г. Москва |
|
21 мая 2015 г. |
Дело N А40-83475/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Берхамовой А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Некст Венчурз Лимитед
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.03.2015 по делу N А40-83475/14, принятое судьей Полукаровым А.В. (шифр судьи 154-727)
по заявлению Некст Венчурз Лимитед
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г.Москве
третьи лица: ООО "Строй Инжиниринг", ООО "ТРАНСКОМ Инжиниринг", ИФС N 4 по г. Краснодару;
о признании незаконными решений
при участии:
от заявителя: |
Анисимова Е.С. по доверенности от 14.05.2014; |
от ответчика: |
Коршунов М.В. по доверенности от 25.09.2014; |
от третьих лиц: |
не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
Некст Венчурз Лимитед (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными решений МИ ФНС России N 46 по г. Москве (далее-ответчик) N 461132А от 14.01.2014, на основании которого в ЕГРЮЛ была внесена запись ГРН 2147746185167 от 14.01.2014, N 461126А от 14.01.2014, на основании которого в ЕГРЮЛ была внесена запись ГРН 2147746185101 от 14.01.2014, N 26416А от 07.02.2014, на основании которого в ЕГРЮЛ была внесена запись ГРН 2147746886584 от 07.02.2014, N 69543А_1 от 06.03.2014, на основании которого в ЕГРЮЛ была внесена запись ГРН 7147746010361 от 06.03.2014, N 161866А от 15.05.2014, на основании которого в ЕГРЮЛ была внесена запись ГРН 9147746612895 от 15.05.2014.
Решением суда от 10.03.2015 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
Ответчик возражал против изложенных в жалобе доводов, представил отзыв на жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей заявителя и ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, Компания Некст Венчурз Лимитед в августе 2013 года подала исковое заявление о взыскании 360 855.49 фунтов стерлингов с ООО "СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ" (прежнее название Общество с ограниченной ответственностью "ГЭП Инжиниринг рус"), ОГРН 1107746120987, ИНН 7725688588, КПП 773301001, адрес: 125371, Москва Город, Волоколамское Шоссе, 114, 2стр.2.
22.11.2013 ООО "СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ" были вручены судебные документы по указанному иску Арбитражным судом г. Москвы согласно Конвенции о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам 1965 года и ст. 256 АПК РФ (Определение от 22.11.2013 по делу N А40-144862/13).
14.01.2014 ООО "ГЭП Инжиниринг рус" сменила наименование на ООО "СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ" (ГРН 2147746185167 от 14.01.2014), в эту же дату произошла смена единственного участника ООО на компанию ЛОРДБЭЙ ЛИМИТЕД (Великобритания), регистрационный номер 02766129 (ГРН 2147746185101 от 14.01.2014), а 07.02.2014 назначение управляющей компании, Томас Байлдинг ЛДТ (Великобритания), регистрационный номер 07125766, (ГРН 11-7746886584 от 07.02.2014), о чем Истцу стало известно 08.05.2014 из Выписки из ЕГРЮЛ N 8850306_УД.
25.02.2014 согласно Выписке из ЕГРЮЛ N 8850306_УД ООО "СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ" приняло решение о начале реорганизации в форме присоединения к ООО "ТРАНСКОМ ИНЖИНИРИНГ", ОГРН 5137746240055, ИНН 7719865486, КПП 771901001, 105037, г. Москва, Заводской проезд, д. 15, пом.1-комн. 2, ГРН 7147746010361 от 06.03.2014. Из выписки N 8980650_УД от 28.05.2014 Истец узнал о внесении сведений о прекращении деятельности ОOO "СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ" в связи с присоединением к ООО "ТРАНСКОМ ИНЖИНИРИНГ" (ГРН 9147746612895 от 15.05.2014).
Как указывает истец, ООО "СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ" никаких уведомлений об изменениях изложенных выше Истцу не направляло.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Закона N 129-ФЗ моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
В силу п. 4 ст. 5 Закона N 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона N 129-ФЗ записи в ЕГРЮЛ вносятся на основании решения о государственной регистрации, принимаемого регистрирующим органом.
На основании предусмотренных законом документов ответчиком приняты решения:
- N 461132А от 14.01.2014, на основании которого в ЕГРЮЛ была внесена запись ГРН 2147746185167 от 14.01.2014,
- N 461126А от 14.01.2014, на основании которого в ЕГРЮЛ была внесена запись ГРН 2147746185101 от 14.01.2014,
- N 26416А от 07.02.2014, на основании которого в ЕГРЮЛ была внесена запись ГРН 2147746886584 от 07.02.2014,
- N 69543А1 от 06.03.2014, на основании которого в ЕГРЮЛ была внесена запись ГРН 7147746010361 от 06.03.2014,
- N 161866А от 15.05.2014, на основании которого в ЕГРЮЛ была внесена запись ГРН 9147746612895 от 15.05.2014,
Согласно п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр предусмотренных настоящим подпунктом изменений или учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр изменений или учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим подпунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет изменения или учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных изменений или учредительных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения этих документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган; г) документ об уплате государственной пошлины.
В силу п. 2 ст. 17 Закона N 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.
Согласно п. 1 ст. 13.1 Закона N 129-ФЗ юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.
В силу п. 5 ст. 51 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" реорганизуемое общество после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о его реорганизации. В случае, если в реорганизации участвуют два и более общества, сообщение о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации обществ обществом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным договором о слиянии или договором о присоединении. При этом кредиторы общества не позднее чем в течение тридцати дней с даты последнего опубликования сообщения о реорганизации общества вправе потребовать в письменной форме досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения такого обязательства - его прекращения и возмещения связанных с этим убытков.
Государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом.
Как установлено судом, сообщение о принятии решения о реорганизации в форме присоединения к ООО "ТРАНСКОМ ИНЖИНИРИНГ" было размещено в журнале "Вестник Государственной Регистрации" N 11 (471) 2014, вышедшем 19.03.2014.
Повторное сообщение о принятии решения о реорганизации в форме присоединения к ООО "ТРАНСКОМ ИНЖИНИРИНГ" было размещено в журнале "Вестник Государственной Регистрации" N 16 (476) 2014, вышедшем 23.08.2014.
Согласно п. 3 ст. 17 Закона N 129-ФЗ при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение, представляются заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, договор о присоединении и передаточный акт.
В соответствии с абз. 1 п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее -заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
В силу ст. 42 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 при совершении нотариального действия нотариус устанавливает личность обратившегося за совершением нотариального действия гражданина, его представителя или представителя юридического лица. Установление личности должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия.
Согласно п. 4.1. ст. 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.
Из содержания приведенной нормы следует, что в полномочия регистрирующего органа, по общему правилу, не входит проведение правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию.
Для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений об ООО "СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ", связанных и не связанных с внесением изменений в учредительные документы, а также для государственной регистрации прекращения деятельности ООО "СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ" при реорганизации в форме присоединения были представлены все необходимые документы, соответствующие требованиям ст. 9 Закона N 129-ФЗ и доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, заявителем не представлено доказательств наличия у ответчика каких-либо предусмотренных п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица.
При изложенных обстоятельствах судом первой инстанции правомерно установлено, что решения N 461132А от 14.01.2014, N 461126А от 14.01.2014, N 26416АJ от 07.02.2014, N 69543AJ от 06.03.2014, N 161866А от 15.05.2014 соответствуют закону.
Также заявителем не сообщено и судом не установлено каким образом принятые ответчиком и оспариваемые обществом решения нарушают прав и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Довод заявителя о предъявлении иска и наличии задолженности не свидетельствует о незаконности реорганизации и принятия иных оспариваемых решений и нарушении прав заявителя.
Также не представлено доказательств того, что действия общества каким-либо образом повлияли на заявителя или лишили его возможности реализации своих прав, так как доводы основаны на предположениях, а действующее законодательство не дает возможности оспаривания решений неопределенным кругом лиц.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.03.2015 по делу N А40-83475/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-83475/2014
Истец: Некст Венчурз Лимитед
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве
Третье лицо: Инспекция Федеральной службы N 4 по г. Краснодару, ИФНС России N 4 по г. Краснодару, ООО "Строй Инжиниринг", ООО "ТРАНСКОМ Инжиниринг", ООО "ТРАНСКОМ ИНЖИНИРИНГ"