Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 24 сентября 2015 г. N Ф10-3052/15 настоящее постановление оставлено без изменения
город Воронеж |
|
22 мая 2015 г. |
Дело N А14-9028/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 мая 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Семенюта Е.А.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарями судебного заседания Косякиной И.А., Синицыной Е.Г.,
при участии:
от администрации городского округа город Воронеж: представители не явились, надлежаще извещена;
от Управления Главного архитектора администрации городского округа город Воронеж: Бунеев И.И., главный специалист отдела, доверенность N 2 от 13.01.2015, удостоверение;
от индивидуального предпринимателя Новичихина Романа Алексеевича: Филозоп З.М., представитель по доверенности 36 АВ 1512905,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Новичихина Романа Алексеевича на решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.11.2014 по делу N А14-9028/2014 (судья Пименова Т.В.) по заявлению индивидуального предпринимателя Новичихина Романа Алексеевича (ОГРН 305366411600023 ИНН 366400353618) г. Воронеж к Администрации городского округа город Воронеж (ОГРН 1023601575733 ИНН 3650002882) г. Воронеж, Управлению главного архитектора городского округа Администрации городского округа город Воронеж (УГАГО АГО г. Воронеж) (ОГРН 1123668051418 ИНН 3664122499) г. Воронеж о признании недействительным градостроительного плана от 18.04.2014 года NRU36302000- 0000000000003888 земельного участка с кадастровым номером 36:34:0209015:47, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Текстильщиков, 5б, в части ограничений места допустимого размещения зданий, строений, сооружений с северной и южной сторон с отступом 6,0 м от границы земельного участка, с восточной - частично с отступом 6,0 м от границы земельного участка, частично по линии застройки, с западной - с отступом 5,0 м от красной линии,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Новичихин Роман Алексеевич (далее - ИП Новичихин Р.А., Предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к администрации городского округа город Воронеж (далее - Администрация или заинтересованное лицо) и Управлению главного архитектора городского округа Администрации городского округа город Воронеж (далее - УГАГО АГО г. Воронеж, Управление, заинтересованное лицо) о признании недействительным градостроительного плана от 18.04.2014 N RU36302000-0000000000003888 земельного участка с кадастровым номером 36:34:0209015:47, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Текстильщиков, 5б, в части ограничений места допустимого размещения зданий, строений, сооружений с северной и южной сторон с отступом 6,0 м от границы земельного участка, с восточной - частично с отступом 6,0 м от границы земельного участка, частично по линии застройки, с западной - с отступом 5,0 м от красной линии и обязании внести изменения в указанный градостроительный план земельного участка в части исключения красной линии на западной границе земельного участка, установления места допустимого размещения зданий, строений и сооружений с нулевым отступом от границ земельного участка со всех сторон земельного участка.
Решением суда, принятым по данному делу, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, ИП Новичихин Р.А. обратился с апелляционной жалобой в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда области отменить, принять новый судебный акт.
По мнению ИП Новичихина Р.А., градостроительный план не может содержать ограничений, не установленных действующим законодательством, правилами землепользования и застройки, проектом планировки и проектом межевания территории квартала (микрорайона).
Полагает, что Администрацией не представлены суду действующие нормативные акты, на основании которых установлены минимальные отступы от границ земельного участка.
Считает, что противопожарное расстояние 6 м., указанное в пункте 6.1.2 СП 4.13130.2-13 г. не может быть критерием для обоснования минимальных отступов от границ земельного участка при подготовке градостроительного плана, следовательно, по мнению заявителя апелляционной жалобы, установление минимального отступа 6 м. является произвольным, не основанным на законе.
Также и в отношении пожарных проездов, как считает заявитель жалобы, установленный Градостроительным планом минимальный отступ от границ земельного участка, является произвольным, то есть, не основанным на законе.
Считает, что в отсутствие действующего проекта планировки территории, а равно при несоблюдении требований статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации о предварительном опубликовании и обсуждении с населением градостроительнгой документации по планировке территории, представленный представителем "УГА" план установления красных линий на территории, ограниченной ул. Солнечная, ул. Машиностроителей, ул. Электросигнальная, ул. Текстильщиков, - не соответствует Градостроительному кодексу РФ и не подлежит применению.
Ссылается на то, что Администрацией не представлена и в материалах дела отсутствует документация об утверждении красных линий, источник опубликования не известен, однако суд делает выводы о наличии надлежащим образом утвержденной красной линии, исходя из этих документов. Полагает, что минимальный отступ от красной линии (5 м.) не является минимальным.
Указывает на то, что наличие нормативно установленных требований о наличии отступа от границ земельного участка в 5 метров не доказано.
Считает, что правомерность отступов, установленных градостроительным планом от границ земельного участка с восточной стороны, судом в судебном заседании не исследовалась.
Полагает, что Градостроительный план ввиду произвольного установления минимальных отступов от границ земельного участка нарушает права собственника земельного участка:
- лишает собственника земельного участка в полной мере реализовать право собственности на находящиеся на нем объекты;
- препятствует реконструкция объектов без приведения их в соответствие установленным градостроительным регламентам;
- место допустимого строительства ограниченное незаконно установленными линиями отступа.
УГАГО АГО г. Воронеж не согласно с апелляционной жалобой просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ИП Новичихина Р.А. в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить, принять новый судебный акт.
Представитель УГА ГО г. Воронеж возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Администрация в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечила. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителей в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
ИП Новичихину Р.А. на праве собственности принадлежат земельный участок общей площадью 49 312 кв. м. из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 36:34:0209015:47, по адресу: Воронежская область, 3 г. Воронеж, ул. Текстильщиков, 5б, и расположенные на нем объекты недвижимости. Разрешенное использование земельного участка: строительство многоэтажного комплекса нежилых помещений и производственных зданий.
Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа г. Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 года N 384-II (далее - Правила N 384-II), данный земельный участок расположен в территориальной зоне П-1 "Зона промышленных и коммунальных предприятий".
В связи с намерением провести реконструкцию находящихся на данном земельном участке нежилых зданий ИП Новичихин Р.А. обратился в УГАГО АГО г. Воронеж с заявлением о подготовке и выдаче ему градостроительного плана.
Управлением 18.04.2014 подготовлен градостроительный план N RU36302000-0000000000003888 земельного участка с кадастровым номером 36:34:0209015:47, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Текстильщиков, 5б. Градостроительный план был утвержден приказом заместителя главы Администрации по градостроительству от 18.04.2014 N 357.
Полагая, что Градостроительный план содержит необоснованные ограничения для него в части отступа от границ земельного участка для размещения зданий, строений, сооружений: - с отступом на 6,0 метров от границ земельного участка с северной и южной сторон; - с отступом на 5,0 метров от красной линии с западной стороны; - с отступом на 6,0 метров от границ земельного участка и частично по линии застройки с восточной стороны (стр. 1, чертеж градостроительного плана), ИП Новичихин Р.А. обратился в арбитражный суд с указанным заявлением.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и представленного отзыва, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования Российской Федерации;
2) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения в случаях, предусмотренных данным Кодексом;
В силу статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документы территориального планирования подразделяются на:
1) документы территориального планирования Российской Федерации;
2) документы территориального планирования субъектов Российской Федерации;
3) документы территориального планирования муниципальных образований.
Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.
Подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
В силу статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:
1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;
4) видов территориальных зон;
5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Согласно статье 38 ГрК РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
5) иные показатели.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 данной статьи размеры и параметры, их сочетания.
В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.
Согласно части 1 статьи 41 ГрК РФ градостроительный план земельного участка может являться одним из видов документации по планировке территории.
В силу статьи 43 ГрК РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.
Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются, в том числе:
- красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;
- линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений.
Согласно пунктам 2-5 статьи 44 ГрК РФ подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе:
- границы земельного участка;
- минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
- информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
- информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
- информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
- границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
На основании документации по планировке территории, утвержденной главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа, представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
По смыслу статей 41 - 46 Градостроительного кодекса градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях.
При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые установлены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный конкретный участок.
Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207.
На основании статьи 51 ГрК РФ подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов, поскольку такое разрешение подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана, а также для ввода объекта в эксплуатацию (пункт 2 части 7, часть 1 статьи 51, пункт 2 части 3 статьи 55 ГрК РФ).
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
На основании пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
Предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка в настоящий момент Минрегиона России не принята.
Вместе с тем Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству письмом от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС, действовавшим на момент утверждения спорного градостроительного плана, даны разъяснения по вопросу предоставления государственной услуги по выдаче градостроительного плана.
Согласно указанному письму при разработке градостроительного плана земельного участка должны обязательно учитываться нормы, установленные земельным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, а также соблюдаться установленные и обязательные к применению СНиПы, СП, СанПиНы.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 90 Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N123-ФЗ от 22.07.2008) для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами.
В предисловии к СП 4.13130 указано, что применение данного свода правил обеспечивает соблюдение требований к объемно-планировочным и конструктивным решениям по ограничению распространения пожара в зданиях и сооружениях, установленных Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В силу пункта 6.1.2 указанного Свода Правил расстояния между зданиями и сооружениями (далее - здания) на территории производственных объектов в зависимости от степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности и категории по взрывопожарной и пожарной опасности принимаются не менее указанных в таблице 3, согласно которой минимальный противопожарный разрыв составляет 9 метров.
На основании пункта 6.1.5 Свода Правил указанное расстояние для зданий I, II, а также III и IV степеней огнестойкости класса С0 категорий А, Б и В уменьшается с 9 до 6 м при соблюдении одного из следующих условий: - здания оборудуются стационарными автоматическими системами пожаротушения; - удельная пожарная нагрузка в зданиях категории В менее или равна 180 МДж на 1 м площади этажа.
К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен в силу пункта 8.2 Свода Правил подъезд пожарных автомобилей: - с одной стороны - при ширине здания или сооружения не более 18 метров; - с двух сторон - при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.
Ввиду того, что за пределами спорного земельного участка также расположены здания (сооружения), инженерные коммуникации, то довод заявителя о возможности установления места допустимого размещения зданий, строений и сооружений с нулевым отступом от границ земельного участка со всех сторон и неверного нанесения красных линий отклоняется апелляционным судом.
Из графических материалов усматривается, также наличие объектов инженерной, транспортной инфраструктур.
В соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" на чертеже градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе красные линии.
Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно- кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Следовательно, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми могут беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары) от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности юридических и физических лиц.
Основные требования к порядку проектирования и установления красных линий в поселениях Российской Федерации определяет Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, утвержденная постановлением Госстроя РФ от 6 апреля 1998 г. N 18-30.
В соответствии с указанной Инструкцией красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях.
Красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территорий городов и других поселений.
Соблюдение красных линий также обязательно при межевании и инвентаризации застроенных или подлежащих застройке земель в границах города или другого поселения, при оформлении документов гражданами и юридическими лицами на право собственности, владения, пользования и распоряжения земельными участками и другими объектами недвижимости, их государственной регистрации.
Осуществление проектирования зданий и сооружений и строительство на территориях поселений, не имеющих утвержденных в установленном порядке красных линий, не допускается (пункт 3.5).
Красные линии являются основой для разбивки и установления на местности других линий градостроительного регулирования, в том числе и границ землепользований.
Красные линии дополняются другими линиями градостроительного регулирования, определяющими особые условия использования и застройки территорий городов и других поселений.
Основными видами других линий градостроительного регулирования являются, в том числе: - линии регулирования застройки; - границы технических зон инженерных сооружений и коммуникаций и др. Красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету: - в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки, проектах детальной планировки, проектах застройки, проектах планировки магистралей, улиц и площадей; - в проектах инженерно-транспортных коммуникаций; - при инвентаризации земель в поселениях; - при установлении границ землепользований; - в проектах землеустройства; - в проектах межевания территорий; - при установлении границ территориальных зон в поселениях; - в земельном и градостроительном кадастрах; - на планах земельных участков, прилагаемых к свидетельству на право пользования, владения.
За нарушение красных линий устанавливается административная ответственность в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.
Статья 2 Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж дает понятие линии застройки, как условной линии, устанавливающей границы застройки при размещении зданий, строений, сооружений с отступом от красных линий или от границ земельного участка, а отступ застройки, как расстояние между красной линией или границей земельного участка и стеной здания, строения, сооружения.
В силу пункта 3.10 Положения об Управлении главного архитектора городского округа Администрации городского округа г. Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 26.09.2012 N 908-III, к функциям Управления относится установление и уточнение красных линий и линий регулирования застройки.
В составе проекта детальной планировки Северного жилого района 1977 года поперечник красной линии по ул. Солнечная определен в 80 метров, а в составе проекта детальной планировки района улицы 9 Января 1988 года поперечник красной линии по ул. Солнечная намечен около 60 метров.
Из положений Закон Воронежской области от 07.07.2006 N 61-ОЗ следует, что подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов и иных элементов), установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов регионального значения, объектов местного значения.
Основная часть проекта планировки территории содержит:
1) чертеж или чертежи планировки территории в масштабе 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500 или иных масштабах по согласованию с заказчиком, на которых отображаются:
а) красные линии и иные линии градостроительного регулирования;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства.
Суду апелляционной инстанции представлена выкопировка с планшета - часть проекта планировки с нанесением красной линии, линии застройки, границ земельного участка по ул. Текстильщиков, 5б в масштабе 1:2000.
С учетом данной выкопировки, а также названных норм права, СП, регламентов территориальной зоны с индексом П1 "Зона промышленных и коммунальных предприятий" (в данной зоне расположен земельный участок), проекта детальной планировки Северного жилого района, норматива градостроительного проектирования "Планировка жилых, общественно-деловых и рекреационных зон городского округа г. Воронеж", утвержденного постановлением Администрации городского округа г. Воронеж от 26.07.2010 года N 650, апелляционный суд приходит к выводу о том, что минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, отступы по линии застройки, от красных линий, красные линии, линии застройки, границы земельного участка - на Градостроительном плане воспроизведены правильно.
Градостроительный план в оспариваемой части не противоречит Правилам землепользования и застройки.
Следовательно, в нем при отражении минимальных отступов должны быть учтены как здания и сооружения, находящиеся на земельном участке заявителя, так и объекты за его пределами.
При таких обстоятельствах, названные отступы, ограничения в виде красных линий, - не нарушают прав заявителя, так как в настоящем случае их соблюдение служит также целям пожарной безопасности и обеспечению возможности их обслуживания и эксплуатации всех объектов.
Таким образом, возможность перспективного строительства обоснованно ограничена оспариваемым Градостроительным планом.
Довод о невозможности выполнения каких-либо работ по реконструкции без сноса существующей стены, которая выходит за линию перспективной застройки, - основан на предположении, несостоятелен и нормами права не подтвержден.
По мнению суда, реконструкция без изменения места расположения объектов недвижимости, а следовательно, и без сноса существующих стен, не исключается.
Задача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.
Таким образом, права заявителя Градостроительным планом в оспариваемой части не нарушены.
Таким образом, отсутствует совокупность оснований, предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ для удовлетворения заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая результаты рассмотрения апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции относится на заявителя апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 269, статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.11.2014 по делу N А14-9028/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
А.И. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-9028/2014
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 24 сентября 2015 г. N Ф10-3052/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Новичихин Р. А.
Ответчик: Администрация ГО г. Воронеж, Управление Главного Архитектора Администрации городского окруа г. Воронеж