Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 июня 2015 г. N 17АП-5025/15
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 19 августа 2015 г. N Ф09-5082/15 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
04 июня 2015 г. |
Дело N А60-56044/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 июня 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Грибиниченко О. Г.,
судей Риб Л. Х., Щеклеиной Л. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О. И.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СПОРТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ" (ОГРН 1136678011227, ИНН 6678032145): Бормашенко М. Ю., паспорт, доверенность от 15.12.2014;
от заинтересованного лица Администрации Березовского городского округа (ОГРН 1026600669094, ИНН 6604003608): Зобнина Н. А., паспорт, доверенность от 18.09.2014;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "СПОРТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 19 марта 2015 года по делу N А60-56044/2014
принятое судьей Присухиной Н. Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СПОРТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ"
к Администрации Березовского городского округа
о признании незаконным отказа,
установил
ООО "СПОРТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Администрации Березовского городского округа о признании незаконным отказа администрации N 3432/03-14 от 09.12.2014 в выдаче разрешения на строительство, а также обязании администрацию выдать разрешение на строительство объекта "Спортивно-досуговый центр" по ул. Брусницина, 7 в г. Березовский, Свердловской области.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19.03.2015 (резолютивная часть решения объявлена 13.03.2015) заявленные требования удовлетворены частично: оспариваемый отказ признан недействительным в части выводов об отсутствии правоустанавливающих документов на земельные участки, на которых проектной документацией предусмотрено строительство сетей; об отсутствии сведений об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; о размещении сооружения за границами допустимого размещения зданий, строений, сооружений согласно чертежу градостроительного плана земельного участка. На администрацию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Спортивные проекты" в части удовлетворенных требований. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт изменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований, принять по делу новый судебный акт, признав отказ администрации незаконным; обязать администрацию выдать разрешение на строительство объекта.
Доводы жалобы общества сводятся к отсутствию законных оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство спорного объекта. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что целью подготовки проектов межевания территории является определение местоположения границ образуемых и изменяемых участков, а не повышение уровня жизни населения, как необоснованно установил суд. Утверждение органом местного самоуправления проекта планировки и проекта межевания территории не является основанием для изменения (уточнения) установленного вида разрешенного использования земельного участка "для размещения объекта физкультуры и спорта", арендованного обществом, равно как и не влечет наложение обязанности по строительству бассейна. В связи с чем, вывод суда о том, что спорный земельный участок запланирован под бассейн, является необоснованным. Вид разрешенного использования "бассейны и водные стадионы" относится к перечню основных (самостоятельных) видов разрешенного использования земельных участков и не может быть использован в качестве вспомогательного вида (дополнительно, совместно, в том числе); для строительства бассейна на спорном земельном участке необходимо провести процедуру изменения основного вида разрешенного использования, на что договором аренды установлен запрет. Полагает, что по смыслу положений ч. 11 ст. 48 ГрК РФ при подготовке проектной документации в отношении объектов капительного строительства, не являющихся линейными, у проектной организации отсутствует необходимость и обязанность учитывать проект планировки и проект межевания территории. Статьей 51 ГрК РФ не предусмотрено проводить проверку на предмет соответствия проектной документации объекта проекту планировки и межевания территории при рассмотрении вопроса о выдаче разрешения на строительство, а градостроительный план не содержит информации о необходимости предусмотреть, учесть в проектной документации бассейн; каких-либо отступлений от градостроительного плана проектная документация не содержит.
Представитель заявителя в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивал.
Администрация по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Представитель администрации в судебном заседании апелляционного суда поддержал доводы письменного отзыва.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции ООО "Спортивные проекты" является арендатором земельного участка, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Березовский, ул. Брусницына. 7. Земельный участок предоставлен для размещения объекта физкультуры и спорта.
28.11.2014 ООО "Спортивные проекты" обратилось в Администрацию Березовского городского округа с заявлением на получение разрешения на строительство объекта капитального строительства.
При рассмотрении заявления на получение разрешения на строительство "Спортивно-досугового центра" на земельном участке по адресу: Свердловская область, г. Березовский, ул. Брусницина,7, администрация в соответствии с требованиями п. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) провела проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; соответствия проектной документации градостроительного плана земельного участка.
По результатам проверки представленных документов выявлено отсутствие: 1. правоустанавливающих документов на земельные участки, на которых проектной документацией предусмотрено строительство сетей; 2. сведений об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Также представленная проектная документация имеет несоответствие градостроительному плану земельного участка RU66304000-03 8, утвержденному постановлением администрации Березовского городского округа от 26.05.2014 N 283-2, по следующим основаниям:
- при проектировании не учтен проект планировки и проект межевания территории жилого района "Советский" г.Березовского Свердловской области; сооружения размещены за границами допустимого размещения зданий, строений, сооружений согласно чертежу градостроительного плана земельного участка.
Кроме того установлено, что представленная проектная документация на строительство спортивно-досугового центра не соответствует проекту планировки и проекту межевания территории жилого района "Советский" г. Березовского Свердловской области, разработанному в целях обеспечения устойчивого развития территории и благоприятных условий жизнедеятельности человека, утвержденному постановлением администрации Березовского городского округа от 26.05.2014 N 284, предусматривающим размещение на данном земельном участке социально-значимого объекта - бассейна. Намерение размещения бассейна на данном земельном участке, подтверждается Актом о выборе земельного участка от 24.01.2011, согласованным по заявлению заинтересованного лица, в связи с чем, в соответствии с п. 13 ст. 55 ГрК РФ в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства "Спортивно-досугового центра" на земельном участке по адресу: Свердловская область. г. Березовский, ул. Брусницина, 7, отказано (письмо от 09.12.2014 N 3432/03-14).
Не согласившись с отказом в выдаче разрешения на строительство, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение, суд исходил из незаконности и необоснованности оспариваемого отказа в части выводов об отсутствии правоустанавливающих документов на земельные участки, на которых проектной документацией предусмотрено строительство сетей; об отсутствии сведений об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; о размещении сооружения за границами допустимого размещения зданий, строений, сооружений согласно чертежу градостроительного плана земельного участка, в связи с чем, удовлетворил заявленные требования в соответствующей части. Отказывая в удовлетворении остальной части требований, суд первой инстанции исходил из того, что отказ в части несоответствия представленной проектной документации на строительство спортивно-досугового центра проекту планировки и проекту межевания территории жилого района "Советский" г. Березовского Свердловской области, предусматривающим размещение на данном земельном участке социально-значимого объекта - бассейна, является законным.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).
Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 1).
Согласно ч. 7 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган.
В соответствии с частями 7 и 9 данной статьи для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимо представить поименованные в данных нормах права документы, перечень которых является исчерпывающим.
В силу ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям; выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В силу ч. 13 ст. 51 ГрК РФ орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 данной статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Как следует из представленных в дело материалов и установленных судом первой инстанции фактических обстоятельств дела, заявитель планирует осуществлять строительство на земельном участке с кадастровым номером 66:35:0105002:2155.
Земельный участок с кадастровым номером 66:35:0105002:2155 по адресу: г. Березовский, ул. Брусницына,7, площадью 4053 кв.м. предоставлен заявителю на основании договора аренды с целью размещения объекта физкультуры и спорта.
Из содержания оспариваемого решения следует, что основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является, в частности, отсутствие у ООО "Спортивные проекты" правоустанавливающих документов на земельные участки, на которых проектной документацией предусмотрено строительство сетей.
Согласно ч. 13 ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 87 от 16.02.2008 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.
Министерство регионального развития РФ в письме от 19.02.2010 N 6180-ИП/08 сообщает, что в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта сетей инженерно-технического обеспечения, являющихся функционально частью отдельного объекта капитального строительства, выходящих за пределы границ земельного участка, отведенного под указанные цели, и при этом не выходящих за пределы элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон), сведения о таких сетях также включаются в раздел 5 проектной документации.
Как установлено судом, согласно техническим условиям на подключение спортивно-досугового центра к инженерным сетям - все точки подключения расположены в границах земельного участка по ул. Брусницына, 7 г. Березовского, принадлежащего заявителю на праве аренды.
Строительство инженерных сетей, размещение которых планируется за границами земельного участка по ул. Брусницына, 7, согласно техническим условиям, выданным МУП "Водоканал", ООО "Свердловская теплоснабжающая компания", ЗАО "Уральские электрические сети", ОАО "Ростелеком" будет произведено силами и за счет организаций, выдавших технические условия.
Частью 17 ст. 51 ГрК РФ определено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
В соответствии со ст. 2 Закона Свердловской области от 15.07.2013 N 75-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство" получение разрешения на строительство помимо случаев, установленных федеральным законом, не требуется также в случае строительства и (или) реконструкции линейно-кабельных сооружений связи и кабельных линий электросвязи.
Таким образом, правильными являются выводы суда о том, что ООО "Спортивные проекты" не является застройщиком "внеплощадочных" сетей, за разрешением на их строительство не обращалось.
Отражение в проектной документации сведений о данных объектах соответствует требованиям, предъявляемым к проектной документации.
С учетом изложенного, вывод администрации об отсутствии правоустанавливающих документов на земельные участки, на которых проектной документацией предусмотрено строительство сетей, является необоснованным.
Вывод администрации об отсутствии сведений об инженерном оборудовании, сводном плане сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, также не нашел своего подтверждения.
Из материалов дела следует, что к заявлению на получение разрешения на строительство объекта капитального строительства были приложены, в том числе документы, указанные под пунктом д), а именно, сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Сведения об инженерном оборудовании представлены в составе раздела пояснительная записка 06/14-00-ПЗ (листы 14-26), сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения представлены в разделе планировочная организация земельного участка 06/14-00-ПЗУ (лист 4).
Непредставление 5 раздела проектной документации не являлось основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство; представленная проектная документация имеет раздел 5 в 4 томах.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о недоказанности факта расположения сооружения - локальные очистные ливневые стоки за границами допустимого размещения объектов и, как следствие, неправомерности отказа по данному основанию.
Соответствующий вывод сделан администрацией на основании визуального осмотра Схемы планировочной организации земельного участка, а также чертежа градостроительного плана земельного участка.
Однако, из материалов дела следует, что проектная документация прошла, предусмотренную ст. 49 ГрК РФ экспертизу, по результатам которой получено Положительное заключение негосударственной экспертизы от 25.11.2014 N 6-1-1-0341-14. В ходе проведения экспертизы проектной документации экспертами дана оценка соответствия проекта градостроительному плану земельного участка.
Кроме того заявителем в судебное заседание представлено Заключение от 09.02.2015 N 090215-1 АНО "Национальное экспертное бюро", которым подтвержден факт расположения всех предусмотренных проектом сооружений в границах зоны допустимого размещения объектов. Данные обстоятельства заинтересованным лицом не опровергнуты.
Выводы суда по основанию не соответствие проектной документации на строительство спортивно-досугового центра проекту планировки и проекту межевания территории жилого района "Советский" г. Березовского Свердловской области, разработанному в целях обеспечения устойчивого развития территории и благоприятных условий жизнедеятельности человека, утвержденному постановлением администрации Березовского городского округа от 26.05.2014 N 284, предусматривающим размещение на данном земельном участке социально-значимого объекта - бассейна, также положенному в обоснование оспариваемого отказа администрации в выдаче разрешения на строительство спорного объекта, апелляционный суд считает правильными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и нормам действующего законодательства. При этом, суд верно исходил из следующего.
В соответствии с п. 2 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ наличие градостроительного плана на земельный участок, на котором предполагается строительство объекта капитального строительства, является необходимым документом при получении разрешения на строительство.
В пункте 1 ст. 51 ГрК РФ указано, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять, в частности, строительство объектов капитального строительства.
Согласно п. 1 ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (п.2 ст. 44 ГрК РФ).
В силу ч. 3 ст. 44 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе, границы земельного участка, границы зон действия публичных сервитутов, минимальные отступы от границ участка, информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и о разрешенном использовании земельного участка, информация о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на таком земельном участке.
В отношении земельного участка по адресу: г. Березовский, ул. Брусницина, 7 градостроительный план земельного участка подготовлен в виде отдельного документа, и утвержден Постановлением администрации Березовского городского округа от 26.05.2014 N 283-2.
Согласно разделу 2 "Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства" градостроительного плана, в пункте 2.2.3. указано, что при проектировании и строительстве учитывать проект планировки и проект межевания территории жилого района "Советский" г. Березовского Свердловской области.
С целью повышения уровня обслуживания населения социально значимыми объектами Постановлением администрации Березовского городского округа от 26.05.2014 N 284 утвержден проект планировки и проект межевания территории жилого района "Советский" г. Березовский Свердловской области. Данная документация по планировке территории прошла процедуру публичных слушаний, в соответствии с требованиями законодательства.
Проектом планировки закреплено использование земельного участка по адресу: г. Березовский, ул. Брусницына,7 под размещение, в том числе, объекта спорта - бассейна.
Градостроительная деятельность органов местного самоуправления направлена на устойчивое развитие территорий (обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений).
В соответствии с ч. 19 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта. Реализация указанных полномочий осуществляется, в том числе разработкой и утверждением градостроительной документации, указанной выше, а также выделением конкретного земельного участка под конкретные цели (объекты).
В соответствии с ч. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.
Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером 66:35:0105002:2155 по адресу: г.Березовский, ул.Брусницына,7, площадью 4053 кв.м. предоставлен обществу на основании договора аренды с целью размещения объекта физкультуры и спорта.
Земельный участок по адресу: г. Березовский, ул. Брусницына,7 предоставлен в порядке ст. 31 Земельного кодекса РФ, посредством процедуры выбора земельного участка под цели, заявленные заинтересованным в его предоставлении лицом.
В соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства лица, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
На основании заявления А. Р. Бадретдинова был подготовлен Акт о выборе земельного участка для размещения спортивно-досугового центра в г. Березовском Свердловской области по ул. Брусницына, 7 от 24.01.2011. Данный Акт содержит наименование размещаемого объекта - спортивно-досуговый центр, включающий спортивный и тренажерный залы, бассейн 25x20 м, сауну с массажным кабинетом, гостиницу, кафе. Информация о возможном размещении данного объекта была опубликована в средствах массовой информации, в том числе с целью формирования общественного мнения (Общественно-политическая газета "Березовский рабочий" от 09.06.2011 N 63 (9738)).
Впоследствии, ООО "Спортивные проекты" предоставляя в Администрацию декларацию о намерениях, подтвердило намерения в строительстве спортивно-досугового центра, включающего бассейн, спортивные залы, сауны, пункт общественного питания.
В соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ Акт о выборе земельного участка утвержден Постановлением администрации Березовского городского округа от 03.05.2012 N 255-1.
На основании Постановления администрации Березовского городского округа от 03.05.2012 N 255-1 принято решение о предоставлении земельного участка в аренду (постановление от 24.12.2012 N 812-4).
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 66:35:0105002:2155 по адресу: г. Березовский, ул. Брусницына, 7, площадью 4053 кв.м. предоставлен обществу по договору аренды с целью размещения объекта физкультуры и спорта (спортивно-досугового центра, включающего спортивный и тренажерный залы, бассейн 25x20 м, сауну с массажным кабинетом, гостиницу, кафе).
Апелляционным судом исследованы и признаны ошибочными доводы апеллятора о том, что проектная документация не подлежит проверке на соответствие проекту планировки и проекту межевания территории.
По смыслу статей 41-46 ГрК РФ градостроительный план земельного участка, по существу, представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом, градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
По смыслу положений ч. 1 ст. 51 ГрК РФ законодатель закрепил единственный документ, соответствие которому должно быть установлено при строительстве (реконструкции) линейного объекта - это проект планировки и проект межевания территории.
В отношении остальных объектов, по смыслу данной нормы проводится проверка на соответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка, который содержит информацию, в том числе и о проекте планировки и проекте межевания территории. Данная норма основана на том правиле, что в отношении линейных объектов градостроительные планы земельных участков не разрабатываются (ч.1 ст.44 ГрК РФ).
Как было указано выше, согласно разделу 2 "Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства" градостроительного плана, в пункте 2.2.3. указано, что при проектировании и строительстве учитывать проект планировки и проект межевания территории жилого района "Советский" г. Березовского Свердловской области.
Проектом планировки закреплено использование земельного участка по адресу: г. Березовский, ул. Брусницына, 7 под размещение объекта спорта, в том числе - бассейна.
Представленная обществом с заявлением на выдачу разрешения на строительство проектная документация не предусматривает строительство спортивно-досугового центра, включающего, бассейн, что не соответствует градостроительному плану земельного участка, в части содержащейся информации по проекту планировки и проекту межевания территории жилого района "Советский" г. Березовский Свердловской области.
Довод заявителя о том, что исходя из ч. 11 ст. 48 ГрК РФ при подготовке проектной документации в отношении объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, у проектной организации отсутствует необходимость и обязанность учитывать проект планировки и проект межевания территории, также является ошибочным, поскольку проектная документация подготавливается на основании, в том числе, градостроительного плана земельного участка, который, в свою очередь, содержит информацию и о проекте планировки и проекте межевания территории.
Ссылки апеллятора на то, что для строительства бассейна на спорном земельном участке необходимо провести процедуру изменения основного вида разрешенного использования, на что договором аренды установлен запрет, необоснованны.
Основными видами разрешенного использования территориальной зоны спортивных комплексов, установленными градостроительным регламентом в Правилах землепользования и застройки Березовского городского округа, утвержденных решением Думы Березовского городского округа от 27.12.2012 N 21, относятся, в том числе, "дворцы спорта". Данный вид разрешенного использования земельного участка предполагает "многофункциональность" объекта, что в свою очередь не противоречит виду разрешенного использования арендованного земельного участка "для размещения объекта физкультуры и спорта", включающего в состав объекта "бассейн".
При установленных обстоятельствах и правовом регулировании, правильными являются выводы суда о том, что поскольку в ходе проведения проверки представленных документов установлено несоответствие проектной документации градостроительному плану, оснований для выдачи разрешения на строительство объекта "Спортивно-досуговый центр" по ул. Брусницина, 7 в г. Березовский, Свердловской области, у администрации не имелось, в связи с чем, отказ в выдаче разрешения на строительство по указанному основанию является законным и обоснованным.
На основании изложенного, совокупность оснований, указанных в ст.ст. 198, 201 АПК РФ, для признания оспариваемого отказа администрации незаконным в соответствующей части арбитражными судами первой и апелляционной инстанций не установлена.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств по делу не свидетельствует о неисследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Каких-либо иных доводов, безусловно влекущих отмену судебного акта, апелляционная жалоба заявителя не содержит.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Поскольку обществом при подаче апелляционной жалобы уплачена государственная пошлина в сумме 3 000 руб., заявителю апелляционной жалобы подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная по платежному поручению N 2 от 24.03.2015 государственная пошлина в сумме 1 500 руб. (подп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 104, 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 марта 2015 года по делу N А60-56044/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПОРТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "СПОРТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N 2 от 24.03.2015.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
О.Г. Грибиниченко |
Судьи |
Л.Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-56044/2014
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 19 августа 2015 г. N Ф09-5082/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "СПОРТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ"
Ответчик: Администрация Березовского городского округа
Третье лицо: ООО ПСК "Ампер"