г. Самара |
|
26 мая 2015 г. |
Дело N А55-2416/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 мая 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Юдкина А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Новожиловой С.Н.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Эколайн" - Лимовой Н.Н. (доверенность от 26.01.2015),
от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области - Калининой О.С. (доверенность от 15.07.2014),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эколайн" на решение Арбитражного суда Самарской области от 09 апреля 2015 года по делу N А55-2416/2015 (судья Гордеева С.Д.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эколайн" (ОГРН 1036301061994; ИНН 6321078095), Самарская обл., г.Тольятти, к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области, г.Самара, об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЭКОЛАЙН" (далее - общество, ООО "ЭКОЛАЙН") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области (далее - административный орган, ТУ Росфиннадзора в Самарской области) от 02.02.2015 N 36-14/886 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 09.04.2015, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ЭКОЛАЙН" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
ООО "ЭКОЛАЙН" в обоснование своей позиции указывает на то, что в силу п. 8.5 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 04.06.2012 N 138-И заявление о переоформлении паспорта сделки, документы и информация, которые указаны в п. 8.3 Инструкции, считаются представленными резидентом в срок, установленный п. 8.4 Инструкции, в случае если уполномоченным банком приняты представленные резидентом заявление о переоформлении паспорта сделки, документы и информация, которые необходимы для переоформления паспорта сделки, и паспорт сделки переоформлен в срок, не превышающий в совокупности сроки, установленные пунктами 8.4 и 8.5 Инструкции, а именно 3 рабочих дня и 15 рабочих дней.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по доводам, в ней изложенным.
Представитель ТУ Росфиннадзора в Самарской области в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 18.02.2013 ООО "ЭКОЛАЙН" (Субподрядчик) и Акционерная компания "ИД ИЧТАШ-АСТАЛДИ ИНШААТ АНОНИМ ШИРКЕТИ", Турция (Генподрядчик), в лице главы филиала Акционерной компании "ИДЖ ИЧТАШ-АСТАЛДИ ИНШААТ АНОНИМ ШИРКЕТИ" в г. Санкт-Петербург, заключили договор N ECL130218 в соответствии с которым субподрядчик обязан выполнить следующие работы в соответствии с российскими нормами, СНиПами и условиями настоящего договора и его приложениями (п. 2.1): изготовить, скомплектовать и поставить Товар на Стройплощадку в течение согласованного срока, который указан в Календарном Плане настоящего договора; выполнить шеф-монтажные работы силами своих представителей во время монтажных работ, выполняемых генподрядчиком и/либо третьими лицами, имеющими квалификацию и право (допуск) к выполнению таких работ; проинструктировать генподрядчика и/либо заказчика относительно эксплуатации и технического обслуживания товара; произвести необходимые регулировочные работы после выполнения монтажа товара; осуществить шеф-монтаж и пуско-наладку товара для генподрядчика и/либо заказчика и/либо обслуживающей компании; цена договора составляет 86 443 500 рублей РФ, в т.ч. НДС.
Стороны 03.02.2014 заключили дополнительное соглашение N 11 к договору от 18.02.2013 N ECL130218 об изменении п. 11.1 "Цена договора": цена договора составляет 151 522 738 рублей РФ, в т.ч. НДС 18%. Цена товара складывается из общей цены партий товара в соответствии со спецификациями, точно указанных в рамках настоящего договора.
Административным органом установлено, что при внесении в договор от 18.02.2013 N ECL130218 изменений, ООО "ЭКОЛАЙН" представило в банк заявление о переоформлении паспорта сделки и документы, подтверждающие вносимые в договор изменения (дополнительное соглашение N 11 от 03.02.2014) с нарушением срока, установленного пунктом 8.4 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 04.06.2012 N 138-И.
Усмотрев в действиях ООО "ЭКОЛАЙН" наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом ТУ Росфиннадзора в Самарской области 19.01.2015 в отношении общества составлен протокол N 36-14/886 по делу об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении временно исполняющий обязанности руководителя ТУ Росфиннадзора в Самарской области вынесено постановление N 36-14/886 от 02.02.2015 о назначении административного наказания, которым ООО "ЭКОЛАЙН" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 40 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Частью 6 статьи 15.26 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Порядок оформления паспорта сделки резидентами в уполномоченном банке установлен Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 04.06.2012 N 138-И (далее - Инструкция N 138-И).
В соответствии с пунктом 8.1 Инструкции N 138-И при внесении изменений и (или) дополнений в контракт (кредитный договор), которые затрагивают сведения, содержащиеся в оформленном ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением изменения информации о банке ПС), резидент направляет в банк ПС заявление о переоформлении ПС.
Согласно пункту 8.3 Инструкции N 138-И одновременно с заявлением о переоформлении ПС резидент представляет в банк ПС документы и информацию, которые являются основанием внесения изменений в ПС.
В силу пункта 8.4 Инструкции N 138-И, документы и информация, которые указаны в пункте 8.3 Инструкции, представляются резидентом в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления соответствующих документов.
Как правильно установил суд первой инстанции, в соответствии с п. 8.4 Инструкции N 138-И, ООО "ЭКОЛАЙН" для переоформления паспорта сделки должно было представить одновременно с заявлением о переоформлении паспорта сделки в уполномоченный банк дополнительное соглашение N 11 от 03.02.2014 к договору от 18.02.2013 в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления дополнительного соглашения, то есть не позднее 24.02.2014, а уполномоченный банк в соответствии с п. 8.5 Инструкции N138-И должен принять предоставленные документы и переоформить паспорт сделки N 13080002/2542/0000/33/1 не позднее 27.02.29014.
Фактически документы были предоставлены в уполномоченный банк 26.02.2014, паспорт сделки переоформлен 26.02.2014.
Вместе с тем, административным органом и судом первой инстанции не учтено следующее.
Согласно пункту 8.5 Инструкции N 138-И заявление о переоформлении ПС, документы и информация, которые указаны в пункте 8.3 настоящей Инструкции, считаются представленными резидентом в срок, установленный пунктом 8.4 настоящей Инструкции, в случае если уполномоченным банком приняты представленные резидентом заявление о переоформлении ПС, документы и информация, которые необходимы для переоформления ПС, и ПС переоформлен в срок, не превышающий в совокупности сроки, установленные настоящим пунктом и пунктом 8.4 настоящей Инструкции.
Оценив фактические обстоятельства в совокупности с находящимися в материалах дела доказательствами, имеющими значение для дела, апелляционный суд пришел к выводу о том, что законных оснований для привлечения ООО "ЭКОЛАЙН" к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, у административного органа не имелось.
Отсутствие события административного правонарушения является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении (пункт 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Согласно статьям 65 и 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В рассматриваемой ситуации административным органом такие доказательства не представлены, что свидетельствует о недоказанности состава административного правонарушения.
Указанное обстоятельство в силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.
Неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основаниями к отмене обжалуемого судебного акта суда первой инстанции.
Решение Арбитражного суда Самарской области подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявления ООО "ЭКОЛАЙН" и признании незаконным оспариваемого постановления административного органа.
На основании п.п. 12 п. 1 ст. 333.21 и п.п. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции возвращает ООО "ЭКОЛАЙН" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб., ошибочно уплаченную по платежному поручению от 15.04.2015 N 611.
Руководствуясь статьями 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 09 апреля 2015 года по делу N А55-2416/2015 отменить. Принять новый судебный акт.
Заявление общества с ограниченной ответственностью "Эколайн" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Территориального управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от 02.02.2015 по делу об административном правонарушении N 36-14/886.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Эколайн" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, уплаченную по платежному поручению от 15.04.2015 N 611.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-2416/2015
Истец: ООО "ЭКОЛАЙН"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области, Территориальное Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области Отдела валютного контроля ТУ Росфиннадзора в Самарской области