г. Москва |
|
23 апреля 2015 г. |
Дело N А41-75745/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миришова Э.С., судей: Мальцева С.В., Закутской С.А.
при ведении протокола судебного заседания Красеньковой Т.Ю.
рассматривает в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ВОИС ПЛЮС" на решение Арбитражного суда Московской области от 17 февраля 2015 года по делу N А41-75745/14
при участии в судебном заседании:
от ООО "ВОИС ПЛЮС": Огоньков В.Г. - генеральный директор, выписка из протокола N 05-09/15 от 12.01.2015 г., паспорт;
от ООО "УК "ЖКУ": Савельев В.Г. представитель по доверенности N б/н от 23.10.2014 г, паспорт;
от ИФНС России по г. Ногинску Московской области: представитель не явился, извещен;
от ООО "Управляющая компания "Партнер": Волчков С.С. представитель по доверенности N б/н от12.01.2015 г, паспорт;
от ООО "Жилищно-эксплуатационная компания": Волчков С.С. представитель по доверенности N б/н от 12.01.2015 г, паспорт;
от ООО "Глуховское жилищно-коммунальное управление": Савельев В.Г. представитель по доверенности N б/н от 12.01.2015 г, паспорт;
УСТАНОВИЛ:
25 ноября 2014 года Общество с ограниченной ответственностью "ВОИС плюс" (далее Истец, Заявитель обратился в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением о признании незаконной реорганизации ООО УК "ЖКУ" и обязании ИФНС России по г. Ногинску аннулировать запись в ЕГРЮЛ о реорганизации ООО УК "ЖКУ".
Решением Арбитражного суда Московской области от 17 февраля 2015 года по делу N А41-75745/14 в иске отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Общество с ограниченной ответственностью "ВОИС ПЛЮС" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Московской области от 17 февраля 2015 года по делу N А41-75745/14 в которой просило решение суда первой инстанции отменить и по делу принять новый судебный акт.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Московской области проверены Десятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 258, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в соответствии с нормами ст.ст. 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителя ИФНС России по г. Ногинску Московской области надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://10aas.arbitr.ru/) в соответствии с положением части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
Через канцелярию суда от ИФНС России по г. Ногинску Московской области поступили письменные пояснения по делу.
Представитель ООО "ВОИС ПЛЮС" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель ООО "Управляющая компания "Партнер" и ООО "Жилищно-эксплуатационная компания" возражал относительно доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, через канцелярию суда представил отзывы на апелляционную жалобу.
Представитель ООО "УК "ЖКУ" и ООО "Глуховское жилищно-коммунальное управление" возражал относительно доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, через канцелярию суда представил отзывы на апелляционную жалобу.
Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что не имеется оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
На основании Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 07.11.2008 г.) "Об утверждении положения о ФНС" Федеральная налоговая служба России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением Единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного регулируются Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее Федеральный закон N 129-ФЗ)
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.
Представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном ст. 9 указанного Федерального закона (п. 2 ст. 18 Федерального закона N 129-ФЗ).
В соответствии со ст. 25 Закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ответственность за представление недостоверных сведений для включения в государственные реестры несут заявитель и юридические лица.
Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ от 08.08.2001 г. устанавливает заявительный характер государственной регистрации юридических лиц, а так же государственных регистрационных изменений в ЕГРЮЛ, и не содержит положений, закрепляющих права налоговых органов по проверке достоверности сведений, вносимых в учредительные документы, по проведению правовой экспертизы представленных для осуществления регистрации документов.
В соответствии с пп. "С" п. 1 ст. 23 регистрирующий орган вправе отказать в регистрации в неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со ст. 7.1 и п. 2 ст. 13.1-ФЗ N 129-ФЗ от 08.08.2001 г.
В силу п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Федеральный закон от 08.02.1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.
В силу ст. 51 Закона об обществах с ограниченной ответственностью общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном Федеральным законом. Реорганизация общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Общество считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
Согласно п. 5 ст. 51 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации общества, а при реорганизации общества в форме слияния или присоединения - с даты принятия данного решения последним из обществ, участвующих в слиянии или присоединении, общество обязано письменно уведомить об этом всех известных ему кредиторов общества и опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы общества в течение 30 дней с даты направления им уведомлений или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о принятом решении вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков. Государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом.
Согласно ст. 60 ГК РФ юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. На основании данного уведомления орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации. Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. Кредитор юридического лица, если его права требования возникли до опубликования уведомления о реорганизации юридического лица, вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков, за исключением случаев, установленных законом.
Единственным участником ООО "Управляющая компания "Жилищно - Коммунальные Услуги" принято решение N 2 от 17.06.2014 г. о реорганизации ООО "Управляющая компания "Жилищно-Коммунальные Услуги" путем разделения на общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно- коммунальные услуги", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Глуховское жилищно-коммунальное управление" и общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное управление", утвержден разделительный баланс; управляющей компании общества - ЗАО "Ментор Инжиниринг" поручено проинформировать ИФНС о начале процедуры реорганизации; разместить в журнале "Вестник государственной регистрации" уведомления; направить уведомления о реорганизации всем кредиторам общества.
В журнале "Вестник государственной регистрации" N 28 (488) от 16.07.2014 г. и N 33 (493) от 20.08.2014 г. размещены уведомления о реорганизации общества ООО "УК "ЖКУ". Перечень документов, предоставляемых при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган, определен статьей 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
На основании представленных документов инспекцией Федеральной налоговой службой по г. Ногинску Московской области в ЕГРЮЛ внесены записи о создании ООО "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное управление" (ОГРН 1145031003985); ООО "Управляющая компания "Жилищно-коммунальные услуги" (ОГРН 1145031003996); ООО "Глуховское жилищно-коммунальное управление" (ОГРН 1145031004007) и ООО "Управляющая компания "Партнер" (ОГРН 1135031004350). Регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных Федеральным законом (пункт 4 статьи 9 Закона о регистрации). При этом налоговым органам не предоставлено право проведения проверки достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и экспертизы представленных документов. Решение о государственной регистрации принимается регистрирующим органом на основании представленных документов и является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр.
Доказательств наличия у регистрирующего органа на дату государственной регистрации информации о недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, материалы дела не содержат. Представленные документы, в том числе решение единственного участника общества заинтересованными лицами не оспорены и в установленном законом порядке недействительными не признаны.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи, с чем признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого решения Арбитражного суда Московской области. Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московского области от 17 февраля 2015 года по делу N А41-75745/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Э.С. Миришов |
Судьи |
С.В. Мальцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-75745/2014
Истец: ООО "ВОИС ПЛЮС"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Ногинску Московской области, ООО "ГЛУХОВСКОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ", ООО "Жилищно-эксплуатационная компания", ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ", ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ПАРТНЕР"