город Ростов-на-Дону |
|
14 мая 2015 г. |
дело N А32-10150/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.
при ведении протокола судебного заседания Смородиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 20.02.2015 N 119/10-2148 Смотриков О.А., паспорт.
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом.
от третьего лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Кубаньэнерго"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.02.2015 по делу N А32-10150/2014, принятое судьей Лесных А.В.,
по заявлению открытого акционерное общество "Кубаньэнерго"
к заинтересованному лицу Управлению федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
при участии третьего лица открытого акционерного общества "НЭСК-электросети"
о признании незаконным решения и предписания
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Кубаньэнерго" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление; антимонопольный орган) о признании недействительным пп. 3 и 4 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20.12.2013 по делу N 117/2013, а также предписания от 20.12.2013 N 79-117/2013.
Заявленные требования мотивированы отсутствием со стороны общества уклонения от заключения договоров на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, а также, тем, что оспариваемые решение и предписание противоречат закону и создают препятствия для осуществления обществом предпринимательской и иной экономической деятельности.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "НЭСК-электросети".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что факт нарушения ОАО "Кубаньэнерго" пункта 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доказан в полном объеме с соблюдением норм действующего законодательства, с учетом всех фактических обстоятельств дела.
Открытое акционерное общество "Кубаньэнерго" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение арбитражного суда Краснодарского края от 03.02.2015 отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе общество указало на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также, ссылалось на то, что ОАО "НЭСК-электросети" была представлена незаверенная копия договора аренды, в связи с чем заявитель предложил обществу представить необходимые для рассмотрения заявки документы. По мнению общества, вывод суда первой инстанции о достаточности в рассматриваемом случае Акта разграничения балансовой принадлежности электросетей для технологического присоединения к электрическим сетям, противоречит законодательству. Кроме того, заявитель указал на то, что оспариваемые решение и предписание нарушают права и законные интересы ОАО "Кубаньэнерго" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был.
В судебном заседании суд, проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совещаясь на месте, определил рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, открытого акционерного общества "НЭСК-электросети". Представитель открытого акционерного общества "Кубаньэнерго" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ОАО "НЭСК-электросети", сопроводительным письмом от 29.08.2012 N 20/НС-07 в адрес ОАО "Кубаньэнерго" в порядке п. 41,42 раздела V Правил N 861, направлены заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: г. Ейск, ПС 110/35/6 кВ Ейская-1, Е-22(далее - Объект) к электрическим сетям ОАО "Кубаньэнерго" от 23.08.2012 N 216, увеличение мощности присоединения - 1358 кВт; г. Ейск, ПС 110/35/6 кВ Ейская-2, ЕСК-3(далее - Объект) к электрическим сетям ОАО "Кубаньэнерго" от 23.08.2012 N 218, увеличение мощности присоединения - 1230,5 кВт.; г. Ейск, ПС 110/35/6 кВ Ейская-2, ЕСК-17 (далее - Объект) к электрическим сетям ОАО "Кубаньэнерго" от 23.08.2012 N 220, увеличение мощности присоединения - 1219 кВт.
ОАО "Кубаньэнерго" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Со стороны ОАО "Кубаньэнерго" действия в порядке, предусмотренном Правилами N 861, на поступившие заявки ОАО "НЭСК-электросети" от 23.08.2012 N 216, 218, 220 (вх. ОАО "Кубаньэнерго" от 30.08.2012), не осуществлены, в связи с чем ОАО "НЭСК-электросети" в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы направлены соответствующие обращения.
Со стороны ОАО "Кубаньэнерго" действия в порядке п. 15, 21, 30, 30.1, а также раздела V Правил N 861, на поступившие заявки ОАО "НЭСК-электросети" от 23.08.2012 N 216, 218, 220 (вх. ОАО "Кубаньэнерго" от 30.08.2012) не осуществлены, в связи с чем ОАО "НЭСК-электросети" в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы направлены соответствующие обращения.
Приказом от 27.03.2013 N 167 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства", Краснодарским УФАС России возбуждено дело N117/2013 по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
20.12.2013 по итогам рассмотрения дела N 117/2013 Управлением вынесено решение, которым в действиях ОАО "Кубаньэнерго" установлен факт нарушения п. 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в уклонении от заключения договоров на технологическое присоединение электроустановок к электрическим сетям, в соответствии с обязательствами, возложенными на сетевые организации Правилами технологического присоединения N 861, в том числе разделом V указанных Правил, согласно заявкам ОАО "НЭСК-электросети" от 23.08.2012 N 216, 218, 220, что привело к ограничению конкуренции.
На основании указанного Решения, Управлением выдано ОАО "Кубаньэнерго" предписание N 79-117/2013 об устранении нарушения п. 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Согласно предписанию ОАО "Кубаньэнерго" указано рассмотреть заявки ОАО "НЭСК-электросети" от 23.08.2012 N 216, 218,220 на заключение договоров технологического присоединения энергопринимающих устройств, путем осуществления действий, предусмотренных положениями Правил технологического присоединения N 861, в том числе: п. 15 и разделами III, V Правил технологического присоединения N 861 и направить в адрес ОАО "НЭСК-электросети" заполненные и подписанные в 2-х экземплярах проекты договоров и технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу, соответственно:
г. Ейск, ПС 110/35/6 Ейская-1, Е-22; г. Ейск, ПС 110/35/6 кВ Ейская 2, ЕСК-3;
г. Ейск, ПС 110/35/6 кВ Ейская-2, ЕСК-17.
Считая вынесенные управлением решение и предписание незаконными, нарушающими права и законные интересы ОАО "Кубаньэнерго", общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Следовательно, для признания недействительным оспариваемого ненормативного правового акта либо незаконными оспариваемых действий (бездействия), необходимо, чтобы они не соответствовали закону или иному нормативному правовому акту и нарушали права и законные интересы лица, обратившегося с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности либо создавали ему иные препятствия для их осуществления либо незаконно возлагали на него какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Статьей 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
В силу пункта 5 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Статья 28 Правил N 861 предусматривает следующие критерии наличия технической возможности технологического присоединения:
а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;
б) отсутствие ограничений на присоединяемую мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;
в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.
Пунктом 7 Правил установлена следующая процедура технологического присоединения: а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя, за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12 (1), 13 и 14 настоящих Правил. Указанные исключения не распространяются на случаи технологического присоединения объектов сетевых организаций;
г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям.
В соответствии с п. 9, 10 в заявке, направляемой заявителем, должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
в) место нахождения заявителя;
г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;
д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;
е) заявляемый уровень надежности энергопринимающих устройств;
ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;
з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);
з (1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;
и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям.
В том числе в соответствии с п. 10 Правил N 861:
а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;
в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;
г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).
д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя.
Пунктом 15 Правил N 861 определено, что сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
При этом абзацем 8 того же пункта Правил N 861 установлено, что при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12-14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
При присоединении объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства) к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию, электрические сети которой в данной точке присоединения имеют более высокий класс напряжения (абзац 2 пункта 43 Правил).
При поступлении заявки на технологическое присоединение нижестоящей сетевой организации в вышестоящую сетевую организацию, последняя сетевая организация не вправе отказать нижестоящей сетевой организации в заключении договора (п. 43 Правил N 861).
Из материалов дела следует, что ОАО "НЭСК-электросети", сопроводительным письмом от 29.08.2012 N 20/НС-07 в адрес ОАО "Кубаньэнерго" в порядке п. 41,42 раздела V Правил N 861, направлены заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:
- г. Ейск, ПС 110/35/6 кВ Ейская-1, Е-22 к электрическим сетям ОАО "Кубаньэнерго" от 23.08.2012 N 216, увеличение мощности присоединения - 1358 кВт.
- г. Ейск, ПС 110/35/6 кВ Ейская-2, ЕСК-3 к электрическим сетям ОАО "Кубаньэнерго" от 23.08.2012 N 218, увеличение мощности присоединения - 1230,5 кВт.
- г. Ейск, ПС 110/35/6 кВ Ейская-2, ЕСК-17 к электрическим сетям ОАО "Кубаньэнерго" от 23.08.2012 N 220, увеличение мощности присоединения - 1219 кВт.
К указанным заявкам ОАО "НЭСК-электросети" приложены: копии документов, подтверждающие право собственности на энергопринимающие устройство; план расположения энергопринимающих устройств; режимная ведомость по присоединениям филиала.
Основанием для не направления в адрес ОАО "НЭСК-электросети", заполненных и подписанных в 2-х экземплярах проекта договора и технических условий, в соответствии с заявками ОАО "НЭСК-электросети" от 23.08.2012 N 216,218,220, явилось то, что ОАО "НЭСК-электросети" не подтвердило документально право собственности или иное предусмотренное законом основание на присоединяемые объекты. При этом незаверенная копия договора субаренды движимого имущества от 29.12.2006 N 640, не является тем самым правоустанавливающим документом, в смысле придаваемом пп. г) п. 10 Правил технологического присоединения N 861.
По мнению ОАО "Кубаньэнерго", ОАО "НЭСК-электросети" должно было представить договор аренды недвижимого имущества, для надлежащего подтверждения права собственности или иного предусмотренного законом основания на энергопринимающие устройства.
В соответствии с пп г) п. 10 к заявке, направляемой заявителем, должна быть представлена копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).
Однако ОАО "Кубаньэнерго", требуя предоставления от ОАО "НЭСК-электросети" в обязательном порядке (помимо представленных документов) копии иного документа, подтверждающего право аренды энергопринимающего устройства, фактически, поставило под сомнение право на энергопринимающее устройство, технологическое присоединение которого планировалось к электрическим сетям заявителя.
При этом ни в Правилах технологического присоединения, ни в ином нормативном правовом акте, регулирующем отношения по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации, законодателем не делегировано сетевой организации полномочие по установлению наличия или отсутствия у заявителя права на объекты капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства, а лишь установлена обязанность заявителя по предоставлению соответствующих сведений, отраженных в копиях документов.
Кроме того, судом первой инстанции правомерно установлено, что у ОАО "Кубаньэнерго" отсутствовали правовые основания для осуществления действий по запросу учредительных документов, в том числе копии приказа о назначении на должность руководителя, при поступлении заявок ОАО "НЭСК-электросети" от 23.08.2012 N 216, 218,220.
Таким образом, у ОАО "Кубаньэнерго" отсутствовали установленные пунктом 15 Правил технологического присоединения правовые основания не направлять в адрес ОАО "НЭСК-электросети" проект договора на технологическое присоединение и технические условия.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 04.05.2012) "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг) установлено, что акт разграничения балансовой принадлежности электросетей - документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям, определяющий границы балансовой принадлежности.
Под границей балансовой принадлежности понимается линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии за состояние и обслуживание электроустановок.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, оформленный надлежащим образом, является документом, подтверждающим принадлежность энергопринимающих устройств лицу, указанному в акте, либо новому собственнику или законному владельцу и при отсутствии иных документов, указанных в подпункте "г" пункта 10 Правил технологического присоединения, является достаточным в составе заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям смежной сетевой организации.
Акты разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон N 29-1 от 05.06.2012 и N 29-2 от 19.04.2012, подтверждающие принадлежность реконструируемой ПС 110/35/6 кВ Ейская-1 ОАО "НЭСК-электросети", были подготовлены, подписаны, скреплены оттиском печати заявителя и представлены им в адрес ОАО "Кубаньэнерго".
Пункт 3 Правил технологического присоединения N 861 обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 этих Правил, устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.
Технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, а является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи, с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Положение ОАО "Кубаньэнерго" на рынке по предоставлению услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к своим сетям, является доминирующим.
На деятельность ОАО "Кубаньэнерго" на указанном рынке распространяются ограничения, определенные статьей 10 Федерального закона "О защите конкуренции", устанавливающие запрет на злоупотребление доминирующим положением, в том числе, путем осуществления действий, способных ущемить интересы других лиц.
Правоотношения в области электроэнергетики входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля, что специально предусмотрено пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
В силу статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
В пункте 3 "Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 861 от 27.12.2004 указано, что для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.
Из материалов дела усматривается, что ОАО "Кубаньэнерго" в установленный законом срок проект договора и технические условия в адрес ОАО "НЭСК-электросети" не направляло, то есть не исполнило мероприятия по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрической сети в срок, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения N 861 и пункта 5 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сети. Изложенное свидетельствует о нарушении обществом части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
При указанных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о законности оспариваемых предприятием решения и предписания антимонопольного органа признается апелляционным судом обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства. При принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для изменения или отмены судебного акта, апелляционная инстанция не установила.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.02.2015 по делу N А32-10150/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-10150/2014
Истец: ОАО " Кубаньэнерго"
Ответчик: Управление федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: ОАО "НЭСК - электросети", ОАО "НЭСК-электросети", УФАС по КК