Москва |
|
20 апреля 2015 г. |
Дело N А40-189827/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи А.С. Маслова,
судей М.С. Сафроновой и Г.Н. Поповой
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.А. Пузраковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ГУ-Главного управления ПФР N 4 по Москве и Московской области на решение Арбитражного суда города Москвы от 22.01.2015 по делу N А40-189827/14, принятое судьей Г.А. Карповой по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НОЙМО СНГ" (ОГРН 1065003003075) к ГУ-Главному управлению ПФР N 4 по Москве и Московской области (ОГРН 1027725022500) о признании решения от 23.09.2014 N 08771314РК 0073413, требования от 21.10.2014 N 08771341241497 незаконными,
при участии в судебном заседании:
в судебное заседание, лица, участвующие в деле не явились, извещены.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ноймо СНГ" (далее - ООО "Ноймо СНГ", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения -Главного управления Пенсионного Фонда Российской Федерации N 4 по городу Москве и Московской области (далее - заинтересованное лицо, фонд) от 23.09.2014 N 087 713 14 РК 0073413 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, требования от 21.10.2014 N 08771341241497 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.01.2015 решение фонда от 23.09.2014 N 087 713 14 РК 0073413 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, требование от 21.10.2014 N 08771341241497 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признаны недействительными. Кроме того, с фонда были взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 000 руб. и на оплату услуг представителя в размере 10 000 руб.
Не согласившись с принятым судом решением фонд обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба заинтересованного лица мотивирована тем, что расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2014 года в должном (безошибочном) виде поступил от общества 08.08.2014, то есть с нарушением установленного законодательством срока, что указывает на правомерность вынесения фондом решения 23.09.2014 N 087 713 14 РК 0073413. Кроме того, в апелляционной жалобе указано на то, что бюджет фонда не располагает средствами на оплату судебных расходов.
Лица, участвующие в деле, уведомленные судом о времени и месте слушания дела, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном сайте в сети Интернет, в судебное заседание не явились, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Фонд через сервис электронной подачи документов "Мой Арбитр" направил заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Общество представило через канцелярию суда отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило оспариваемое решение оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
В соответствии с положениями части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Пунктами 1, 2 статьи 10 Федерального закона N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ (в редакции, действующей до 01.01.2015 года) плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Непредставление плательщиком страховых взносов в установленный Федеральным законом N 212-ФЗ срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет в силу части 1 статьи 46 Федерального закона N 212-ФЗ взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.
Сроки, стандарты и последовательность действий (административных процедур) Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по предоставлению государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование определяет Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательнее пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.10.2012 N 329н (далее - Административный регламент).
Согласно пункту 16 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является прием и регистрация расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
В соответствии со статьей 24 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии расчета. К таким основаниям относится: отсутствие печати в расчете, представленном плательщиком страховых взносов - юридическим лицом; отсутствие подписи на документах (усиленной квалифицированной электронной подписи); несоответствие расчета, представленного заявителем, форме расчета, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, и (или) противоречие между сведениями, содержащимися в документах, представленных заявителем; отсутствие или ненадлежащее оформление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя; наличие ошибок на магнитном носителе информации; отсутствие файла расчета на магнитном носителе информации.
Как следует из материалов дела, первоначально расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (форма РСВ-1 ПФР) за 1 квартал 2014 года представлен обществом по телекоммуникационным каналам связи 13.05.2014, то есть в установленный законом срок, что подтверждается материалами дела и не оспаривается фондом.
Однако в представленном обществом расчете фондом были выявлены предупреждения, что подтверждается приобщенном к материалам дела журналом форматно-логической проверки от 13.05.2014 и не оспаривается обществом.
Общество повторно направило в фонд расчет с произведенной корректировкой 08.08.2014.
Фонд, руководствуясь статьей 38 Федерального закона N 212-ФЗ, составил акт от 13.08.2014 N 087713300611.
На основании статьи 39 Федерального закона N 212-ФЗ фонд принял Решение от 23.09.2014 N 087 713 14 РК 0073413 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах за 1 квартал 2014 года.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона N 212-ФЗ ответчику предъявлено требование от 21.10.2014 N 08771341241497 об уплате финансовой санкции за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Сумма финансовой санкции за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2014 года в установленный законом срок составила 213 858,58 руб.
Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что первоначально обществом представлен расчет 13.05.2014.
Непринятие фондом первоначально представленного страхователем расчета в связи с наличием в нем предупреждений, не может являться основанием для признания такого расчета не представленным.
Следовательно, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что данное обстоятельство не может быть расценено в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона N 212-ФЗ как непредставление расчета в установленный срок.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона N 212-ФЗ при обнаружении плательщиком страховых взносов в поданном им в орган контроля за уплатой страховых взносов расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик страховых взносов вправе внести необходимые изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, представленный после истечения установленного срока подачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, не считается представленным с нарушением срока.
Доказательств того, что в представленных обществом сведениях и расчете занижены страховые взносы, не имеется.
Таким образом, фонд не представил в материалы дела доказательств, подтверждающих наличие в деянии общества состава вменяемого правонарушения.
Довод апелляционной жалобы о том, что бюджет фонда не располагает средствами на оплату судебных расходов отклоняется, как противоречащий действующему законодательству.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", в силу главы 253 Налогового кодекса Российской Федерации отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком - лицом, обращающимся в суд, и государством. Исходя из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации отношения по поводу уплаты государственной пошлины после ее уплаты прекращаются.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации между сторонами судебного разбирательства возникают отношения по распределению судебных расходов, которые регулируются главой 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от процессуальной обязанности по возмещению судебных расходов.
В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого органа, за исключением прокурора, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В апелляционной жалобе фондом не приведено каких-либо доводов, свидетельствующих о нарушении судом первой инстанции норм процессуального и материального права, в связи с чем они не могут служить основанием для отмены судебных актов.
Фонд не приводит доводы, а также не представляет доказательства опровергающие выводы суда первой инстанции.
По сути, доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с оценкой доказательств судом первой инстанции, с которой соглашается суд апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии судом первой инстанции оспариваемого решения с учетом правильно установленных обстоятельств, имеющих значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованных доказательств, с учетом правильного применения норм материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266 - 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 22.01.2015 по делу N А40-189827/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ГУ-Главного управления ПФР N 4 по Москве и Московской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.С. Маслов |
Судьи |
М.С. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-189827/2014
Истец: ООО "НОЙМО СНГ"
Ответчик: ГУ-ГУ ПФР N 4 по г. Москве и МО, ГУ-ГУ ПФР N 4 по Москве и МО