г. Красноярск |
|
28 мая 2015 г. |
Дело N А74-72/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена "22" мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен "28" мая 2015 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания Астаховой А.И.,
при участии:
от заявителя (государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия) - Солдатовой Н.И., представителя по доверенности от 06.12.2014; Лубенковой О.О., представителя по доверенности от 18.05.2015;
от ответчика (Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия) - Колмакова А.В., представителя по доверенности от 03.02.2015;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "13" марта 2015 года по делу N А74-72/2015, принятое судьей Каспирович Е.В.,
установил:
государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, ИНН 1901089567, ОГРН 1091901001323 (далее - госкомитет) обратился в Арбитражный суд Республика Хакасия с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ИНН 1901021801, ОГРН 1031900519243 (далее - антимонопольный орган) от 01.10.2014 по жалобе N 188/КС.
Определением суда от 14 января 2015 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальный предприниматель Щербинин Дмитрий Николаевич ИНН 190305628103, ОГРНИП 312190313700051 (далее - предприниматель) и государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия" ИНН 1901082240, ОГРН 1071901005912 (далее - управление автомобильных дорог).
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 13 марта 2015 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Госкомитет обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт.
Из апелляционной жалобы следует, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не устанавливает правила формирования сроков исполнения контрактов, госкомитет при установлении сроков исполнения государственного контракта в аукционной документации "На проведение кадастровых работ по установлению границ полосы отвода автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Республики Хакасия" исходил из того, что оплата за счет республиканского бюджета могла быть осуществлена только в течение 2014 года после выполнения полного объема работ. Также срок выполнения работ, указанный в аукционной документации, рассчитан из сложившейся практики выполнения работ и является достаточным для их выполнения, что подтверждается ранее исполненными контрактами по аналогичным работам.
Госкомитет считает, что заказчиком и уполномоченным органом не было допущено нарушение части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в виде ограничения доступа для участия в аукционе заинтересованных лиц, что подтверждается коммерческими предложениями на проведение кадастровых работ, используемыми для обоснования начальной максимальной цены контракта, соответствующие требованиям, установленном в техническом задании аукционной документации.
По мнению госкомитета, уполномоченный орган не является субъектом, на которого распространяются требования статьи 8 Закона о контрактной системе.
Заявитель апелляционной жалобы не согласен с выводом суда о том, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе госкомитет не установил в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии у них квалификационного аттестата кадастрового инженера в случае, если участником закупки является индивидуальный предприниматель, либо наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров в случае, если участником закупки является юридическое лицо.
Госкомитет указывает, что в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" квалификационный аттестат является документом, подтверждающим квалификацию, а статьей 33 Закона о контрактной системе запрещается устанавливать в аукционной документации требования к квалификации участника закупки, а также требование к наличию трудовых ресурсов.
Антимонопольный орган в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с изложенными в ней доводами, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третьи лица о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, так как определение о принятии апелляционной жалобы от 24.04.2015 им направлено, публичное извещение о назначении рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с использованием системы видеоконференц-связи, размещено на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации по адресу (http: www.kad.arbitr.ru).
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие предпринимателя и представителей третьих лиц.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Госкомитетом 18.09.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проведение кадастровых работ по установлению границы полосы отвода автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Республики Хакасия общей протяженностью 33,3 км (закупка N 0380200000114004237); документация об аукционе утверждена исполняющей обязанности председателя госкомитета Ивановой О.Д., государственным заказчиком является управление автомобильных дорог, начальная (максимальная) цена контракта составила 570 004 рубля.
На участие в аукционе поступило 5 заявок, в том числе от предпринимателя.
Предприниматель 24.09.2014 обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика и уполномоченного органа в связи с составлением аукционной документации с нарушением законодательства о закупках.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки антимонопольным органом 01.10.2014 принято решение, которым жалоба предпринимателя признана обоснованной; уполномоченный орган - госкомитет признан нарушившим часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в связи с установлением короткого срока выполнения работ, а также пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 названного закона, так как в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки о наличии у них квалификационного аттестата кадастрового инженера в случае, если участником закупки является индивидуальный предприниматель, либо наличие в штате не мене двух кадастровых инженеров в случае, если участником закупки является юридическое лицо.
На основании указанного решения антимонопольным органом 01.10.2014 выдано предписание об устранении нарушений, которым на госкомитет возложены следующие обязанности:
а) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе от 29.09.2014;
б) разместить информацию об отмене протокола на официальном сайте;
в) внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением антимонопольного органа;
г) продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства.
Госкомитет оспорил решения и предписание антимонопольного органа от 01.10.2014 по жалобе N 188/КС в судебном порядке, полагая необоснованными и не соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе выводы антимонопольного органа о невозможности выполнения работ в указанный в проекте государственного контракта срок, а также о необходимости установления в аукционной документации требований к квалификации участников закупки в виде наличия квалификационного аттестата кадастрового инженера у индивидуальных предпринимателей либо наличия в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров.
Исследовав представленные доказательства, заслушав представителей сторон и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемых актов недействительными необходимо наличие одновременно двух условий - их несоответствие закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Суд первой инстанции на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктов 1, 4, 5.3.9 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, пункта 4.1.7 Положения о территориальном органе ФАС России, утверждённого приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, приложения N 2 к названному приказу, пунктов 1.3, 3.1 - 3.5, 3.32, 3.35, 3.37 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, правильно признал, что комиссия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы и вынесении оспариваемого решения и предписания действовала в рамках полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
При этом установленные статьей 106 Закона о контрактной системе срок и процедура рассмотрения жалобы на действия уполномоченного органа антимонопольным органом соблюдены, заявителем данное обстоятельство не оспаривается.
Суд первой инстанции сделал вывод о незаконности решения антимонопольного органа в части признания госкомитета нарушившим части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, исходя из того, что установление госкомитетом короткого срока выполнения работ является нарушением указанной правовой нормы в части возможности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Суд апелляционной инстанции считает, что данный вывод суда основан на неполном выяснении обстоятельств, имеющих значения для дела.
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно аукционной документации дата подачи на участие в аукционе определена 26.09.2014, дата окончания рассмотрения первый частей заявок - 29.09.2014, дата проведения аукциона - 02.10.2014, начало работ с даты (момента) заключения контракта, окончание работ - 30.11.2014. При этом выполнение работ включает в себя подготовительные работы, геодезическую съемку; формирование межевых планов и утверждение схем кадастрового плана территории (постановления муниципального образования об образовании земельных участков); постановка на кадастровый учет (выписка из государственного кадастра недвижимости) с указанием категории земель промышленности и иного специального назначения.
Суд первой инстанции на основании части 5 статьи 69, частей 7, 13 статьи 70 Закона о контрактной системе и сроков проведения аукциона пришел к выводу, что при наличии протокола разногласий для победителя аукциона предусмотрено 13 дней для подписания контракта с даты размещения в единой информационной системе протокола, то есть победитель спорного аукциона должен подписать контракт до 21.10.2014.
Также суд сделал вывод о том, что на согласование местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, установлен максимальный срок 30 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления (Административный регламент администрации Таштыпского района, утверждённый постановлением администрации Таштыпского района от 29.12.2012 N 574), в связи с этим согласование схемы расположения земельного участка может продлиться до 21.11.2014 (пятница).
Учитывая, что для подготовки межевого плана может понадобиться от одного до двух дней, максимальный срок осуществления государственного кадастрового учёта земельного участка составляет не более 10 рабочих дней, суд признал, что выполнение работ по государственному контракту невозможно ранее 09.12.2014.
Данные выводы суда имеют предположительный характер, основаны на применении максимальных сроков совершения действий, связанных с заключением государственного контракта, оказания государственных и муниципальных услуг, предположении о возможном направлении лицом, признанным победителем аукциона, протокола разногласий на проект государственного контракта. Предположительность выводов суда подтверждается еще и тем, что антимонопольный орган в оспариваемом решении сделал вывод о невозможности выполнения работ ранее 06.12.2014.
При оформлении аукционной документации заказчик и уполномоченный орган не могут учесть все обстоятельства, которые влияют на сроки заключения государственного контракта и его исполнения, в том числе риски несвоевременного заключения государственного контракта, исполнения государственных и муниципальных услуг, связанных с предметом контракта, поэтому в аукционной документации устанавливают разумный срок для исполнения государственного контракта.
О неразумности срока выполнения работ, установленного аукционной документацией, не может свидетельствовать то обстоятельства, что он на несколько дней отличается от сроков выполнения работ, рассчитанных антимонопольным органом и судом первой инстанции.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает, что антимонопольный орган в оспариваемом решении не обосновал, почему установление, по его мнению, короткого срока выполнения работ по государственному контракту до 30.11.2014 свидетельствует о нарушении уполномоченным органом части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, то есть препятствует созданию равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, возможности любого заинтересованного лица стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что аукционная документация устанавливает равные возможности для участия в аукционе и выполнения государственного контракта всем лицам, заинтересованным в участии в закупке. Предприниматель, по результатам рассмотрения жалобы которого антимонопольным органом было принято оспариваемое решение, согласно установленным судом первой инстанции обстоятельствам, подал заявку на участие в аукционе. Следовательно, установленный в аукционной документации срок выполнения работ не препятствовал предпринимателю участвовать в аукционе и стать исполнителем государственного контракта.
Довод госкомитета о том, что положения статьи 8 Закона о контрактной системе не распространяются на уполномоченный орган, не принимается во внимание, так как в соответствии с частью 11 статьи 26 названного закона к деятельности уполномоченных органов применяются положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика.
В связи с изложенным вывод суда первой инстанции о законности решения антимонопольного органа от 01.10.2014 в части признания госкомитета нарушившим часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе сделан без учета того обстоятельства, что антимонопольный орган в указанном решении не обосновал каким образом установление в аукционной документации срока выполнения работ свидетельствует о нарушении указанной правовой нормы.
Арбитражный суд первой инстанции отказал в признании незаконным решения антимонопольного органа в части нарушении госкомитетом в рассматриваемой ситуации пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку требование о выполнении кадастровых работ кадастровым инженером установлено частью 1 статьи 29, статьей 32, частью 1, пунктом 2 части 2 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ).
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 4 статьи 1 Закона N 221-ФЗ кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровым инженером) в отношении недвижимого имущества работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.
Кадастровую деятельность в силу части 1 статьи 29 Закона N 221-ФЗ вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.
В соответствии со статьей 32, частью 1, пунктом 2 части 2 статьи 33 Закона N 221-ФЗ кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица. Юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
Таким образом, Законом N 221-ФЗ установлено требование к выполнению кадастровых работ только кадастровыми инженерами, имеющими квалификационный аттестат, поэтому если предметом электронного аукциона являются кадастровые работы заказчик (уполномоченный орган) должен в аукционной документации установить единые требования к участникам закупки о наличии у них квалификационного аттестата кадастрового инженера в случае, если участником закупки является индивидуальный предприниматель, либо наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров в случае, если участником закупки является юридическое лицо.
Такие требования к участникам закупки в аукционной документации, утвержденной госкомитетом, отсутствуют.
Довод заявителя о том, что требование о наличии квалификационного аттестата кадастрового инженера либо о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров нарушает Закон о контрактной системе и Закон о защите конкуренции, был проверен судом первой инстанции и обоснованно отклонен.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Суд первой инстанции правильно указал, что по смыслу данной нормы запрещается включать в документацию о закупке такие требования к квалификации участника закупки как образование, стаж работы, опыт работы, деловая репутация и т.п. Требование Закона N 221-ФЗ о выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами, имеющими квалификационный аттестат, не может рассматриваться как требование к квалификации участника закупки и к вышеуказанным запретам не относится. В связи с этим не принимается и ссылка госкомитета на статью 60 Федерального закона от 29.12.2012 N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
При таких обстоятельствах отсутствовали предусмотренные статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для признания недействительным решения антимонопольного органа в части нарушения госкомитетом пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о законности предписания антимонопольного органа от 01.10. 2014, поскольку оно соответствует положениям частей 22 и 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, направлено на устранение допущенных госкомитетом названных выше положений Закона о контрактной системе, содержит указания на конкретные действия, которые должны совершить лица, которым выдано предписание.
Суд апелляционной инстанции считает, что незаконность решения антимонопольного органа в части признания госкомитета нарушившим часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе не свидетельствует о незаконности оспариваемого предписания, поскольку действия, указанные в предписании, подлежат исполнению и в связи с допущенным госкомитетом иным нарушением Закона о контрактной системе и направлены на его устранение. Также суд апелляционной инстанции учитывает, что оспариваемое предписание госкомитетом исполнено.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы решение суда в части отказа в признании недействительным решения антимонопольного органа от 01.10.2014 по жалобе 188/КС в части признания госкомитета нарушившим часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе на основании пункта 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств дела с принятием в этой части нового судебного акта об удовлетворении заявленного требования. В остальной части основания для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Госкомитет и антимонопольный орган в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины, поэтому государственная пошлина за рассмотрение дела в первой и апелляционной инстанциях уплате не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "13" марта 2015 года по делу N А74-72/2015 отменить в части отказа в признании недействительным решения от 01.10.2014 по жалобе 188/КС Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в части признания государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим часть 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В отмененной части принять новый судебный акт, признать недействительным решение от 01.10.2014 по жалобе 188/КС Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в части признания государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим часть 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В остальной части указанный судебный акт оставить без изменения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.Н. Борисов |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-72/2015
Истец: Государственный комитет по размещению государственных заказов РХ
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
Третье лицо: Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия", Щербинин Дмитрий Николаевич
Хронология рассмотрения дела:
06.08.2015 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3806/15
30.07.2015 Определение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-72/15
28.05.2015 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2204/15
22.05.2015 Определение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-72/15
13.03.2015 Решение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-72/15