город Ростов-на-Дону |
|
13 мая 2015 г. |
дело N А32-29570/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.,
в отсутствие участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2015 по делу N А32-29570/2014,
принятое судьей Погореловым И.А.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Грицай Вадима Игоревича
к заинтересованному лицу Администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара
о признании незаконными действий и недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Грицай Вадим Игоревич (далее - ИП Грицай В.И., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным уведомления администрации Западного внутригородского округа города Краснодара (далее - администрация) с указанием на необходимость демонтажа декоративной плёнки на поверхности фасада и демонтажа информационного баннера на фасаде здания, а также о признании незаконными действий администрации, выраженных в требовании к предпринимателю осуществить демонтаж декоративной пленки на поверхности фасада и демонтаж информационного баннера на фасаде здания.
Заявленные требования мотивированы тем, что в уведомлении отсутствует информация о том, кем и когда выявлено нарушение. Информационные объекты, указанные в уведомлении, размещены непосредственно в месте осуществления предпринимательской деятельности и содержат информацию о перечне товаров, реализуемых в магазине предпринимателя.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2015 требования предпринимателя Грицай Вадима Игоревича удовлетворены. Решение мотивировано тем, что размещенная на фасаде здания информация и изображения в месте реализации товара в целом предназначена для доведения до потребителя сведений о реализуемом товаре, входе в здание и о начале осуществления соответствующей деятельности в здании, в связи с чем не является рекламой.
Администрация Западного внутригородского округа г. Краснодара обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение отменить, в удовлетворении заявленных предпринимателем требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы указывает на следующее. Администрация в уведомлении ссылается на несоответствие фасада здания Правилам благоустройства.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о месте и времени заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Протокольным определением суд удовлетворил ходатайство администрации о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ходе осуществления контрольных мероприятий по адресу: г. Краснодар, ул. Тимирязева, 29 администрацией установлено, что окна по всему фасаду принадлежащего предпринимателю магазина оклеены пленкой с изображением товаров, реализуемых в магазине, на фасаде расположен баннер с надписью: "Мы открылись!!!".
Администрацией предпринимателю выдано уведомление о необходимости в срок до 04.07.2014 снять декоративную пленку на поверхности остекления фасада и демонтировать информационный баннер на фасаде здания.
Полагая, что указанное уведомление является недействительным, предприниматель обратился в суд с настоящими требованиями.
Принимая решение об удовлетворении требований предпринимателя Грицай Вадима Игоревича, суд исходил из того, что размещенная на фасаде здания информация и изображения в месте реализации товара в целом предназначена для доведения до потребителя сведений о реализуемом товаре, входе в здание и о начале осуществления соответствующей деятельности в здании.
Статьей 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) установлено, что его положения применяются к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, и не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательной в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Под рекламой, в силу пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе, понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" содержатся разъяснения, согласно которым не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления. Получение разрешения не требуется при использовании в названных целях витрин, киосков, лотков, передвижных пунктов торговли, уличных зонтиков в случае размещения рекламы непосредственно на них (статья 19 Закона о рекламе).
Размещение на окнах магазина с использованием клейкой пленки информации о конкретных видах и наименованиях реализуемого товара, с изображением этих видов товаров, не может быть квалифицировано как незаконное использование рекламной конструкции. Получение разрешения на размещение такой рекламной информации не требовалось.
Вместе с тем, из оспариваемого уведомления не следует, что наличие пленки с изображением товаров на фасаде администрация квалифицирует как рекламную конструкцию.
Как видно из текста уведомления, администрация указывает предпринимателю на нарушение Правил благоустройства территории муниципального образования город Краснодар, утвержденных решением городской Думы Краснодара от 22.08.2013 N 52 п. 6.
По смыслу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) под благоустройством территории поселения (городского округа) понимается комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Утверждение правил благоустройства территории поселений, устанавливающих, в том числе, требования к содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к их внешнему виду отнесено к компетенции органов местного самоуправления городского округа (пункт 25 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ).
Аналогичные положения содержатся в пункте 7.6 решения городской Думы Краснодара от 28.01.2010 N 69 п. 12 "Об утверждении Положения об администрации Западного внутригородского округа города Краснодара". К функциям администрации в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения отнесено осуществление на территории Западного внутригородского округа города Краснодара контроля за соблюдением собственниками и иными правообладателями земельных участков, зданий, строений, сооружений установленных законодательством требований по содержанию названных объектов. Такие требования предъявляются к внешнему виду фасадов и ограждений и предполагают соблюдение запрета на повреждение или изменение внешнего облика зданий, строений, сооружений, на самовольное нанесение на них надписей и рисунков, размещение рекламных, информационных и агитационных материалов без разрешительной документации.
Пунктами 1, 10.5 утвержденного решением городской Думы Краснодара от 25.04.2013 N 47 Порядка размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар установлено, что средства наружной рекламы, установленные на территории города Краснодара, не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки города, должны размещаться в соответствии с требованиями технического регламента и вышеуказанного порядка.
Пунктом 19.3 Правил благоустройства территории муниципального образования город Краснодар, утвержденных решением городской Думы Краснодара от 22.08.2013 N 52 п. 6 установлен запрет на размещение на фасадах зданий, строений и сооружений плакатов или иного информационного материала, за исключением вывески, на окраску и покрытие декоративными пленками всей поверхности остекления фасада, замену остекления фасада световыми коробами, содержащими сведения информационного характера.
Таким образом, размещение на остеклении фасада магазина декоративной пленки не допускается Правилами благоустройства, о чем предпринимателю и сообщила в уведомлении администрация. Аналогичным образом Правилами не допускается размещение на фасаде иного информационного материала (баннер с надписью: "Мы открылись!!!" не содержит обязательной информации, размещен в целях привлечения внимания, размещен в отсутствие согласования с администрацией).
Уведомление вынесено администрацией в пределах полномочий и в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования город Краснодар, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 22.08.2013 N 52 п. 6.
При таких обстоятельствах оснований к удовлетворению заявленных требований у суда первой инстанции не имелось.
Согласно пункту 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
Таким образом, судом неправильно оценены обстоятельства дела, неправильно применены нормы материального права, что в силу пунктов 1, 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены судебного акта.
Исходя из изложенного, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда надлежит отменить, в удовлетворении заявленных требований предпринимателя - отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2015 по делу N А32-29570/2014 отменить. В удовлетворении заявленных требований отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-29570/2014
Истец: Грицай В И, ИП Грицай Вадим Игоревич
Ответчик: Администрация Западного внутригородского округа г. Краснодара
Третье лицо: Администрация Западного внутригнородского округа г. Краснодара