Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 мая 2015 г. N 13АП-10894/15
г. Санкт-Петербург |
|
12 мая 2015 г. |
Дело N А42-8536/2014 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Будылева М.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу Военного прокурора Северного флота на решение Арбитражного суда Мурманской области от 18.02.2015 по делу N А42-8536/2014 (судья Муратшаев Д.В.), принятое
по иску МИФНС России N 2 по Мурманской области
к ГУ "1973 Отделение морской инженерной службы"
о взыскании недоимки по земельному налогу, пени и налоговым санкциям
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области (ОГРН 1045100102080, адрес: ул. Сгибнева, д.13, г. Североморск) (далее - Инспекция, налоговый орган), обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с исковым заявлением к государственному учреждению "1973 Отделение морской инженерной службы" (ОГРН 1025100711613, адрес: ул. Северная Застава, д. 24, г. Североморск) (далее - ГУ "1973 ОМИС", Учреждение), о взыскании недоимки по земельному налогу, пени и налоговым санкциям в сумме 4 529 982 руб. 90 коп.
Решением Арбитражного суда Мурманской области от 18.02.2015 требования налогового органа удовлетворены в полном объеме.
В Тринадцатый арбитражный апелляционный суд поступила апелляционная жалоба Военного прокурора Северного флота на решение Арбитражного суда Мурманской области от 18.02.2015 по делу N А42-8536/2014.
В соответствии со статьей 9 Налогового кодекса Российской Федерации участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, выступают организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сбора.
Согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации организацией признается юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Понятие юридического лица закреплено в пункте 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Согласно пункту 1 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
К уплате налогов, пени, а также к налоговой ответственности было привлечено непосредственно Учреждение, являющееся юридическим лицом.
Данное юридическое лицо самостоятельно отвечает по своим обязательствам, не несет ответственности по обязательствам государства и его органов, государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Учреждения. Руководство Учреждением осуществляется начальником, который вправе действовать без доверенности от имени Учреждения и представлять его интересы в государственных органах, во взаимоотношениях с организациями и физическими лицами.
Согласно части 1 статьи 45 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителями являются организации и граждане, обращающиеся в арбитражный суд с заявлениями в предусмотренных настоящим Кодексом и иным федеральным законом случаях и вступающие в арбитражный процесс по этим заявлениям.
В соответствии со статьей 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или бездействие нарушают их права.
В силу статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путём подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными имеют граждане, организации и иные лица, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Аналогичная норма права предоставлена прокурору и закреплена в части 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой прокурор вправе обратиться в арбитражный суд, в том числе с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поскольку к уплате спорных налогов, пени, а также к налоговой ответственности привлечено Учреждение, оспариваемое решение Инспекции затрагивает права и законные интересы последнего.
Кроме того, в арбитражном процессе существенно ограничены права прокурора по защите прав конкретного налогоплательщика. В п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 23 марта 2012 г. N 15 "О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе" разъяснено, что если при рассмотрении заявления прокурора об оспаривании ненормативного правового акта арбитражный суд установит, что оно предъявлено в интересах конкретного лица (лиц), в отношении которого акт принят, суд со ссылкой на п. 1 ст. 150 АПК РФ прекращает производство по делу об оспаривании ненормативного правового акта. В этом случае заинтересованное лицо вправе самостоятельно обратиться в арбитражный суд с заявлением на основании ст. 4 и ч. 1 ст. 198 АПК РФ.
Также суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, которая в настоящее время оставлена без движения в связи с имеющимися недостатками.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10894/2015) возвратить заявителю.
Приложение: апелляционная жалоба на 7 листах и приложенные документы на 67 листах.
Определение может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в случаях, предусмотренных положениями Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения.
Судья |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-8536/2014
Истец: Межрайонная инспекция ФНС России N 2 по Мурманской области
Ответчик: ГУ "1973 Отделение морской инженерной службы"
Третье лицо: Министерство обороны РФ, Военная прокуратура Северного флота
Хронология рассмотрения дела:
17.12.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1350/15
31.07.2015 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-16561/15
20.05.2015 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-8950/15
12.05.2015 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-10894/15
18.02.2015 Решение Арбитражного суда Мурманской области N А42-8536/14