г. Челябинск |
|
23 июня 2015 г. |
Дело N А07-108/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июня 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ермолаевой Л.П.,
судей Соколовой И.Ю., Суспициной Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чаус О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Меткон" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.04.2015 по делу N А07-108/2015 (судья Аминева А.Р.).
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Меткон" - Шайхутдинов С.Т. (доверенность от 06.02.2015, паспорт).
Общество с ограниченной ответственностью "Меткон" (далее - ООО "Меткон", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Управление Росреестра, заинтересованное лицо) с заявлением, содержащим следующие требования:
- признать незаконным отказ в государственной регистрации права по делам правоустанавливающих документов 02:57:010101:2106, 02:57:010101:2107, 02:57:010101:2108, 02:57:010101:2109, 02:57:010101:2465, 02:57:010101:2508, 02:57:010101:1176, оформленный сообщением от 05.12.2014 N 14/025/2014-511, 512, 513, 514, 515, 516, 518;
- обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан произвести государственную регистрацию права заявителя на объекты с кадастровыми номерами 02:57:010101:2106, 02:57:010101:2108 02:57:010101:2508, 02:57:010101:2107, 02:57:010101:2109, 02:57:010101:2465, расположенные по адресу: Республика Башкортостан, г.Октябрьский, ул.Трудовая, д.1 (части нежилого помещения 1-3, 1-этажный, общая площадь 941,1 кв.м, инв.N 2222, лит. А, А1, адрес объекта: Республика Башкортостан, г.Октябрьский, ул.Трудовая, д.1) и государственную регистрацию прекращения права на объект с кадастровым номером 02:57:010101:1176 - нежилое здание площадью 941,1 кв.м, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, г.Октябрьский, ул.Трудовая, д.1 (т.1 л.д. 7-11).
Определением суда от 30.03.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "Кадастровая плата") (т.2 л.д.17-19).
Решением суда первой инстанции от 21.04.2015 (резолютивная часть объявлена 17.04.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано (т.2 л.д. 115-125).
Не согласившись с принятым решением, ООО "Меткон" (далее также - апеллянт) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления (т.2 л.д. 130-133).
В обоснование доводов апелляционной жалобы апеллянт указывает на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
По мнению апеллянта, вывод суда о том, что общество "Меткон" обратилось в Управление Росреестра с заявлением о регистрации права в отношении здания с иными техническими характеристиками, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. За обществом "Меткон" зарегистрировано право собственности на нежилое здание 1-3, 1 этажное, общей площадью 941,1 кв.м., кадастровым номером 02:57:031103:213, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Трудовая, д.1. Общество "Меткон" обратилось с заявлением о прекращении государственной регистрации права на расположенный по тому же адресу объект с кадастровым номером 02:57:010101:1176. Технические характеристики указанных зданий одни и те же. Решением Кадастровой палаты от 15.04.2015 N Ф/15-63-0228 исправлена техническая ошибка в кадастровых сведениях. В соответствии с указанным решением объект с кадастровым номером 02:57:031103:213 и объект с номером 02:57:010101:1176 являются одним и тем же объектом, следовательно ООО "Меткон" обратилось 02:57:010101:1176 с заявлением о государственной регистрации того объекта капитального строительства, в отношении которого зарегистрировано право собственности.
Как полагает апеллянт, поскольку государственная функция по ведению кадастра недвижимости и по государственной регистрации прав возложена на один государственный орган, при надлежащем проведении правовой экспертизы государственный регистратор должен был обнаружить ошибку. В силу наличия у органа государственной регистрации информации о том, что кадастровые номера 02:57:031103:213 и 02:57:010101:1176 относятся к одному и тому же объекту и в силу наличия сведений о том, что помещения, на которые общество хотело зарегистрировать право собственности, привязаны к объекту недвижимости с кадастровым номером 02:57:010101:1176, апеллянт считает основания для отказа в регистрации прекращения права на здание и регистрации прав у Управления Росреестра отсутствовали.
Просит решение отменить как принятое с неправильным применением норм материального права.
В судебном заседании представитель ООО "Меткон" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме.
Управление Росреестра и ФГБУ "Кадастровая плата" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
С учётом мнения представителя заявителя и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, закрытое акционерное общество "Меткон" по решению единственного акционера от 17.11.2014 преобразовано в общество с ограниченной ответственностью "Меткон" (т.1 л.д.125).
ООО "Меткон" является собственником объекта недвижимости - нежилого здания, 1-3, 1 - этажного общей площадью 941,1 кв.м, инв. N 2222, лит. А, А1, адрес объекта: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Трудовая, д. 1, что подтверждается записью в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (свидетельство о праве 04 АГ 768406 - л.д.124) об объекте с условным номером 02-04-14/011/2005-286.
Согласно данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним объекту недвижимости с присвоенным ранее условным номером 02-04-14/011/2005-286 присвоен кадастровый номер 02:57:031103:213.
На основании решений суда общей юрисдикции часть помещений в указанном здании поступила в собственность граждан, в оставшейся части имущество из собственности ООО "Меткон" не выбывало.
21.10.2014 ООО "Меткон" обратилось в Управление Росреестра с заявлениями:
- о государственной регистрации прекращения права на объект с кадастровым номером 02:57:010101:1176 - нежилое здание площадью 941,1 кв.м, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Трудовая, д. 1 (т.2 л.д.81);
- о государственной регистрации права на объекты с кадастровыми номерами 02:57:010101:2106; 02:57:010101:2108; 02:57:010101:2508;02:57:010101:2107; 02:57:010101:2109; 02:57:010101:2465, расположенные в здании по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Трудовая, д. 1 общей площадью 941,1 кв.м, инв. N 2222, лит. А, А1, оставшиеся в собственности ЗАО "Меткон" после принятия решений судов общей юрисдикции о правах граждан на часть помещений в этом здании.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан заявления приняты, в книгу учета входящих документов 02-04- 14/025/2014 внесены записи 511, 512, 513, 514, 515, 516, 517, 518.
Уведомлением от 05.11.2014 Управление Росреестра сообщило заявителю о приостановлении государственной регистрации с указанием в качестве причин приостановления на непредставление документов об уплате государственной пошлины и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию (т.2 л.д.92-93).
Сообщением от 05.12.2014 N 14/025/2014-511, 512, 513, 514, 515, 516, 518 (л.д.122-123) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан отказало в государственной регистрации права по делам правоустанавливающих документов 02:57:010101:2106, 02:57:010101:2107, 02:57:010101:2108, 02:57:010101:2109, 02:57:010101:2465, 02:57:010101:2508, 02:57:010101:1176 со ссылкой на то, что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, не представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, согласно ответу МБУ "Управление архитектуры и градостроительства" от 18.11.2014 N 1495 разрешение на ввод в эксплуатацию объектов с упомянутыми кадастровыми номерами не выдавалось (т.1 л.д.122-123).
Из материалов дела так же следует, что решением ФГБУ "Кадастровая палата" от 15.04.2015 N Ф/15-63-0228 исправлена техническая ошибка в кадастровых сведениях на объект, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул.Трудовая, д. 1. Согласно указанному решению сведения о данном объекте внесены в реестр объектов недвижимости два раза с присвоением кадастровых номеров 02:57:031103:213 и 02:57:010101:1176. При этом объекты недвижимости - помещения с кадастровыми номерами 02:57:010101:2106, 02:57:010101:2107, 02:57:010101:2108, 02:57:010101:2109, 02:57:010101:2465, 02:57:010101:2508 привязаны к объекту недвижимости - зданию с кадастровым номером 02:57:010101:1176. С целью исключения дублирующих записей решено исправить техническую ошибку путем внесения в ГКН записи о том, что объекты недвижимости с кадастровыми номерами 02:57:031103:213 и 02:57:010101:1176 являются одним и тем же объектом, а так же путем изменения статуса объекта недвижимости с кадастровым номером 02:57:010101:1176 с "ранее учтенного" на "архивный" (т. 2 л.д.33-34).
Полагая, что сообщение об отказе в государственной регистрации не соответствует закону и нарушает его права и охраняемые законом интересы в области предпринимательской деятельности, ООО "Меткон" обратилась в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что на день вынесения оспариваемого сообщения у заинтересованного лица отсутствовало документальное подтверждение возникновения (регистрации) права собственности заявителя на недвижимое имущество с кадастровым номером 02:57:010101:1176, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Трудовая, д. 1. Документы, необходимые для регистрации прав на вновь созданный объект недвижимости, а именно разрешение на строительство представлены не были, в силу чего действия Управления Росреестра соответствовали требованиям закона и не нарушали прав заявителя.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке ст.268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выслушав пояснения участвующих лиц, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, полагает судебный акт подлежащим отмене.
Принимая во внимание положение ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия отмечает, что для признания незаконными действий Управления Росреестра по отказу в осуществлении государственной регистрации прекращения права собственности заявителя на спорный земельный участок необходимо установить в совокупности наличие двух обстоятельств: противоречие указанных действий действующему законодательству и нарушение данным действиями прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации прав) государственная регистрация прав производится на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее проведения.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленный статьей 17 указанного Закона, включает в себя, в частности, документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав (пункт 1 статьи 18 Закона о регистрации прав).
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в пункте 1 статьи 17 Закона о регистрации прав, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 данного Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 17 Закона о регистрации прав).
Основания отказа в государственной регистрации исчерпывающим образом перечислены в статье 20 Закона о регистрации прав.
Как указано в абзаце 4 пункта 1 статьи 20 данного Закона в государственной регистрации прав может быть отказано, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя (п. 1 ст. 16 Закона о регистрации прав).
Из материалов дела следует, что общество "Меткон" через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обратилось с заявлениями о регистрации прекращения права собственности на принадлежащее ему нежилое здание площадью 941,1 кв.м, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Трудовая, д. 1, и регистрации права собственности на шесть образованных в составе данного здания объектов представив соответствующие заявления и платежные поручения об оплате государственной пошлины.
В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 13 Закона о регистрации прав государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможны при условии наличия государственной регистрации в ЕГРП ранее возникших прав на данный объект.
Наличие государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, с заявлениями о регистрации прав в отношении которого обратилось ООО "Меткон" подтверждено материалами дела (свидетельство о государственной регистрации права 04АГ 768406).
В силу п. 2 ст. 16 Закона о регистрации прав к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
С учетом наличия государственной регистрации прав на объект в отношении которого заявитель обратился с требованиями о прекращении права собственности и о регистрации прав на несколько самостоятельных объектов, образованных из первоначального, следует, что все правоустанавливающие документы, необходимые для осуществления действий по государственной регистрации у органа государственной регистрации имелись. Интересующие орган государственной регистрации сведения о технических характеристиках объектов и их привязке к начальному объекту подлежали запросу и представлению органом, осуществляющим ведение государственного кадастра недвижимости.
В соответствии с Указом Президента на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии возложены функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
На основании Приказа Росреестра от 11.03.2010 N П/93 федеральные государственные учреждения "Земельная кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации (впоследствии - федеральные государственные бюджетные учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии") наделены полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Таким образом, функцию государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости осуществляет один и тот же орган.
Из материалов дела (технических и кадастровых паспортов, технического плана помещения) усматривается, что технические характеристики и адрес объекта с кадастровым номером 02:57:031103:213, на который зарегистрировано право собственности заявителя и объекта с кадастровым номером 02:57:010101:1176 одни и те же.
Управление Росреестра, как орган, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, установив данное обстоятельство было обязано выяснить причины наличия расхождений в кадастровом номере объекта по сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сведениям, предоставленным подведомственной Управлению организацией, осуществляющей функцию кадастрового учета.
В силу п. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:
1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях).
Согласно п. 2 ст. 28 Закона о кадастре техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или представления в орган кадастрового учета, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, от любого лица заявления о такой ошибке в форме, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Управление Росреестра, установив причины расхождений и обнаружив наличие технической ошибки, допущенной работниками организации, осуществляющей полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости, было обязано обеспечить исправление таких ошибок в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В рассматриваемом случае заинтересованное лицо не предприняло соответствующих действий.
Более того, из направленных в адрес заявителя уведомления о приостановлении государственной регистрации и сообщения об отказе в регистрации усматривается, что Управление Росреестра не сообщало заявителю о наличии различных кадастровых номеров объекта, расположенного по одному адресу, и имеющего аналогичные технические характеристики.
Основанием отказа в государственной регистрации права заявителя как следует из текста сообщения от 05.12.2014 явилось положение абзаца 4 пункта 1 статьи 20 Закона о государственной регистрации прав в силу которого в государственной регистрации прав может быть отказано, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
С учетом наличия технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости заявитель объективно не мог представить на государственную регистрацию иные документы в подтверждение своих прав на объект недвижимого имущества.
Фактически представленные заявителем документы при отсутствии технической ошибки в сведениях ГКН являлись необходимыми и достаточными для осуществления той государственной регистрации, с заявлением о производстве которой обратился заявитель.
Ненадлежащее исполнение органом, осуществляющим ведение государственного кадастра недвижимости своих полномочий, выразившееся в наличии технической ошибки в сведениях ГКН, не может быть поставлено в вину заявителю и, соответственно, не может явиться причиной отказа в государственной регистрации его прав на объект недвижимости, собственником которого заявитель является.
Отказ в регистрации прав влечет необходимость для заявителя несения необоснованных расходов по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что отказ в государственной регистрации принят в отсутствие оснований, предусмотренный п. 1 ст. 20 Закона о государственной регистрации прав и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При названных обстоятельствах решение суда первой инстанции принято при неправильном применении норм права и не соответствует фактическим обстоятельствам дела, в силу чего подлежит отмене на основании пунктов 3, 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В свою очередь апелляционная жалоба так же подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на заинтересованное лицо - Управление Росреестра.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.04.2015 по делу N А07-108/2015 отменить.
Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан в государственной регистрации права общества с ограниченной ответственностью "Меткон" по делам правоустанавливающих документов 02:57:010101:2106, 02:57:010101:2107, 02:57:010101:2108, 02:57:010101:2109, 02:57:010101:2465, 02:57:010101:2508, 02:57:010101:1176, оформленный сообщением от 05.12.2014 N 14/025/2014-511, 512, 513, 514, 515, 516, 518.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан провести государственную регистрацию права собственности общества с ограниченной ответственностью "Меткон" на объекты с кадастровыми номерами 02:57:010101:2106, 02:57:010101:2107, 02:57:010101:2108, 02:57:010101:2109, 02:57:010101:2465, 02:57:010101:2508, расположенные по адресу Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Трудовая, д.1.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан провести государственную регистрацию прекращения права собственности общества с ограниченной ответственностью "Меткон" на объект с кадастровым номером 02:57:010101:1176.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан в пользу общества с ограниченной ответственностью "Меткон" 2000 рублей госпошлины за рассмотрение заявления, 1500 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Меткон" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 рублей излишне оплаченную по платежному поручению N 25 от 29.04.2015.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Л.П. Ермолаева |
Судьи |
И.Ю. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-108/2015
Истец: ООО "МЕТКОН"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан
Третье лицо: ООО "Меткон", ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Башкортостан