г.Москва |
|
22 июня 2015 г. |
Дело N А40-168033/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июня 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Алексеевой Е.Б.,
судей: Башлаковой-Николаевой Е.Ю., Лящевского И.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Чумудовой Т.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Управление капитального строительства МЧС России"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.03.2015 по делу N А40-168033/14, принятое судьей Константиновской Н.А. (шифр 159-1376)
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Свитхом" (ОГРН 1107746926308, 117545, г.Москва, Днепропетровский пр., д.7)
к ответчикам: Федеральному казенному учреждению "Управление капитального строительства МЧС России" (ОГРН 1087746892595, 127055, г.Москва, пер. Угловой, 27А); Территориальному управлению Росимущества в г.Москве (ОГРН 1097746349535, 107139, г.Москва, пер. Орликов, 3Б); Федеральному казенному учреждению "Эксплуатационная комендатура МЧС России" (ОГРН 1047731003308, 121357, г.Москва, ул.Ватутина, 1)
о взыскании задолженности
при участии в судебном заседании:
от истца: Жаббарова Р.Р. по доверенности N 01-10-14-Ж от 01.10.2014 года;
от ответчика(1): Шорохов С.В. по доверенности N 152 от 01.12.2014 года;
от ответчика(2): Алов Ю.Т. по доверенности N И22-0219960 от 17.06.2014 года;
от ответчика(3): Шорохов С.В. по доверенности N 152 от 01.12.2014 года,
УСТАНОВИЛ:
ООО УК "СВИТХОМ" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы, с учетом уточнения заявленных требований, с иском к Росимуществу, ФКУ "УКС МЧС России" о взыскании 272 621 руб. 62 коп. задолженности за содержание и ремонт жилого фонда, коммунальные услуги.
Решением суда от 26.03.2015 исковые требования удовлетворены, в отношении ФКУ "Эксплуатационная комендатура МЧС России" производство по делу прекращено.
Не согласившись с принятым по делу решением, ФКУ "УКС МЧС России" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права.
Истец и Росимущество возражают против доводов апелляционной жалобы, просят отказать в ее удовлетворении. Истец представил письменный отзыв на жалобу.
Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, на основании протокола N 3 от 20.08.2013 открытого конкурса, истец выполняет функции по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресу: г.Москва, п.Филимонковское, у.Героя России Чернышева, д.1, д.9, д.11, д.13, д.15, д.3, д.17.
Начисления за содержание и ремонт жилого фонда, коммунальные услуги (электроэнергия) производились по тарифам, согласно Решения Совета депутатов поселения Филимонковское от 19.12.2013 N 6-4 "Об утверждении ставок платы за пользование жилым помещением и цен за содержание и ремонт жилых помещений", Постановления Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2014", Постановления Правительства Москвы от 27.11.12 N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013", а также Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
23.09.2009 между ФКУ "УКС МЧС России" (ответчик, участник долевого строительства, заказчик) и ООО "ВИП-СтройИнжиниринг" (застройщик) заключен государственный контракт N 89 на долевое участие ответчика в строительстве жилых домов, расположенных по строительному адресу: Московская обл., Ленинский район, сельское поселение Филимонковское, вблизи дер. Пушкино.
Факт выполнения застройщиком обязательств по контракту подтверждается: актом N 1 приемки законченного строительством объекта к государственному контракту N 89, подписанным 01.02.2012 между сторонами контракта, согласно которому ФКУ "УКС МЧС России" принял жилые дома с корпусами N N 1-22; разрешениями на ввод жилых домов в эксплуатацию.
Приобретенное по государственному контракту N 89 недвижимое имущество - жилые дома, являющиеся объектом федеральной собственности, поступили в оперативное управление ФКУ "УКС МЧС России".
Управление Федеральной регистрационной службы по Москве (регистратор) зарегистрировало право собственности Российской Федерации на недвижимое имущество, полученное в ходе исполнения государственного контракта N 89.
МЧС России приказом от 21.02.2013 N 118 передало полученные квартиры в оперативное управление ФКУ "Эксплуатационная комендатура МЧС России".
Росимущество в лице руководителя Территориального управления Росимущества по г.Москве письмом от 16.06.2014 N И22-12/9780 уведомило МЧС России, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 537 МЧС России не обладает полномочиями по распоряжению федеральным имуществом, вследствие чего приказ МЧС России от 21.02.2013 N 118 не относится к документу, подтверждающему возникновение права оперативного управления ФКУ "Эксплуатационная комендатура МЧС России".
Оплата за содержание и ремонт жилого фонда, коммунальные услуги соответчиками не производилась, сумма долга за период с 01.09.2013 по 31.08.2014 составила 272 621 руб. 62 коп.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что истцом представлены обоснованные расчеты задолженности по коммунальным платежам, истец при определении размера задолженности представил фактическую стоимость оказанных услуг, а именно как начисленная задолженность рассчитана, на основании каких тарифов рассчитаны коммунальные платежи, представленный истцом расчет ответчиками не оспорен и признан судом обоснованным.
Доводы ФКУ "УКС МЧС России" о том, что на него, владеющего имуществом на праве оперативного управления, не возлагалась обязанность содержания данного имущества, в объеме, предполагаемом для собственника и отсутствии оснований для взыскания с него суммы долга отклоняются апелляционным судом по следующим причинам.
В соответствии с п.6 ч.2 ст.153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, принявшие от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
Актом N 1 приемки законченного строительством объекта от 01.02.2012 ФКУ "УКС МЧС России" принял у застройщика жилые дома с корпусами N N 1-22.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно ст.ст.39, 153, 154, 155, 158 Жилищного кодекса РФ ответчики обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества, а также своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно п.1., п.11 ст.155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Однако, оплата за содержание и ремонт жилого фонда, коммунальные услуги ответчиками не производилась, в связи с чем, образовалась задолженность за период с 01.09.2013 по 31.08.2014 в размере 272 621 руб. 62 коп.
Ответчики неоднократно предупреждались о необходимости погашения задолженности во избежание ее взыскания в принудительном порядке, однако, вышеуказанная задолженность ими не погашена.
В соответствии со ст.ст.309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Между тем, в действиях соответчиков усматриваются нарушения указанных норм, в связи с чем суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о необходимости взыскания в пользу истца суммы задолженности.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных ст.270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта, не имеется.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции, представителем ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России" заявлено ходатайство о замене Федерального казенного учреждения "Эксплуатационная комендатура МЧС России" на Федеральное казенное учреждение "Управление капитального строительства МЧС России" в порядке процессуального правопреемства в соответствии со ст.48 АПК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев заявление о процессуальном правопреемстве и представленные в обоснование заявления документы, считает его подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.48, 110, 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
произвести замену ответчика Федерального казенного учреждения "Эксплуатационная комендатура МЧС России" (ОГРН 1047731003308) на Федеральное казенное учреждение "Управление капитального строительства МЧС России" (ОГРН 1087746892595) в порядке процессуального правопреемства.
решение Арбитражного суда города Москвы от 26.03.2015 по делу N А40-168033/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Управление капитального строительства МЧС России" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Б. Алексеева |
Судьи |
Е.Ю. Башлакова-Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-168033/2014
Истец: ООО "Свитхом", ООО УК "Свитхом"
Ответчик: Территориальное управление Росимущества в г Москве, ТУ РОСИМУЩЕСТВО в г. Москве, федеральное казенное учреждение "Эксплуатационная комендатура Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России", ФКУ "Эксплуатационная комендатура МЧС России"