город Ростов-на-Дону |
|
28 мая 2015 г. |
дело N А32-40446/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 мая 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко Н.В.,
судей Д.В. Емельянова, А.Н. Стрекачёва,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ситдиковой Е.А.,
при участии:
от открытого акционерного общества "Ленинградскагропромснаб": представитель Ревякин Е.В. по доверенности от 17.06.2014, генеральный директор Карпов И.М.,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Краснодарскому краю: представитель Леваншева Л.Н. по доверенности от 23.01.2015,
от Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Краснодарскому краю: представитель Грецкая А.С. по доверенности от 28.01.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ленинградскагропромснаб"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2015 по делу N А32-40446/2014
по заявлению открытого акционерного общества "Ленинградскагропромснаб"
к заинтересованным лицам - Управлению Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Краснодарскому краю, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Краснодарскому краю
о признании решения недействительным,
принятое в составе судьи Меньшиковой О.И.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Ленинградскагропромснаб" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Краснодарскому краю (далее - инспекция) о признании недействительным решения N 09-26/199 от 11.08.2014 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решения Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю N 21-12-944 от 13.10.2014.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Открытое акционерное общество "Ленинградскагропромснаб" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд неправильно применил нормы материального права. Суд первой инстанции не учел, что в соответствии с налоговыми декларациями по земельному налогу за 2011 и 2012 годы ОАО "Ленинградскагропромснаб" исчислило земельный налог, применив кадастровую стоимость земельных участков, указанную в кадастровых паспортах на данные участки, выданные 30.12.2008. Общество произвело уплату налога, исчисленного по налоговым декларациям, и не имело недоимки по налогу. Сведения об изменении кадастровой стоимости указанных выше земельных участков из ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", а также сведения об изменении суммы земельного налога на указанные земельные участки в организацию из налогового органа не поступали.
Заявитель жалобы полагает, что учитывая конкретные обстоятельства дела, общество не подлежит привлечению к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Общество оспаривает вывод суда первой инстанции о том, что кадастровая стоимость земельных участков, установленная решением арбитражного суда в размере рыночной стоимости, не подлежит применению ретроспективно к правоотношениям 2011 и 2012 года.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали правовые позиции по спору.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ОАО "Ленинградскагропромснаб" зарегистрировано в качестве юридического лица, ОГРН/ИНН 1022304292394/2341007458.
ОАО "Ленинградскагропромснаб" принадлежат земельные участки, расположенные по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, ул. Производственная, 7, с кадастровыми номерами: 23:19:0106367:15, площадью 1 000 кв.м; 23:19:0106367:16, площадью 4 400 кв.м; 23:19:0106367:17, площадью 56 300 кв.м; что подтверждается представленными в материалы дела копиями свидетельств о праве собственности.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права земельные участки отнесены к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики.
В результате проведенной выездной налоговой проверки общества по вопросам правильности начисления и своевременности уплаты земельного налога за период с 01.01.2011 по 31.12.2013 Инспекцией составлен акт выездной налоговой проверки от 27.05.2014 N 09-26/274.
По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки, материалов проверки, возражений общества, а также материалов, полученных в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, инспекцией принято решение от 11.08.2014 N 09-26/199 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу доначислен земельный налог за 2011 год в сумме 827 466 руб. и за 2012 год в сумме 827 466 руб., начислены пени в размере 334 239 руб. Кроме того, общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 165 493 руб. Всего согласно обжалуемому решению обществу предложено уплатить 2 154 664 руб.
Не согласившись с решением от 11.08.2014 N 09-26/199 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, общество обратилось с апелляционной жалобой в УФНС России по Краснодарскому краю.
Решением УФНС России по Краснодарскому краю от 13.10.2014 N 21-12-944 жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Реализуя право на судебную защиту, общество обжаловало решение инспекции N 09-26/199 от 11.08.2014 и решение Управления N 21-12-944 от 13.10.2014 в Арбитражный суд Краснодарского края.
Исследовав материалы дела по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявления.
При этом суд первой инстанции обоснованно принял во внимание нижеследующее.
Материалами дела подтверждается, что при проведении камеральной налоговой проверки и принятии решения по итогам рассмотрения материалов налоговой проверки инспекцией соблюдены права налогоплательщика, оснований для признания оспоренных решений налоговых органов недействительными на основании пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации не имеется.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Положениями статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
На основании пункта 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (пункт 2 статьи 388 Кодекса).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Кодекса).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 390 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 установлены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
Пунктом 1 данных Правил предусмотрено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и пункту 10 Правил результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.
В силу пункта 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Из приведенных норм следует, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, за исключением случаев, если изменение результатов государственной кадастровой оценки земли произошло вследствие исправления технических ошибок или судебного решения, внесенных обратным числом на указанную дату.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 03.02.2010 N 165-О-О, правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Вместе с тем такое правовое регулирование должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах. Иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо. Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Кодекса порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года (пункт 14 статьи 396 Кодекса в редакции Федеральных законов от 24.07.2007 N 216-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ).
В целях реализации данного положения Правительство Российской Федерации постановлением от 07.02.2008 N 52 установило порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Кодекса, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Подобный порядок доведения до сведения налогоплательщиков результатов кадастровой оценки земель обусловлен большим объемом информации, размещение которой в печатном издании технически невозможно и нецелесообразно, и не противоречит законодательству Российской Федерации.
Целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает. Если такая возможность обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 Кодекс).
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Пунктом 3 данной статьи предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В силу части 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Пунктами 11 и 14 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и разрешенном использовании земельного участка.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2009 N 730 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Краснодарского края" установлен средний уровень кадастровой стоимости 1 кв. м земель указанной категории. Согласно приложению N 2 к данному Постановлению кадастровая стоимость одного квадратного метра земель промышленности 2-й группы в Ленинградском районе составляет 947,72 рублей.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2009 N 730 опубликовано в полном объеме 03.09.2009 в официальном периодическом издании, осуществляющем публикацию нормативных правовых актов Краснодарского края - газете "Кубанские новости" N 148, вступило в силу 14.09.2009 и действовало в 2011, 2012 годах.
Согласно данному нормативному правовому акту кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.01.2008.
В соответствии с указанным нормативным актом кадастровая стоимость принадлежащих обществу земельных участков с кадастровыми номерами:
23:19:0106367:15 составила 947 720 руб.;
23:19:0106367:16 составила 4 169 968 руб.;
23:19:0106367:17 составила 53 356 636 руб.
Принимая во внимание, что указанная кадастровая стоимость спорных земельных участков была установлена вступившим в законную силу нормативным актом Краснодарского края; сведения о кадастровой стоимости, установленной Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2009 N 730, внесены в Государственный кадастр недвижимости, при исчислении земельного налога за 2011 - 2012 годы общество должно было применять кадастровую стоимость земельных участков, установленную указанным нормативным актом.
Довод налогоплательщика о том, что земельный налог за 2011 и 2012 годы подлежал исчислению с учетом кадастровой стоимости земельных участков, которая указана в кадастровых паспортах, выданных 30.12.2008, не соответствует нормам Налогового кодекса Российской Федерации, а потому обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку доводу налогоплательщика о том, что при исчислении земельного налога за 2011 - 2012 годы подлежала применению кадастровая стоимость земельных участков в размере рыночной стоимости, установленная решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.04.2014 по делу А32-21691/2013, и обоснованно отклонил его, приняв во внимание нижеследующее.
Согласно пункту 3 статьи 66 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности (пункт 1 статьи 66 ЗК РФ).
Законом N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Закон N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" включена глава III. 1 "Государственная кадастровая оценка".
Согласно пункту 2 статьи 7 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости подлежат включению сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе, дата утверждения результатов определения такой стоимости.
В силу части 5 статьи 4 Закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган документов в установленном этим законом порядке.
Согласно статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии со статьей 24.20 ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ" сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством РФ, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Таким образом, в силу приведенных нормативных положений изменение стоимости земельного участка в целях исчисления земельного налога не может быть учтено при исчислении земельного налога за прошедшие налоговые периоды.
Из материалов дела следует, что несогласие с размером кадастровой стоимости земельных участков послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением об определении кадастровой стоимости указанных земельных участков, равной их рыночной стоимости.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.04.2014 по делу А32-21691/2013, оставленным в силе постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014, по состоянию на 01.01.2008 определена кадастровая стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости с кадастровыми номерами:
- 23:19:0106367:15 в размере 54 000 руб.;
- 23:19:0106367:16 в размере 236 000 руб.;
- 23:19:0106367:17 в размере 3 020 000 руб.
В материалах дела отсутствуют сведения о внесении в государственный кадастр недвижимости рыночной стоимости спорных земельных участков, установленной вступившим с силу решением суда.
Вместе с тем, исчисление земельного налога по спорным земельным участкам, исходя из рыночной стоимости земельных участков, должно производиться с даты внесения в государственный реестр сведений о рыночной стоимости земельных участков.
Исходя из обстоятельств дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступивших в законную силу судебных актов и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость спорного земельного участка, установленная решением Арбитражного суда Краснодарского от 14.04.2014 по делу А32-21691/2013, не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога за 2011, 2012 годы.
Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено прежде всего на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.
Определение кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, допустимо и в отсутствие спора о достоверности кадастровой стоимости земельного участка и законности нормативного акта о ее утверждении.
Несмотря на применение законодателем термина "оспаривание" как к случаю использования органом кадастрового учета недостоверных сведений об объекте недвижимости, так и к случаю определения рыночной стоимости такого объекта, сам факт расхождения величин кадастровой и рыночной стоимостей не свидетельствует о недостоверности первой.
Таким образом, установление кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной не свидетельствует об ошибочности первоначальной кадастровой стоимости.
Доказательств использования органом кадастрового учета при определении кадастровой стоимости земельного участка недостоверных сведений о нем, нарушения процедуры и (или) методики проведения государственной кадастровой оценки обществом не представлено.
Судом апелляционной инстанции установлено, что Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2009 N 730 принято уполномоченным органом государственной власти, официально опубликовано, содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений, что дает основания для его оценки в качестве нормативного правового акта.
Таким образом, налоговым органом обоснованно применены положения Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2009 N 730 при исчислении земельного налога за 2011, 2012 годы.
Исследовав представленные в дело доказательства согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и оценив их в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые обществом решения соответствуют Налоговому кодексу Российской Федерации.
Довод общества о том, что установленная решением арбитражного суда кадастровая стоимость земельных участков подлежит применению при исчислении земельного налога за 2011 и 2012 годы, основан на ошибочном толковании норм материального права.
Общество заявило довод о том, что налогоплательщик подлежит освобождению от ответственности за неуплату земельного налога на основании статьи 111 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции считает заявленный довод необоснованным, исходя из нижеследующего.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 111 Кодекса выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции, являются обстоятельством, исключающим вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения и тем самым освобождают последнего от налоговой ответственности.
Обстоятельством, исключающим вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения, могут быть иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом или налоговым органом, рассматривающим дело.
В качестве обстоятельства, исключающего его ответственность, общество указывает на правовую неопределенность в вопросе о том, с какого момента в целях исчисления земельного налога применяется кадастровая стоимость, установленная решением суда в размере рыночной стоимости земельного участка.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для применения статьи 111 Налогового кодекса Российской Федерации. Из обстоятельств дела следует, что доначисление земельного налога за 2011 и 2012 годы не было обусловлено применением кадастровой стоимости земельных участков, установленной решением арбитражного суда. Земельный налог доначислен и применены налоговые санкции на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ в связи с тем, что при исчислении земельного налога по первичным налоговым декларациям за 2011 и 2012 годы налогоплательщик применил неактуальную кадастровую стоимость земельного участка, которая была установлена утратившим законную силу нормативным актом.
Учитывая это обстоятельство, основания для освобождения налогоплательщика от ответственности за неуплату земельного налога отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод жалобы о том, что при принятии решения налоговый орган не принял во внимание то обстоятельство, что общество исчислило и уплатило в бюджет земельный налог за спорные периоды.
Из материалов дела следует, что общество представило в инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год N 14433207 от 24.01.2012 (первичная декларация), с исчисленным налогом в сумме 24 267 руб., налоговая база для исчисления налога - 1 617 774 руб.
21.05.2014 общество представило уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год с исчисленной суммой земельного налога в размере 49 650 руб., налоговая база для исчисления земельного налога составила 3 310 000 руб. (кадастровая стоимость, установленная решением суда).
Уплата земельного налога по первичной и уточненной налоговым декларациям за 2011 год произведена обществом в заявленном размере.
Общество представило в инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 год N 16526572 от 19.01.2013 (первичная декларация), с исчисленным налогом в сумме 24 267 руб., исходя из налоговой базы 1 617 774 руб.).
21.05.2014 общество представило уточненную налоговую декларацию, с исчисленной суммой налога в сумме 49 650 руб., исходя из налоговой базы 3 310 000 руб. (кадастровая стоимость, установленная решением суда).
Уплата земельного налога по первичной и уточненной налоговым декларациям за 2012 год произведена обществом в заявленном размере.
Таким образом, после подачи уточненных налоговых деклараций 21.05.2014 за 2011 год N 19384201 и за 2012 год N 19384198, сумма исчисленного земельного налога была увеличена налогоплательщиком за 2011 - 2012 годы на 50 766 руб.
Из Решения о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения от 11.08.2014 N 09-26/199 следует, что пени начислены инспекцией за период 2012 - 2013, начиная со срока подачи первичной декларации: за 2011 г. - с 01.02.2012, за 2012 год - с 01.02.2013, и до момента уплаты налога по уточненным налоговым декларациям. С 20.05.2013 была исчислена пеня на суммы недоимки, образовавшейся за 2012 - 2013 годы после подачи уточненных налоговых деклараций по земельному налогу.
По итогам выездной налоговой проверки предприятию доначислен земельный налог за 2011 год в сумме 827 466 руб., за 2012 год в сумме 827 466 руб., при этом, штрафные санкции исчислены исходя из фактической суммы недоимки, с учетом уплаченной обществом суммы налога за 2011, 2012 годы. При этом, инспекция на основании статей 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации снизила размер штрафа в два раза в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств.
Таким образом, при исчислении пени и налоговых санкций инспекция исходила из фактической недоимки по налогу и учла суммы уплаченного земельного налога по первичным и уточненным налоговым декларациям.
Арбитражный суд первой инстанции полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Оснований для переоценки выводов суда у судебной коллегии не имеется.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы, приведенные в суде первой инстанции, и свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств, но не опровергают их.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые бы могли повлиять на правовую оценку спорных правоотношений. Оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у судебной коллегии не имеется.
На основании вышеизложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2015 по делу N А32-40446/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Сулименко |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-40446/2014
Истец: ОАО "Ленинградскагропромснаб"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N12 по Краснодарскому краю, Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Краснодарскому краю
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Краснодарскому краю, УФНС по КК