Москва |
|
26 мая 2015 г. |
Дело N А40-200744/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи А.С. Маслова,
судей Г.Н. Поповой и О.Г. Мишакова
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.А. Пузраковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУ-Главного управления ПФР N 10 по городу Москве и Московской области на решение Арбитражного суда города Москвы от 11.03.2015 по делу N А40-200744/14, принятое судьей А.П. Стародуб, по заявлению закрытого акционерного общества "Работа для Вас" к ГУ-Главному управлению ПФР N 10 по городу Москве и Московской области о признании недействительным решения от 28.08.2014 N 087 102 13 РК 0063145, обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем возврата излишне взысканных штрафа в размере 32 429,16 руб. и пени в размере 1024,90 руб.,
при участии в судебном заседании:
от ЗАО "Работа для Вас" - Орлова О.А. по дов. от 25.11.2014
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Работа для Вас" (далее - ЗАО "Работа для Вас", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения -Главного управления Пенсионного Фонда Российской Федерации N 10 по городу Москве и Московской области (далее - заинтересованное лицо, фонд) от 28.08.2014 N 087 102 13 РК 0063145 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем возврата излишне взысканных штрафа в размере 32 429,16 руб. и пени в размере 1 024,90 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.03.2015 решение фонда от 28.08.2014 N 087 102 13 РК 0063145 признано недействительным. Кроме того, суд обязал устранить допущенные нарушение прав и законных интересов общества путем возврата излишне взысканных штрафа в размере 32 429,16 руб. и пени в размере 1 024,90 руб.
Не согласившись с принятым судом решением фонд обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба заинтересованного лица мотивирована тем, что отчетность за 1 квартал 2014 года, направленная ЗАО "Работа для Вас" 20.05.2014, при установленном сроке до 15.05.2014, что указывает на правомерность вынесения фондом решения от 28.08.2014 N 087 102 13 РК 0063145. В отношении пеней в размере 1 024,90 руб., начисленных в связи с несвоевременной уплатой обществом взносов на обязательное медицинское страхование, фонд, сославшись на подпункт 4 пункта 6 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), указал на то, что неправильное указание кода бюджетной квалификации влечет непризнание обязанности по уплате страховых взносов исполненной.
Представитель общества на доводы апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в приобщенном к материалам дела отзыве.
Фонд, уведомленный судом о времени и месте слушания дела, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном сайте в сети Интернет, в судебное заседание не явился, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев дело в порядке статей 156, 266, 268, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителя общества, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
В соответствии с положениями части 1 статьи 3 Федерального закона N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Пунктами 1, 2 статьи 10 Федерального закона N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ (в редакции, действующей до 01.01.2015 года) плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Непредставление плательщиком страховых взносов в установленный Федеральным законом N 212-ФЗ срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет в силу части 1 статьи 46 Федерального закона N 212-ФЗ взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.
Из материалов дела следует, что сведения за 1 квартал 2014 года направлен обществом 28.04.2014, то есть в установленный законом срок, что подтверждается материалами дела (л.д. 44-45).
Однако в представленных сведениях фондом были ошибки, что подтверждается протоколом предварительной проверки файлов.
Ошибки ЗАО "Работа для Вас" были исправлены и представлены повторно 20.05.2015.
Фонд, посчитав дату представления сведений за 1 квартал 2014 года - 20.05.2015 и руководствуясь статьей 38 Федерального закона N 212-ФЗ, составил акт камеральной проверки от 07.08.2014 N 08710230059489, в котором, в частности, было предложено привлечь ЗАО "Работа для Вас" к ответственности за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный Федеральным законом N 212-ФЗ срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов.
На основании статьи 39 Федерального закона N 212-ФЗ фонд принял решение от 28.08.2014 N 087 102 13 РК 0063145 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а именно за непредставление ЗАО "Работа для Вас" в установленный законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2014 года.
Сумма финансовой санкции за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2014 года в установленный законом срок составила 32 429,16 руб.
Кроме того, фонд решением от 28.08.2014 N 087 102 13 РК 0063145 обществу начислены пени в размере 1 024,90 руб. в связи с несвоевременной уплатой взносов в Фонд обязательного медицинского страхования за январь-март 2014 года.
Сроки, стандарты и последовательность действий (административных процедур) Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по предоставлению государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование определяет Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательнее пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.10.2012 N 329н (далее - Административный регламент).
Согласно пункту 16 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является прием и регистрация расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
В пункте 24 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии расчета. К таким основаниям относится: отсутствие печати в расчете, представленном плательщиком страховых взносов - юридическим лицом; отсутствие подписи на документах (усиленной квалифицированной электронной подписи); несоответствие расчета, представленного заявителем, форме расчета, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, и (или) противоречие между сведениями, содержащимися в документах, представленных заявителем; отсутствие или ненадлежащее оформление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя; наличие ошибок на магнитном носителе информации; отсутствие файла расчета на магнитном носителе информации.
Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что первоначально обществом расчет за 1 квартал 2014 года был представлен 28.04.2014.
Фонд не представил доказательства того, что обществом в представленном расчете за 1 квартал 2014 года допущены ошибки, которые в соответствии с пунктом 24 Административного регламента являлись бы основанием для отказа в принятии расчета.
Кроме того, непринятие фондом представленного обществом расчета в связи с наличием в нем ошибок, не может являться основанием для признания такого расчета непредставленным.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона N 212-ФЗ при обнаружении плательщиком страховых взносов в поданном им в орган контроля за уплатой страховых взносов расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик страховых взносов вправе внести необходимые изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, представленный после истечения установленного срока подачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, не считается представленным с нарушением срока.
Доказательств того, что в представленных обществом сведениях и расчете занижены страховые взносы, не имеется.
Таким образом, фонд не представил в материалы дела доказательств, подтверждающих наличие в деянии общества состава вменяемого правонарушения.
В отношении начисления обществу пеней в размере 1 027,90 руб. в связи с несвоевременной уплатой взносов в Фонд обязательного медицинского страхования за январь-март 2014 года, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об уплате ЗАО "Работа для Вас" взносов в установленный законом срок.
Основанием для начисления указанных пеней послужило не поступление страховых взносов, уплаченных обществом за январь-март 2014 платежными поручениями N 52 от 11.02.2014, N 101 от 11.03.2014, N 158 от 11.04.2014, из-за неверного указания КБК.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной плательщиком страховых взносов, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи: со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации) денежных средств со счета плательщика страховых взносов в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
Согласно пункту 4 части 6 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка получателя, повлекшего неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства.
Как следует из статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации, доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному им поручению (уведомлению).
Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения от учреждения Центрального банка Российской Федерации выписки со своих счетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.
Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета (пункт 2 статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного, факт неправильного указания КБК не может являться основанием для признания не исполненной обязанности по уплате страховых взносов, поскольку следует установить фактическое поступление денежных средств на счет соответствующего органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
В связи с тем, что денежные средства по платежным поручениям N 52 от 11.02.2014, N 101 от 11.03.2014, N 158 от 11.04.2014 поступили на счет фонда, действия общества не могут быть квалифицированы как неисполнение обязанности по уплате страховых взносов.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что в связи с допущенной ошибкой в КБК платеж отнесен органами Управления Федерального казначейства на коды бюджетной квалификации - невыясненные поступления, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о не поступлении денежных средств на счет фонда.
В апелляционной жалобе фондом не приведено каких-либо доводов, свидетельствующих о нарушении судом первой инстанции норм процессуального и материального права, в связи с чем они не могут служить основанием для отмены судебных актов.
Фонд не приводит доводы, а также не представляет доказательства опровергающие выводы суда первой инстанции.
По сути, доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с оценкой доказательств судом первой инстанции, с которой соглашается суд апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии судом первой инстанции оспариваемого решения с учетом правильно установленных обстоятельств, имеющих значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованных доказательств, с учетом правильного применения норм материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266 - 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 11.03.2015 по делу N А40-200744/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ГУ-Главного управления ПФР N 10 по городу Москве и Московской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.С. Маслов |
Судьи |
Г.Н. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-200744/2014
Истец: ЗАО "Работа для Вас"
Ответчик: ГУ - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N10 по г. Москве и Московской области, ГУ-Главное управление ПФР N 10 по г. Москве и МО, ГУ-Главное управление ПФР N 10 по г. Москве и Московской области