г. Санкт-Петербург |
|
06 мая 2015 г. |
Дело N А56-78165/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 мая 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Старовойтовой О.Р.
судей Горбик В.М., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Веселовой М.А.
при участии:
от заявителя: Малтыз И.Н. доверенность от 31.10.2014 г.
от заинтересованных лиц: 1) Краснобаев Е.И. доверенность от 09.04.2015 г., 2) Татаринова Н.Ю. доверенность от 12.01.2015 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7116/2015) ООО "Антей"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.01.2015 г. по делу N А56-78165/2014 (судья Васильева Н.В.), принятое
по заявлению ООО "Антей"
заинтересованные лица: 1) Комитет по строительству Санкт-Петербурга, 2) Правительство Санкт-Петербурга
о признании действий незаконными,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Антей" (далее - ООО "Антей", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным действия Комитета по строительству Санкт-Петербурга (далее - Комитет) по возврату заявления о подготовке проекта Постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении объекта недвижимости, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Рубакина, участок 1 (восточнее дома 11, Литера А по ул. Рубакина) для строительства объекта розничной торговли (торгово-развлекательного комплекса); обязании Правительства Санкт-Петербурга (далее - Правительство) принять решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 78:40:20548:8, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Рубакина, участок 1 (восточнее дома 11, Литера А по ул. Рубакина) для строительства объекта розничной торговли (торгово-развлекательного комплекса) путем издания соответствующего постановления о проектировании и строительстве.
Решением суда от 29.01.2015 г. в удовлетворении заявленного требования отказано.
На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой Общество просит решение от 29.01.2015 г. отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования Общества в полном объеме, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела и неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств дела.
В судебном заседании представитель Общества поддержал апелляционную жалобу.
По мнению присутствовавших в судебном заседании представителей Комитета и Правительства, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Распоряжением Комитета от 15.07.2011 г. N 204 был утвержден акт о выборе земельного участка для строительства по адресу: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Рубакина, участок 1 (восточнее дома 11, Литера А по ул. Рубакина).
25.10.2012 г. Общество обратилось в Комитет с заявлением о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении для строительства вышеуказанного земельного участка. Письмом от 26.10.2012 г. Комитет возвратил представленные им документы, указав, что не представляется возможным предоставление земельного участка без определения вида разрешенного использования земельного участка, без учета требований градостроительного регламента.
Вступившими в законную силу судебными актами по делу N А56-79314/2012 установлена законность указанных действий Комитета вследствие того, что вид разрешенного использования спорного земельного участка до утверждения в установленном порядке градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия не мог быть определен, поскольку Решением Санкт-Петербургского городского суда от 20.12.2010 г. по делу N 3-311/10, оставленным без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2011 г., признан недействующим Закон Санкт-Петербурга от 16.02.2009 г. N 29-10 "О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" в части положений приложений 1,3,4: части 3,4,8 статьи 2 главы 1 части 1 Приложения 1; часть 4 статьи 8 Приложения 3 - недействующими в границах зон охраны объектов культурного наследия, приложение 4 - недействующими в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Общество повторно обратилось в Комитет 10.07.2014 г. Документы были возвращены Обществу письмом от 11.07.2014 г. по тем же основаниям.
13.07.2014 г. вступил в силу Закон Санкт-Петербурга от 24 июня 2014 года N 417-65 "О внесении дополнений и изменений в Закон Санкт-Петербурга "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга".
26.09.2014 г. Общество вновь обратилось в Комитет с заявлением о подготовке проекта постановления Правительства о предоставлении для строительства спорного земельного участка.
Поскольку 15.10.2014 г. документы Комитетом были возвращены Обществу со ссылкой на то, что срок действия акта о выборе земельного участка истек, Общество обратилось в суд с настоящим требованием, полагая, что невозможность обращения в пределах срока действия акта о выборе земельного участка для строительства обусловлена независящими от Общества обстоятельствами.
Полно и всесторонне исследовав представленные в материалы дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований Общества.
Отказывая в удовлетворении требований Общества, суд первой инстанции исходил из того, что согласно письму Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от 07.08.2014 г. не определена возможность проведения работ по реконструкции существующих на истребуемом земельном участке зданий и возможность регенерации историко-градостроительной природной среды на данной территории в соответствии с особыми требованиями и параметрами режимов использования земель, кроме того, судьба расположенных на истребуемом участке зданий не определена их собственником - Санкт-Петербургом.
Апелляционный суд соглашается с данным выводом суда первой инстанции в связи со следующим.
По сведениям Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (письмо от 09.04.2014 г. N 67398/к) в границах Земельного участка расположен объект капитального строительства - здание, прошедшее кадастровый учет. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 18.08.2014 г. N 05/010/2014-3140 указанное здание находится в государственной собственности Санкт-Петербурга.
Таким образом, на Земельном участке расположено исторические здание (в соответствии с письмом Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП) от 09.04.2014 г. N 2-37776-1), находящееся в собственности Санкт-Петербурга, судьба которого его собственником не определена и которое в силу требований режима зоны охраны объектов культурного наследия, в которой расположен Земельный участок, не подлежит сносу, в отношении него в установленном порядке могут быть проведены исключительно работы по реконструкции.
Требование Общества о предоставлении Земельного участка для строительства не может быть реализовано без определения судьбы расположенного в его границах здания.
Ссылка Общества на письма КУГИ от 23.06.2010 г. N 16397-32 (л.д. 63), от 03.06.2011 N 13862-32 (л.д. 62) как на доказательство в подтверждение того, что собственник здания в лице КУГИ имел намерение принять решение о сносе, не принимается судом апелляционной инстанции в связи со следующим.
В письме КУГИ от 23.06.2010 г. N 16397-32 указано, что решение о застройке земельного участка (в т.ч. со сносом расположенных на нем объектов) на инвестиционных условиях в соответствии с градостроительной документацией принимается Правительством Санкт-Петербурга путем издания соответствующего постановления.
В соответствии с пунктом 3.18 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 г. N 1813 (далее - Положение) в случае наличия на земельном участке находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга объектов капитального строительства, уничтожение которых является необходимым для создания результата инвестирования, при принятии на совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга решения о согласовании проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка для строительства на инвестиционных условиях одновременно рассматривается вопрос о рекомендации КУГИ принять решение об уничтожении объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и препятствующих созданию результата инвестирования, за исключением объектов культурного наследия (выявленных объектов культурного наследия), многоквартирных домов, а также объектов капитального строительства, обремененных вещными правами.
КУГИ на основании указанной рекомендации принимает решение об уничтожении объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и препятствующих созданию результата инвестирования, в течение пяти рабочих дней с даты представления Комитетом по строительству в КУГИ: отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости или комплекса прав на объект недвижимости и соответствующего заключения ГУИОН, заключений КЗРиЗ, КГИОП, сведений Главного управления МЧС по Санкт-Петербургу.
По причине возврата Обществу заявлений от 25.10.2012 г., от 10.07.2014 г. и обращения с заявлением от 26.09.2014 г. по истечении срока действия акта о выборе Земельного участка, проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении Земельного участка на основании указанных Заявлений Комитетом по строительству не готовился и не выносился на согласование на совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 3.17 Положения.
С учетом изложенного апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 января 2015 года по делу N А56-78165/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.Р. Старовойтова |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-78165/2014
Истец: ООО "Антей"
Ответчик: Комитет по строительству Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
26.08.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-6008/15
06.05.2015 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7116/15
03.03.2015 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-4902/15
29.01.2015 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-78165/14