город Ростов-на-Дону |
|
19 мая 2015 г. |
дело N А32-16647/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 мая 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей Р.Р. Илюшина, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 26.12.2014 по делу N А32-16647/2014, принятое судьей Колодкиной В.Г.
по заявлению Государственного учреждения - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению муниципального образования город Краснодар "Средняя общеобразовательная школа N 100 имени академика В.С. Пустовойта"
о взыскании недоимки по страховых взносам, штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ КРО ФСС) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению муниципального образования город Краснодар "Средняя общеобразовательная школа N 100 имени академика В.С. Пустовойта" (далее - СОШ N 100, школа) о взыскании 21413 рублей недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, 4282,6 рублей штрафа за занижение базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, 377,53 рублей пени; 1476,77 рублей недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, 295,35 рублей штрафа за занижение базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, 17,44 рублей пени (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ, принятого судом к рассмотрению).
Решением суда от 26.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ГУ КРО ФСС обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе учреждение просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что страховые взносы доначислены в отношении выплат работникам, которые осуществляют деятельность на основании договоров, квалифицированных фондом в качестве трудовых, поскольку договоры не прекращаются, в рамках того же договора работнику поручается новое задание в соответствии с его специальностью и профессиональными навыками; время оказания услуг совпадает с временем работы школы, что свидетельствует о соблюдении трудовой дисциплины. Также в жалобе указано, что школой не представлено доказательств того, что оплата по договорам осуществлялась не на тот же счет как и заработная плата и в иной период времени (по факту выполнения работы), а не ежемесячно.
В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
От ГУ КРО ФСС в суд поступили дополнительные пояснения по существу спора.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ судом вынесено и оглашено определение: рассмотреть дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 17 час. 30 мин. 12.05.2015. После перерыва судебное заседание продолжено.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления ГУ КРО ФСС в части.
Как следует из материалов дела, на основании решения от 10.10.2013 N 982 в период с 01.01.2010 по 31.12.2012 Государственным учреждением - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (в лице филиала N 1) проведена выездная плановая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа N 100 имени академика В.С. Пустовойта.
Результаты проверки зафиксированы в актах N 982 от 30.10.2013 и N982н/с от 30.10.2013. Учреждение ознакомлено с актами проверки (л.д. 32, 42 том 1).
По результатам рассмотрения материалов проверки директором филиала N 1 ГУ КРО ФСС вынесено решение от 27.11.2013 N 135, согласно которому в связи с выявлением недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, учреждение привлечено к ответственности за неуплату (неполную) уплату сумм страховых взносов в виде штрафа в сумме 4282,6 руб., также страхователю дополнительно начислены страховые взносы в сумме 21413 руб. и пени в сумме 377,53 руб.
Также директором филиала N 1 вынесено решение от 27.11.2013 N 150, согласно которому в связи с выявлением недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, учреждение привлечено к ответственности за неуплату (неполную) уплату сумм страховых взносов, сумма штрафа составила 295,35 руб., также страхователю дополнительно начислены страховые взносы в сумме 1476,77 руб. и пени в сумме 17,44 руб.
Из актов проверки следует, что согласно сводам по начислению заработной платы фонд оплаты труда не соответствует данным расчетных ведомостей ф-4ФСС и суммам, отраженным в главных книгах. При формировании фонда оплаты труда допущены ошибки в определении облагаемой базы для начисления взносов. Не включались в налогооблагаемую базу ежемесячные выплаты работникам, выделяющиеся краевым и городским бюджетами для организаций дополнительной спортивно-массовой работы с учащимися школ в соответствии с Законом Краснодарского края от 06.02.2008 N 1376-КЗ "О социальной поддержке отдельных категорий педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Краснодарского края отраслей "Образование" и "Физическая культура и спорт", реализации краевой целевой программы "Содействие субъектам физической культуры и спора и развитие массового спора на Кубани", утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 28.02.2011 N 1307, а также частичной оплаты горячего питания педагогических работников в соответствии с постановлением Законодательного собрания Краснодарского края от 11.09.2007 N 3422-П "Об организации питания учащихся и педагогических работников образовательных учреждений в Краснодарском крае".
Копии решений от 27.11.2013 были получены представителем учреждения (л.д. 34, 46 том 1).
В связи с вынесенными решениями учреждению были выставлены требования от 12.12.2013 N N 135, 150 об уплате недоимки по страховым взносам, штрафов и пени. Требования получены учреждением (л.д. 36, 48 том 1).
Поскольку требования об уплате недоимки по страховым взносам, штрафов и пени не были исполнены учреждением в добровольном порядке, ГУ КРО ФСС обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном данным Законом.
В силу частей 1, 3 статьи 19 Закона N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов (штрафов, пней) в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 Закона.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона N 212-ФЗ решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае орган контроля за уплатой страховых взносов может обратиться в суд с иском о взыскании с плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы страховых взносов. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований в части взыскания доначисленных сумм страховых взносов (штрафа, пени) в связи с невключением в облагаемую базу сумм выплат работникам, выделяемых из краевого и городского бюджетов для организации дополнительной спортивно-массовой работы.
В силу части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
Согласно пункту 1 статьи 18 и пунктом 2 статьи 28 Закона 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы. Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы страховых взносов (пункт 1 статьи 48 Закона N 212-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных части 1 статьи 7 Федерального закона N212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Федерального закона N 212-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона). Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Пунктом 3 статьи 7 Закона N 212-ФЗ определено, что не относятся к объекту обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав), за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона.
Статьей 9 Закона N 212-ФЗ определены виды выплат, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 9 Закона N 212-ФЗ в базу для начисления страховых взносов помимо выплат, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, также не включаются:
в части страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, - любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, в том числе по договору авторского заказа, договору об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательскому лицензионному договору, лицензионному договору о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
Отказывая в удовлетворении заявления о взыскании недоимки по страховым взносам, штрафа и пени, доначисленных в связи с невключением в облагаемую базу сумм выплат работникам, выделяемых из краевого и городского бюджетов для организации дополнительной спортивно-массовой работы, суд первой инстанции указал, что договор с соответствующими лицами не имеют признаков срочного трудового договора и заключены в связи с подготовкой и проведением тренировок и соревнований по теннису, баскетболу, гандболу, волейболу.
Статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации определяет трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работниками и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудового кодекса, а также в результате назначения на должность или утверждения в должности.
В силу статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации предметом трудового договора является выполнение трудовой функции при соблюдении правил внутреннего трудового распорядка, действующих у данного работодателя.
Достижение определенных целей не является конечной целью трудового договора, действие которого не прекращается и работнику в рамках того же договора поручается новое задание в соответствии с его специальностью и профессиональными навыками.
На основании статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклад (должностной оклад) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права, обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений.
Статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Таким образом, можно выделить следующие признаки, позволяющие отграничить трудовой договор от гражданско-правовых договоров:
- закрепление в предмете договора трудовой функции (выполнение работником лично работ определенного рода, а не разового задания заказчика);
- отсутствие в договорах конкретного объема работ (значение для сторон имеет сам процесс труда, а не достигнутый результат);
- ежемесячная гарантированная в определенной сумме оплата труда; выполнение работы по трудовому договору предполагает включение работника в производственную деятельность общества;
- трудовой договор предусматривает подчинение работника внутреннему трудовому распорядку, его составным элементом является выполнение в процессе труда распоряжений работодателя, за ненадлежащее выполнение которых работник может нести дисциплинарную ответственность;
- контроль со стороны работодателя; обеспечение работодателем работнику условий труда.
Изучив представленные в материалы дела договоры возмездного оказания услуг, суд апелляционной инстанции установил, что период действия договора обусловлен его сроком, а не оказанием услуги (выполнением работы).
Договорами также установлено, что исполнитель обязан оказать услуги в объеме и в сроки, предусмотренные договором, заданиями, по предварительной заявке заказчика.
В силу п. 2.1.4 договоров исполнитель обязан ежемесячно составлять и предоставлять заказчику отчет об объеме оказанных услуг.
Пунктом 3.1.4 договора установлено обязанность согласовать график оказания услуг по часовой программе.
Согласно представленным графикам проведения занятий часы занятий установлены, исходя из режима работы школы.
В силу п. 3.1.1 договора в течение срока действия договоров заказчик обязан не вступать в отношения с третьими лицами по предмету договора.
В договорах указано, что исполнитель обязан использовать оборудование, учебные пособия, художественную литературу и иные материалы, отвечающие требованиям, предъявляемым к данному виду услуг. При этом договором не определено, чье оборудование должно использоваться (принадлежащее заказчику или исполнителю).
Договорами определена общая стоимость услуг (договоры заключены сроком на один месяц). При этом в договоре не указано, каким образом и куда подлежат перечислению денежные средства за оказанные услуги.
При этом, лица, с которыми заключены договоры возмездного оказания услуг являются работниками школы на основании трудовых договоров, которым ежемесячно начисляется заработная плата.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что договоры имеют признаки трудовых: предметом договора является процесс труда, его организация и условия; работниками выполняется не какая-либо определенная разовая работа, а постоянная трудовая функция, прослеживается систематический характер; объем выполняемых работ не конкретизирован, оказание услуг осуществляется лично работником; вознаграждение по договорам установлено в виде фиксированной суммы и выплачивается с определенной периодичностью (один раз в месяц); работа выполняется в помещениях и с помощью оборудования, предоставляемого заказчиком, то есть работодатель создает условия труда.
Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства заключения и исполнения договоров, в материалы дела не представлено.
Таким образом, оплата, производимая по указанным договорам, являющимся фактическими трудовыми, подлежит включению в базу для исчисления страховых взносов.
То обстоятельство, что соответствующие должности не предусмотрены штатным расписанием и финансирование оплаты услуг за счет субсидий краевого бюджета, не опровергает трудового характера заключенных договоров и как следствие обязанности по исчислению соответствующих сумму страховых взносов по вознаграждениям.
Во исполнение определения суда апелляционной инстанции ГУ КРО ФСС представило отдельный расчет доначисленных согласно решениям от 27.11.2013 N 135 и от 27.11.2013 N 150 сумм страховых взносов, штрафов и пени в связи с невключением в облагаемую базу сумм выплат работникам, выделяемых из краевого и городского бюджетов для организации дополнительной спортивно-массовой работы.
С учетом представленного расчета, признанного судом верным, с учреждения МОШ N 100 подлежат взысканию в пользу фонда
согласно решению от 27.11.2013 N 135:
- недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 8987,75 рублей; штраф за занижение базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 1797,55 рублей; пени в размере 158,06 рублей;
согласно решению от 27.11.2013 N 150:
- недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 619,85 рублей; штраф за занижение базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 123,97 рублей; пени в размере 9,49 рублей.
Основания для удовлетворения заявления фонда о взыскании доначисленных взносов, пени и штрафа в связи с невключением в связи с невключением в облагаемую базу сумм компенсаций стоимости питания педагогических работников.
Как указано ранее, в силу статьи 9 Закона N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона: все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных: с бесплатным предоставлением жилых помещений, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения.
Из материалов дела следует, что учреждением организовано ежедневное льготное питание преподавателей из расчета 23 рубля в день на одного работника, из которых 11,5 рублей за счет средств краевого бюджета, 11,5 рублей за счет средств местного бюджета.
Законом Краснодарского края от 29.12.2008 N 1670-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае" на 2009-2010 годы" и постановлением главы администрации Краснодарского края от 28.10.2010 N 961 "Об утверждении долгосрочной краевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011-2015 годы" установлена частичная компенсация удорожания стоимости питания учащихся дневных муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, из расчета 3,5 рубля в день на одного обучающегося и педагогических работников указанных учреждений из расчета 11,5 рубля в день на одного педагогического работника. В соответствии с решением городской Думы Краснодара от 27.11.2008 N 49 "О мере социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы" установлена мера социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, в виде компенсации стоимости питания из расчета 11,50 рубля в день на одного работника. Расходы производятся за счет средств, предусмотренных в местном бюджете.
Согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
Таким образом, на территории Краснодарского края в 2011 году были установлены законодательным актом субъекта Российской Федерации компенсационные выплаты стоимости питания педагогических работников из расчета в день на одного работника.
Школа является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением и осуществляет свою деятельность в сфере реализации общеобразовательных программ на основании лицензии на общеобразовательную деятельность.
Законодательством не установлены нормативы размера указанной компенсации питания педагогических работников и обязанность педагогических работников представлять какие-либо документы, подтверждающие целевое использование спорной компенсации.
Таким образом, в 2010-2012 годах учреждение обоснованно не начислило страховые взносы на сумму произведенных работникам выплат на компенсацию удорожания стоимости питания, поскольку указанные выплаты, основанные на законодательных актах субъекта Российской Федерации и решении представительного органа местного самоуправления, не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов, поскольку не являются стимулирующими, не зависят от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не призваны компенсировать расходы, вызванные осуществлением трудовых обязанностей в соответствии с конкретной трудовой функцией.
При таких обстоятельствах у управления отсутствовали правовые основания для вынесения решения о привлечении учреждения к ответственности по части 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ, доначисления учреждению страховых взносов, штрафа, пени в результате невключения страхователем в состав облагаемой базы для начисления страховых взносов сумм компенсаций стоимости питания педагогических работников.
Таким образом, решение суда от 26.12.2014 подлежит изменению в связи с наличием оснований для частичного удовлетворения заявления ГУ КРО ФСС.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы по делу распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26 декабря 2014 года по делу А32-16647/2014 изменить. Изложить резолютивную часть решения суда в следующей редакции:
Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар "Средняя общеобразовательная школа N 100 имени академика В.С. Пустовойта" в пользу Государственного учреждения - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:
согласно решению от 27.11.2013 N 135:
- недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 8987,75 рублей;
- штраф за занижение базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 1797,55 рублей;
- пени в размере 158,06 рублей;
согласно решению от 27.11.2013 N 150:
- недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 619,85 рублей;
- штраф за занижение базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 123,97 рублей;
- пени в размере 9,49 рублей.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар "Средняя общеобразовательная школа N 100 имени академика В.С. Пустовойта" в доход федерального бюджета 2000 рублей государственной пошлины за рассмотрение заявления.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
Р.Р. Илюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-16647/2014
Истец: Государственное учреждение- Краснодарского регионального отделение Фонда социального страхования Российской Федерации филиал N1, ГУ Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Ответчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар - средней общеобразовательной школы N100 имени академика В. С. Пустовойта
Третье лицо: МБОУ МО школа N 100