Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 октября 2015 г. N Ф07-318/15 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
26 июня 2015 г. |
Дело N А56-77860/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жиляевой Е.В.
судей Баркановой Я.В., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Веселовой М.А.
при участии:
от заявителя: Баев А.С., доверенность от 30.01.2015,
от заинтересованного лица: Курганов С.В., доверенность от 12.01.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10165/2015) ООО "Диалог" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.03.2015 по делу N А56-77860/2014 (судья Вареникова А.О.), принятое
по заявлению ООО "Диалог"
к Комитету по градостроительству и архитектуре
о признании незаконным отказа в выдаче градостроительного плана,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Диалог" (ОГРН: 1067847213114; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету по градостроительству и архитектуре (ОГРН: 1037843022524; далее - Комитет) о признании незаконными решения и действия Комитета, связанных с невыдачей Обществу на основании обращения от 29.08.2014 N 027-197 градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 78:37:17819Д:67, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пос. Петро-Славянка, территория предприятия "Ленсоветовское", участок 91, об обязании Комитета выдать указанный градостроительный план.
Решением суда от 10.03.2015 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на неприменение судом норм материального прав, подлежащих применению, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы её податель указывает, что необходимость предоставления технических условий как условие выдачи градостроительного плана земельного участка не соответствует статьям 44, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество является собственником земельного участка площадью 181 614 кв. м с кадастровым номером 78:37:17819Д:67, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пос. Петро-Славянка, территория предприятия "Ленсоветовское", участок 91, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22.08.2012 серии 78-АЖ N 668540.
В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 26.04.2011 N 5794 для указанного земельного участка установлен вид разрешенного использования для сельскохозяйственного использования.
29.08.2014 Общество обратилось в Комитет с заявлением N 027-197 о выдаче градостроительного плана названного земельного участка для рассмотрения возможности его использования в целях строительства на нем объектов, предусмотренных правилами землепользования и застройки, указав, что на земельном участке отсутствуют объекты капительного строительства, в связи с чем Общество не имеет возможности предоставить документы, содержащие информацию о технических условиях, выданные организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Письмом от 29.08.2014 N 1-4-45648/3 Комитет отказал Обществу в приеме документов для предоставления государственной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана спорного земельного участка в связи с непредставлением Обществом документов, необходимых для предоставления указанной услуги в соответствии с требованиями административного регламента Комитета, утвержденного распоряжением Комитета от 30.06.2014 N 8-н.
Полагая отказ Комитета незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, правильно применив нормы материального и процессуального права, удовлетворил иск.
Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Требование о признании незаконными решений или действий (бездействия) органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решения и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
Согласно части 5 названной статьи при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 44 ГрК РФ, подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, земельным участкам, подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Статьей 45 ГрК РФ установлен порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории.
В силу статьи 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 ГрК РФ.
Согласно пункту 3.39-1 Положения о Комитете, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 N 1679 выдача градостроительных планов земельных участков осуществляется Комитетом.
Частью 17 статьи 46 ГрК РФ установлено, что в случае, если юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
В соответствии со статьей 51 ГрК РФ градостроительный план является необходимым документом для получения разрешения на строительство.
Пунктом 7 части 3 статьи 44 ГрК РФ определено, что в составе градостроительного плана земельного участка, в числе прочего указывается информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила), в силу пунктов 6-9 которых технические условия предоставляются организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, правообладателю земельного участка по его запросу в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса.
В соответствии с пунктом 4 Правил после определения правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в градостроительный план включаются технические условия, выданные правообладателю земельного участка в соответствии с пунктами 5-12 Правил.
Таким образом, с учетом положений статей 44, 46 ГРК РФ, Правил при обращении лица в уполномоченный орган с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка представление этим лицом в числе иных документов технических условий является обязательным.
Обществом технические условия в Комитет не представлены. Данное обстоятельство не оспаривает.
На основании приведенных норм права суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что при отсутствии указанных технических условий комитет был лишен возможности выдать обществу оформленный надлежащим образом градостроительный план земельного участка.
Ссылки Общества на решение Верховного Суда Российской Федерации от 14.05.2012 N АКПИ12-290, оставленное без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от 09.08.2012 N АПЛ12-449, и определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.11.2013 N 15255/13, отклонены судом первой инстанции, поскольку предметом рассмотрения данных дел не являлся вопрос о необходимости предоставления технических условий правообладателями (собственниками) земельных участков, обращающимися за выдачей градостроительного плана.
Также судом признана несостоятельный ссылка заявителя на письмо Госстроя от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС "О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана", поскольку данное письмо не подлежит применению в соответствии с письмом Минстроя России от 02.07.2014 N 11952-ЕС/08.
Вместе с тем, судом обоснованно принята во внимание позиция, изложенная в определении Верховного Суда Российской Федерации от 17.12.2014 N 307-КГ14-5133, вынесенном при изучении кассационной жалобы общества с ограниченной ответственностью "Диалог" на постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.09.2014 по делу N А56-495/2014.
Как указал Верховный Суд Российской Федерации, информационный характер градостроительного плана, на который ссылается заявитель, не исключает обязанности предоставления сведений о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, выданных ресурсоснабжающими организациями, поскольку он в силу пункта 2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса является основанием для выдачи разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены или изменения принятого решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.03.2015 по делу N А56-77860/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.В. Жиляева |
Судьи |
Я.В. Барканова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-77860/2014
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 октября 2015 г. N Ф07-318/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Диалог"
Ответчик: Комитет по градостроительству и архитектуре