г. Чита |
|
03 июня 2015 г. |
Дело N А58-2195/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 июня 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Монаковой О.В., судей Даровских К.Н., Куклина О.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой А.А., рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Жилищное хозяйство" и открытого акционерного общества "Нерюнгринский городской водоканал" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 04 февраля 2015 года по делу N А58-2195/2014 по исковому заявлению открытого акционерного общества "Нерюнгринский городской водоканал" (ИНН 1434039203, ОГРН 1091434001350 678960, г. Нерюнгри, ул. им. Кравченко,1) к обществу с ограниченной ответственностью "Жилищное хозяйство" (ИНН 1434045790, ОГРН 1131434001016 678967, г. Нерюнгри, пр-кт. Дружбы Народов,7) о взыскании 2 183 313,51 рублей, (суд первой инстанции: Шамаева Т.С.)
В судебном заседании 20.05.2015 г. объявлялся перерыв до 15 час. 40 мин. 27 05.2015 г.
без участия после перерыва в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, до перерыва при участии от ответчика- Беленькая О.С. представитель по доверенности от 29.09.2014 г., Студеникина Л.В. представитель по доверенности от 29.09.2014 г.
установил:
открытое акционерное общество "Нерюнгринский городской водоканал" обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с иском, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ к обществу с ограниченной ответственностью "Жилищное хозяйство" о взыскании задолженности за холодное водоснабжение по договору от 12.12.2012 N 764 в размере 2 183 313,51 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 04 февраля 2015 года взыскано с общества с ограниченной ответственностью "Жилищное хозяйство" в пользу открытого акционерного общества "Нерюнгринский городской водоканал" сумму основного долга в размере 1 216 625,07 руб.; а также 25 166,25 руб. расходов по уплате государственной пошлины. В остальной части исковых требований отказано. Возвращено открытому акционерному обществу "Нерюнгринский городской водоканал" из федерального бюджета 428,47 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 01.04.2014 N 470.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель в своей апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения в части отказа в остальной части иска, ссылаясь на то, что тариф для населения, установленный Правлением Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия), в спорный период времени: для холодного водоснабжения - 54,40 руб./м3 с НДС; для водоотведения - 58,73 руб./м3 с НДС. В связи с тем, что истец является плательщиком НДС, для корректного выставления счетов-фактур, необходимо из тарифа для населения извлечь НДС. Истец применял тариф для населения, установленный Правлением Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия). Однако, при вынесении решения, судом первой инстанции был применен не просто тариф для населения, а тариф для населения с учетом уровня платы, установленным приказом Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) от 15.04.2013 года N 39 "Об установлении уровня платы граждан за услуги отопления, водоснабжения и водоотведения на территории Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия)": холодное водоснабжение - 85,92%; водоотведение -41,16%.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель в своей апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения, указывая, что согласно протоколу разногласий к договору подписанному сторонами, в преамбулу и по всему тексту договора внесено изменение, согласно которому слово "Абонент" заменено словом "Исполнитель", в данном случае теперь потребителями (Абонент) по договору являются жильцы и пользователи нежилыми помещениями. В спорный период Ответчик ежемесячно передавал истцу сведения о показаниях индивидуальных приборов учета по квартирам, где ИПУ установлены. Данный факт Истец не оспаривает. Расчет по нормативу потребления применяется для граждан, в квартирах которых не установлены ИПУ. Сведения о количестве зарегистрированных граждан имеют решающее значение при расчете потребленного коммунального ресурса по нормативу потребления.
Расчет потребленного коммунального ресурса Истцом произведен по документально неподтвержденному количеству зарегистрированных граждан, что не соответствует действительности и значительно искажает объем ресурса, поставленного в жилые помещения. В результате за спорный период рассчитанный Истцом объем индивидуального потребления оказался занижен, соответственно предъявленная Ответчику разница на общедомовые нужды оказалась завышенной.
Объем водопотребления на ОДН, указанный в счетах- фактурах N 6342 от 31.07.2014 г., N7187 от 31.08.2013 г., N 8170 от 30.09.2013 г. N 9145 от 31.10.2013 г. N 10140 от 30.11.2013 г. N 11102 от 31.122013 г., N 824 от г. N 1575 от 28.02.2014 г. рассчитан неверно. Фактически НГВК предъявило Управляющей организации к оплате объем коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды (ОДН), но только полученный расчетным путем, что противоречит действующему законодательству.
Приборы учета на водоотведение в МКД не установлены, следовательно доказать иной объем водоотведения, чем уже оплаченный жильцами Истец не имеет возможности.
Таким образом, размер платы за коммунальный ресурс по договору с ресурсоснабжения не может превышать размер платы за коммунальные услуги, оплачиваемые потребителями в соответствии с Правилами их предоставления.
Истцом представлен отзыв на апелляционную жалобу ответчика, указывая, что ни один довод не соответствует закону и фактическим обстоятельствам дела.
Представителем ответчика до перерыва представлены протоколы общих собраний собственников жилых помещений, которые приобщены к материалам дела на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее: 12.12.2012 между открытым акционерным обществом "Нерюнгринский городской водоканал" (ОВКХ) и Открытым акционерным обществом "Жилищное хозяйство" (абонент) заключен договор на отпуск коммунального ресурса (питьевой воды) и прием сточных вод N 764, предметом которого является холодное водоснабжение и водоотведение объектов абонента для нужд граждан (собственников и нанимателей), проживающих в обслуживаемом абонентом жилом фонде (приложение N 1) и субабонентов, расположенных в нежилых помещениях (Приложение N 3) из централизованной системы водоснабжения на границе эксплуатационной ответственности по сетям транспортировщика (приложение N 4) и прием сточных вод в централизованную систему водоотведения города через оформленные канализационные выпуски (приложение N 5) от объектов абонента и его субабонентов (приложение N 3) в объемах, заявленных в приложении N 2, на условиях настоящего договора.
Согласно п. 4.1 договора абонент обеспечивает учет полученной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод средствами измерений, установленным по адресам, указанным в списке объектов абонента и его субабонентов при их наличии (приложение N 1,3).
Срок действия договора установлен сторонами в пункте 6.1 с 01.01.2013 по 31.12.2013.
Приложением N 1 к договору указан перечень жилых домов квартирного типа (том 1, л.д.30).
25.10.2011 подписаны акт об установлении границ балансовой эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности систем тепло и водоснабжения, акт N 7.2 об установлении границ эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности системы отопления и холодного водоснабжения.
Истцом в адрес ответчика оказаны услуги на 2 256 114,87 руб., выставлены счета-фактуры от 31.07.2013 N 6330 на 13 154,37 руб., от 31.07.2013 N 6337 на 167 205,30 руб., от 31.08.2013 N 7183 на 164 865,21 руб., от 30.09.2013 N 8166 на 245 178,04 руб., от 31.10.2013 N 9138 на 71 867,05 руб., от 31.12.2013 N 11117 на 1 312 513,07 руб., от 31.01.2014 N 830 на 292 945,30 руб., от 28.02.2014 N 1573 на 126 887,08 руб.
Выставленные суммы рассчитаны на основании показаний приборов учета, передаваемых ответчиком истцу в соответствии с условиями договора. По показаниям приборов учета у сторон разногласия отсутствуют. Водопотребление по индивидуальным приборам учета, по нормативу, начисление ОДН, а также перерасчеты отражены в отчетах о начислениях за услуги водоснабжения.
Ответчик обязательства по оплате поставленной питьевой воды и прием сточных вод не исполнил надлежащим образом, что явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим иском о взыскании суммы долга в принудительном порядке.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из договоров. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статья 420 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из статей 307 - 310 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что в силу обязательства должник обязан совершить в пользу кредитора определенное действие, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее также - Закон о водоснабжении и водоотведении) по договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Исходя из пункта 2 указанной статьи к договору водоснабжения применяются положения о договоре энергоснабжения, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, применимой к спорным правоотношениям в соответствии со статьей 548 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата производится за фактически принятое количество воды в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Факт оказания услуг подтверждается материалами дела, ответчиком не оспаривается. Разногласия по количеству потребленной воды у сторон отсутствуют.
Вместе с тем, между истцом и ответчиком имеются разногласия в отношении объемов оказанных услуг водоотведения. Истец предъявляет ко взысканию объем водоотведения равный объему водопотребления, зафиксированному общедомовыми приборами учета; ответчик полагает, что основания для взыскания спорной суммы отсутствуют в силу изменений, внесенных в Правила N 354 с 01.06.2013.
Разрешая возникшие разногласия, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что требованиям действующего законодательства соответствует правовая позиция ответчика.
Отношения абонентов (заказчиков) и организаций водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов в спорный по настоящему делу период регулировали Правила пользования системами коммунального водоснабжения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167).
Управляющая компания является исполнителем коммунальных услуг, то есть юридическим лицом, приобретающим коммунальные услуги не в целях перепродажи их потребителям, а в целях потребления их жителями управляемых ответчиком жилых домов, а предприятие - ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунальных ресурсов. Таким образом, ответчик подпадает под понятие абонента, изложенное в пункте 1 Правил N 167.
Исходя из положений пункта 1 статьи 20 Закона о водоснабжении и водоотведении, а также пунктов 32, 33, 44 и 88 Правил N 167 абонент обеспечивает учет полученной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод. Количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется абонентом в соответствии с данными учета фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод по показаниям средств измерений, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами. Учет полученной воды или сбрасываемых сточных вод, ведение и хранение необходимой документации по учету, выполнение расчетов и составление отчетных документов по определению количества, полученной воды (сброшенных вод) за расчетный период осуществляется абонентом.
По общему правилу объем сточных вод должен определяться на границе общего имущества многоквартирного дома и централизованной системы водоотведения.
В соответствии с пунктом 56 Правил N 167 в случае временного отсутствия у абонента средств измерений сточных вод, сбрасываемых в систему коммунальной канализации, эти объемы допускается принимать равными объемам воды, полученной абонентом и его субабонентами из всех источников водоснабжения (включая горячее водоснабжение), учтенным средствами измерений.
Согласно пункту 3 Правила N 167 не распространяются на отношения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и гражданами, отношения между которыми регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 11 статьи 20 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения.
Согласно пункту 4 статьи 1 этого же федерального закона, к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 644) также предусмотрено, что к отношениям, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок определения размера платы за коммунальные услуги, предоставляемые собственникам и нанимателям помещений жилых домов.
Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), приняты в соответствии с названной нормой и вступили в силу 07.03.2012.
Пунктом 2 Правил N 124 предусмотрено, что они применимы к отношениям, вытекающим из договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах), заключенных до вступления в силу указанных Правил управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу Правил N 124. С принятием Правил N 124 изменился порядок определения объемов поставляемого в многоквартирный жилой дом коммунального ресурса при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета.
Судом первой инстанции установлено, что Управляющая компания исполнила предусмотренную подпунктом "д" пункта 18 Правил N 124 обязанность по представлению предприятию показаний приборов учета и иной информации, используемых для определения объемов поставленного коммунального ресурса, а именно: конкретизированные ведомости учета холодной воды и ХВС для ГВС по жилым домам, находящимся в управлении ООО "Жилищное хозяйство" за исковой период.
В силу части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В рассматриваемом споре услуги по водоснабжению, по приему сточных вод оказывались ответчику для предоставления коммунальных услуг гражданам, следовательно, отношения сторон по спорному договору регулируются Правилами N 354.
Правила N 354 являются специальной нормой и подлежат применению к отношениям сторон по водоснабжению и водоотведению, при этом положения Закона о водоснабжении и водоотведении, Правил N 167 подлежат применению лишь в части, не противоречащей Правилам N 354.
Пунктом 40 Правил N 354 предусмотрено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Истец и ответчик признают, что в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО "Жилищное хозяйство", общедомовые приборы учета водоотведения отсутствуют. Согласно протоколам внеочередных общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, находящихся на обслуживании ООО "Жилищное хозяйство" было приняты решения проводить прямые расчеты с ОАО "НГВК" (истец) за коммунальные услуги по жилым и нежилым помещениям собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, в том числе за коммунальные услуги потребляемые на общедомовые нужды.
В соответствии с пунктом 48 Правил N 354 при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к этим Правилам.
Согласно пункту 17 Приложения N 2 к Правилам N 354 в расчете объема (количества) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется с использованием норматива потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 (далее - Правила N 306).
Согласно абзацу 2 пункта 29 Правил N 306 (в редакции от 28.03.2012) норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды определяется исходя из суммы нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению на общедомовые нужды.
В связи с изданием Постановления N 344 редакция пункта 29 Правил N 306 изменена, а именно абзац 2 указанного пункта признан утратившим силу.
Пунктом 2 Постановления N 344 постановлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 01.06.2013 обеспечить приведение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с изменениями, утвержденными настоящим Постановлением.
Таким образом, норматив потребления коммунальной услуги - водоотведение, предоставленной на общедомовые нужды, с 01.06.2013 не утвержден, а, следовательно, к оплате ответчику и гражданам объем водоотведения по нормативу на общедомовые нужды предъявлен быть не может.
Правилами N 354 предусмотрен расчетный способ определения объема водоотведения жилого дома.
Согласно пункту 4 Правил N 354 (в редакции от 22.08.2012) потребителю может быть предоставлена в частности коммунальная услуга - водоотведение, то есть отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
С 01.06.2013 из указанного пункта Постановлением N 344 исключены слова "а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме".
В соответствии с пунктом 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Размер платы за коммунальную услугу водоотведения, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.
Пунктом 43 Правил N 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в нежилом помещении многоквартирного дома, оборудованном индивидуальным прибором учета, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. При отсутствии индивидуального прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в нежилом помещении, рассчитывается для водоотведения - исходя из суммарного объема потребленных холодной и горячей воды.
Таким образом, ответчик правомерно определил подлежащий оплате объем отведенных истцом бытовых стоков равным объемам стоков из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а именно: сумме показаний индивидуальных приборов учета ХВС и ГВС по помещениям, оборудованным ИПУ, и нормативов потребления ХВС и ГВС по помещениям, не оборудованным ИПУ. Разницей между результатами, полученными этими двумя методами, является объем водоотведения на общедомовые нужды.
Материалами дела подтверждается, что ответчик предоставил контррасчет стоимости услуги водоотведения исходя из своей правовой позиции, сумма согласно контррасчету составила 102277, 90 руб.
Вопреки обоснованным доводам Общества суд первой инстанции признал достоверным расчет истца и взыскал с управляющей компании 1216625, 25 рублей долга по договору от 12.12.2012 N 764 за период с июля 2013 г. по февраль 2014 года.
Вместе с тем, оценив представленные сторонами расчеты и документы в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд признал соответствующим требованиям действующего законодательства расчет ООО "Жилищное хозяйство". Совокупность представленных доказательств позволила апелляционному суду признать расчет управляющей компании документально подтвержденным. Оснований для иных выводов с учетом возражений истца у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании вышеизложенного апелляционный суд установил неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, в частности, неправильное истолкование нормативно-правовых актов, подлежащих применению, что является основанием для изменения решения Арбитражного суда Республикик Саха (Якутия) от 04.02.2015 в соответствии с частью 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В то же время суд апелляционной инстанции проверив расчет истца, приходит к выводу, что суд первой инстанции правомерно применил тариф, установленный для населения, а не для прочих потребителей, поскольку ответчиком является исполнитель коммунальных услуг.
Доводы, приведенные истцом в жалобе и в обоснование расчета применение тарифа для прочих потребителей, не могут быть приняты судом во внимание, оснований для применения повышенного тарифа, отличающегося только на сумму НДС, у него не имеется, поскольку в период с 01.07.2013 по 01.07.2014 уровень платы граждан за услуги холодного водоснабжения и водоотведения установлен приказом Государственного комитета по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) от 15.04.2013 N 39 "Об установлении уровня платы граждан за услуги отопления, водоснабжения и водоотведения на территории Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия)".
Истец оплатил государственную пошлину в размере 34 345,04 руб. платежным поручением от 01.04.2014 N 470.
С учетом уменьшения суммы иска до 2 183 313,51 руб. сумма государственной пошлины составит 33 916,56 руб.
Согласно статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Суд, руководствуясь статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, взыскивает с ответчика в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины в размере 4068 руб.
Государственная пошлина в сумме 428,47 руб. в соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит возврату из федерального бюджета истцу.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвёртый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 04 февраля 2015 года по делу N А58-2195/2014 изменить, резолютивную часть решения изложить в следующей редакции.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Жилищное хозяйство" (ИНН 1434045790, ОГРН 1131434001016) в пользу открытого акционерного общества "Нерюнгринский городской водоканал" (ИНН 1434039203, ОГРН 1091434001350) сумму основного долга в размере 102277 руб. 90 коп., а также 4068 руб. расходов по уплате государственной пошлины
В остальной части исковых требований отказать.
Возвратить открытому акционерному обществу "Нерюнгринский городской водоканал" (ИНН 1434039203, ОГРН 1091434001350) из федерального бюджета 428 руб. 47 коп., государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 01.04.2014 N 470.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
О.В. Монакова |
Судьи |
К.Н. Даровских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-2195/2014
Истец: ОАО "Нерюнгринский городской водоканал"
Ответчик: ООО "Жилищное хозяйство"