город Москва |
|
23 июня 2015 г. |
дело N А40-195274/14 |
Резолютивная часть постановления оглашена 16.06.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.06.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.
судей |
Мухина С.М., Кольцовой Н.Н., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Тандер"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.04.2015
по делу N А40-195274/14, принятое судьей Нариманидзе Н.А.
по заявлению ЗАО "Тандер" (350002, Краснодар, Леваневского, 185)
к Департаменту торговли и услуг г. Москвы (125009, Москва, ул. Тверская, д. 19. стр. 2)
о признании незаконным решения;
при участии:
от заявителя - Шершнев В.И. по доверенности отт27.12.2014;
от заинтересованного лица - Литвинова Ю.А. по доверенности от 14.11.2014;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.04.2015 в удовлетворении заявления ЗАО "Тандер" о признании незаконным решения Департамента торговли и услуг г. Москвы N 23-01-16-1522/р от 22.08.2014 об отказе в предоставлении государственной услуги, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 24.07.2014 ЗАО "Тандер" обратилось в Департамент с заявлением о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на объект лицензирования "магазин", расположенный по адресу: Москва, улица Новогиреевская, дом 31/45.
На основании распоряжения от 01.08.2014 N 2333 Департаментом 01.08.2014 проведена внеплановая выездная проверка данного объекта лицензирования на предмет его соответствия лицензионным требованиям.
По результатам проверки Департаментом составлен акт от 01.08.2014 N 1522, в котором зафиксировано, что объект не соответствует особым требованиям к расположению объекта лицензирования, установленным Федеральным законом N 171-ФЗ и постановлением Правительства г. Москвы от 28.12.2005 N 1069-ПП "О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции", а именно: объект лицензирования расположен в месте, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции, поскольку расстояние от входа N 1 для посетителей магазина ЗАО "Тандер" до входа для посетителей в школу аэрографии Traingle Studio, в котором проводятся занятия с детьми, составляет 76 метров, расстояние от входа N 2 для посетителей магазина ЗАО "Тандер" до входа для посетителей в школу аэрографии Traingle Studio, в котором проводятся занятия с детьми, составляет 65 метров.
22.08.2014 Департаментом принято решение N 23-01-16-1522/р, которым обществу отказано в предоставлении государственной услуги "лицензирование розничной продажи алкогольной продукции".
Не согласившись с решением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение Департамента соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Изучив материалы дела, выслушав представителей, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.
Согласно п. 5 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
Дополнительные ограничения условий и мест розничной продажи алкогольной продукции установлены Приложением 2 к постановлению Правительства г. Москвы N 1069-ПП.
Пунктом 2 указанного Приложения установлен запрет розничной продажи алкогольной продукции на расстоянии до 100 метров от детских, образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих образовательный процесс, оптовых и розничных рынков.
В соответствии с п. 4 Приложения расстояния, установленные п. 2, определяются от входных дверей для посетителей предприятий розничной торговли или общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до входных дверей для посетителей предприятий, перечисленных в п. 2. Расстояние измеряется по тротуарам или пешеходным дорожкам (при их отсутствии - по обочинам, велосипедным дорожкам, краям проезжих частей), аллеям, пешеходным переходам (подземным и надземным).
Из системного толкования положений постановления Правительства г. Москвы от 02.07.2002 N 488-ПП "О государственной поддержке детского движения г. Москвы" следует, что детская организация (тип детского общественного объединения) самодеятельное самоуправляемое детское общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социальной идеи (цели). При этом детская организация не обязана иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности.
В соответствии с п. 2 Правил определения органами местного самоуправления границ прилагающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425, розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта; к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации; к объектам военного назначения.
Согласно информации Управы района Перово г. Москвы от 19.08.2014 N ПЕ-13-2328/4, от 23.03.2015 N ПЕ-13824/5 школа аэрографии Traingle Studio является организацией, оказывающей социальные услуги населению, в том числе детям, в связи с чем, реализация алкогольной продукции в непосредственной близости от школы аэрографии Traingle Studio, занимающейся работой с детьми и подростками, противоречит действующему законодательству и принципам соблюдения прав ребенка в Российской Федерации.
Вместе с тем, каких-либо возражений по акту проверки обществом не представлено, акт подписан без замечаний, что подтверждается подписью и печатью общества в акте и План-схеме замера расстояния, являющегося приложением к акту.
Согласно п. п. 6 п. 9 ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ основанием для отказа в выдаче (продлении) лицензии является несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями ст. ст. 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25, 26 Федерального закона N 171-ФЗ.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, так как не опровергают выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение соответствует нормам действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку общество не лишено возможности продолжать деятельность по реализации продукции в магазине по указанному адресу, за исключением алкогольной.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.04.2015 по делу N А40-195274/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-195274/2014
Истец: ЗАО "Тандер"
Ответчик: Департамент торговли и услуг г. Москвы