г. Москва |
|
10 июня 2015 г. |
Дело N А41-1378/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июня 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Епифанцевой С.Ю.,
судей Коновалова С.А., Коротковой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Оськиным П.П.,
при участии в заседании:
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области: Хакимова Э.Д., доверенность от 03.09.2014 г.,
от Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального района Московской области: Чичкова Е.Н., доверенность от 12.01.2015 г.,
от ООО "Трамонтана": Волошина О.В., доверенность от 25.08.2014 г.,
от третьих лиц: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 20 марта 2015 года по делу N А41-1378/15, принятое судьей Гриневой А.В., по исковому заявлению Администрация Одинцовского муниципального района Московской области, Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального района Московской области к Территориальному управлению Росимущества в Московской области, третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, общество с ограниченной ответственностью "Трамонтана", Правительство Московской области, о признании права собственности Российской Федерации на земельный участок отсутствующим,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Одинцовского муниципального района Московской области и Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее - администрация, комитет, истцы) обратились в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее - ТУ Росимущества в Московской области, ответчик) о признании отсутствующим права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 50:20:0080803:0106 площадью 5000 кв.м., адрес (описание местоположения): Московская область, Одинцовский район, с. Каринское, разрешенное использование - "для строительства автозаправочного комплекса".
В деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, участвуют Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Управление Росреестра по Московской области), общество с ограниченной ответственностью "Трамонтана" (далее - ООО "Трамонтана"), Правительство Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20 марта 2015 года исковые требования удовлетворены, зарегистрированное право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 50:20:0080803:0106, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с. Каринское, признано отсутствующим (том 2, л.д. 18-20).
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ТУ Росимущества в Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права (том 4, л.д. 3-5).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ТУ Росимущества в Московской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Представители Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, ООО "Трамонтана" просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание представителей, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, на основании постановления Главы Администрации Каринского сельского округа Одинцовского района Московской области от 23.10.2003 года N 279 между администрацией (арендодатель) и ЗАО "Славнефть-Центрнефтепродукт" (арендатор) был заключен договор аренды земельного участка N 1 от 05.01.2004 года, согласно условиям которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с кадастровым номером 50:20:0080803:0106, находящийся по адресу: Московская область, Одинцовский район, с. Каринское, для использования в целях эксплуатации автозаправочной станции, общей площадью 5000 кв.м. (том 1, л.д. 13-16).
В соответствии с пунктом 2.1 договор заключен сроком на 49 лет.
Указанный договор зарегистрирован в установленном законом порядке Московской областной палатой в феврале 2004 за N 50-01/49-02/2004-306.
14.12.2005 года между ЗАО "Славнефть-Центрнефтепродукт" и ООО "ТН-Центрнефтепродукт" был подписан договор N 50/20-112 о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка N 1 от 05.01.2004 года (том 1, л.д. 27-28).
Свидетельством от 13.12.2011 внесена запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности ООО "ТН-Центрнефтепродукт" путем реорганизации в форме присоединения.
Согласно выписке от 21.10.2014 из ЕГРЮЛ ООО "Трамонтана" является универсальным правопреемником, среди прочих, ООО "ТН-Центрнефтепродукт".
Таким образом, с 13.12.2011 арендатором спорного земельного участка по договору является ООО "Трамонтана".
В соответствии со статьей 382 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 15.07.2002 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", соглашением о передаче прав и обязанностей арендодателя от 04.05.2010, права арендодателя по указанному договору переданы Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского района.
Следовательно, с 04.05.2010 года арендодателем земельного участка по договору является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского района.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 12.07.2012 года N 48/001/2012-2971 правообладателем земельного участка с кадастровым номером 50:20:0080803:0106 является Российская Федерация (том 1, л.д. 51).
Ссылаясь на то обстоятельство, что право собственности Российской Федерации на спорный земельный участок было зарегистрировано незаконно, администрация и комитет обратились в суд с иском по настоящему делу.
Оценив содержащиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом доводов заявителя апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд полагает выводы суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований законными и обоснованными по следующим основаниям.
На основании пункта 1 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью (пункт 2 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пункт 2 статьи 16 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
Статьей 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", введенной Федеральным законом от 17.04.2006 N 53-ФЗ установлено, что в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;
- земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;
- земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук;
- земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании "Российские автомобильные дороги" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства;
- иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли (пункт 1).
В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
- земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли (пункт 2).
В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;
- земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;
- иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли (пункт 3).
К собственности субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся земельные участки, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи и расположенные в границах этих субъектов Российской Федерации (пункт 4).
Изданные Правительством Российской Федерации до 1 июля 2006 года акты об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, являются основанием для государственной регистрации права собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на такие земельные участки (пункт 5).
Из пункта 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 года N 137-ФЗ следует, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Таким образом, Законом установлена возможность распоряжения органами местного самоуправления муниципальных районов земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Из представленного в материалы дела акта осмотра земельного участка от 26.11.2014 года следует, что на земельном участке площадью 5000 кв.м. с кадастровым номером 50:20:0080803:0106, по адресу: Московская область, Одинцовский район, в районе с. Каринское, вл. 114, расположен комплекс зданий автозаправочной станции. Здания АЗС занимают практически всю площадь указанного земельного участка. Территория с двух сторон (со стороны лесного массива и со стороны проселочной дороги) огорожена бетонным забором. Подъезд на территорию АЗС осуществляется с автодороги Звенигород - Колюбакино справа по ходу движения из г. Звенигород на расстоянии 1 км. от границы населенного пункта с. Каринское. Других объектов недвижимого имущества на земельном участке нет. Здания АЗС находятся в собственности у ООО "Трамонтана" на основании свидетельства о государственной регистрации права от 03.04.2014 50-АЗ N 144604. При этом, объектов недвижимого имущества, являющихся собственностью Российской Федерации, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью, нет. К акту осмотра земельного участка приложены фототаблицы (том 2, л.д. 6-11).
При этом из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 12.07.2012 года N 48/001/2012-2971 усматривается, что правообладателем земельного участка с кадастровым номером 50:20:0080803:0106 является Российская Федерация (том 1, л.д. 51).
Принимая во внимание, что зарегистрированное право собственности Российской Федерации на вышеуказанный земельный участок препятствует возможности органам местного самоуправления распоряжаться им, судебная коллегия полагает, что истцами избран надлежащий способ защиты нарушенного права.
Порядок заполнения и выдачи выписок из ЕГРП установлен Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 01.09.2011 N 440 "Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Выписка из ЕГРП должна содержать описание объекта недвижимости, сведения о зарегистрированных правах на него, об ограничениях (обременениях) прав, о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости.
В выписку вносятся сведения, которые содержатся в соответствующих листах раздела Единого государственного реестра прав на момент подписания выписки в пределах предусмотренного пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" срока для предоставления лицу запрошенной информации.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Согласно пункту 52 абз. 4 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.10 г. N 10/22 в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
В соответствии со статьей 30.1 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица. В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404.
В силу статей 9, 13, 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" при государственной регистрации прав орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, проводит правовую экспертизу представленных на регистрацию документов, осуществляет проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти, наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав, юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, устанавливает отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.
Судом установлено, что в регистрирующий орган для регистрации права собственности за Российской Федерацией не представлялись как правоустанавливающие документы на спорный земельный участок, так и доказательства факта разграничения права государственной собственности на спорный земельный участок, произведенного в установленном законом порядке.
Регистрация прав в Российской Федерации носит заявительный характер.
Доказательств обращения компетентного исполнительного органа государственной власти либо действующего по его поручению лица о регистрации права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок не представлено.
Государственная регистрация, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 05.07.2001, призвана лишь удостоверить со стороны государства юридическую силу соответствующих правоустанавливающих документов. Она не затрагивает самого содержания указанного гражданского права, не ограничивает свободу договоров, юридическое равенство сторон, автономию их воли и имущественную самостоятельность.
Государственной регистрации подлежит только существующее право, то есть возникшее на законных основаниях.
Как указывалось ранее, в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", начавшей действовать с 01.07.2006 года, установлены перечни земельных участков, которые могут находиться в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
Из материалов дела следует, что на земельном участке с кадастровым номером 50:20:0080803:0106 не располагаются и ранее не располагались здания, строения, сооружения, находящиеся или находившиеся в собственности Российской Федерации. АЗК, расположенный на земельном участке, был возведен непосредственно арендатором земельного участка (ЗАО "Славнефть-Центрнефтепродукт") после предоставления земельного участка в аренду.
Указанный земельный участок не предоставлен органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; данный земельный участок не находится на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук; указанный земельный участок не предоставлен в аренду Государственной компании "Российские автомобильные дороги".
Более того, указанный земельный участок не обладает признаками, позволяющими отнести его к земельным участкам, находящимся в собственности Российской Федерации в иных предусмотренных федеральным законом случаях, в частности, земельный участок не относится к землям лесного фонда, особо природным охраняемым территориям, не относится к землям, на которых располагаются автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, земельный участок не предоставлялся для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации.
Кроме того, спорный земельный участок также не может быть отнесен к объектам, которые по своим характеристикам могут находиться в федеральной собственности в соответствии с Постановлением Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
Также в соответствии с перечнем, установленным в статье 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", нельзя отнести указанный земельный участок к земельным участкам, которые находятся в собственности субъекта Российской Федерации, в данном случае Московской области, или в муниципальной собственности.
Таким образом, спорный земельный участок относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, и распоряжаться которым в соответствии с действующим законодательством вправе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов.
В нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ТУ Росимущества в МО не представлено доказательств наличия у ответчика оснований, предусмотренных законом, для государственной регистрации права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об удовлетворении заявленного администрацией и комитетом иска.
Довод ответчика о пропуске истцами срока исковой давности является несостоятельным.
В силу статьи 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности составляет три года (статья 196 Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Срок давности по данному иску начинает течь с момента, когда истец узнал или должен был узнать о том, что его право нарушено.
Истцом в материалы дела представлена выписка из Единого государственного реестра прав от 12.07.2012 года, из которой истец узнал о нарушенном праве. Таким образом, течение срока исковой давности началось с 12.07.2012 года.
Следовательно, трехгодичный срок на обращение в суд за защитой своего права истцом не нарушен.
Ссылку заявителя апелляционной жалобы на заявление, имеющееся в материалах регистрационного дела, суд считает несостоятельной.
В материалах регистрационного дела имеется заявление главы Администрации Каринского сельского округа Одинцовского района Московской области N 38 от 09.02.2004 (том 3, л.д. 316), в котором Администрация Каринского сельского округа Одинцовского района просит регистрационную палату зарегистрировать право собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 5000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, село Каринское.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что о данном заявлении Администрации Каринского сельского округа Одинцовского района Московской области было или должно было быть известно истцам по делу - Администрации Одинцовского муниципального района Московской области и Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального района Московской области.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе на решение, не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 20 марта 2015 года по делу N А41-1378/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.Ю. Епифанцева |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-1378/2015
Истец: Администрация Одинцовского муниципального района Московской области, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального района Московской области
Ответчик: Территориальное управление Росимущества в Московской области
Третье лицо: ООО "Трамонтана", Правительство МО, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (Росреестр)
Хронология рассмотрения дела:
18.05.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10997/15
20.02.2017 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-618/17
02.12.2016 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-1378/15
28.08.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10997/15
10.06.2015 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-3770/15
20.03.2015 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-1378/15