город Ростов-на-Дону |
|
27 мая 2015 г. |
дело N А32-31341/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко Н.В.,
судей Д.В. Николаева, А.Н. Стрекачёва,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ситдиковой Е.А.,
при участии:
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края: представитель Новикова А.И. по доверенности от 14.05.2015, представитель Жаркова А.Е. по доверенности от 12.01.2015,
от акционерного общества "Транснефть-Терминал": представитель Завадская И.С. по доверенности от 31.12.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Транснефть-Терминал"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.12.2014 по делу N А32-31341/2014
по заявлению акционерного общества "Транснефть-Терминал"
к заинтересованному лицу - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края
о признании недействительным решения,
принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Транснефть-Терминал" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (далее - инспекция) о признании недействительным решения N 1842 от 26.03.2014.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.12.2014 в удовлетворении заявления отказано.
Акционерное общество "Транснефть-Терминал" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просило его отменить, заявленные обществом требование удовлетворить.
В апелляционной жалобе общество указало, что специфика услуг, оказываемых обществом, заключается в том, что перевалка нефтепродуктов включает транспортно-экспедиторские услуги, связанные с отгрузкой нефтепродуктов на морской транспорт с целью дальнейшего экспортирования. По мнению заявителя, у общества имеются основания для применения ставки 0% на основании абзаца 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ (транспортно-экспедиционные услуги), абзаца 3 подпункта 2.2 пункта 1 статьи 164 НК РФ (услуги по перевалке и транспортировке).
Общество полагает, что суд первой инстанции необоснованно не дал правовую оценку доводам налогоплательщика о наличии у него права на применение ставки 0 процентов в связи с оказанием транспортно-экспедиционных услуг. По мнению заявителя, указание кода ОКВЭД в налоговой декларации не может влиять на обоснованность применения налоговой ставки. В налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2013 общество отразило операции по строке с кодом 1010405, которая предусмотрена для отражения операций по реализации транспортно-экспедиционных услуг, облагаемых по ставке 0%. Данное обстоятельство, по мнению заявителя, свидетельствует о том, что инспекция и суд должны были дать правовую оценку доводу об обоснованности применения ставки 0 % применительно к подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ.
Заявитель указал, что согласно абзацам 3 и 4 подпункта 2.2 пункта 1 статьи 164 НК РФ услуги по перевалке экспортируемых нефти и нефтепродуктов облагаются по ставке 0% при оказании услуг, как в порту, так и за пределами порта. Общество является организацией трубопроводного транспорта и относится к субъектам естественных монополий, а потому суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу об отсутствии оснований для применения ставки 0 процентов.
В отзыве на апелляционную жалобу налоговая инспекция просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения; считает выводы суда законными и обоснованными.
В судебном заседании представитель акционерного общества "Транснефть-Терминал" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить.
Представители Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2013 года, представленной АО "Транснефть-Терминал" 18.10.2013, а также уточнённой налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2013 года, представленной 29.10.2013.
По результатам проверки инспекцией оформлен акт камеральной налоговой проверки от 12.02.2014 N 52561.
Налогоплательщиком представлены возражения на акт камеральной налоговой проверки.
По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки, возражений налогоплательщика и материалов камеральной налоговой проверки инспекцией приняты:
решение от 26.03.2014 N 1842 "Об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению", которым обществу отказано в возмещении НДС в сумме 59 209 313,0 руб.;
решение от 26.03.2014 N 64179 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", котором доначислен НДС в сумме 33 969 548 руб., начислены пени в сумме 1 177 044,82 руб., ЗАО "Морской портовый сервис" привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа 13 587 819,20 руб.
Основанием для принятия обжалуемых решений послужили следующие обстоятельства.
Инспекция пришла к выводу, что в нарушение требований подпункта 2.5 пункта 1 статьи 164 НК РФ общество неправомерно применило налоговую ставку в размере 0 процентов, поскольку услуги по перевалке нефтепродуктов оказаны на территории нефтебаз "Грушовая" и "Шесхарис", не относящейся к территории порта.
В нарушение подпункта 2.2 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогоплательщик необоснованно применил ставку НДС в размере 0 процентов (перемещение нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам), в связи с тем, что ЗАО "Морской портовый сервис" не относится к организациям трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов.
Решением УФНС по Краснодарскому краю N 21-12-421 от 29.05.2014 апелляционная жалоба на решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края от 26.03.2014 N 1842 и N 64179 оставлена без удовлетворения, решения - без изменения.
Не согласившись с решением Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края N 1842 от 26.03.2014, общество обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции установил, что процедура рассмотрения материалов налоговой проверки инспекцией соблюдена. Доводы о нарушении существенных условий проверки обществом не заявлены.
Исследовав материалы дела, дав правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что деятельность, осуществляемая организацией, не подпадает под действие абзаца 4 подпункта 2.2 пункта 1 статьи 164 НК РФ, поскольку организация не относится к организациям трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов; довод о возможности применения ставки 0% на основании подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ обществом в досудебном порядке не заявлялся; подпункт 2.5 пункта 1 статьи 164 НК РФ не подлежит применению к спорным правоотношениям, поскольку услуги по перевалке нефтепродуктов оказаны на территории нефтебаз "Грушовая" и "Шесхарис", не относящейся к территории порта.
Выводы суда первой инстанции соответствуют нормам Налогового кодекса Российской Федерации и имеющимся в деле доказательствам.
Подпунктом 2.5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации.
Согласно абзацу 3 подпункта 2.2 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, в том числе в морских, речных портах, вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру.
Под перевалкой в целях настоящей статьи понимаются погрузка, выгрузка, слив, налив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах морского, речного порта, технологическое накопление грузов, приведение грузов в транспортабельное состояние, их крепление и сепарация.
Для целей настоящей главы к организациям трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов относятся российские организации, осуществляющие деятельность в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.
Судом установлено, что общество оказывает услуги по перевалке нефти и нефтепродуктов на нефтебазах "Грушовая" и "Шесхарис" в рамках реализации заключенных договоров между Обществом и контрагентами: Компанией "Crudex Energy International LTD" Британские Виргинские острова (договор от 26.12.2011 N 83/ЭМ); ООО "НефтеГазИндустрия" Россия (договор от 26.12.2011 N84/ЭД; ООО "НефтегГазИндустрия-Инвест" Россия (договор N85/ЭД от 26.12.2011); Компанией с ограниченной ответственностью "Порт Юнион Ойл Экспорт" (договор N03/01/16/237/ЭД от 03.07.2012), ОАО "ТНК-ВР Холдинг" (договор N 2011/01/ЭН ТВХ-0433/11 от 14.06.2011), ООО "Южная Бункерная Компания" Россия (договор N 2011/02/ЭМ от 15.06.2011), ОАО "Газпромнефть" (договор N 03-01/16/ЗЭН от 14.01.2013).
Согласно заключенным договорам АО "Транснефть-Терминал" сливает из железнодорожных цистерн нефтепродукты и принимает их на хранение. Затем данные нефтепродукты сливаются на нефтеналивные суда с причалов ОАО "НМТП" N 3, N 6, N 7, N 8.
Предприятие для осуществления деятельности по перевалке, транспортировке, хранению нефти и нефтепродуктов по договору N 2 от 25.02.2011 арендует у ОАО "Черномортранснефть" имущество перевалочных нефтебаз "Грушовая" и "Шесхарис": операторная сливных эстакад; эстакада; подъездные ж/д пути; насосная нижнего слива дизельного топлива, насосы, тепловые сети площадки резервуара, молниеотводы, задвижки, нежилое строение/Площадка КИПиА, оборудование площадки КИП, нефтепровод от насосной до резервуарного парка, напорные трубопроводы, нефтепровод от резервуарного парка к Северному порталу, самотечные трубопроводы, трубопроводы в тоннеле, эстакады, сливные эстакады, подъездные железнодорожные пути, резервуары, напорные трубопроводы, пункт налива темных нефтепродуктов, нежилые строения, нефтепроводы-перемычка и другое оборудование.
Согласно договору N 2013/ОТП от 01.02.2013, заключенному между ОАО "Черномортранснефть" (исполнитель) и АО "Транснефть-Терминал" (заказчик), исполнитель оказывает для заказчика услуги по сопровождению технологического процесса, сопровождению учёта и ведению отчётности. В связи с осуществлением заказчиком деятельности по сливу нефти из вагонов-цистрен, наливу нефти в вагоны-цистерны для поставки на нефтеперерабатывающие заводы РФ, перевалке и хранению нефтепродуктов, заказчик поручает, а исполнитель своими силами оказывает услуги по сопровождению технологического процесса, учета и составления отчетности при приеме, хранении, перевалке и отпуску нефти и нефтепродуктов на технологическом перевалочном комплексе заказчика (ТПК).
Согласно договору N 2013/ХЛ от 01.02.2013 ОАО "Черномортранснефть" оказывает услуги по определению и контролю качества нефти и нефтепродуктов. Согласно договору N03-01/16/179 от 02.04.2012 ОАО "Черномортранснефть" через перевалочную нефтебазу "Шесхарис" оказывает экологические услуги, в том числе по приемке и очистке производственно-дождевых сточных вод. Согласно договору N 1475/12/11 от 28.12.2011 ОАО "Черномортранснефть" оказывает услуги по техническому обслуживанию, ремонту и диагностическому контролю технологических трубопроводов и резервуаров, техническому освидетельствованию и испытаниям механико-технологического и энергетического оборудования, систем автоматизации и сигнализации, систем измерений количества и показателей качества нефти и нефтепродуктов, технических средств противопожарной защиты смонтированных в зданиях, на сооружениях и оборудовании арендуемых АО "Транснефть-Терминал" объектов. Согласно договору хранения N102 от 01.01.2013 ОАО "Черномортранснефть" осуществляет прием нефти или мазута топочного, их хранение и сдачу Заказчику с использованием резервуаров и технологических трубопроводов, принадлежащих Исполнителю. Нефть или мазут топочный принимаются на хранение, в принадлежащие Исполнителю резервуары на перевалочном комплексе, расположенном по адресу: г. Новороссийск, ПК "Шесхарис" ОАО "Черномортранснефть".
Согласно договору N 324 от 01.01.2013 ОАО "Черномортранснефть" оказывает услуги по измерению количества и показателей качества нефти Заказчика (АО "Транснефть-Терминал"), отгружаемой на экспорт, с использованием СКИН N 708 и прилегающих к ней трубопроводов, принадлежащих Исполнителю.
В связи с осуществлением АО "Транснефть-Терминал" деятельности по сливу нефти из вагонов, наливу нефти в вагоны-цистерны для поставки на нефтеперерабатывающие заводы, перевалке, транспортировке и хранению нефти и нефтепродуктов между АО "Транснефть-Терминал" (Заказчик) и ОАО "ЧТН" заключен договор N 2011/ОТП от 18.03.2011, в соответствии с которым ОАО "ЧТН" оказывает АО "Транснефть-Терминал" услуги по сопровождению технологического процесса, учету и составлению отчетности при приеме, хранении, перевалке и отпуске нефти и нефтепродуктов на производственном комплексе. В рамках данного договора ОАО "ЧТН" в интересах АО "Транснефть-Терминал" взаимодействует с Нефтерайоном ОАО "НМТП" по вопросам диспетчеризации и очередности постановки танкеров к причалам для поставки нефти и нефтепродуктов на экспорт и для материально-технического снабжения судов.
Кроме вышеперечисленных услуг по перевалке нефти и нефтепродуктов для АО "Транснефть-Терминал" выполняют третьи лица: оперативное планирование расстановки вагонов-цистерн на путях эстакад в ночное время - диспетчерский персонал ОАО "Черномортранснефть" (договор N 2011-ОТП от 18.03.2011); постановка вагонов-цистерн на ж/д эстакады АО "Транснефть-Терминал" - РЖД (договор N 17/7 от 01.02.2008 на эксплуатацию ж/д пути необщего пользования ОАО "Черномортранснефть"); отбор проб нефти/нефтепродукта для последующих анализов из вагонов-цистерн/автоцистерн - аналитическая лаборатория ПНБ "Шесхарис" (договор N 2011-ХЛ от 18.03.2011); слив нефти/нефтепродукта из цистерн, перекачка насосами по трубопроводам в резервуары: диспетчеризация (управление по системе телемеханики) процесса перекачки - диспетчерский персонал ПНБ "Грушовая" (договор N 2011-ОТП от 18.03.2011); налив танкера самотеком по трубопроводам из резервуаров: диспетчеризация (управление по системе телемеханики) процесса налива -диспетчерский персонал ПНБ "Грушовая" и ПНБ "Шесхарис" (договор N 2011-ОТП от 18.03.2011).
Кроме вышеперечисленных услуг по наливу нефти на НПЗ для АО "Транснефть-Терминал" выполняют третьи лица: диспетчеризация процесса приема - диспетчерский персонал ПНБ "Грушовая" (договор N 2011-ОТП от 18.03.2011); отбор проб нефти/нефтепродукта из резервуаров для налива - аналитическая лаборатория ПНБ "Шесхарис" (договор N 2011-ХЛ от 18.03.2011).
В части обеспечения деятельности по предоставлению услуг между АО "Транснефть-Терминал" и ОАО "ЧТН" существует договор на обслуживание оборудования. По данному договору ОАО "ЧТН" обеспечивает исправное состояние оборудования, его своевременный ремонт и диагностику. АО "Транснефть-Терминал" при этом осуществляет подачу заявок, контроль за выполнением ремонта и диагностикой.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.12.2012 N 901-э "О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль" введено государственное регулирование деятельности в отношении общества в сфере перевалки нефти из системы магистральных трубопроводов на территории перевалочной нефтебазы "Грушовая".
Согласно пункту 2 Приказа N 901-э общество, осуществляющее деятельность в сфере перевалки нефти из системы магистральных трубопроводов, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел III "Транспортировка нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам", регистрационный номер 23.3.4.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 20.03.2013 N 293-э в пункт 1 Приказа N 901-э внесены изменения, введено государственное регулирование деятельности в отношении общества в сфере оказания услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам на территории перевалочной нефтебазы "Грушовая", г. Новороссийск, Краснодарский край.
Судом установлено, что общество входит в группу компаний ОАО "АК "Транснефть" и выполняет работы (оказывает услуги) по разработке графика перевалки на месяц для ОАО "АК "Транснефть", согласование его с заинтересованными сторонами; подтверждению приема нефти и нефтепродуктов по железной дороге, планированию подвода составов, взаимодействию со станцией "Грушевая", расстановке вагонов на путях эстакад; оформлению прибывших на железнодорожную станцию "Грушевая" вагонов-цистерн ("раскредитование"); постановке вагонов-цистерн на железнодорожные эстакады; осуществлению подготовительных работ по сливу; отбору из вагонов-цистерн/автоцистерн проб нефти/нефтепродукта для последующих анализов; измерению уровней продукта в вагонах-цистернах/автоцистернах; сливу нефти/нефтепродукта из вагонов-цистерн/автоцистерн, перекачке насосами по трубопроводам в резервуары: подключение вагонов цистерн к сливным устройствам, открытие вагонов-цистерн на слив, заполнение сливного коллектора, контроль за состоянием оборудования, запуск насосов, оперирование запорной арматурой; сливу нефти/нефтепродукта из цистерн, транспортировке по трубопроводам в резервуары: диспетчеризация (управление по системе телемеханики) процесса транспортировки; оформлению первичной документации по сливу нефти/нефтепродукта; контролю нефти/нефтепродукта в резервуарах (проведение замеров, слив подтоварной воды); наливу танкера по трубопроводам из резервуаров (контроль за состоянием оборудования); наливу танкера по трубопроводам из резервуаров (диспетчеризация, управление по системе телемеханики) процесса налива; осуществлению хранения груза клиента в резервуарах более согласованного срока; определению возможностей, выделения резервуаров, извещению РЖД (по необходимости), корректировке графиков подвода составов (при необходимости); планированию и выделению резервуаров для осуществления приема, хранения и отгрузки на танкер нефти клиента без изменения ее качества; смешению нефти клиента в потоке нефти на танкер с нефтью других клиентов в определенной пропорции для взаимного улучшения одного или нескольких показателей нефти; определению соотношения смеси; приему нефти, поступившей по системе магистральных нефтепроводов, из резервуаров ОАО "ЧТН" в резервуары общества; диспетчеризации процесса приема; отбору проб нефти/нефтепродукта из резервуаров для налива; транспортировке нефти по трубопроводам из резервуаров в вагоны-цистерны: открытию вагонов-цистерн, подключению устройств налива, контролю за осуществлением налива, учету налитого количества; транспортировке нефти по трубопроводам из резервуаров в вагоны-цистерны: диспетчеризация процесса; измерению уровней продукта в вагонах-цистернах; оформлению документации на налитые вагоны-цистерны; отправке вагонов-цистерн на НПЗ.
В проверяемом периоде общество осуществляло деятельность на основании договоров, заключенных с Компанией "Crudex Energy International LTD" Британские Виргинские острова (договор от 26.12.2011 N 83/ЭМ); ООО "НефтеГазИндустрия" Россия (договор от 26.12.2011 N84/ЭД; ООО "НефтегГазИндустрия-Инвест" Россия (договор N85/ЭД от 26.12.2011); Компанией с ограниченной ответственностью "Порт Юнион Ойл Экспорт" (договор N03/01/16/237/ЭД от 03.07.2012), ОАО "ТНК-ВР Холдинг" (договор N 2011/01/ЭН ТВХ-0433/11 от 14.06.2011), ООО "Южная Бункерная Компания" Россия (договор N 2011/02/ЭМ от 15.06.2011), ОАО "Газпромнефть" (договор N 03-01/16/ЗЭН от 14.01.2013).
АО "Транснефть-Терминал" согласно заключенным договорам сливает из ж/д цистерн нефтепродукты и принимает их на хранение. Затем данные нефтепродукты сливаются на нефтеналивные суда с причалов ОАО "НМТП": N 3, N 6, N 7, N 8.
Общество имеет лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте; лицензия на осуществление операций по эксплуатации магистральных трубопроводов у общества отсутствует.
Налогообложение по ставке 0% в случае оказания услуг по перевалке грузов (абзац 4 подпункта 2.2 части 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации) производится в том случае, когда перевалка осуществляется в границах морского, речного порта.
Согласно пунктам 13 и 15 статьи 4 Федерального законом от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под территорией морского порта понимается земельный участок или земельные участки, не покрытые поверхностными водами, в границах морского порта, в том числе искусственно созданный земельный участок или искусственно созданные земельные участки, а акваторией морского порта - водное пространство в границах морского порта.
В силу распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 13.11.2009 NАД-226-р нефтеперевалочные базы "Грушовая" и "Шесхарис" не являются морскими терминалами и к территории порта Новороссийск не относятся, поскольку находятся на значительном расстоянии от порта.
По результатам совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств суд пришел к обоснованному выводу о том, что общество не выполняет работы в морских и речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации; не ведет деятельность по перемещению нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; не относится к организациям трубопроводного транспорта, осуществляющим реализацию работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2.2 и 2.5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, что исключает его право на применение ставки 0% по НДС на основании данных норм права.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности оспариваемого решения инспекции.
Как следует из решения суда первой инстанции, суд не дал правовую оценку доводу общества о правомерности применения им ставки 0 процентов в связи с оказанием транспортно-экспедиционных услуг на основании абзаца 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом суд обоснованно исходил из нижеследующего.
Согласно статье 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по НДС признается реализация товаров (работ, услуг). Пунктом 1 статьи 164 Кодекса ставка 0% предусмотрена при реализации конкретно поименованных в этом пункте видов товаров (работ, услуг).
Как следует из декларации по НДС за 3 квартал 2013 года, заявив о применении ставки 0%, общество самостоятельно указало вид деятельности по ОКВЭД 60.30.1 "Транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов".
В целях применения ставки 0% данный вид работ (услуг) закреплен в подпункте 2.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации. Именно на правильность применения ставки 0%, основанной обществом на применении указанной нормы, налоговая инспекция проверила представленную обществом декларацию по НДС за 3 квартал 2013 года.
Произвольное применение налоговым органом нормы права, самостоятельно обосновывающей право налогоплательщика на применение пониженной ставки по НДС, не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации.
По смыслу статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Указав в декларации вид деятельности по ОКВЭД 60.30.1 "Транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов", общество совершенно определенно заявило ставку 0% по НДС, основания применения которой предусмотрены подпунктом 2.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
При проведении камеральной проверки налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2013 года налоговая инспекция установила отсутствие оснований для применения ставки 0% по НДС на основании подпунктов 2.2 и 2.5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, что отражено в акте камеральной налоговой проверки от 12.02.2014 N 52561.
Из возражений налогоплательщика на акт камеральной налоговой проверки следует, что общество обосновывало применение ставки 0 процентов на основании подпунктов 2.2 и 2.5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно, ИФНС России по г. Новороссийскому не проверяла обоснованность применения налогоплательщиком ставки 0 процентов применительно к подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
Принятые по итогам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки решения от 26.03.2014 N 1842 и N 64179 также не содержат такой оценки.
Как указано в пункте 67 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при толковании пункта 5 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации судам надлежит принимать во внимание, что по смыслу данной нормы прежде, чем передать возникшие разногласия на рассмотрение суда, налогоплательщик и налоговый орган должны принять меры к урегулированию спора во внесудебном порядке.
Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения могут быть оспорены в суде только в той части, в которой они были обжалованы в вышестоящий налоговый орган. При этом данные решения считаются обжалованными в вышестоящий налоговый орган в полном объеме, если только из поданной жалобы прямо не следует, что решение обжалуется в части.
Принимая во внимание обстоятельства настоящего дела, учитывая, что на основании обжалованного решения инспекция отказала обществу в применения ставки 0% на основании подпунктов 2.2 и 2.5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, оснований для рассмотрения довода общества о наличии у него права на применение ставки 0 процентов на основании подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ в рамках рассматриваемого спора не имеется.
Общество заявило довод о том, что в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2013 общество отразило операции по строке с кодом 1010405, которая предусмотрена для отражения операций по реализации транспортно-экспедиционных услуг, облагаемых по ставке 0%, а потому, по мнению заявителя, инспекция и суд должны были дать правовую оценку доводу об обоснованности применения ставки 0 % применительно к подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ.
По мнению суда апелляционной инстанции, указанное заявителем обстоятельство не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку в ходе камеральной налоговой проверки и принятия налоговым органом решения по итогам проверки довод об оказании транспортно-экспедиционных услуг и применении соответствующих этим услугам оснований для применения ставки 0 процентов, обществом не заявлялся, а потому инспекцией не проверялся. Поскольку предметом рассматриваемого спора является законность решения налогового органа, в котором указаны конкретные основания для его принятия, вновь заявленные налогоплательщиком основания для применения ставки 0 процентов не могут служить основанием для отмены решения налогового органа.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд правомерно отказал обществу в удовлетворении требования.
Выводы суда об отсутствии у общества правовых оснований для применения ставки 0 процентов на основании подпунктов 2.2 и 2.5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации не противоречат установленным по делу обстоятельствам.
Арбитражный суд первой инстанции полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств, но не опровергают их.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые бы могли повлиять на правовую оценку спорных правоотношений. Оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у судебной коллегии не имеется.
На основании вышеизложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.12.2014 по делу N А32-31341/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Сулименко |
Судьи |
А.Н. Стрекачёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-31341/2014
Истец: акционерное общество "Транснефть-Терминал", ЗАО "Морской портовый сервис"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края
Третье лицо: ИФНС РФ по г Новороссийску