г. Москва |
|
26 июня 2015 г. |
Дело N А41-627/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Катькиной Н.Н.,
судей Епифанцевой С.Ю., Коротковой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Чугуевой Н.Н.,
при участии в заседании:
от индивидуального предпринимателя Шабалиной Натальи Михайловны: Шабалина Н.М. лично; Мамонтова Л.Н. по доверенности б/н от 01.12.14;
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области: Хакимова Э.Д., по доверенности N 113/Д от 03.09.14,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Шабалиной Натальи Михайловны на решение Арбитражного суда Московской области от 16 апреля 2015 года по делу N А41-627/15, принятое судьей Гриневой А.В., по заявлению индивидуального предпринимателя Шабалиной Натальи Михайловны к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам неимущественного характера Управления Федеральной службы судебных приставов России по г. Москве, Министерство имущественных отношений Московской области,
о признании недействительным распоряжения, урегулировании разногласий, возникших при заключении договора и определении условий договора,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель (ИП) Шабалина Наталья Михайловна обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом (ТУ Росимущества) в Московской области о:
- признании недействительным распоряжения N 368 от 12.09.14 "О предоставлении земельного участка в собственность ИП Шабалиной Н.М." в части п. 3.1., п. 3.2., п. 3.3, п. 4 и обязании исключить из распоряжения N 368 от 12.09.14 пункты п. 3.1., п. 3.2., п. 3.3, п. 4. 2.
- определении условий договора N 01-04/84 от 12.09.14 купли-продажи земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, находящийся в собственности ИП Шабалиной Н.М., площадью 90 кв.м. с кадастровым номером 50:14:0050622:8, расположенного по адресу: Московская область, г. Щелково (Щелково-3), ул. Институтская.;
- обязании заключить договор N 01-04/84 от 12.09.14 купли-продажи земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, находящийся в собственности ИП Шабалиной Н.М., площадью 90 кв.м. с кадастровым номером 50:14:0050622:8, расположенный по адресу: Московская область, г. Щелково (Щелково-3), ул. Институтская, на следующих условиях, в соответствии с которыми:
1. дополнить Договор пунктом 2.5. следующего содержания: "Участок считается переданным продавцом и приятым покупателем по акту приема-передачи, подписанным одновременно с Договором и являющимся его неотъемлемой частью",
2. п. 3.3. изложить в следующей редакции: "Обременения, указанные в пункте 3.1. Договора, прекращаются с момента государственной регистрации перехода к покупателю права собственности на участок (статья 413 ГК РФ)",
3. пункт 4.1.2. заменить редакцией следующего содержания: "В течение 7 (семи) рабочих дней после представления покупателем документов об оплате участка, зачисления в полном объеме денежных средств на счета, указанные в настоящем Договоре, передать покупателю документы, необходимые и достаточные для государственной регистрации перехода к покупателю права собственности на земельный участок, в том числе документы о (для) государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок" (л.д. 2-6).
Заявление подано в порядке статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Московской области от 23 января 2015 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, был привлечен Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам неимущественного характера Управления Федеральной службы судебных приставов России по г. Москве (л.д. 1).
Определением Арбитражного суда Московской области от 12 февраля 2015 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Министерство имущественных отношений Московской области (л.д. 58).
Решением Арбитражного суда Московской области от 16 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований было отказано (л.д. 81-83).
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ИП Шабалина Н.М. обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, указывая на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права (л.д. 89-96).
В судебном заседании апелляционного суда представитель ИП Шабалиной Н.М. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
Представитель ТУ Росимущества в Московской области возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 153, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность решения суда проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 266-268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 09 сентября 2013 года по делу N А41-59054/2012 по заявлению ИП Шабалиной Н.М. к администрации Щелковского муниципального района Московской области, ТУ Росимущества в Московской области было признано незаконным бездействие ТУ Росимущества в Московской области, выразившееся в непринятии решения о предоставлении ИП Шабалиной Н.М. в собственность за плату земельного участка площадью 90 кв.м. с кадастровым номером 50:14:0050622:8, расположенного по адресу: Московская область, г. Щелково, (г. Щелково- 3), ул. Институтская; ТУ Росимущества в Московской области было обязано устранить допущенные нарушения прав заявителя путем принятия решения о предоставлении ИП Шабалиной Н.М. в собственность за плату испрашиваемого земельного участка и подготовить договор купли-продажи (л.д. 17-20).
Судебным приставом-исполнителем Мещанского РОСП Котовским З.А. постановлениями от 11.06.14 в отношении ТУ Росимущества в Московской области были возбуждены исполнительное производство N 24996/14/20/77 и исполнительное производство N 24998/14/20/77 (л.д. 21-22).
12.09.14 ТУ Росимущества в Московской области издало распоряжение N 368 "О предоставлении земельного участка в собственность ИП Шабалиной Н.М.", согласно которому ИП Шабалиной Н.М. в собственность предоставляется земельный участок с кадастровым номером 50:14:0050622:8 площадью 90 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, г. Щелково, ул. Институтская, с разрешенным использованием - торговый павильон, по выкупной цене в размере 345 745 рублей 80 копеек (л.д. 26-28).
Согласно пункту 3 указанного распоряжения ИП Шабалиной Н.М. необходимо обеспечить, в том числе:
- заключение договора купли-продажи участка в течение 3 рабочих дней с момента издания настоящего распоряжения и предоставить указанный договор в ТУ Росимущества в Московской области (п. 3.1.);
- осуществление в течение 7 рабочих дней с момента издания настоящего распоряжения перечисления денежных средств, указанных в пункте 2 настоящего распоряжения (выкупная цена участка) в федеральный бюджет по приведенным реквизитам (п. 3.2.);
- предоставление в ТУ Росимущества в Московской области в течение 7 рабочих дней с момента издания настоящего распоряжения платежного документа, подтверждающего факт произведенной оплаты и подписанного акта приема-передачи (п. 3.3.).
Также пунктом 4 распоряжения ТУ Росимущества в Московской области N 368 от 12.09.14 установлено, что оно утрачивает силу в случае неисполнения Покупателем подпункта 3.2. пункта 3 настоящего распоряжения в установленный срок.
Письмом N ЕП/04-5795 от 12.09.14 ТУ Росимущества в Московской области направило в адрес ИП Шабалиной Н.М. проект договора купли-продажи земельного участка N 01-04/84 от 12.09.14 (л.д. 29-30, 33-36).
Рассмотрев представленный проект договора и не согласившись с его положениями, ИП Шабалина Н.М. направила в адрес ТУ Росимущества в Московской области протокол разногласий, в котором указала следующее:
- пункт 3.1. Распоряжения N 368 от 12.09.14, обязывающий покупателя обеспечить заключение договора купли-продажи участка в течение трех рабочих дней с момента издания настоящего Распоряжения и предоставить указанный договор в Территориальное управление, противоречит пункту 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктам 3.12.7, 3.12.8, 3.13.1-3.13.9 Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по продаже (приватизации) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, поскольку в соответствии с регламентом данная обязанность возложена на ТУ Росимущества в Московской области,
- пункты 3.2, 3.3 Распоряжения N 368 от 12.09.14 связывают обязательства ИП Шабалиной Н.М. по оплате участка не с заключением договора купли-продажи участка, а с моментом издания настоящего Распоряжения,
- пунктом 4 Распоряжения N 368 от 12.09.14 установлено, что Распоряжение утрачивает силу в случае неисполнения покупателем подпункта 3.2 пункта 3 распоряжения, что является для покупателя заранее невыполнимым условием (л.д. 37-41).
ТУ Росимущества в Московской области письмом N ЕП/04-7525 от 13.11.14 отклонило протокол разногласий (л.д. 31).
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что доказательств нарушения заинтересованным лицом норм действующего законодательства, а также прав и законных интересов заявителя не установлено.
Апелляционный суд не может согласиться с выводами суда первой инстанции по следующим обстоятельствам.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 1 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 от 01.07.96 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации он может признать такой акт недействительным.
Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 от 01.07.96 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 2 от 10.02.09 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).
Как указывалось выше, во исполнение решения Арбитражного суда Московской области от 09 сентября 2013 года по делу N А41-59054/2012 ТУ Росимущества в Московской области 12.09.14 издало распоряжение N 368 "О предоставлении земельного участка в собственность ИП Шабалиной Н.М.", согласно которому ИП Шабалиной Н.М. в собственность предоставляется земельный участок с кадастровым номером 50:14:0050622:8 площадью 90 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, г. Щелково, ул. Институтская, с разрешенным использованием - торговый павильон, по выкупной цене в размере 345 745 рублей 80 копеек (л.д. 26-28). Также заявителю был отправлен для подписания проект договора.
Рассмотрев представленный проект договора и не согласившись в некоторыми его положениями, ИП Шабалина Н.М. направила в адрес ТУ Росимущества в Московской области протокол разногласий, в котором указала следующее:
- пункт 3.1. Распоряжения N 368 от 12.09.14, обязывающий покупателя обеспечить заключение договора купли-продажи участка в течение трех рабочих дней с момента издания настоящего Распоряжения и предоставить указанный договор в Территориальное управление, противоречит пункту 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктам 3.12.7, 3.12.8, 3.13.1-3.13.9 Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по продаже (приватизации) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, поскольку в соответствии с регламентом данная обязанность возложена на ТУ Росимущества в Московской области,
- пункты 3.2, 3.3 Распоряжения N 368 от 12.09.14 связывают обязательства ИП Шабалиной Н.М. по оплате участка не с заключением договора купли-продажи участка, а с моментом издания настоящего Распоряжения,
- пунктом 4 Распоряжения N 368 от 12.09.14 установлено, что Распоряжение утрачивает силу в случае неисполнения покупателем подпункта 3.2 пункта 3 распоряжения, что является для покупателя заранее невыполнимым условием (л.д. 37-41).
Обращаясь в арбитражный суд с настоящим заявлением, ИП Шабалина Н.М. указала, что распоряжение ТУ Росимущества в Московской области N 368 от 12.09.14 было вынесено с нарушением норм действующего законодательства, в связи с чем нарушает права и законные интересы заявителя.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Порядок взаимодействия ТУ Росимущества в Московской области с заинтересованными в выкупе земельных участков лицами, а также порядок предоставления государственной услуги по продаже (приватизации) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, установлен Административным регламентом по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по продаже (приватизации) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ N 622 от 07.11.11 (Административный регламент).
В соответствии с пунктом 3.8. Административного регламента организация предоставления государственной услуги территориальным органом Росимущества включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявления, поступившего в том числе и в электронной форме, о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги территориальным органом Росимущества либо о направлении комплекта документов в Росимущество;
- принятие распорядительного акта о предоставлении в собственность находящегося в федеральной собственности земельного участка территориальным органом Росимущества;
- подготовка договора купли-продажи;
- выдача заявителю документов.
Примерная форма распоряжения о предоставлении в собственность находящегося в федеральной собственности земельного участка изложена в приложении 4 к Административному регламенту (п. 3.12.7).
Установление примерной формы распоряжения означает указание основных положений, которые должен содержать в себе данный документ, при этом его конечный вариант Административным регламентом не закреплен.
Проанализировав содержание распоряжения ТУ Росимущества в Московской области N 368 от 12.09.14, апелляционный суд приходит к выводу о том, что оно соответствует примерной форме, изложенной в приложении N 4 к Административному регламенту, поскольку содержит все основные положения, поименованные в данной форме.
Согласно Административному регламенту подготовка договора купли-продажи на основании принятого распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка производится в следующем порядке, изложенном в пункте 3.13. регламента:
3.13.1. Ответственный исполнитель территориального органа Росимущества обеспечивает подготовку и согласование проекта договора купли-продажи и акта приема-передачи в порядке, установленном внутренними актами Росимущества, в структурном подразделении, ответственном за подготовку договоров.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.13.2. Ответственный исполнитель территориального органа Росимущества обеспечивает согласование проекта договора и акта приема-передачи в порядке, установленном внутренними актами Росимущества, с иными структурными подразделениями, курирующими их заместителями руководителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.13.3. При необходимости доработки проекта договора купли-продажи и акта приема-передачи в связи с наличием замечаний согласовывающих лиц максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.13.4. Ответственный исполнитель территориального органа Росимущества передает согласованный проект договора купли-продажи и акта приема-передачи на подпись уполномоченному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.13.5. В случае возврата проекта договора купли-продажи и акта приема-передачи на доработку лицом, уполномоченным на его подписание, выполняются действия пунктов 3.13.1 - 3.13.4 Административного регламента.
3.13.6. Подписанный уполномоченным лицом договор купли-продажи и акт приема-передачи ответственный исполнитель территориального органа Росимущества направляет на подписание заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.13.7. После получения подписанного заявителем экземпляра договора купли-продажи и акта приема-передачи ответственный исполнитель обеспечивает подготовку заявления о государственной регистрации заключенного договора и переход прав на земельный участок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в установленном порядке.
Копия договора купли-продажи и акта приема-передачи в течение 5 рабочих дней со дня подписания передаются ответственным исполнителем территориального органа Росимущества для сведения в соответствующее структурное подразделение территориального органа Росимущества.
3.13.8. Если соответствующий договор и акт приема-передачи не поступили от заявителя в Росимущество в течение 1 месяца с даты направления на подписание, ответственный исполнитель территориального органа Росимущества осуществляет выяснение причин, в связи с которыми не производится подписание соответствующего договора и акта приема-передачи, и в случае необходимости принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства по управлению государственным имуществом "Осуществление от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2009 г. N 229.
3.13.9. Результатом административной процедуры является оформление территориальным органом Росимущества проекта договора купли-продажи.
3.13.10. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление договора на бумажном носителе.
Как указывалось выше, проект договора купли-продажи был подготовлен и направлен ТУ Росимущества в Московской области 12.09.14, то есть одновременно с изданием распоряжения N 368, доказательств нарушения заинтересованным лицом установленного порядка подготовки договора купли-продажи не представлено.
ИП Шабалиной Н.М. также не представлено доказательств того, что пункты 3.1., 3.2. и 3.3. распоряжения ТУ Росимущества в Московской области N 368 от 12.09.14 каким-либо образом нарушают ее права и законные интересы, а также не соответствуют каким-либо положениям нормативных актов.
Конкретные условия заключения сделки купли-продажи согласовываются сторонами при заключении договора. В случае наличия разногласий по условиям договора стороны составляют протокол разногласий. При отклонении протокола разногласий стороной, для которой заключение договора обязательно, заинтересованное лицо в порядке статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации имеет право обратиться в суд с иском о разрешении возникших разногласий.
Таким образом, требования об определении условий договора и обязании заключить договор на этих условиях рассматриваются в рамках искового производства, а не в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Требований на основании статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в рамках настоящего дела не заявлялось.
Учитывая изложенное, требования ИП Шабалиной Н.М. о признании недействительным распоряжения ТУ Росимущества в Московской области N 368 от 12.09.14 в части пунктов 3.1., 3.2. и 3.3., а также определении условий договора купли-продажи и обязании заключить договор на условиях предпринимателя удовлетворению не подлежат.
Между тем, апелляционный суд не может признать соответствующим закону пункт 4 распоряжения ТУ Росимущества в Московской области N 368 от 12.09.14.
Как указывалось выше, данным пунктом установлено, что распоряжение утрачивает силу в случае неисполнения Покупателем подпункта 3.2. пункта 3 настоящего распоряжения в установленный срок.
Данное распоряжение было издано во исполнение решения Арбитражного суда Московской области от 09 сентября 2013 года по делу N А41-59054/12.
В силу части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, до момента исполнения вступившего в законную силу судебного акта, то есть до передачи в собственность ИП Шабалиной Н.М. спорного земельного участка, распоряжение ТУ Росимущества в Московской области N 368 от 12.09.14 не может утратить силу, иное означало бы невозможность исполнения судебного акта и восстановления нарушенных прав предпринимателя.
Следовательно, пункт 4 оспариваемого распоряжения ТУ Росимущества в Московской области противоречит действующему законодательству и является недействительным.
При изложенных обстоятельствах решение суда подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 16 апреля 2015 года по делу N А41-627/15 отменить.
Признать недействительным распоряжение ТУ ФАУГИ в МО от 12.09.14 N 368 в части пункта 4.
В остальной части заявленных требований отказать.
Председательствующий |
Н.Н. Катькина |
Судьи |
С.Ю. Епифанцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-627/2015
Истец: ИП Шабалина Н. М.
Ответчик: Территориальное управление Федерального агенства по управлени государственным имуществом в Московской области
Третье лицо: Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам неимущественного характера УФССП России по Москве, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО МОСКВЕ, Министерство имущественных отношений Московской области