 "Оружие пневматическое".
Таким образом, а также из положений статей 1 - 3 Закона об оружии следует, что маркер для игры в пейнтбол не используется для поражения цели, в т.ч. живой, и по своим техническим характеристикам в принципе не относится к категории какого-либо оружия.
В соответствии с ГОСТ Р 51714-2001 "Капсулы маркирующие для пейнтбола. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 51714-2001) маркирующая капсула для пейнтбола - оболочка, снабженная красящим составом (пункт 2.1), красящий состав - вязкая однородная жидкость различных цветов (пункт 2.2).
Согласно разделу 3 ГОСТ Р 51714-2001 для маркирующих капсул для пейнтбола установлены следующие технические требования: диаметр капсулы не более 18 мм, масса капсулы не более 0,0033 кг, капсула должна разрушаться при падении с высоты 6 м, при разрушении капсулы не допускается образование твердых фрагментов массой более 0,0004 кг, красящий состав удаляют с поверхности тела и одежды водой без применения специальных растворителей.
Соответственно, ввезённый обществом и задекларированный по ДТ N 10702030/150413/0024195 товар - аксессуары для игры в детский пейнтбол, желатиновые шарики разных цветов, диаметр 17 мм, являются маркирующими капсулами для пейнтбола.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, по конструктивным признакам спорный товар (капсулы из желатина цветного наполнения (краска) невозможно отнести к "боеприпасам" ("патронам"), или его частям, поскольку он предназначен для условного маркирования участников в ходе спортивной игры "пейнтбол" (запятнывание краской игроков противоположных команд согласно установленных правил), а не для поражения цели, а также не содержит каких-либо разрывных, вышибных, пиротехнических зарядов или их сочетание.
Кроме того, ввозимый обществом товар не подпадает ни под одно из описаний товара, указанных в товарной позиции 9306 ТН ВЭД, не используется ни в боевых действиях, ни для самозащиты, охоты, или стрельбы по мишеням, по своим техническим характеристикам и сферой его использования не является боеприпасом, в т.ч. с собственным двигателем, патроном, предметом вооружения, баллистической ракетой, гарпуном, частью боеприпаса или прочего средства для ведения боевых действий, а также не представляет собой какое-либо приспособление, действующее посредством использования заряда взрывчатого вещества, не содержит признаков, позволяющих отнести его к боеприпасам.
Квалифицирующим признаком спорного товара является то, что пейнтбольный шарик признается спортивным инвентарем, который применяется исключительно в спортивной игре "пейнтбол".
В свою очередь, в соответствии с общими положениями Пояснений в группу 95 ТН ВЭД ТС, спортивный инвентарь, включая снаряды и приспособления для спорта, относится к классификационной группе 95 ТН ВЭД ТС "Игрушки, игры и спортивный инвентарь, а также их части и принадлежности".
При этом ГОСТ Р 51714-2001 прямо указывает на то, что спорный товар согласно Общероссийскому классификатору стандартов, утвержденному постановлением Госстандарта России N 138-ст (ОКС), отнесен к коду 97.220.40 "инвентарь для спорта на открытом воздухе и для водных видов спорта", применяется при игре в пейнтбол.
В этом смысле, как верно указал суд первой инстанции, товарная позиция 9506 ТН ВЭД ТС является сборной товарной позицией по функции, в которую входит любой спортивный инвентарь и оборудование для занятий любыми видами спорта, на открытом воздухе или в другом месте в группе 95 не поименованные или не включенные.
Таким образом, товарная позиция 9506 ТН ВЭД ТС содержит более конкретное и полное описание ввезенного обществом товара согласно правилу 3(а) ОПИ ТН ВЭД.
В связи с этим в процессе декларирования общество выбрало именно тот классификационный код ТН ВЭД, который наиболее точно подходит под описание спорного товара. Спортивный инвентарь относится к группе 95 ТН ВЭД, исходя из пояснений к которой, снаряды и приспособления для спорта входят в названную группу. Согласно тексту товарной позиции 9506 ТН ВЭД в нее входит инвентарь и оборудование для занятий прочими видами спорта или для игр на открытом воздухе, а также в другом месте.
Соответственно, спорный товар обоснованно был квалифицирован обществом по коду 9506 99 900 0 ТН ВЭД ТС "Инвентарь и оборудование занятий общей физкультурой, гимнастикой, легкой атлетикой, прочими видами спорта (включая настольный теннис) или для игр на открытом воздухе, прочие", ставка ввозной пошлины - 5 %.
При этом ссылка заявителя на пункт 166 распоряжения ФТС России от 01.03.2012 N 34-р "О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров" в обоснование того, что спорный товар необходимо классифицировать в товарной позиции 9304 00 000 0 ТН ВЭД ТС, обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку в нём идёт речь о спортивном игровом пневматическом оружии, предназначенным для стрельбы пластмассовыми шариками калибра 6 мм и 8 мм, используемым в командных военно-спортивных играх, дульная энергия не более 3 джоулей, по внешнему виду похожи на реально существующие образцы боевого оружия, в то время как установлено выше по тексту настоящего постановления, маркер для игры в пейнтбол не признается пневматическим оружием и не относится к категории какого-либо оружия. Кроме того, ввезённый обществом товар (аксессуары для игры в детский пейнтбол, желатиновые шарики разных цветов, диаметр 17 мм), не схож со спорным товаром, описываемым в названном распоряжении ФТС России, в том числе не совпадает калибр шариков, материал, из которых они изготовлены.
Также, в названом пункте 166 распоряжения ФТС России от 01.03.2012 N 34-р в обоснование указанной в нём классификации содержится ссылка на 4-е Основное правило интерпретации ТН ВЭД, в соответствии с которым товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.
Однако 4-е Основное правило интерпретации ТН ВЭД применяется, если классификация товара не может быть осуществлена в соответствии с положениями предыдущих Правил (2 и 3).
Между тем, согласно правилу 3(а) ОПИ ТН ВЭД товарная позиция 9506 ТН ВЭД ТС как сборная товарная позиция по функции, в которую входит любой спортивный инвентарь и оборудование для занятий любыми видами спорта, на открытом воздухе или в другом месте, содержит более конкретное и полное описание ввезённого обществом спорного товара, поэтому правило ОПИ ТН ВЭД 4 в данном случае не применимо.
Ссылка Владивостокской таможни в суде первой инстанции в обоснование того, что капсула с красящим составом, единственным предназначением которой является метание при помощи маркера для игры в пейнтбол, является снарядом для маркера, конструктивно схожим с оружием, на письмо ФТС России от 11.10.2013 N 06-37/45466 "О направлении информации", из которого следует, что согласно совместной позиции ФТС России, Республики Беларусь и Республики Казахстан пейнтбольные маркеры классифицируются в товарной позиции 9304 ТН ВЭД ТС (оружие прочее (например, пружинные, пневматические или газовые ружья и пистолеты, дубинки), и, соответственно, шары (капсулы) для игры в пейнтболл подлежат классификации как боеприпасы в товарной подсубпозиции 9304 00 000 0 ТН ВЭД ТС, обоснованно не принята судом первой инстанции во внимание. Указанное письмо ФТС России от 11.10.2013 N 06-37/45466 не опровергает вышеизложенные выводы судов первой и апелляционной инстанций о том, что обществом правомерно указан код ввезённого товара 9506 99 900 0 ТН ВЭД ТС, основанные на положениях ТК ТС, решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза", Закона об оружии, ГОСТа Р 51612-2000 "Оружие пневматическое", ГОСТа Р 51890-2002 "Маркеры для игры в пейнтбол. Технические требования, требования безопасности. Методы испытаний", ГОСТа Р 51714-2001 "Капсулы маркирующие для пейнтбола. Общие технические требования. Методы испытаний". Кроме того, данное письмо письмо ФТС России от 11.10.2013 N 06-37/45466 датировано после подачи обществом 15.04.2013 ДТ N 10702030/150413/0024195.
При вышеизложенных обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что Владивостокская таможня не доказала правомерность отнесения спорного товара к подсубпозиции 9306 90 900 0 ТН ВЭД.
При таких обстоятельствах, у таможенного органа отсутствовали достаточные основания для переквалификации ввезённого обществом по ДТ N 10702030/150413/0024195 товара (аксессуары для игры в детский пейнтбол, желатиновые шарики разных цветов, диаметр 17 мм) по коду ТН ВЭД ТС 9306 30 900 0 - "бомбы, гранаты, торпеды, мины, ракеты и аналогичные средства для ведения боевых действий, их части; патроны, прочие боеприпасы, снаряды и их части, включая дробь и пыжи для патронов: патроны прочие и их части: прочие: прочие", ставка ввозной таможенной пошлины 19%.
В связи с этим, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правомерно в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ признал незаконным решение Владивостокской таможни от 15.05.2014 N 10702000-14/000121 о классификации товара по ДТ N10702030/150413/0024195, незаконным как несоответствующее ТК ТС, решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза", и нарушающее права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку оспариваемое решение повлекло за собой увеличение ставки таможенной пошлины и, соответственно, размера подлежащих уплате заявителем таможенных платежей.
Учитывая результаты рассмотрения спора, в соответствии со статьями 106, 110 АПК РФ заявитель имел право на компенсацию понесённых судебных расходов на оплату услуг представителя.
Заявленные обществом судебные расходы в сумме 30000 рублей составили расходы на оплату услуг представителя по договору на оказание юридических услуг от 09.06.2014.
Несение обществом вышеназванных расходов подтверждается расходным кассовым ордером N 6 от 09.06.2014. Факт оказания услуг подтверждается материалами дела (подготовленный материал в суд, участие представителя в судебных заседаниях первой инстанции).
Указанные понесённые обществом расходы, с учётом положений нормы пункта 2 статьи 110 АПК РФ, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 21.12.2004 N 454-О, информационных писем Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" и от 05.12.2007 N 121 "Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах", постановления Совета Адвокатской палаты Приморского края от 27.01.2011 "О минимальных ставках вознаграждения за оказываемую юридическую помощь", а также в соответствии со статьёй 71 АПК РФ, исходя из оценки установленных обстоятельств настоящего спора, принимая во внимание объём и характер оказанных представителем услуг, сложность выполненной представителем работы, время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист, сложившуюся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов, продолжительность рассмотрения и сложность дела, правомерно признанными судом первой инстанции разумными, достаточными и подлежащими с таможенного органа в сумме 20000 рублей, о чём лицами, участвующими в деле, в суде апелляционной инстанции возражений не заявлено.
Вывод суда первой инстанции о снижении размера фактически понесённых обществом расходов на оплату услуг представителя согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях Президиума от 24.07.2012 N 2544/12, N 2545/12, N 2598/12, основан на материалах дела и поэтому является верным.
В силу статьи 110 АПК РФ, с учётом результатов рассмотрения дела, с таможенного органа в пользу заявителя судом также правомерно взысканы расходы по уплате государственной пошлины за подачу заявления в арбитражный суд первой инстанции в размере 2000 рублей.
На основании вышеизложенного судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа, а также направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, как того просит таможенный орган в апелляционной жалобе, поскольку в силу статей 269, 272 АПК РФ направить конкретный вопрос на новое рассмотрение в суд первой инстанции суд апелляционной инстанции может только при рассмотрении апелляционных жалоб на определения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 26.01.2015 по делу N А51-16962/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Г.М. Грачёв |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-16962/2014
Истец: ООО "ПРО-ЛОГ ТТ"
Ответчик: Владивостокская таможня