Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 20 августа 2015 г. N Ф05-10103/15 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
08 июня 2015 г. |
Дело N А41-70349/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Катькиной Н.Н.,
судей Коновалова С.А., Коротковой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Чугуевой Н.Н.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Форман Плюс": Скворцов Н.Б. по нотариально удостоверенной доверенности от 10.12.14, зарегистрированной в реестре за N 6-1-4962;
от администрации городского округа Химки Московской области: Коноплева М.В. по доверенности N 5115-исх от 30.12.14;
от Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области: Романова Ю.В. по доверенности N 31Исх-1188/11-27 от 27.02.15,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа Химки Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 27 марта 2015 года по делу N А41-70349/14, принятое судьей Богатиной Ю.Г., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Форман Плюс" к администрации городского округа Химки Московской области, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство имущественных отношений Московской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, об оспаривании действий (бездействия) по утверждению проекта планировки земельного участка и межевания территории,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Форман Плюс" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации городского округа Химки Московской области с требованиями:
- признать незаконным бездействие администрации городского округа Химки Московской области, выраженное в неутверждении проекта планировки земельного участка и проекта межевания части территории мкр. Сходня г. Химки Московской области в границах: ул. Курганная - ул. Усковская - Усковский тупик - граница Солнечногорского района;
- обязать администрацию городского округа Химки Московской области утвердить проект планировки земельного участка и проекта межевания части территории мкр. Сходня г. Химки Московской области в границах: ул. Курганная - ул. Усковская - Усковский тупик - граница Солнечногорского района;
- обязать администрацию городского округа Химки Московской области выдать проект планировки земельного участка и проекта межевания части территории мкр. Сходня г. Химки Московской области в границах: ул. Курганная - ул. Усковская - Усковский тупик - граница Солнечногорского района (л.д. 2-4).
Заявление подано в порядке статей 198-199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Московской области от 26 января 2015 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Министерство имущественных отношений Московской области (л.д. 60).
Определением Арбитражного суда Московской области от 17 февраля 2015 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области (л.д. 65-66).
Решением Арбитражного суда Московской области от 27 марта 2015 года заявленные требования были удовлетворены в части: было признано незаконным бездействие администрации городского округа Химки Московской области, выраженное в неутверждении проекта планировки земельного участка и проекта межевания части территории мкр. Сходня г. Химки МО в границах: ул. Курганная - ул. Усковская - Усковский тупик - граница Солнечногорского района. Администрацию городского округа Химки Московской области была обязана утвердить проект планировки земельного участка и проекта межевания части территории мкр. Сходня г. Химки МО в границах: ул. Курганная - ул. Усковская - Усковский тупик - граница Солнечногорского района. В удовлетворении остальной части требований отказано (л.д. 133-136).
Не согласившись с вынесенным судебным актом, администрация городского округа Химки Московской области обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, указывая на отсутствие у себя соответствующих полномочий (л.д. 138-139).
В судебном заседании апелляционного суда представители администрации городского округа Химки Московской области и Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель ООО "Форман Плюс" возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 153, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Министерства имущественных отношений Московской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность решения суда проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 266-268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, присутствующих в судебном заседании, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 14.02.12 между администрацией городского округа Химки Московской области (Администрация) и ООО "Форман Плюс" (Застройщик) был заключен договор о развитии застроенной территории N ЮО-26 на развитие застроенной территории общей ориентировочной площадью 0,3 га в районе дома 19 по ул. Курганной, мкр. Сходня, г. Химки Московской области (л.д. 6-10).
Согласно пункту 1.3 договора на застроенной территории расположен многоквартирный жилой дом N 19 общей площадью 190,2 кв.м., подлежащий расселению и сносу в ходе исполнения настоящего договора.
В соответствии с пунктом 3.1.1. договора N ЮО-26 от 14.02.12 в редакции дополнительного соглашения N 1 от 12.12.13 застройщик не позднее 30.04.14 обязан подготовить, согласовать с уполномоченными службами и организациями и представить на утверждение в администрацию проект планировки Застроенной территории, включая проект межевания Застроенной территории в соответствии с градостроительным регламентом и местными нормативами градостроительного проектирования (л.д. 11-12).
Пунктом 3.1.2. договора в редакции дополнительного соглашения N 1 от 12.12.13 закреплено, что застройщик срок до 01.05.14 приобретает и безвозмездно передает в муниципальную собственность благоустроенные (пригодные для проживания) жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, проживающих в них по договорам социального найма и расположенных на Застроенной территории, а Администрация оформляет отселение жильцов на полученные ею жилые помещения не позднее 1 (одного) месяца после получения по акту приема-передачи квартир в муниципальную собственность.
Во исполнение принятых на себя обязательств ООО "Форман Плюс" приобрело квартиры, которые безвозмездно были переданы администрации городского округа Химки Московской области, что подтверждается договорами купли-продажи N РЗТ/2 от 04.10.12, N РЗТ/3 от 24.12.13, N РЗТ/1 от 06.08.12, N РЗТ/4 от 28.03.14 и приложениями к ним (л.д. 16-36).
В соответствии с пунктом 3.2.1 договора N ЮО-26 от 14.02.12 Администрация обязана в течение 2-х месяцев с момента представления Застройщиком согласованного проекта планировки Застроенной территории утвердить указанный проект либо направить застройщику замечания по проекту.
17.04.12 администрацией городского округа Химки Московской области было издано постановление N 636 о разработке проекта планировки части территории мкр. Сходня г. Химки Московской области в границах: ул. Курганная - ул. Усковская - Усковский тупик - граница Солнечногорского района, которое предусматривает разработку вышеуказанного проекта планировки и представление его на публичные слушания (л.д. 37-38).
Указанное постановление было опубликовано в газете "Химкинские новости" от 28.06.12 (л.д. 40).
Письмом N 22 от 22.05.14 ООО "Форман Плюс" направило в администрацию городского округа Химки Московской области согласованный проект планировки территории и проект межевания территории для вынесения на публичные слушания и направления на обсуждение в Градостроительный совет Московской области (л.д. 14).
Постановлением администрации городского округа Химки Московской области N 701 от 04.06.14, опубликованным в газете "Химкинские новости" N 24 (2171) от 06.06.14, были назначены публичные слушания по проекту планировки земельного участка и проекта межевания части территории мкр. Сходня г. Химки МО в границах: ул. Курганная - ул. Усковская - Усковский тупик - граница Солнечногорского района (л.д. 39).
01.07.14 по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. Сходня, ул. Чапаева, д. 11 были проведены публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания части территории мкр. Сходня г. Химки Московской области в границах: ул. Курганная - ул. Усковская - Усковский тупик - граница Солнечногорского района, в ходе которых участники высказались как в поддержку, так и против представленных проектов (л.д. 15).
Согласно пункту 3 заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания части территории мкр. Сходня г. Химки Московской области в границах: ул. Курганная - ул. Усковская - Усковский тупик - граница Солнечногорского района, проект планировки и проект межевания части вышеуказанной территории, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний решено направить в установленные законом сроки Главе городского округа Химки для принятия решения об утверждении документации по планировке территории или отклонении и направлении на доработку.
Заключение о результатах публичных слушаний от 01.07.14 официально опубликовано в газете "Химкинские новости" N 42 (2191) от 19.08.14 (http://inhimkicity.ru/upload/iblock/074/khimkinskie-novosti-_-42-ot-19-a vgusta-2014.pdf).
Между тем, до настоящего времени проект планировки и проект межевания части территории мкр. Сходня г. Химки Московской области в границах: ул. Курганная - ул. Усковская - Усковский тупик - граница Солнечногорского района администрацией городского округа Химки Московской области не утвержден в установленном законом порядке, в связи с чем ООО "Форман Плюс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что процедура подготовки проекта планировки территории была проведена в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. При этом в установленные законом сроки проект планировки утвержден не был.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 1 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 от 01.07.96 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации он может признать такой акт недействительным.
Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 от 01.07.96 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 2 от 10.02.09 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
Обращаясь в арбитражный суд с настоящим заявлением, ООО "Форман Плюс" указало, что администрация городского округа Химки Московской области незаконно бездействует при утверждении проекта планировки и проекта межевания территории в целях дальнейшего развития застроенной территории.
В соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (п. 5 ст. 41 ГрК РФ).
Согласно пункту 9 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
Статьей 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
Согласно пункту 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случая, указанного в части 8.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств в п. 8 ст. 45 ГрК РФ).
Пунктом 9 названной статьи закреплено, что в случае поступления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 настоящей статьи, такие органы в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления указанных заявлений обязаны принять решения о подготовке документации по планировке соответствующей территории.
Как указывалось выше, 17.04.12 администрацией городского округа Химки Московской области было издано постановление N 636 о разработке проекта планировки части территории мкр. Сходня г. Химки Московской области в границах: ул. Курганная - ул. Усковская - Усковский тупик - граница Солнечногорского района, которое предусматривает разработку вышеуказанного проекта планировки и представление его на публичные слушания (л.д. 37-38).
Письмом N 22 от 22.05.14 ООО "Форман Плюс" направило в администрацию городского округа Химки Московской области согласованный проект планировки территории и проект межевания территории для вынесения на публичные слушания и направления на обсуждение в Градостроительный совет Московской области (л.д. 14).
Пунктом 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (п. 7 ст. 46 ГрК РФ).
Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку (п. 4 ст. 46 ГрК РФ).
В соответствии с постановлением администрации городского округа Химки Московской области N 701 от 04.06.14, опубликованным в газете "Химкинские новости" N 24 (2171) от 06.06.14, 01.07.14 по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. Сходня, ул. Чапаева, д. 11 были проведены публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания части территории мкр. Сходня г. Химки Московской области в границах: ул. Курганная - ул. Усковская - Усковский тупик - граница Солнечногорского района, в ходе которых участники высказались как в поддержку, так и против представленных проектов (л.д. 15, 39).
Согласно пункту 12 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (п. 13 ст. 46 ГрК РФ).
Из смысла названной нормы права следует, что документация по планировке территории направляется Главе муниципального района при наличии двух обстоятельств: осуществление органом местного самоуправления проверки документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным пунктом 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и отсутствие оснований для отклонения документации по планировке территории и направлении ее на доработку.
Таким образом, орган местного самоуправления, в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации обладает исключительно компетенцией на осуществление проверки документации по планировке территории.
Согласно пункту 3 заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания части территории мкр. Сходня г. Химки Московской области в границах: ул. Курганная - ул. Усковская - Усковский тупик - граница Солнечногорского района, проект планировки и проект межевания части вышеуказанной территории, согласованному первым заместителем Главы администрации городского округа Химки, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний решено направить в установленные законом сроки Главе городского округа Химки для принятия решения об утверждении документации по планировке территории или отклонении и направлении на доработку.
Заключение о результатах публичных слушаний от 01.07.14 официально опубликовано в газете "Химкинские новости" N 42 (2191) от 19.08.14 (http://inhimkicity.ru/upload/iblock/074/khimkinskie-novosti-_-42-ot-19-a vgusta-2014.pdf).
Поскольку доказательств наличия оснований для доработки проекта планировки территории не имеется, Глава городского округа Химки Московской области в силу пункта 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязан был утвердить представленные документы.
В соответствии с пунктом 14 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Поскольку доказательств утверждения и публикации в установленном законом порядке проекта планировки земельного участка и проекта межевания части территории мкр. Сходня г. Химки МО в границах: ул. Курганная - ул. Усковская - Усковский тупик - граница Солнечногорского района не представлено, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности допущенного администрацией городского округа Химки бездействия и правомерно обязал названный орган устранить допущенные нарушения.
Довод заявителя апелляционной жалобы об отсутствии у него полномочий по утверждению проекта планировки земельного участка и проекта межевания части территории в связи со вступлением в силу Закона Московской области N 106/2014-ОЗ от 24.07.14 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" подлежит отклонению.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 Закона N 106/2014-ОЗ от 24.07.14 Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских поселений по подготовке и утверждению документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков) в городских поселениях на основании генеральных планов городских поселений, правил землепользования и застройки городских поселений (без учета генеральных планов и правил землепользования и застройки городских поселений в случаях, предусмотренных федеральными законами).
Согласно части 2 статьи 6 Закона N 106/2014-ОЗ настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2015 года, за исключением статьи 5 настоящего Закона.
Таким образом, с 01.01.15 полномочия по подготовке и утверждению документации по планировке территории на территории Московской области отнесены к ведению Министерства строительного комплекса Московской области.
Между тем, на момент возникновения рассматриваемого спора данные функции были отнесены к ведению администрации городского округа Химки Московской области, в связи с чем суд первой инстанции правомерно обязал данный орган устранить допущенные нарушения.
Данный вывод соответствует позиции Арбитражного суда Московского округа от 28 мая 2015 года по делу N А41-52519/14.
Следует отметить, что заинтересованное лицо не лишено возможности ходатайствовать о проведении процессуального правопреемства на стадии исполнения судебного акта.
Ссылки администрации городского округа Химки Московской области о пропуске заявителем установленного законом срока на обжалование подлежат отклонению.
Частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации закреплено, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Из содержания статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации видно, что процесс подготовки документации по планировке территории является многостадийным, в связи с чем срок на обжалование действий (бездействий) должностных лиц и органов власти в связи с осуществлением этой процедуры должен учитываться с момента начала соответствующей стадии.
Как указывалось выше, обжалуемое бездействие возникло на последней стадии процесса подготовки документации по планировке территории, а именно на стадии утверждения документации Главой органа местного самоуправления.
Данной стадии предшествует процедура проведения публичных слушаний и направления их результатов на рассмотрение Главе органа местного самоуправления.
В рассматриваемом случае заключение о результатах публичных слушаний от 01.07.14 было официально опубликовано в газете "Химкинские новости" N 42 (2191) от 19.08.14 (http://inhimkicity.ru/upload/iblock/074/khimkinskie-novosti-_-42-ot-19-a vgusta-2014.pdf).
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, срок нарушения прав и законных интересов ООО "Форман Плюс" следует считать не ранее 19.08.14, то есть с момента окончания стадии, предшествующей стадии, на которой возникло обжалуемое бездействие.
Поскольку настоящее заявление было подано ООО "Форман Плюс" в суд первой инстанции 11.11.14, Арбитражный суд Московской области пришел к обоснованному выводу о том, что заявителем не был пропущен установленный законом срок на обжалование бездействия.
Иных доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции по существу, апелляционная жалоба не содержит.
Учитывая изложенное, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 27 марта 2015 года по делу N А41-70349/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Катькина |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-70349/2014
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 20 августа 2015 г. N Ф05-10103/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Форман Плюс"
Ответчик: Администрация городского округа Химки Московской области
Третье лицо: Комаров А. В., Администрация городского округа Химки Московской области
Хронология рассмотрения дела:
20.08.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10103/15
08.06.2015 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-3856/15
25.05.2015 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-2158/15
27.03.2015 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-70349/14
02.03.2015 Определение Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-317/15