город Ростов-на-Дону |
|
14 мая 2015 г. |
дело N А32-4976/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Величко М.Г.
судей Барановой Ю.И., Ванина В.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Клята Е.В.
при участии:
от истца: представитель Мельникова О.В., паспорт, доверенность N ТЦФТО-СК/241 от 14.06.2012
от ответчика: представитель Добрицкая А.С., паспорт, доверенность N 03-01/9/127 от 31.12.2014, представитель Щукина В.С., паспорт, доверенность N 03-01/9/133 от 31.12.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 20.02.2015 по делу N А32-4976/2014 (судья Назаренко Р.М.)
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295)
к ответчику акционерному обществу "Транснефть-Терминал" (ИНН 2315143060, ОГРН 1082315002802)
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Российские железные дороги" (далее - железная дорога) обратилось в арбитражный суд с иском к ЗАО "Морской портовый сервис" (далее - общество) о взыскании 1 947 395 рублей 79 копеек платы за нахождение вагонов на путях общего пользования.
Решением от 16.05.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 04.08.2014, с общества в пользу железной дороги взыскано 1 735 903 рубля 58 копеек платы за нахождение вагонов на путях общего пользования, в остальной части требований в иске отказано. Суды исходили из того, что общество не оплатило простой вагонов, не принадлежащих перевозчику, на путях общего пользования в составе пяти поездов. В части взыскания платы за простой вагонов в составе поезда 5216-386-5217 в иске отказано из-за отсутствия доказательств отказа общества от их приемки.
Не согласившись с принятыми судебными актами, железная дорога обжаловала их в порядке главы 35 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 ноября 2014 года решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.05.2014 и постановление Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 в части взыскания задолженности в размере 1735903 руб. 58 коп. и судебных расходов в размере 28947 руб. 20 коп. отменены, дело направлено в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
В постановлении от 20.11.2014 суд кассационной инстанции указал на то, что выводы судов нижестоящих инстанций о том, что время нахождения вагонов на путях общего пользования следует исчислять с момента получения уведомления общества о невозможности приема груза не соответствуют обстоятельствам спора, поскольку при исчислении времени простоя вагонов необходимо исходить из данных зафиксированных перевозчиком в актах общей формы.
Таким образом, посчитав, что обжалуемые судебные акты строятся на преждевременных выводах, являются недостаточно обоснованными и сделаны по неполно исследованным обстоятельствам, суд кассационной инстанции отменил их в части взыскания платы и направил в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
В суде первой инстанции представители ответчика исковые требования не признали, пояснили, что исходя из указаний суда кассационной инстанции, размер платы будет составлять 633307,45 руб., однако, данная плата со стороны общества не признается.
Согласно письменным пояснениям истца, с учетом выводов суда кассационной инстанции размер платы составляет 1369674 руб. 95 коп., однако, истец, какое-либо уточнение требований, как это предусматривает положения ст. 49 АПК РФ не заявляет.
Определением от 19.01.2015 изменено наименование ответчика, в связи с чем, ответчиком по настоящему делу считается акционерное общество "Транснефть-Терминал" (ИНН 2315143060, ОГРН 1082315002802).
Решением от 20.02.2015 иск удовлетворен частично. С ответчика в пользу истца взыскана задолженность в размере 633307,45 руб., судебные расходы в размере 8321,64 руб. В остальной части иска отказано. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что в выполненном железной дорогой расчете суммы начисленных платежей и периодов их начисления, неверно указан период задержки вагонов, без учета фактического времени простоя вагонов. Начисление платы за пользование вагонами (либо путями общего пользования) осуществляется с момента фактической задержки вагонов на промежуточной станции. Окончанием времени задержки вагонов является освобождение мест выгрузки станционных путей, которое устанавливается моментом получения железной дорогой уведомления об освобождении мест выгрузки и поднятии вагонов. Взимание платы за время задержки вагонов, в том числе на путях общего пользования промежуточных станций, в ином порядке основано на неверном толковании норм права.
Не согласившись с принятым судебным актом, железная дорога обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 20.02.2015 изменить, взыскать с ответчика плату за время нахождения вагонов на промежуточных станциях в сумме 1369674,95 руб. В обоснование жалобы заявитель указывает, что суд кассационной инстанции указал на неправильное определение только начального момента для начисления платы, в то время как суд первой инстанции при новом рассмотрении счел законным и обоснованным изменение также и момента окончания оплачиваемого времени. Признав верным расчет ответчика, суд принял за момент окончания оплачиваемого времени момент направления факсимильного сообщения о наличии емкости, что является необоснованным, т.к. спорные поезда были оставлены в пути следования на основании письменного отказа о приеме груза, подписанного руководителем ЗАО "МПС". Факсимильное же сообщение, на которое ссылается ответчик, представляет собой таблицу с указанием наименования груза и количества емкостей, имеющихся для слива того или иного рода груза. Начисление платы до момента направления факсимильного сообщения о наличии емкости незаконно. Суд кассационной инстанции указал, что определение оплачиваемого времени необходимо осуществлять на основании актов общей формы, при первоначальном рассмотрении дела начисление платы было начато ранее, чем время, указанное в актах общей формы, именно потому, что время начала простоя, указанное в актах не совпадало с временем начала начисления платы.
Представитель истца в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представители ответчика возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, железная дорога (перевозчик) и ОАО "Черномортранснефть" (владелец) заключили договор от 26.02.2013 N 229/2 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования при станции Грушевская СКЖД.
Железная дорога (перевозчик), ОАО "Черномортранснефть" (владелец) и общество заключили соглашение о порядке расчетов от 26.02.2013, в соответствии с которым перевозчик на условиях договора от 26.02.2013 N 229/2 осуществляет подачу и уборку вагонов на подъездной путь владельца для общества.
В пункте 5.4 соглашения, общество обязалось вносить перевозчику плату за время задержки вагонов, не принадлежащих перевозчику, в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от общества, в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта" (далее - Устав). Отправление с промежуточных станций ранее задержанных по вине общества поездов производится по согласованному сторонами графику при наличии письменной заявки общества на подвод поездов (пункт 5.5 соглашения).
В период март, сентябрь, октябрь 2013 года в адрес ЗАО "Морской портовый сервис" на станцию назначения Грушевая следовали поезда с топливом дизельное, мазут топочный. Шесть поездов были брошены в пути следования в связи с письменным отказом грузополучателя от приема груза.
Факт нахождения на путях общего пользования после выгрузки вагонов, прибывших с грузом нефтепродуктов в адрес ответчика на станцию Туапсе, в ожидании оформления обществом перевозочных документов подтверждается актами общей формы, которые подписаны частично ответчиком с различными разногласиями, а в части отдельных актов ответчика выразил отказ от подписания.
Задержка и отправления поездов на станциях зафиксирована следующими актами общей формы промежуточных станций: NN 2/257, 2/279, 22, 23, 5/36, 5/37, 1/6, 1/7, 1/14, 1/25, 5/16690, 5/17167.
Далее, на станции назначения Грушевая составлены следующие акты общей формы: NN 33/923 от 18 марта 2013 года, 33/964 от 22 марта 2013 года, 33/137, 33/136, 33/139, 33/140, 33/141, 33/142 от 25 сентября 2013 года, 33/95, 33/96, 33/97, 33/98 от 24 сентября 2013 года, N 33/004 от 09 октября 2013 года, N 33/007 от 22 октября 2013 года.
Основание для начисления платы за время задержки вагонов на промежуточных станциях установлено пунктом 5.4. Соглашения, размер платы также установлен данным пунктом в размере 50% от ставок Таблицы N 9 Тарифного руководства N 2.
Общая сумма платы за время нахождения вагонов, в составе 6 брошенных поездов, на путях общего пользования промежуточных станций по расчету истца составила 1947395,79 руб.
В адрес ответчика истцом направлены претензии с требованием об оплате платы за время нахождения вагонов в составе брошенных поездов, оставленные ответчиком без удовлетворения.
Отказ общества от внесения названной платы явился основанием для обращения железной дороги с иском в суд.
При принятии судебного акта суд правомерно руководствовался следующим.
Исходя из статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и статьей 4 и 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" общество относится к субъектам естественных монополий на транспорте. Поэтому размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими ему как перевозчику, определяется Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
В силу пункта 1 Правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), утвержденных постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 N 35/12, за время нахождения принадлежащих железной дороге вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, они вносят железным дорогам плату за пользование вагонами, контейнерами, указанную в этом Тарифном руководстве.
Устав определяет тарифные руководства как сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции.
В силу статьи 39 Устава за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов.
Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами (статья 119 Устава).
В пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" разъяснено, что в соответствии со статьей 34 Устава за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей или владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих их своими локомотивами, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев этих путей, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Размер платы определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26 (далее - Правила), и статье 39 Устава за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов. Основанием для начисления платы за пользование вагонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. Перевозчиком на станции назначения на факт задержки вагонов, контейнеров составляется акт общей формы, в котором указываются причина задержки вагонов, контейнеров, номер поезда, количество всех задержанных вагонов, контейнеров, а также их номера, время начала и окончания задержки вагонов, контейнеров по каждой станции. Временем окончания задержки вагонов, контейнеров является освобождение мест выгрузки или освобождение станционных путей.
В соответствии с правилами статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Судом установлено, что между сторонами заключено соглашение о порядке расчетов от 26.02.2013, на основании которого ответчик осуществляет грузовые операции на путях необщего пользования, принадлежащих ОАО "Черноморские магистральные нефтепроводы" (ОАО "Черномортранснефть") при станции Грушевая СКЖД. Эксплуатация путей необщего пользования ОАО "Черномортранснефть" осуществляется на основании договора N 229/2 от 26.02.2013.
На станцию Грушевая в адрес ответчика следовали поезда с грузом. Шесть поездов были брошены в пути следования в связи с письменным отказом грузополучателя от приема груза.
Остановка поездов на промежуточных станциях осуществлялась в связи с отказом грузополучателя от приема груза топливо дизельное на основании телеграфных распоряжений дороги.
О том, что поезда задержаны на промежуточных станциях ответчику направлялись извещения, факт получения которых подтверждается подписями представителя ответчика на извещении.
Поднятие поездов с промежуточных станций осуществлялось на основании телеграфных распоряжений дороги, об отправлении поездов с промежуточных станций ответчику направлялись извещения.
Обязанность вносить плату за время нахождения вагонов на промежуточных станциях установлена п. 5.4. соглашения о порядке расчета за услуги, оказываемые ЗАО "Морской портовый сервис", согласно которому, за время задержки вагонов, не принадлежащих перевозчику, в пути следования, в том числе на промежуточных станциях из-за неприема их железнодорожной станцией назначения, по причинам, зависящим от Контрагента, Контрагент вносит перевозчику плату за время нахождения таких вагонов на путях общего пользования в размере 50 процентов от плат, приведенных в таблице N 9 Тарифного руководства М2.
Таким образом, судом установлено, что между сторонами достигнуто соглашение о взыскании платы за время нахождения вагонов, не принадлежащих перевозчику, на путях общего пользования и о размере такой платы.
При изначальном рассмотрении спора, судом было установлено, что пять поездов на промежуточных станциях задержаны по причинам, зависящим от общества, в связи с чем, железная дорога начислила плату за время нахождения вагонов на промежуточных станциях законно и обоснованно. Данный вывод суда признан правомерным и обоснованным, как это отражено в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 ноября 2014 года.
Суд кассационной инстанции не согласился с выводами судов нижестоящих инстанций в части определения того, что время нахождения вагонов на путях общего пользования следует исчислять с момента получения уведомления общества о невозможности приема груза, в связи с чем, при новом рассмотрении указал на необходимость исходить из данных зафиксированных перевозчиком в актах общей формы.
Указания арбитражного суда кассационной инстанции, в том числе на толкование закона, изложенные в его постановлении об отмене решения, постановления суда первой, апелляционной инстанций, обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего это дело.
Суд первой инстанции, рассмотрев материалы дела и представленные в него доказательства, приняв во внимание указания суда кассационной инстанции, пришел к выводу о том, что требования железной дороги взыскании платы за простой вагонов пяти поездов подлежит удовлетворению в размере 633307 руб. 45 коп. на основании следующего.
Порядок оформления задержки вагонов и контейнеров в пути следования установлен Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18.06.2003 N 45 (далее - Правила N 45), и Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС России от 18.06.2003 N 27.
Согласно названным Правилам документом, удостоверяющим факт задержки вагонов на промежуточной станции, является акт общей формы. О причинах и продолжительности задержки груза перевозчик составляет акт общей формы в двух экземплярах: первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу; второй экземпляр акта общей формы хранится в делах перевозчика.
В соответствии с Методическими рекомендациями по оформлению ОАО "РЖД" задержки вагонов, контейнеров в пути следования в поездах, временно отставленных от движения, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 22.03.2012 N 558р, и Рекомендациями по обеспечению полноты взимания платежей за время нахождения вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД", на путях общего пользования железнодорожных станций в составах поездов, оставленных от движения (брошенных), по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей подъездных путей, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 20.12.2010 N 2639, после прибытия на станцию назначения вагонов, контейнеров, задержанных в пути следования по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, работник станции в случае нарушения срока доставки груза составляет акт общей формы в порядке, установленном Правилами N 45. В акте общей формы указываются станция, на которой задержаны вагоны, контейнеры, причины их задержки, номер и индекс поезда, количество задержанных вагонов, контейнеров, а также их номера, время начала и окончания задержки вагонов, контейнеров, а также номера и даты распоряжений, на основании которых они задержаны и отправлены. В акте общей формы напротив каждого номера задержанного вагона, контейнера проставляется дата нормативного срока доставки груза.
На основании этих данных определяется время задержки вагонов, контейнеров в пути следования.
Местом погрузки, выгрузки является часть железнодорожных путей необщего пользования, примыкающая к крытым и открытым складам и предназначенная для погрузки и выгрузки грузов (п. 3.3 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования).
Согласно пункту 3.1 Методических рекомендаций об освобождении мест погрузки, выгрузки на железнодорожном пути необщего пользования, железнодорожных путей станции или устранении других причин, указанных в пункте 1.2 Рекомендаций, повлекших за собой задержку вагонов, контейнеров по вине грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, начальник станции назначения передает информацию в порядке, аналогичном установленному в пункте 2.1 Рекомендаций.
Таким образом, окончанием времени задержки вагонов является освобождение мест выгрузки или освобождение станционных путей, которое устанавливается в порядке, установленном в пунктах 2.1, 3.1 Методических рекомендаций, а не фактическое время отправки задержанных вагонов Для расчета платы за пользование вагонами, контейнерами определяется базовая ставка и оплачиваемое время пользования.
В выполненном истцом расчете суммы начисленных платежей и периодов их начисления, неверно указан период задержки вагонов, без учета фактического времени простоя вагонов.
Начисление платы за пользование вагонами (либо путями общего пользования) осуществляется с момента фактической задержки вагонов на промежуточной станции. Окончанием времени задержки вагонов является освобождение мест выгрузки станционных путей, которое устанавливается моментом получения железной дорогой уведомления о об освобождении мест выгрузки и поднятии вагонов (п. п. 2.1, 3.1 Методических рекомендаций по оформлению железной дорогой задержки вагонов, контейнеров в пути следования из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования).
Суд первой инстанции произвел перерасчет суммы простоя вагонов по следующей методике:
- поезд индекс 6002-017-5211, плата начислена за 47 часов 53 минуты в период с 12 часов 10 минут 10.03.2013 по 21 час 39 минут 12.03.2013, что в сумме составляет - 168 466,50 руб. (10*139,00=1 390,00+3 449,60=4 839,60*59=285 536,40/2=142 768,20+18% НДС);
- поезд индекс 6002-019-5211, плата начислена за 35 часов 24 минуты в период с 10 часов 15 минут 11.03.2013 по 21 час 39 минут 12.03.2013, что в сумме составляет 81 416,46 руб. (36 часов=2 338,90*59/2=68 997,55+18% НДС);
- поезд индекс 5244-770-5211, плата начислена за 49 часов 49 минут в период с 09 часов 11 минут 21.09.2013 по 11 часов 00 минут 23.09.2013, что в сумме составляет 131 957,04 руб. (2*139,00=278,00+3 449,60=3 727,60*60/2=111 828,00* 18% НДС);
- поезд индекс 5238-277-5211, плата начислена за 53 часа 10 минут в период с 05 часов 50 минут 21.09.2013 по 11 часов 00 минут 23.09.2013, что в сумме составляет 144 273,53 руб. (5*139,00=695,00+3 449,60=4 144,60*59/2=122 265,70+18% НДС);
- поезд индекс 5238-281-5211, плата начислена за 43 часа 35 минут в период с 17 часов 17 минут 30.09.2013 по 12 часов 52 минут. 02.10.2013, что в сумме составляет 107 193,92 руб. (3 079,40*59/2=90 842,30+18% НДС);
Расчет истца судом рассмотрен и признан необоснованным, поскольку ОАО "РЖД" рассчитывает оплату за время задержки вагонов, исчисляя период задержки:
- с момента получения сообщения о временной отсутствии емкости на путях необщего пользования для принятия груза (без учета времени фактической задержки) до фактической отправки задержанных вагонов (без учета времени получения уведомления о поднятии вагонов и освобождении места выгрузки) - поезд 6002-017-5211:
- с момента задержки вагонов до фактической отправки задержанных вагонов (без учета времени получения уведомления о поднятии вагонов и освобождении места выгрузки) - поезд 6002-019-5211.
- с момента получения сообщения о временной отсутствии емкости на путях необщего пользования для принятия груза (без учета времени фактической задержки вагонов) до момента получения сообщения о наличии емкости для принятия груза) - поезд 5244-770-5211. поезд 5238-277-5211, поезд 5238-281-5211.
Окончанием времени задержки вагонов является освобождение мест выгрузки станционных путей, которое устанавливается в порядке, определенном в пунктах 2.1, 3.1 Методических рекомендаций по оформлению железной дорогой задержки вагонов, контейнеров в пути следования из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования.
Суд указал, что взимание платы за время задержки вагонов, в том числе на путях общего пользования промежуточных станций, в ином порядке основано на неверном толковании норм права.
По мнению апелляционной коллегии, доводы железной дороги в части ненадлежащего уведомления ответчиком об освобождении подъездных путей путем направления телефонограмм и факсимильных уведомлений с указанием наименования груза и объема емкостей, имеющихся для принятия груза, не могут быть приняты, так как не согласуются с фактически сложившимся порядком организации работы между настоящими сторонами при подаче вагонов на пути необщего пользования.
Сложившимся порядком организации работы между железной дорогой и обществом предусмотрено, что заявка об освобождении подъездных путей и поднятии брошенных вагонов направляется путем телефонограммы (факсимильным сообщением), которые направляются два раза в сутки на 06:00 и на 18:00 для планирования плана подвода поездов на станцию назначения. Спорные поезда с индексами 5244-770-5211; 5238-277-5211; 5238-281-5211 были задержаны на основании телефонограмм, которые были приложены к извещениям перевозчика о задержке вагонов.
Кроме того, на поезда с индексами 6002-017-5211 и 6002-013-5211 моментом окончания периода оплаты перевозчиком было указано факсимильное сообщение N 728 от 16.03.2013 в 09:46, несмотря на получение телефонограммы N 686 от 12.03.2013 в 21:39, также с 12.03.2013 по 15.03.2013 направлялись телефонограммы о наличии свободных емкостей с объемом 10 тыс. тонн, позволяющие подвезти для слива поезда с индексами 6002-017-5211 и 6002-013-5211, при том, что получение заявок на поднятие поездов в форме телефонограмм о наличии свободных емкостей железной дорогой не оспаривалось.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.02.2015 по делу N А32-4976/2014 оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.Г. Величко |
Судьи |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-4976/2014
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 ноября 2014 г. N Ф08-8527/14 настоящее постановление изменено
Истец: ОАО "РЖД" в лице СКЖД, ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Российские Железные Дороги" Северо-Кавказское ж. д., Северо-кавказский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, ОАО "Российские железные дороги" филиал "СКЖД"
Ответчик: ЗАО "Морской портовый сервис"
Хронология рассмотрения дела:
14.05.2015 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-5500/15
20.02.2015 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-4976/14
20.11.2014 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8527/14
04.08.2014 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-11775/14
16.05.2014 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-4976/14