г. Москва |
|
17 апреля 2015 г. |
Дело N А40-191204/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Попова В.И., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Берхамовой А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МГО ВФСО "Динамо"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.02.2015 по делу N А40-191204/14, принятое судьей Н.А. Нариманидзе (148-1197)
по заявлению МГО ВФСО "Динамо"
к 1) ФКУ Речная администрация Московского бассейна; 2) Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы,
третьи лица: 1) Московский филиал Российского речного регистра; 2) ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок",
об оспаривании,
при участии:
от заявителя: |
Кузнецов А.А. по доверенности от 15.07.2014; |
от ответчика 1: |
Ошков В.В. по доверенности от 11.04.2014; |
от ответчика 2: |
Лаврова Е.А. по доверенности от 10.02.2015; |
от третьих лиц: |
Зайцева О.Ю. по доверенности от 12.01.2015 (ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок"); Московский филиал Российского речного регистра - не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Московская городская организация Общественно-государственного объединения "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо" (далее - организация) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными приказаN 214 от 20.10.2014 Федерального казенного учреждения "Речная администрация Московского бассейна" (далее - администрация), свидетельство об исключении судна "804" из Государственного судового реестра от 20.10.2014.
Также организация просила обязать администрацию восстановить судно "804" в Государственном судовом реестре.
Также организация просила признать незаконным приказ N 61/02-290/4 от 31.10.2014 Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - департамент) о возложении на ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" обязанности обеспечить демонтаж объекта "804".
Решением от 04.02.2015 арбитражный суд отказал организации в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, организация обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель организации поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Представители администрации, департамента и ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок" поддержали решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, в соответствии со свидетельством от 12.11.2013, выданным учреждением, судно "804" (по своему типу: стоечное судно, дебаркадер), идентификационный номер М-09-2238 было зарегистрировано на праве собственности за организацией.
Судно "804" внесено в Государственный судовой реестр под N 18-558.
12.11.2013 учреждение выдало организации свидетельство о праве плавания судна "804" под Государственным флагом Российской Федерации.
22.09.2014 издано экспертное заключение трехсторонней комиссии по вопросам возможности дальнейшей эксплуатации дебаркадера "804" (рег.N М-09-2238), установленного на набережной р.Москвы.
Экспертное заключение выполнено совместно НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия", НИИ Бетона и Железобетона им.А.А.Гвоздева, ГУП "МосгортрансНИИпроект".
Экспертным заключением установлено следующее: неисполнение требований предыдущих актов проверки; наличие воды в трюме при отсутствии средств осушения; не представлена документация на средства спасения на воде; не представлена документация на электропожаробезопасность; система электроснабжения на судне отсутствует; наличие средств пожаробезопасности в ходе осмотра не подтверждено; системы водоснабжения и канализации отсутствуют, на них документация не представлена; бетонные конструкции частично облицованы металлом, частично покрыты ремонтными составами, краской; на бетонных конструкциях наблюдаются следы шелушения бетона и коррозии арматуры, следы биологической коррозии бетона (нарост мха), следы от сколов льда; прочность бетона в доступных зонах оценки прочности составляет 17-31 МПа (ГОСТ 22690); в проектной документации отсутствуют требования по морозостойкости и водонепроницаемости бетона, морозостойкости заполнителя, что не позволяет оценить эксплуатационную надежность конструкций в т.ч. в зоне переменного уровня воды (ГОСТ 26633-2012 Приложение Б-3, СП 58.13330.2012 п. 6.28, СП 63.13330.2012 п. 6.1.З.); текущее состояние судна не обеспечивает его безопасную эвакуацию в случае возникновения ситуаций ГО и ЧС, т.к. возведенные с превышением допустимых вертикальных габаритов конструкции не позволяют осуществлять его безопасное перемещение по акватории реки Москва без причинения ущерба сооружениям и объектам транспортной инфраструктуры УДС города.
В экспертном заключении эксперты пришли к выводам, что на основании проведенного осмотра, предоставленных материалов, а также экспертного заключения ФГУП "Крыловский государственный научный центр" дальнейшая эксплуатация плавсредства не может быть разрешена, поскольку указанный объект не отвечает требованиям безопасности, утратил качества судна (плавучесть), не может использоваться в целях судоходства, транспортировка объекта по внутренним водным путям невозможна.
Согласно экспертному заключению эксперты пришли к выводам, что в связи с тем, что по состоянию объекта перемещение объекта по руслу реки Москва без причинения ущерба сооружениям дорожно-транспортной инфраструктуры невозможно, выполнение работ необходимо осуществлять по аварийному ордеру.
Допущенные организацией нарушения перечислены также в предписании от 10.09.2014, изданном учреждением.
В ст.3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - Кодекс) сказано, что судном является самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.
Согласно п.1 ст.21 Кодекса исключению из Государственного судового реестра подлежит судно: погибшее или пропавшее без вести; конструктивно погибшее; утратившее качества судна в результате перестройки или других изменений; переставшее соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 23.
В соответствии с п.2 ст.15 Кодекса право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов.
Следовательно, момента прекращения государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов право собственности на судно утрачивается.
Следовательно, с момента исключения судна из реестра вместо права собственности на судно у бывшего судовладельца возникает право на вещь, которая ранее признавалась судном.
С момента исключения судна из соответствующего реестра судовладелец не лишается права на вещь, а лишается права государственного признания данной вещи судном.
С учетом изложенного учреждением правомерно издан приказ N 214 от 20.10.2014 об исключении судна "804" из Государственного судового реестра, выдано свидетельство об исключении судна "804" из Государственного судового реестра от 20.10.2014.
С учетом изложенного департаментом правомерно издан приказ N 61/02-290/4 от 31.10.2014 о возложении на ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" обязанности обеспечить демонтаж объекта "804".
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные организацией в суде первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом тщательной проверки судом первой инстанции и не нашли своего подтверждения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 04.02.2015 по делу N А40-191204/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-191204/2014
Истец: МГО ВФСО "Динамо", Федеральное Автономное Учреждение "Российский Речной Регистр"
Ответчик: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, ФКУ Речная администрация Московского бассейна
Третье лицо: ГКУ "Организатор перевозок", ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок", Московский филиал Российского Речного Регистра