г. Пермь |
|
29 мая 2015 г. |
Дело N А60-45058/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 мая 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л. Х.,
судей Муравьевой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,
при участии:
от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное многопрофильное предприятие Уралжилстройкомплекс") (ОГРН 1056605367213, ИНН 6674170306): не явились;
от заинтересованного лица (Административная комиссия Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург"): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 марта 2015 года
по делу N А60-45058/2014,
принятое судьей Мартемьяновым В.Б.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное многопрофильное предприятие Уралжилстройкомплекс"
к административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург"
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное многопрофильное предприятие Уралжилстройкомплекс" (далее - ООО "УК РЭМП УЖСК", общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" от 09.10.2014 по делу N 1409.0580.8 о привлечении к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Решением арбитражного суда от 18.03.2015 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заинтересованное лицо обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных обществом требований отказать.
В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы о доказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Общество не согласно с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просит отказать в удовлетворении жалобы.
Правом на участие представителей в судебном заседании лица, привлеченные к участию в деле, не воспользовались, что не препятствует рассмотрению дела судом на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, при обследовании специалистами МБУ "Инспекция ООС города Екатеринбурга" территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории в районе дома N 30 по ул. Агрономическая в городе Екатеринбурге обнаружено, что ООО "УК РЭМП УЖСК" не обеспечило уборку контейнерной площадки, очистку территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории от мусора и отходов.
По факту установленного нарушения в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 18.09.2014 N 340, на основании которого 09.10.2014 вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в виде штрафа в размере 25 000 рублей (л.д.13, 50).
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обжаловало постановление в арбитражный суд.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом требования о ежедневной уборке территории, что свидетельствует о недоказанности события правонарушения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Статьей 15 Закона N 52-ОЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами.
Административным органом обществу вменяется нарушение порядка проведения работ по уборке территории, предусмотренного Правилами благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденными решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 (п. 6, 7).
В силу п. 6 Правил благоустройства собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить, в числе прочего, уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений; вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора.
На территории муниципального образования "город Екатеринбург" запрещается несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях; размещение, сброс бытового и строительного мусора, металлического лома, отходов производства, тары, вышедших из эксплуатации автотранспортных средств, ветвей деревьев, листвы в не отведенных под эти цели местах (п. 7 Правил благоустройства).
В соответствии с п. 41 Правил благоустройства контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний - не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно.
Поскольку обследование контейнерной площадки и прилегающей к жилому дому территории было произведено единожды (15.09.2014 в 10 час. 25 мин.), между тем нормативными актами не предусмотрена обязанность обеспечить вывоз мусора с контейнерной площадки к определенному сроку, утверждение административного органа о нарушении обществом требования о ненадлежащем содержании контейнерной площадки и прилегающей территории нельзя признать достаточно обоснованными.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции без достаточных для этого оснований.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 марта 2015 года по делу N А60-45058/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Л.Х.Риб |
Судьи |
Е.Ю.Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-45058/2014
Истец: ООО "Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное многопрофильное предприятие Уралжилстройкомплекс"
Ответчик: Административная комиссия Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург"