г. Москва |
|
29 июня 2015 г. |
Дело N А40-8858/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июня 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Лепихина Д.Е.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жильцовой М.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ПАО "Лето Банк"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.04.2015 по делу N А40-8858/2015, принятое в порядке упрощенного производства судьей Н.В. Дейна (147-63)
по заявлению ПАО "Лето Банк"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области,
третье лицо: К.А. Соловьев,
об оспаривании постановления,
при участии:
от заявителя: |
Гущин А.П. по доверенности N 15-315 от 17.03.2015 |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Лето Банк" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Владимирской области (далее - административный орган) от 10.12.2014 г. N 1511/3-14-О о привлечении к административной ответственности.
Решением от 13.04.2015 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд.
В судебном заседании апелляционного суда представитель общества поддержал апелляционную жалобу, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель общества указывает, что общество не было извещено о составлении протокола об административном правонарушении.
Дело рассмотрено в порядке ч.ч. 3, 5 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителя общества, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, постановлением от 10.12.2014 административный орган привлек общество к административной ответственности по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ.
В силу ч.2 ст.211 АПК РФ самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены постановления административного органа является нарушение порядка принятия такого постановления.
Требования, предъявляемые к составлению протокола об административном правонарушении, изложены в ст.28.2. КоАП РФ.
В этой же норме закреплены гарантии, предоставляемые лицу, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении. К таким гарантиям относятся, в том числе, право на объяснения лица, разъяснение прав и обязанностей лицу.
Перечисленные гарантии обеспечиваются государством, как властной стороной публичных правоотношений.
Согласно п.10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
Доказательств того, что общество было уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении от 26.11.2014 административным органом во исполнение положения ч.4 ст.210 АПК РФ в материалы дела не представлено.
Апелляционный суд приходит к выводу, что допущенное административным органом нарушение является существенным, лишившими общество предоставленных ему законом прав. Допущенное нарушение не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Возможность устранить такое нарушение в ходе рассмотрения дела в суде отсутствует.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу о нарушении административным органом порядка принятия оспариваемого постановления.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене, постановление административного органа от 10.12.2014 г. N 1511/3-14-О подлежит признанию незаконным и отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.04.2015 по делу N А40-8858/2015 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области от 10.12.2014 N 1511/3-14-0.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-8858/2015
Истец: ОАО Лето банк, ПАО "Лето Банк"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области
Третье лицо: Соловьев К. А., Соловьев Кирилл Александрович