5 июля 2006 г. |
Дело N А29-3487/06а |
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.М.Ольковой,
судей Г.Г.Буторина, М.В.Немчаниновой
при ведении протокола судебного заседания судьей Т.М.Ольковой
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Эко-Технологии"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 02.05.2006 г. по делу N А29-3487/06а, принятое судом в лице судьи С.Л.Баублиса
по заявлению ООО "Эко-Технологии"
к Государственной жилищной инспекции Республики Коми
об отмене постановления о привлечении к административной ответственности
при участии представителей сторон:
от ООО "Эко-Технологии": Быков В.И.- генеральный директор, протокол N 1 общего собрания участников ООО "Эко-Технологии" от 03.11.2004 г., Яковлева Т.В.- юрисконсульт, по доверенности от 07.12.2005 г.,
установил:
ООО "Эко-Технология" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Республики Коми (далее - Инспекция) от 23.03.2006 г. о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде наложения штрафа в сумме 10 000 руб. за несвоевременный вывоз и утилизацию бытовых отходов.
Решением суда от 02.05.2006 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Коми и удовлетворить заявленные требования.
По мнению заявителя жалобы, судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, поскольку Общество не является участником административно-правовых отношений, которые регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг населению, кроме того, в его действиях состав административного правонарушения отсутствует.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 13.03.2006 г. Инспекцией проведена проверка предоставления населению услуг по вывозу бытового мусора и твердых бытовых отходов и по содержанию контейнерных площадок по ул. Карьерная д. 6, ул.Парковая д.32, д.34, д.36, ул.Дальняя д.17, д.19, ул. Оплеснина д.45, ул.Маегова д.5, д.9, д.19, ул.Морозова д.43, д.37, д.2, ул.Коммунистическая д.70, д.80 города Сыктывкара.
В ходе проверки установлено некачественное оказание услуг ООО "Эко-Технология" по вывозке и утилизации твердых бытовых отходов от населения в результате несвоевременного их вывоза, ненадлежащего содержания контейнеров, непроведение работ по подбору просыпавшегося после выгрузки мусора в контейнеровозы. Результаты проверки зафиксированы в актах N N 1, 2 от 13.03.2006 г. и в протоколе об административном правонарушении N 9 от 16.03.2006 г.
По мнению Инспекции, Обществом допущены нарушения требований пунктов 3.7.1; 3.7.3; 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170, Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 г. N 155, Правил обращения с отходами на территории муниципального образования "Город Сыктывкар", утвержденных решением Совета МО "Город Сыктывкар" от 19.09.2002 г. N 33/09-362, условий договора о вывозке и утилизации твердых бытовых отходов от 30.11.2005 г. N 122, заключенного между СМУП "Управление жилищно-коммунального хозяйства (Служба заказчика)" и ООО "Эко-Технология".
Рассмотрев материалы административного дела, 23.03.2006 г. Инспекцией вынесено постановление о привлечении ООО "Эко-Технология" к административной ответственности на основании статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде наложения штрафа в сумме 10 000 руб.
Посчитав названное постановление незаконным, ООО "Эко-Технология" обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что в действиях ООО "Эко-Технология" имеется событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, а также исходил из доказанности факта совершенного Обществом правонарушения.
Данное решение обжаловано ООО "Эко-Технология" в апелляционном порядке.
Проанализировав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав представителей заявителя жалобы, исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает выводы суда ошибочными, а решение суда от 02.05.2006 г. подлежащим отмене.
В статье 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно пункту 3.1 ГОСТа Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" жилищно-коммунальные услуги представляют собой действия или деятельность исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды.
Понятие исполнителя дано в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 г. N 1099, которые действовали на момент проверки.
Согласно пункту 1.1 названных выше Правил исполнителем является предприятие или учреждение, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя - для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде.
Исполнитель может выполнять коммунальные услуги как сам непосредственно, так и поручать выполнение этих работ другим организациям путем заключения гражданско-правовых договоров.
При этом в силу пунктов 20-22 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 г. N 155, ответственность за нарушение прав потребителей при оказании услуг по вывозу бытовых отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации несет именно исполнитель, оказывающий потребителю услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов по возмездному договору.
Плату от граждан за оказание услуг по вывозке бытовых отходов по возмездному договору получает исполнитель.
Из материалов дела не следует, что ООО "Эко-Технология" является исполнителем и оказывает услуги гражданам по вывозке отходов по возмездному договору, заключенному между Обществом и гражданами.
Из договора от 30.11.2005 г. N 122 о вывозке и утилизации твердых бытовых отходов, заключенного между СМУП "Управление жилищно-коммунального хозяйства (Служба заказчика)" (далее - СМУП "УЖКХ") и ООО "Эко-Технология" можно сделать вывод о том, что исполнителем может являться в данном случае СМУП "УЖКХ", поручившее ООО "Эко-Технология" выполнение работ по вывозке и утилизации бытовых отходов. В указанном договоре предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств в виде возмещения убытков, штрафных санкций, а также контроль со стороны СМУП "УЖКХ" за качеством выполнения работ Обществом (п.4.2 договора).
ООО "Эко-Технология" представлены суду акты выполненных работ по данному договору, подписанные СМУП "УЖКХ", из которых следует, что коммунальные услуги выполнены обществом качественно и в установленные сроки.
При таких обстоятельствах, следует признать, что административный орган не доказал обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности ООО "Эко-Технология".
Доводы Инспекции и выводы суда 1 инстанции о том, что ООО "Эко-Технология" является надлежащим субъектом административной ответственности, являются ошибочными, противоречат пункту 1.1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099, пункту 21 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 г. N 155.
Таким образом, в действиях ООО "Эко-Технология" не усматривается событие и состав правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ. Отсутствие события и состава административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении (пункты 1,2 статьи 24.5 КоАП РФ).
С учетом указанного, решение суда от 02.05.2006 г. следует отменить, а заявленные требования Общества удовлетворить. Постановление Государственной жилищной инспекции Республики Коми от 23.03.2006 г. по делу о привлечении к административной ответственности ООО "Эко-Технология" по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признать незаконным и отменить.
В соответствии со статьями 30.2, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос по госпошлине судом апелляционной инстанции не рассматривался.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктами 2, 4 части 1, пунктом 3 части 2 статьи 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 02.05.2006 г. по делу N А29-3487/06а отменить.
Принять новое решение по делу.
Постановление Государственной жилищной инспекции Республики Коми от 23.03.2006 г. по делу о привлечении к административной ответственности ООО "Эко-Технология" по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признать незаконным и отменить.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в порядке, установленном ст.ст. 273-277 АПК РФ.
Председательствующий |
Т.М.Олькова |
Судьи |
Г.Г.Буторина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-3487/2006
Истец: ООО "Эко-Технология", ООО Эко-Технологии
Ответчик: Государственная жилищная инспекция РК