г. Москва |
|
14 мая 2015 г. |
Дело N А40-212889/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 мая 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Поташовой Ж.В.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Берхамовой А.А. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отдела Федеральной службы судебных приставов по Ненецкому автономному округу
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.03.2015 по делу N А40-212889/14, принятое судьей Папелишвили Г.Н. (144-1128) в порядке упрощенного производства,
по заявлению ОАО "Росспиртпром" (ОГРН 1097746003410; 121170, г.Москва, Кутузовский проспект, д. 34, стр. 21)
к Отделу Федеральной службы судебных приставов по Ненецкому автономному округу
о признании незаконным постановления от 20.11.2014 N 608/14/01/83-АП
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Росспиртпром" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела Федеральной службы судебных приставов по Ненецкому автономному округу от 20.11.2014 N 608/14/01/83-АП, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ.
Решением от 02.03.2015 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявленные требования. Принятое по делу решение суд первой инстанции мотивировал свои выводы не соблюдением процедуры привлечения Общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт, об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. В обоснование доводов ответчик указывает на то, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, отсутствуют нарушения порядка привлечения общества к административной ответственности.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон, извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, постановлением от 20.11.2014 N 608/14/01/83-АП И.О. заместителя начальника Специализированного отдела исполнения судебных решений и актов специально уполномоченных органов Отдела ФССП по Немецкому автономному округу - заместителя старшего судебного пристава Лукинцова Р.Н., ОАО "Росспиртпром" признан виновным в совершении административного правонарушения, за которое предусмотрено ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ и подвергнуто к штрафу в размере 50 000 рублей за не выполнение законных требований СПИ.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в суд.
Постановлением N 4-310/2013 Мирового судьи судебного участка N 3 Ненецкого автономного округа по делу об административном правонарушении от 03.09.2013 Филиппова З.Г. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.2 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 1 500 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.
На основании выданного исполнительного документа от 03.09.2013 N 4-310/2013, судебным приставом-исполнителем специализированного отдела исполнения судебных решений и актов специально уполномоченных органов Отдела Федеральной службы судебных приставов по Ненецкому автономному округу (далее - Отдел ФССП России по Ненецкому автономному округу) возбуждено исполнительное производство от 02.12.2013 N 29716/13/01/83, предметом исполнения явилась конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятие из оборота.
Постановлением Правительства РФ от 22.05.2013 N 430 "О переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" утверждены 2 Положения: положение о переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; положение об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Этим же Постановлением внесены изменения в Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденное Постановлением, Правительства РФ от 24.02.2009 N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка".
Постановление Правительства РФ N 430 вступило в силу 1 июля 2013 г.
Пунктом 53.5.1 Положения "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 154 установлено, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет организацию переработки или уничтожения изъятых из незаконного оборота в установленном порядке этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающих обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, уничтожения конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30.08.2012 N 241 "Об утверждении положений о Межрегиональном управлении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по федеральным округам" утверждено Положение о Межрегиональным управлении службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу, согласно которому Управление является территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, обеспечивающим взаимодействие службы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющим функции, возложенные на службу, в границах Северо-Западного федерального округа.
Таким образом, с 01.07.2013 в соответствии с законодательством Российской Федерации, полномочия по организации в установленном порядке уничтожения конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции отнесены к Росалкогольрегулированию.
В соответствии с Положением об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции уничтожение продукции осуществляется организациями, привлекаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - организации).
На основании государственных контрактов от 22.10.2013 N 42 "На оказание услуг по перевозке, хранению и уничтожению изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, решение об уничтожении которых принято судом" (далее - Государственный контракт N42), сроком действия до 01.03.2014 и от 12.03.2014 N 1 "На оказание услуг по перевозке, хранению и уничтожению изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, решение об уничтожении которых принято судом" (далее - Государственный контракт N1) сроком действия до 01.03.2015, организацией, осуществляющей вышеуказанные услуги является ОАО "Росспиртпром" (место нахождения: 121170, г. Москва, Кутузовский пр. д. 34, стр. 21 ИНН 7730605160 КПП 997350001).
В соответствии с пунктом 5 Положения, находящаяся на хранении в установленном порядке продукция для уничтожения передается организации органами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право исполнять решение о конфискации продукции (далее -уполномоченные органы), по акту приема-передачи на основании судебного акта, предусматривающего конфискацию продукции (далее - судебный акт).
Уполномоченный орган для передачи продукции организации направляет в срок, не превышающий 5 рабочих дней, со дня поступления в уполномоченный орган на исполнение вступившего в законную силу судебного акта, в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, расположенный на наименьшем расстоянии от места, нахождения продукции, уведомление о готовности передачи на уничтожение продукции (далее - уведомление). В уведомлении указываются место количество (объем) продукции, тара, а также содержание этилового спирта в продукции.
Территориальный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа уведомления направляет в организацию, расположенную на наименьшем расстоянии от места нахождения продукции заявку о необходимости осуществить уничтожение продукции. В такой заявке указываются место нахождения, вид, количество, (объем) продукции, тара, а также содержание этилового спирта в продукции в соответствии со сведениями, приведенными в уведомлении.
Организация, не позднее 10 календарных дней со дня получения от территориального органа указанной заявки, осуществляет прием продукции от уполномоченного органа для уничтожения.
В соответствий с п. 2.2 Соглашения, судебным приставом-исполнителем в адрес руководителя Межрегионального управления службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу Лебедевой Л.В. 30.01.2014 направлено Уведомление N 3-К о готовности к передаче на уничтожение (для распоряжения) конфискованного имущества, с приложением копий Судебного акта, постановления о передаче обращенного в собственность государства имущества на реализацию (переработку или уничтожение).
Судебным приставом-исполнителем в адрес руководителя Межрегионального управления службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу Лебедевой Л.В. 20.05.2014 направлено требование N 142966/14/01/83 о принятии на реализацию алкогольную и спиртосодержащую продукцию.
В соответствии с Положением и п. 2.3 Соглашения Межрегиональным управлением в адрес ОАО "Росспиртпром" на основании уведомлений о готовности передачи продукции на уничтожение, поступивших от Отдела ФССП по Ненецкому автономному округу, почтовыми отправлениями направлены заявки о необходимости осуществления уничтожения продукции. Также вышеуказанные заявки направлены на адрес электронной почты ОАО "Росспирпром", указанный в Государственных контрактах N 42, N 1.
Как указано в оспариваемом постановлении, ОАО "Росспиртпром" в нарушение Положения и Государственных контрактов не осуществило прием продукции от уполномоченного органа в установленный срок.
Судебным приставом-исполнителем в адрес ОАО "Росспиртпром" 29.08.2014 направлено требование N 14/186650 о принятии по акту приема-передачи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Данные требования получены "Росспиртпром".
В настоящее время алкогольная продукция, подлежащая уничтожению, продолжает оставаться на хранении в Отделе ФССП России по Ненецкому автономному округу и УМВД России по Ненецкому автономному округу.
Однако, продолжая свои противоправные действия ОАО "Росспиртпром" законные требования судебного пристава-исполнителя не исполнило и тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч. 7 ст. 210 АПК РФ.
Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции правомерно исходил из незаконности оспариваемого постановления в связи с нарушением ответчиком порядка привлечения заявителя к административной ответственности, а также отсутствия состава административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Проверив порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, суд установил, что порядок привлечения заявителя к ответственности ответчиком не соблюден.
Требования ст.ст.28.2, 25.1, 25.4, 29.7 КоАП РФ административным органом при производстве по делу об административном правонарушении не соблюдены. Протокол об административном правонарушении не составлялся, доказательств обратного не представлено.
Представитель Общества при вынесении оспариваемого постановления не присутствовал. Доказательств извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела ответчиком не представлено.
Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.
Кроме того, в силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Общество к моменту вынесения постановления осуществляло прием изъятой из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, решение об уничтожении которых принято судом, не в рамках исполнения требований исполнительного документа, не на основании каких-либо письменных требований, постановлений или иных решений судебных приставов-исполнителей, а на основании заявок, подписанных уполномоченными должностными лицами Росалкогольрегулирования.
Между заявителем и Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка заключен государственный контракт N 1 от "12" марта 2014 г. на оказание услуг по перевозке, хранению и уничтожению изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, решение об уничтожении которых принято судом (далее по тексту - Контракт).
В рамках указанного Контракта от Межрегиональных управлений Росалкогольрегулирования в адрес заявителя поступают заявки, на основании которых представители Заявителя осуществляют вывоз продукции, подлежащей уничтожению.
На основании изложенного направление заявителю Судебным приставом постановления о принятии имущества является необоснованным и незаконным.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что факт совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, в установленном действующим законодательством порядке не установлен и не доказан.
Ответчиком не указано и не доказано, когда заявителем получены заявки от уполномоченного органа об уничтожении указанной продукции.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, суд пришел к выводу об отсутствии события вмененного правонарушения в действиях заявителя, в связи с чем, оспариваемое постановление от 20.11.2014 N 608/14/01/83-АП является незаконным и подлежит отмене.
В соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
На основании изложенного, вывод суда первой инстанции о необходимости удовлетворения заявленных требований является правомерным.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 02.03.2015 по делу N А40-212889/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-212889/2014
Истец: ОАО "Росспиртпром"
Ответчик: Заместитель ССП Отдела ФССП по Ненецкому АО Лукинцов Роман Николаевич, Отдел Федеральной службы судебных приставов по Ненецкому автономному округу, ОФССп по Ненецкому АО