Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 11 сентября 2015 г. N Ф03-3648/15 настоящее постановление изменено
г. Хабаровск |
|
23 июня 2015 г. |
А73-16796/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балинской И.И.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
от Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края: Хижняк И.А., представитель по доверенности от 14.01.2015 б/н;
от Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования: Литовка П.И., представитель по доверенности от 13.01.2015 N 25-08; Сенченко Е.А., представитель по доверенности от 13.01.2015 N 26-08;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования
на решение от 02.03.2015
по делу N А73- 16796/2015
Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Манник С.Д.,
по заявлению Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края
к Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования о признании незаконным требования от 27.11.2014 N 49
УСТАНОВИЛ:
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2", Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с уточненным заявлением о признании незаконным требования Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее - Хабаровский краевой ФОМС, Фонд) от 27.11.2014 N 49.
Решением суда первой инстанции от 05.03.2015 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое требование Хабаровского краевого ФОМС признано незаконным, с Фонда в пользу больницы взыскано 2000 руб. в возмещение судебных расходов по государственной пошлине.
Не согласившись с данным решением, Фонд в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Хабаровский краевой ФОМС указывает, что судом первой инстанции установлены все значимые для разрешения дела доказательства, однако вследствие неправильного истолкования закона вынесено незаконное решение. Полагает, что средства обязательного медицинского страхования могут быть израсходованы медицинской организацией исключительно на цели, установленные законодательством, направление указанных средств на оплату капитального ремонта, подготовку проектно-сметной организации и осуществление строительства не предусмотрено.
КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" представило письменный отзыв с возражениями на апелляционную жалобу.
В заседании суда апелляционной инстанции представители Хабаровского краевого ФОМС в полном объеме поддержали доводы апелляционной жалобы, настаивали на ее удовлетворении.
Представитель КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" в заседании суда апелляционной инстанции отклонил доводы апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в письменном отзыве, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением от 21.05.2015 суд апелляционной инстанции на основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отложил судебное разбирательство на 11.06.2015 на 09 час. 40 мин.
Определением от 03.06.2015 на основании части 3 статьи 18 АПК РФ настоящему делу произведена замена судьи Вертопраховой Е.В. в связи с ее отпуском судьей Швец Е.А.
После замены судьи судебное разбирательство начато сначала.
В судебном заседании 11.06.2015 на основании части 1 статьи 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 09 час. 25 мин. 18.06.2015, с размещением информации о перерыве на интернет-сайте суда.
После окончания перерыва судебное заседание продолжено в том же составе судей, с участием представителей Фонда и Учреждения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, на основании приказа Хабаровского краевого ФОМС от 30.09.2014 N 179 должностными лицами Фонда проведена комплексная проверка Учреждения по использованию средств, полученных на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Хабаровского края за период с 01 января 2012 года по 31 декабря 2013 года.
В ходе проверки установлено, что Учреждением в 2012-2013 гг. осуществлены расходы в сумме 1405359,15 руб. (в 2012 году - 4400,44 руб., в 2013 году - 1400958,71 руб.), не подлежащие, по мнению Фонда, оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, в том числе за: осуществление авторского надзора за строительством при осуществлении капитального ремонта отдельных помещений; выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт объектов; проверку достоверности определения сметной документации по капитальному ремонту отдельных объектов медицинского назначения.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 14.11.2014 N 93.
Указанные расходы должностными лицами Фонда признаны нецелевым использованием средств ОМС и Учреждению предложено восстановить в бюджет Фонда сумму 1405359,15 руб., а также уплатить штраф в сумме 140535,91 руб., предусмотренный частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ.
Акт проверки 17.11.2014 вручен главному врачу Учреждения.
Не согласившись с выводами, изложенными в акте проверки в указанной части, КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" направила в Хабаровский краевой ФОМС письменные возражения, которые отклонены Фондом письмом от 26.11.2014 N 05-3805.
Требованием от 27.11.2014 N 49 Хабаровский краевой ФОМС предложил КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" в течение 10 рабочих дней с момента получения требования восстановить в бюджет Фонда средства ОМС, использованные не по целевому назначению в размере 1 405 359 руб., а также уплатить штраф в размере 140 535,91 руб.
Не согласившись с данным требованием, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что Фондом не доказано событие нецелевого использования средств ОМС и наличие предусмотренных законом условий для предъявления Учреждению требования о восстановлении в бюджет Фонда суммы 1 405 359 руб., а также санкций в виде штрафа в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств в размере 140 535, 91 руб.
Суд апелляционной инстанции находит данные выводы правильными в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Частью 1 статьи 65, частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов относятся.
Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу части 1 статьи 147 БК РФ расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 306.4 БК РФ под нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Отношения, возникающие в свере обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании" (далее Закон N 326-ФЗ), которым определено, что обязательное медицинское страхование - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных данным Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Одним из основных принципов осуществления обязательного медицинского страхования является обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования.
В качестве субъектов медицинского страхования выступают застрахованные лица, страхователи, Федеральный фонд. Участниками обязательного медицинского страхования являются территориальные фонды; страховые медицинские организации; медицинские организации (статья 9 Закона N 326-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона N 326-ФЗ обязательное медицинское страхование - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных данным Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Частью 1 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации наделены правом получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
Согласно части 1, 2 статьи 30 Закона N 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования, включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, и устанавливаются тарифным соглашением.
Как следует из части 1 статьи 35 Закона N 326-ФЗ, базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Базовая программа обязательного медицинского страхования определяет виды медицинской помощи, перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи (часть 2 статьи 35 Закона N 326-ФЗ, в редакции, действовавшей в проверяемый период).
Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу (часть 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ).
Согласно части 9 статьи 35 Закона N 326-ФЗ базовая программа обязательного медицинского страхования устанавливает требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования.
В силу статьи 36 Закона N 326-ФЗ территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования (часть 1).
Частью 6 статьи 36 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что территориальная программа обязательного медицинского страхования в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования определяет на территории субъекта Российской Федерации способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, содержит реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определяет условия оказания медицинской помощи в них, а также целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.
В силу пункта 12 части 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
Частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ установлена обязанность медицинской организации возвратить в течение 10 рабочих дней со дня предъявления Фондом соответствующего требования средства, использованные не по целевому назначению.
Таким образом, из анализа приведенных правовых норм следует, что структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается Законом N 326-ФЗ, определяется базовой программой обязательного медицинского страхования и территориальной программой обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации. При этом расходование средств ОМС является строго целевым, то есть соответственно условиям территориальной программы обязательного медицинского страхования и расходам, включенным в структуру тарифа; контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями; медицинская организация обязана возвратить средства ОМС, использованные не по целевому назначению.
Постановлением Правительства РФ от 21.10.2011 N 856 утверждена "Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год", согласно разделу V которой тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации).
В состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования могут быть включены иные расходы в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Программой государственных гарантий на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1074, определено, что тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются соглашением между уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников и формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи.
В соответствии с пунктом 156 Методики расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19998), тарифы включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой.
Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи на 2012 год утверждена Постановлением Правительства Хабаровского края от 24.12.2011 N 444-пр, в которой определены объемы и условия получения гражданами Хабаровского края медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Согласно приложению N 6 к постановлению N 444-пр КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" включена в перечень медицинских учреждений, участвующих в реализации территориальной программы ОМС.
В соответствии с приложением N 9 к постановлению N 444-пр тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию включают расходы в части базовой программы обязательного медицинского страхования, определенные Программой на 2012 год, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.10.2011 N 856.
Приложением N 9 также предусмотрено, что для учреждений здравоохранения, участвующих в реализации мероприятия "Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу" приложения N 1 к краевой программе "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2011 N 84-пр, устанавливается дополнительный тариф на иные расходы, включающие расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, программного обеспечения и прочих услуг.
Как установлено судом, в разделе 2.2 акта проверки от 14.11.2014 N 93 и оспариваемого требования Фонда от 27.11.2014 N 49 указано, что в 2012-2013 годах КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" необоснованно за счет средств ОМС осуществлены расходы, не предусмотренные тарифами на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в общей сумме 1 405 359 руб. 15 коп.:
в 2012 году - в сумме 4400,44 руб. за проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта по объекту "Ремонтные работы учреждения";
в 2013 году - в общей сумме 1 400 958 руб. за осуществление авторского надзора за строительством объекта "Капитальный ремонт операционного блока N 3", за разработку проектно-сметной документации на объект "Капитальный ремонт помещений под монтаж компьютерного томографа; за выполнение работ по разработке научно-проектной документации на ремонт и реставрацию крыши, водосточной системы и чердачного перекрытия объекта культурного наследия "Гоголевское приходское училище"; за проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта по объекту "Капитальный ремонт по устройству вентилируемого с утеплением фасада. Капитальный ремонт крыш КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2"; за проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта по объекту "Капитальный ремонт. Замена окон КГБУЗ "ККБ N 2", за проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта по объекту "Капитальный ремонт по устройству несгораемых перегородок 2 этажа административного корпуса КГБУЗ "ККБ N 2"; за проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта по объекту "Капитальный ремонт операционного блока N 3 КГБУЗ "ККБ N 2"; за проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта по объекту "Замена заполнений оконных и дверных проемов КГБУЗ N 2"; за проверку достоверности определения объемов сметной стоимости капитального ремонта по объекту "Ремонтные работы КГБУЗ N 2".
Суд первой инстанции, сославшись на часть 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ, Приложение N 9 к постановлению Правительства Хабаровского края N 444-пр, в соответствии с которыми в тарифы на медицинскую помощь включаются, в числе других, расходы на оплату работ и услуг по содержанию имущества медицинских организаций, посчитал, что указанные выше расходы связаны с содержанием имущества Учреждения. Данное обстоятельство Фондом не отрицалось и не опровергнуто.
Как верно отмечено судом, Законом N 326-ФЗ, равно как и Территориальной программой, не конкретизированы виды работ и услуг, связанных с содержанием имущества медицинских организаций.
Проанализировав положения приказа Минфина России от 01.07.2013 N 65-н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", суд первой инстанции отметил, что согласно подстатье 225 Указаний "Работы, услуги по содержанию имущества" к данным работам относятся работы, оказание услуг, связанные с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания или восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования.
Сведений о том, что Учреждением не используется имущество, в отношении которого за счет средств ОМС оплачены работы и услуги по осуществлению авторского надзора за строительством объекта, за выполнение работ по разработке научно-проектной документации на ремонт, проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта по вышеперечисленным объектам, в деле не имеется.
Исследовав и оценив установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства с учетом вышеприведенных норм права, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что часть 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ, как и Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи, действовавшая в спорном периоде, не содержат прямого запрета на включение в структуру тарифов на медицинскую помощь расходов на оплату работ и услуг по содержанию имущества медицинских организаций, в том числе расходов, квалифицированных Фондом по результатам проверки как нецелевое использование средств ОМС.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в данном случае Фондом не доказано событие нецелевого использования Учреждением средств ОМС и наличие условий для предъявления КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" требования о восстановлении в бюджет суммы 1 405 359,15 руб. и санкций в виде штрафа в размере 10 процентов от указанной суммы - 140 535,91 руб.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования Учреждения и признал незаконным оспариваемое требование Фонда от 27.11.2014 N 49.
Выводы суда в отношении письма Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", в котором разъяснено, что расходы государственных и муниципальных медицинских организаций в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения осуществляются за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и не входят в средний подушевой норматив финансирования, установленный базовой программой ОМС, не повлекли принятия незаконного и необоснованного судебного акта, поскольку частью 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ и Территориальной программой прямо предусмотрено включение в структуру тарифа на медицинскую помощь расходов на оплату работ и услуг по содержанию имущества медицинских организаций.
Доводы апелляционной жалобы о неправильном истолковании судом первой инстанции норм материального права апелляционным судом отклоняются, поскольку арбитражный суд первой инстанции, исследовав всесторонне и полно фактические обстоятельства дела, а также представленные доказательства, дал этим обстоятельствам и доказательствам надлежащую правовую оценку, выводы суда о применении норм права основаны на установленных по делу обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах.
На основании изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 05.03.2015 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-16796/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
И.И. Балинская |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-16796/2014
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 11 сентября 2015 г. N Ф03-3648/15 настоящее постановление изменено
Истец: Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница N2" Министерства здравоохранения Хабаровского края
Ответчик: Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования