Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 9 октября 2015 г. N Ф10-3211/15 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Тула |
|
3 июня 2015 г. |
Дело N А09-308/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.05.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 03.06.2015.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Еремичевой Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителей: заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Касабланка" (г. Брянск, ОГРН 1123256015376, ИНН 3250532853) - Бушуевой Л.В. (доверенность от 09.02.2015), Панкова Е.П. (доверенность от 09.02.2015), Брянской городской администрации (г. Брянск, ОГРН 1023202743574, ИНН 3201001909) - Абрамова Ю.А. (доверенность от 21.10.2014 N 1/06-1769) и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - управления по строительству и развитию территории города Брянска (г. Брянск, ОГРН 1063250004400, ИНН 3250064926) - Абрамова Ю.А. (доверенность от 31.12.2014 N 8262), в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (г. Брянск, ОГРН 1093254008858, ИНН 3250512568), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Брянской городской администрации на решение Арбитражного суда Брянской области от 11.03.2015 по делу N А09-308/2015, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Касабланка" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Брянской городской администрации (далее - администрация) о:
- признании незаконным бездействия, выразившегося в неутверждении документации по планировке территории по ул. Бежицкой в городе Брянск в установленном законом порядке;
- возложении на администрацию обязанности утвердить и опубликовать в соответствии с частью 14 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации представленную обществом документацию по планировке территории в составе проекта планировки территории, проекта межевания территории и градостроительного плана земельного участка по ул. Бежицкой в городе Брянск;
- признании незаконным отказа администрации в выдаче градостроительного плана земельного участка по ул. Бежицкой в городе Брянск с кадастровым номером 32:28:0000000:13;
- понуждении администрации утвердить и выдать обществу градостроительный план земельного участка по ул. Бежицкой в городе Брянск с кадастровым номером 32:28:0000000:13 (с учетом уточненных требований).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены управление по строительству и развитию территории города Брянска и управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 11.03.2015 требования общества удовлетворены.
Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемые бездействие и отказ администрации не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Не согласившись с принятым решением, администрация обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что уведомление администрации об отказе в подготовке градостроительного плана спорного земельного участка в связи с неутверждением проекта планировки соответствующей территории соответствует нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации. Ссылается на нарушение судом требований Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при принятии уточненного заявления общества, а также на пропуск обществом установленного статьей 198 АПК РФ срока на обращение в арбитражный суд с настоящим заявлением по требованию о признании незаконным отказа администрации в выдаче градостроительного плана.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Управление по строительству и развитию территории города Брянска и управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации согласились с позицией администрации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество на основании протокола от 16.12.2013 N 40А/13 о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка и договора аренды от 19.03.2014 N 38463 (далее - договор аренды) является арендатором земельного участка общей площадью 62 637 кв. м, кадастровый номер 32:28:0000000:13, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для усадебной застройки индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами с приквартирными участками, расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, ул. Бежицкая.
Вышеуказанный договор прошел государственную регистрацию в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, о чем имеется соответствующая запись.
Арендодателем по договору аренды является управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации.
В соответствии с подпунктом 2.4.1 пункта 2.4. договора аренды реализация комплексного освоения земельного участка осуществляется, в том числе, путем подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах участка, разработки, согласования и утверждения в установленном порядке документации по планировке и межеванию территории в границах земельного участка в срок не позднее 6 месяцев с даты заключения договора аренды. Согласно подпункта "г" пункта 2.4.2 договора аренды в составе документации по планировке территории утверждаются градостроительные планы земельных участков как основание для подготовки проектной документации для строительства в пределах участка объектов капитального строительства.
Общество обратилось в администрацию с заявлением от 24.03.2014 N 0324 о разрешении разработать проект планировки территории и проекта межевания территории в составе проекта планировки территории земельного участка по ул. Бежицкой города Брянска с кадастровым номером 32:28:0000000:13.
Постановлением администрации от 19.05.2014 N 1260-п с учетом постановления от 23.06.2014 N 1610-п обществу разрешено осуществить разработку проекта планировки территории, проекта межевания и градостроительных планов земельных участков по ул. Бежицкой в Советском районе города Брянска.
Управлением по строительству и развитию территории города Брянска обществу 22.05.2014 выдано техническое задание на разработку проекта планировки территории по ул. Бежицкой в Советском районе города Брянска.
08.07.2014 документация по планировке территории в составе проекта планировки территории, проекта межевания территории и градостроительного плана представлены заявителем в управление по строительству и развитию территории города Брянска для дальнейшего рассмотрения, согласования, утверждения и опубликования.
12.08.2014 протоколом заседания комиссии по рассмотрению проектов планировки элементов планировочной структуры территории города Брянска, утвержденным исполняющим обязанности главы администрации принято решение о подготовке проекта постановления главы города Брянска о назначении публичных слушаний по проекту планировки территории по ул. Бежицкой в Советском районе города Брянска.
Постановлением главы города Брянска от 22.08.2014 N 1018-п публичные слушания по проекту планировки территории по ул. Бежицкой в Советском районе города Брянска назначены на 25.09.2014 года.
Итоговым документом состоявшихся публичных слушаний от 25.09.2014 главе администрации было рекомендовано утвердить проект планировки территории по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска.
С учетом итогов публичных слушаний от 25.09.2014 и положительного заключения комиссии по рассмотрению проектов планировки и элементов планировочной структуры территории г. Брянска (протокол от 10.02.2015) главе администрации было рекомендовано утвердить проект планировки по ул. Бежицкой в Советском районе города Брянска.
В связи с тем, что документация по планировке территории в составе проекта планировки территории, проекта межевания территории и градостроительного плана земельного участка по ул. Бежицкой в Советском районе города Брянска не утверждена администрацией в порядке и в сроки установленные статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, общество 05.11.2014 в соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации обратилось в управление по строительству и развитию территории города Брянска с заявлением от 30.10.2014 N 469-и о выдаче ему градостроительного плана земельного участка как отдельного документа.
Письмом от 21.11.2014 N 7293, управление по строительству и развитию территории города Брянска сообщило, что подготовка градостроительного плана не представляется возможной, поскольку в установленном законом порядке не утвержден проект планировки территории по ул. Бежицкой в Советском районе города Брянска.
Не согласившись с данным отказом, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая заявленные требования по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При этом суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, в том числе относятся утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа. Аналогичные положения изложены в пункте 25 части 1 статьи 9 Устава города Брянска, принятого Брянским городским Советом народных депутатов 30.11.2005.
В соответствии с частью 6 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Пункт 3 части 1 статьи 24 и части 1 - 3 статьи 44 Устава города Брянска устанавливают, что исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Брянска, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения является Брянская городская администрация. Брянской городской администрацией руководит глава Брянской городской администрации. В структуру городской администрации входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы городской администрации.
Согласно пункту 12 части 2 статьи 45 Устава города Брянска к исполнительно-распорядительным полномочиям Брянской городской администрации относится регулирование градостроительной деятельности, организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства в области градостроительства.
Согласно Решению Брянского городского Совета народных депутатов от 15.06.2009 N 57 "Об утверждении структуры Брянской городской администрации" в структуру Брянской городской администрации входит управление по строительству и развитию территории города Брянска.
В соответствии с пунктами 1.1., 1.2. Положения "Об управлении по строительству и развитию территории города Брянска", утвержденного Решением Брянского городского совета народных депутатов от 09.09.2009 N 142, управление по строительству и развитию территории города Брянска является отраслевым (функциональным) органом Брянской городской администрации, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по комплексному развитию территории города Брянска. По всем вопросам своей деятельности Управление подчиняется главе городской администрации и его заместителю, курирующему деятельность управления.
Пунктом 2.2. вышеназванного Положения установлено, что к числу основных функций Управления относится обеспечение реализации мероприятий по разработке и согласованию подготовленной документации по планировке территории; подготовка и выдача заказчикам градостроительных планов земельных участков, планируемых к застройке.
В соответствии с частью 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
На основании части 3 статьи 43 ГрК РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
Согласно части 6 статьи 43 ГрК РФ в составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и может осуществляться подготовка градостроительных планов застроенных земельных участков. В соответствии с частью 2 статьи 44 ГрК РФ подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В соответствии с частями 8.1 и 9 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории земельного участка, в отношении которого заключен договор аренды для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, осуществляется лицом, с которыми заключен соответствующий договор. Орган местного самоуправления, в который поступило заявление о принятии решения о подготовке документации по планировке территории от вышеуказанного лица, обязан в течение четырнадцати рабочих дней принять решение о подготовке документации по планировке соответствующей территории.
Часть 5 статьи 46 ГрК РФ устанавливает, что проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
В соответствии с частью 12.1 статьи 45 ГрК РФ уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют проверку подготовленной на основании их решений документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 ГрК РФ, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решения о направлении такой документации соответственно в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, главе местной администрации на утверждение или отклонение такой документации и о направлении ее на доработку.
Частью 14 статьи 45 ГрК РФ установлено, что документация по планировке территории, представленная уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, утверждается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой местной администрации в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации.
Частью 12 статьи 46 ГрК РФ предусмотрена обязанность органа местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направить соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
Частью 13 статьи 46 ГрК РФ предусмотрена обязанность главы местной администрации поселения или главы местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принять решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
В соответствии с частью 14 статьи 46 ГрК РФ утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Как установлено арбитражным судом, итоговым документом публичных слушаний от 25.09.2014 главе городской администрации было рекомендовано утвердить проект планировки территории по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска.
Однако в нарушение части 12 статьи 46 ГрК РФ заинтересованное лицо в установленный пятнадцатидневный срок не направило главе администрации подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний в срок.
В нарушение пункта 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации администрация в установленный законом срок не рассмотрела вопрос об утверждении документации по планировке территории (с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения комиссии) или ее отклонении и не приняла соответствующее решение об утверждении документации по планировке территории или направлении ее на доработку.
На основании изложенного, оценив совокупность имеющихся в деле доказательств по правилам 71 АПК РФ, суд первой инстанции, приняв во внимание разъяснения, содержащиеся в абзаце первом пункта 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" пришел к обоснованному выводу о том, что полномочия органа местного самоуправления по вопросу утверждения документации по планировке территории (с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения комиссии) прямо урегулированы вышеприведенными нормами права и не оставлен на его самостоятельное усмотрение.
В рассматриваемом случае, как по результатам публичных слушаний, так и заключением комиссии по рассмотрению проектов планировки и элементов планировочной структуры территории г. Брянска (протокол от 10.02.2015) главе администрации рекомендовано утвердить проект планировки по ул. Бежицкой в Советском районе города Брянска.
Таким образом, с учетом отсутствия у комиссии по рассмотрению проектов планировки и элементов планировочной структуры территории г. Брянска и населения соответствующей территории каких-либо замечаний к представленной обществом документации, администрация была обязана принять решение об утверждении документации по планировке территории.
В соответствии с пунктом 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Таким образом, орган решения, действия (бездействия) которого оспариваются должен доказать соответствие закону или иному нормативному правовому акту как само содержание, так и форму и порядок принятия оспариваемого решения, действий (бездействия).
Согласно вышеуказанным нормам права орган власти (должностное лицо) обязан, прежде всего, обосновать со ссылкой на установленные им фактические обстоятельства свое решение о том, почему из имеющихся у него вариантов действий выбран именно тот, с которым не согласно лицо, оспаривающее в суде изданное решение или совершенное действие (бездействие), а также соответствие данного выбора не только конкретным правовым нормам, но и смыслу, целям и общим началам (принципам) применяемого градостроительного законодательства.
Однако, в настоящем деле администрацией не представлено доказательств, подтверждающих правомерность его бездействия по неутверждению проекта планировки территории, проекта межевания территории в составе проекта планировки территории и градостроительных планов по ул. Бежицкой города Брянска.
Каких-либо убедительных мотивов непринятия в установленный срок решения об утверждении проекта планировки по ул. Бежицкой в Советском районе города Брянска в соответствии с рекомендациями комиссии по рассмотрению проектов планировки и элементов планировочной структуры территории г. Брянска и населения муниципального образования администрацией также не приведено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что несовершение администрацией предусмотренных законом действий по утверждению представленной обществом документации по планировке территории в составе проекта планировки территории, проекта межевания территории и градостроительного плана земельного участка по ул. Бежицкой города Брянска свидетельствует о незаконном бездействии администрации по принятию в установленный законом срок положительного для общества решения.
В соответствии с частью 2 статьи 44 ГрК РФ подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Часть 17 статьи 46 ГрК РФ устанавливает, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 статьи 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
В соответствии с пунктом 1.2. административного регламента "Предоставление муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков", утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 18.11.2011 N 3054-п, данный регламент разработан, в том числе и в целях обеспечения надлежащей и своевременной подготовки, утверждения и регистрации градостроительного плана земельного участка как отдельного документа (далее - Регламент).
Согласно пункту 1.5. Регламента получателями муниципальной услуги выступают лица, заинтересованные в получении градостроительного плана земельного участка, расположенного в пределах территории муниципального образования город Брянск: индивидуальные предприниматели, физические лица, юридические лица.
В соответствии с пунктом 1.6. Регламента конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача градостроительного плана земельного участка или мотивированный отказ.
Пункт 2.9. Регламента устанавливает перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления о выдаче градостроительного плана.
Пункт 2.10.1 Регламента содержит перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является: обращение неправомочного лица; отсутствие или неполный перечень документов, указанных в п. 2.9 Регламента; несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства; отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации; отсутствие согласия собственников жилого дома (в случае оформления градостроительного плана на реконструкцию здания или жилого дома, реконструкцию помещений в многоквартирных жилых домах).
Как следует из материалов дела, общество 05.11.2014 обратилось в соответствии с частью 17 статьи 46 ГрК РФ в управление по строительству и развитию территории города Брянска с заявлением от 30.10.2014 N 469-и о выдаче ему градостроительного плана земельного участка по ул. Бежицкой в Советском районе города Брянска с кадастровым номером 32:28:0000000:13. К заявлению обществом приложены все необходимые документы в соответствии с пунктом 2.9. Регламента, что иными лицами, участвующими в деле не оспаривается.
При этом основанием для обращения общества с указанным заявлением послужило необоснованное, как установлено судом, непринятие администрацией решения по вопросу утверждения проекта планировки по ул. Бежицкой в Советском районе города Брянска.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о незаконности отказа администрации в выдаче обществу градостроительного плана земельного участка по ул. Бежицкой в Советском районе города Брянска с кадастровым номером 32:28:0000000:13.
При этом суд первой инстанции обоснованно учел, что пункт 2.10.1 Регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка, при этом уполномоченный орган местного самоуправления обязан предоставить лицу, обратившемуся с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с приложением всех необходимых документов, сведения, которые соответствуют земельному участку и о которых имеются необходимые данные.
Оспариваемые бездействие и отказ администрации нарушают права общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также препятствуют дальнейшей реализации прав общества и исполнению им обязанностей, предусмотренных договором аренды.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований заявителя.
При этом судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что с учетом установленных по делу обстоятельств надлежащим способом восстановления нарушенных прав общества в рассматриваемом случае будет являться возложение на администрацию обязанности утвердить и опубликовать в соответствии с частью 14 статьи 46 ГрК РФ представленную обществом документацию по планировке территории в составе проекта планировки территории, проекта межевания территории и градостроительного плана земельного участка по ул. Бежицкой города Брянска, а также утвердить и выдать обществу с ограниченной ответственностью "Касабланка" градостроительный план земельного участка по ул. Бежицкой города Брянска с кадастровым номером: 32:28:0000000:13.
Ссылка заинтересованного лица на то, что, заменив требование о признании незаконным бездействия администрации по неутверждению градостроительного плана на требование о признании незаконным отказа в выдаче такого плана, общество одновременно изменило и предмет, и основание иска, основан на ошибочном применении норм процессуального права.
Как следует из материалов дела, и первоначальное и уточненное требование общества было направлено на оспаривание изложенного в письме от 21.11.2014 N 7293 уведомления о невозможности подготовки градостроительного плана спорного земельного
Таким образом, уточнение заявленных требований было связано с изменением первоначально данной заявителем оценки указанного уведомления.
С учетом изложенного, довод администрации о пропуске обществом установленного статьей 198 АПК РФ срока на обращение в арбитражный суд с требованием о признании незаконным отказа администрации в выдаче градостроительного плана также отклоняется.
Кроме того, как следует из отметки, имеющейся на письме от 21.11.2014 N 7293, данное письмо получено обществом 11.12.2014, в связи с чем исчисление установленного статьей 98 АПК РФ трехмесячного срока давности с 21.11.2014 нельзя признать обоснованным.
Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к иной, чем у суда, трактовке обстоятельств и норм права и не опровергают правомерности и обоснованности данного вывода арбитражного суда первой инстанции.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки с судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 11.03.2015 по делу N А09-308/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Заикина |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-308/2015
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 9 октября 2015 г. N Ф10-3211/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Касабланка"
Ответчик: Брянская городская администрация, Управление по строительству и развитию территории города Брянска
Третье лицо: Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации
Хронология рассмотрения дела:
04.03.2016 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-440/16
09.10.2015 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3211/15
03.06.2015 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1915/15
11.03.2015 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-308/15