г. Самара |
|
29 июня 2015 г. |
Дело N А72-14387/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 июня 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Новое время" - извещен, не явился;
от Ульяновской таможни - Калялина Т.Н., доверенность от 22.08.2014 г. N 01-09-33/07662, Куракина И.А., доверенность от 24.11.2014 г. N 01-09-33/10758;
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Новое время"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 17 апреля 2015 года по делу N А72-14387/2014 (судья Каданцев Ю.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новое время" (ОГРН 1107328001450, ИНН 7328059390), г.Ульяновск,
к Ульяновской таможне, г.Ульяновск,
о признании незаконными решений таможенного органа,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Ульяновской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Новое время" к Ульяновской таможне о признании незаконными: - решения от 26.08.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10414030/050614/0001772 (товар N 1 - мотоциклы NANFANG NF 250-6B (37 штук); товар N 3 - мотоциклы NANFANG NF 250-6B (37 штук); товар N 4 -мотоциклы NANFANG NF 250-8А (75 штук)); - решения от 09.10.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10414030/240714/0002389 (товар N 1 - мотоциклы NANFANG NF 250-8А (75 штук)).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 17 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, ООО "Новое время" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить, принять по делу новый судебный акт удовлетворении заявления ООО "Новое время" в полном объеме.
В апелляционной жалобе указывает, что вывод суда о том, что Ульяновская таможня откорректировала оспариваемые товары по цене однородных товаров (441,44 долларов США/шт) ввезенных в соответствующий период времени, не соответствует обстоятельствам дела, судом не установлены условия, влияющие на цену ввозимых товаров, и тем сам исключающие применение метода N 1.
По мнению подателя жалобы, суд не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дел, а именно, не определил обстоятельства, входящие в предмет доказывания:
- в чем заключается (выявленный с использованием СУР) риск недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, который согласно п.4 ст.69 ТК ТС подлежал устранению для того, чтобы не было решения о корректировки товаров;
- какое одно из двух исключающих друг - друга оснований, предусмотренных в п.4 ст.69 ТК ТС и указанных в решениях о корректировки оспариваемых товаров, являлось основанием для корректировки товаров.
Также податель жалобы считает, что суд не выяснил обстоятельство, имеющие значение для дела, а именно не определил, какие документы и сведения и само содержание риска недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, подлежащее устранению, который согласно п.4 ст.69 ТК ТС подлежал устранению для того, чтобы не было решения о корректировки товаров.
В судебное заседание представитель ООО "Новое время" не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие его представителя.
Представители Ульяновской таможни считают решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
Проверив материалы дела, выслушав представителей Ульяновской таможни, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Общество с ограниченной ответственностью "Новое время" осуществило поставку товара во исполнение внешнеторгового контракта продажи N 6/01 от 17.12.2013, заключенного на условиях поставки CIF-Новороссийск с компанией "WUXI YOLIX INTERNATIONAL TRADING CO., LTD", Китай.
Для таможенного декларирования товара в Ульяновскую таможню обществом поданы декларации на товары (далее - ДТ):
- ДТ N 10414030/050614/0001772, в которой продекларированы следующие товары:
- товар N 1: мотоциклы NANFANG NF 250-6В - 37 шт. с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, модель двигателя 167 FMM, рабочий объем цилиндров двигателя 229 смЗ, мощность двигателя 10,95 кВт (14,89 л.с), 2014 г.выпуска, масса без нагрузки 110 кг, разрешенная максимальная масса 270 кг., изготовитель NANFANG SPACE NAVIGATION SCIENCE & TECHNOLOGY CO., LTD, товарный знак отсутствует;
- товар N 3: мотоциклы NANFANG NF 250-6В - 37 шт. с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, модель двигателя 167 FMM, рабочий объем цилиндров двигателя 229 см, мощность двигателя 10,95 кВт (14,89 л.с), 2014 года выпуска, масса без нагрузки 110 кг, разрешенная максимальная масса 270 кг., изготовитель NANFANG SPACE NAVIGATION SCIENCE & TECHNOLOGY CO., LTD, товарный знак отсутствует;
- товар N 4: мотоциклы NANFANG NF 250-8А - 75 шт. с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, модель двигателя 167 FMM, рабочий объем цилиндров двигателя 229 смЗ, мощность двигателя 10,95 кВт (14,89 л.с), 2014 года выпуска, масса без нагрузки 115 кг, разрешенная максимальная масса 301 кг., изготовитель NANFANG SPACE NAVIGATION SCIENCE & TECHNOLOGY CO., LTD, товарный знак отсутствует;
Таможенная стоимость мотоциклов, декларированных по ДТ N 10414030/050614/0001772, заявлена в размере 1.613.819,92 руб., в том числе:
- товар N 1 (мотоциклы NANFANG NF 250-6В) - в размере 324.769,06 руб., что соответствует 249,79 долл. США или 8.777,54 руб. за штуку;
- товар N 3 (мотоциклы NANFANG NF 250-6В) - в размере 326.195,74 руб., что соответствует 250,89 долл. США или 8.816,10 руб. за штуку;
- товар N 4 (мотоциклы NANFANG NF 250-8А) - в размере 950.166,14 руб., что соответствует 360,53 долл. США или 12.668,88 руб. за штуку;
- ДТ N 10414030/240714/0002389, в которой продекларирован товар N 1: мотоциклы NANFANG NF 250-8А - 75 шт. с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, модель двигателя 167 FMM, рабочий объем цилиндров двигателя 229 смЗ, мощность двигателя 10,95 кВт (14,89 л.с), 2014 года выпуска, масса без нагрузки 115 кг., разрешенная максимальная масса 301 кг, изготовитель NANFANG SPACE NAVIGATION SCIENCE & TECHNOLOGY CO., LTD. товарный знак отсутствует.
Таможенная стоимость мотоциклов, декларированных по ДТ N 10414030/240714/0002389, заявлена в размере 960.428,06 руб., что соответствует 367,87 долл. США или 12.805,71 руб. за штуку.
Таможенная стоимость заявлена декларантом в соответствии со статьей 4 Соглашения от 25.01.2008 между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение), методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
В подтверждение сведений о заявленной таможенной стоимости товаров декларантом представлены следующие документы и сведения:
- по ДТ N 10414030/050614/0001772: ДТ, ДТС-1, контракт от 17.12.2013 N 6/01, инвойсы N NM20140211-6 от 28.04.2014, N NM20140211-5 от 28.04.2014, N КМ20131220-9 от 28.04.2014; упаковочные листы N NM20140211-5 от 28.04.2014, N NM20140211-6 от 28.04.2014, NM20131220-9 от 28.04.2014; прайс-лист компании "WUXI YOIX INTERNATIONAL TRADING CO., LTD" от 20.12.2013; товарно-транспортные накладные N 1153 от 30.05.2014, N 1154 от 01.06.2014, страховые полисы NPYIE201431000000016333 от 24.04.2014, N PYIE201431000000016331 от 24.04.2014; проформы-инвойсы N NM20140211-5 от 11.02.2014, N NM20131220-9 от 20.12.2013, N NM20140211-6 от 11.02.2014; платежные банковские документы по оплате товаров в рамках контракта; экспортные таможенные декларации Китая N 223120140811422119 от 28.04.2014, N 223120140811422120 от 28.04.2014, N223120140811422118 от 28.04.2014; бухгалтерские документы об оприходовании товаров, ввезенных в рамках контракта; пояснения о влияющих на цену характеристиках; коносаменты N ZIMUSNH9081917 от 30.04.2014, N ZIMUSNH9081915 от 30.04.2014; пояснения коммерческого директора общества по оплате товаров в рамках контракта; пояснения о производителе; одобрения типа транспортного средства N Е-СЫ.АЯ04.В.00261 от 01.08.2012, N Е-СЫ.АЯ04.В.00548 от 10.04.2014;
- по ДТ N 10414030/240714/0002389: ДТ, ДТС-1, контракт от 17.12.2013 N 6/01, дополнительное соглашение N 1 от 17.12.2014 к контракту, проформа-инвойс N NM20140328-2 от 28.03.2014, инвойс N NM20140328-2 от 02.06.2014, упаковочный лист от 02.06.2014, коносамент N ZIMUSNH9081924 от 28.05.2014, экспортная таможенная декларация КНР N 223120140811418812 от 02.06.2014, товарная накладная N 1454 от 04.07.2014, мемориальный ордер от 18.04.2014 N 25 на сумму 7 250,00 долл.США, мемориальный ордер от 02.04.2014 N 16 на сумму 41 250,00 долл.США по оплате товаров в рамках контракта от 17.12.2013 N 6/01, прайс-лист компании "WUXI YOIX INTERNATIONAL TRADING CO., LTD" от 01.03.2014, перечень содержимого контейнера N ZCSU7021896 от 02.06.2014, пояснения коммерческого директора общества N 115 от 21.07.2014 по оплате в рамках контракта; пояснения о производителе; одобрение типа транспортного средства N Е-СКАЯ04.В.00261 от 01.08.2012.
06.06.2014 по ДТ N 10414030/050614/0001772, 24.07.2014 по ДТ N 10414030/240714/0002389, на основании пункта 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" (далее - Решение), пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости с целью принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.
У декларанта запрошены следующие дополнительные документы и сведения: пояснения о причинах значительного отличия уровня заявленной таможенной стоимости оцениваемого товара от уровня таможенной стоимости однородных товаров, проданных для экспорта в Российскую Федерацию; пояснение по условиям продажи, которые могли повлиять на цену товаров; пояснения и документы о зияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров; бухгалтерские документы об оприходовании оцениваемых товаров; бухгалтерские документы о снятии с баланса оцениваемых товаров; пояснения о порядке оприходования товаров; прайс-лист производителя товара; контракт, инвойс, коммерческое предложение, на основании которых компания "WUXI YOIX INTERNATIONAL TRADING CO., LTD" приобрела мотоциклы у производителя товара, либо иного лица; договоры реализации оцениваемого товара mi внутреннем рынке стран Таможенного союза, счета-фактуры к ним, расчёт цены реализации ввезённого товара на внутреннем рынке стран Таможенного союза; "формация о стоимости идентичных, однородных товаров, товаров того же класса т вила, реализуемых на внутреннем рынке стран Таможенного союза; информация о стоимости идентичных, однородных товаров, товаров того же класса и вида, ревизуемых на рынке страны производства (в Китае).
При этом товары выпущены под обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
По запросу Ульяновской таможни ООО "Новое время" представило в таможенный
орган:
- по ДТ N 10414030/050614/0001772 - бухгалтерские документы об оприходовании и снятии с баланса идентичных товаров, ранее ввезенных в рамках рассматриваемого контракта; прайс-лист производителя товаров от 17.12.2014; письмо от 28.07.2014, согласно которому, по мнению общества, уровень таможенной стоимости декларируемых товаров значительно не отличается от стоимости однородных товаров, ввозимых на территорию таможенного союза и находится в том же ценовом диапазоне для товаров данной конструкции, пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, по мнению общества, на стоимость товара влияют следующие факторы: товар изготавливается из недорогостоящих материалов (черные металлы, пластмасса), используются недорогие методы обработки материалов (штамповка), товары имеют простую конструкцию, при их изготовлении используется дешевая рабочая сила, товар изготавливается на небольших заводах); информация о стоимости однородных товаров, реализуемых на внутреннем рынке Российской Федерации. По мнению общества, наиболее близкими к оцениваемым мотоциклам по основным характеристикам являются мотоциклы модели RACER RC150-23, предлагаемых к продаже в России по цене 30 400 руб. за штуку (опт.), договор реализации товаров на внутреннем рынке стран Таможенного союза N 2 от 20.02.2014, заключенный между ООО "Новое время" и ИП Якиевым В.В.;
- по ДТ N 10414030/240714/0002389 - бухгалтерские документы об оприходовании и снятии с баланса идентичных товаров, ранее ввезенных в рамках рассматриваемого контракта; письмо от 12.09.2014, согласно которому, по мнению общества, уровень таможенной стоимости декларируемых товаров значительно не отличается от стоимости однородных товаров, ввозимых на территорию таможенного союза и сходится в том же ценовом диапазоне для товаров данной конструкции; пояснения о влияющих на цену физических характеристиках (по мнению общества, на стоимость товара влияют следующие факторы: товар изготавливается из недорогостоящих материалов (черные металлы, пластмасса), используются недорогие методы обработки материалов (штамповка), товары имеет простую конструкцию, при их изготовлении используется дешевая рабочая сила, товар изготавливается на небольших заводах); пояснения о том, что запрошенные в ходе дополнительной проверки документы и сведения (прайс-лист производителя, информация о стоимости идентичных, однородных товаров, реализуемых на рынке стран Таможенного союза, документы, на основании которых Поставщик приобрел товары у производителя, продавца, иного лица) были представлены обществом ранее по ДТ N I041 4030/250414/0001289.
Декларантом не представлены запрошенные в ходе дополнительной проверки таможенной стоимости товара сведения: расчёт цены реализации ввезённого товара на внутреннем рынке Российской Федерации, информация о стоимости идентичных, однородных товаров, товаров того же класса и вида, реализуемых на рынке страны приобретения (в Китае), сведения и пояснения о стоимости ввезенных товаров в разрезе артикулов (моделей), не даны объяснения причин невозможности представления запрошенных документов. У декларанта отсутствовали объективные препятствия для представления запрошенных документов (расчет цены реализации и пояснения в разрезе моделей оформляются самим декларантом; открытые общедоступные источники информации, обеспеченные необременительным доступом содержат достаточное количество ценовой информации в отношении товаров того же класса или вида).
При проведении оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, на основании пункта 2 статьи 111 ТК ТС, таможенным органом проведен сравнительный анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией, в результате которого установлено, что величина заявленной таможенной стоимости оцениваемых товаров, ввезенных по ДТ N 10414030/050614/0001772 (товаров N 1, N 3, N 4) и товаров, ввезенных по Дт N 10414030/240714/0002389 (товар N 1), значительно (в 1,78 - 5,23 раза) отличается от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
При этом, представленные декларантом документы, сведения и пояснения не доказали таможенному органу объективный характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с однородными товарами, ввезенными в РФ при сопоставимых условиях, иных официальных и общепризнанных источников информации, не устранили оснований для проведения дополнительной проверки таможенной стоимости, что в соответствии с пунктом 21 Порядка контроля таможенной стоимости товаров является основанием для принятия должностным лицом таможенного органа решения о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Ульяновская таможня сделала вывод, что имеющиеся в распоряжении таможенного органа документы и сведения свидетельствуют, что на цену ввозимых товаров оказывают влияние определенные условия индивидуального характера, связанные с конкретной продажей определенному покупателю, то есть имеет место некоторое отклонение от обычной торговой практики на свободном, конкурентном рынке соответствующих товаров, при этом определить и документально подтвердить количественное (в стоимостном выражении) влияние этих условий на цену товара не представляется возможным, что является ограничением для применения избранного декларантом метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами для определения таможенной стоимости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 Соглашения, пунктом 8 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283.
Ульяновской таможней были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров:
* решения от 26.08.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10414030/050614/0001772 (товар N 1 - мотоциклы NANFANG NF 250-6B (37 штук); товар N 3 - мотоциклы NANFANG NF 250-6B (37 штук); товар N 4 -мотоциклы NANFANG NF 250-8А (75 штук));
* решения от 09.10.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10414030/240714/0002389 (товар N 1 - мотоциклы NANFANG NF 250-8А (75 штук)).
Скорректированная стоимость, определенная оспариваемыми решениями Ульяновской таможни, составила 441,44 долл. США за один мотоцикл.
Заявитель не согласился с решениями таможенного органа и обратился в арбитражный суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 12.11.2014 по делу N А72-9529/2014, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 30.01.2015 и постановлением суда кассационной инстанции от 08.04.2015, отказано в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Новое время" о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 04.07.2014 - мотоциклов NANFANG NF250-6B - 48 шт.; NANFANG NF250-6C - 48 шт., по декларации на товары N 10414030/250414/0001289.
Судом верно отмечено в решении, что указанными судебными актами по делу N А72-9529/2014 установлены обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к настоящему делу в отношении таможенной стоимости мотоциклов модели NANFANG NF250-6B.
Так как в деле Арбитражного суда Ульяновской области N А72-9529/2014 участвовали те же лица, что и в настоящем деле, согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) данные обстоятельства не нуждаются в повторном доказывании.
Указанными судебными актами по делу Арбитражного суда Ульяновской области N А72-9529/2014 установлена правомерность решения Ульяновской таможни о корректировке таможенной стоимости ввезенных обществом товаров от 04.07.2014 -мотоциклов NANFANG NF250-6B, в соответствии с которым скорректированная стоимость мотоциклов NANFANG NF250-6B эквивалентна 441,44 долл. США/шт.
В таком же размере установлена скорректированная стоимость мотоциклов той же модели NANFANG NF250-6B оспариваемыми в настоящем деле решениями о корректировке таможенной стоимости товаров.
Поэтому, с учетом положений части 2 статьи 69 АПК РФ, суд правомерно посчитал обоснованным оспариваемое в настоящем деле решение Ульяновской таможни от 26.08.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10414030/050614/0001772 в части определения стоимости товара N 1 - мотоциклы
NANFANG NF 250-6B (37 штук), товара N 3 - мотоциклы NANFANG NF 250-6B (37 штук).
В остальной части требования заявителя связаны с вопросом об обоснованности корректировки таможенной стоимости ввезенных заявителем мотоциклов модели NANFANG NF 250-8А - товар N 4 (75 штук) по декларации на товары N 10414030/050614/0001772, в отношении которого Ульяновской таможней принято решение от 26.08.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, и товар N 1 (75 штук) по декларации на товары N 10414030/240714/0002389, в отношении которого Ульяновской таможней принято решение от 09.10.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10414030/240714/0002389.
Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей (пункт 2 Порядка декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением КТС N 376 от 20.09.2010).
Согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС, пунктам 2, 3 статьи 2 Соглашения, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.
Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей (пункт 2 Порядка декларирования таможенной стоимости, утвержденного решением КТС от 20.09.2010 N 376).
Согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС, пунктам 2, 3 статьи 2 Соглашения, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.
На основании представленных Ульяновской таможней в материалы дела сведений, содержащихся в базах данных таможенных органов (ИАС "Мониторинг-анализ", АС "КТС") за период с 01.01.2014 по 25.04.2014 на товары, классифицируемые в товарной подсубпозиции 8711209800 ТН ВЭД ТС, происхождением из Китая, проданные для экспорта в Российскую Федерацию, которые по своему описанию и характеристикам наиболее соответствуют оцениваемым товарам, судами установлено, что данные товары декларированы с уровнем таможенной стоимости в 1,78-5,23 раз выше таможенной стоимости оцениваемых товаров.
Согласно подпункту 3 пункта 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться: более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей.
Методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяются последовательно, с первого до шестого, за исключением методов 4 и 5, применяемых в любой последовательности (пункт 1 статьи 2 Соглашения).
Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения, пункту 3 статьи 1, пункту 8 Правил при применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения, при выполнении условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Соглашения: продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами; никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу; покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, либо взаимосвязь не оказала влияния на цену товара.
Метод определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки является основным и применяется в отношении определения таможенной стоимости товаров при условии, что стоимость сделки является рыночной, и на ее формирование не повлияли никакие коммерческие, финансовые и иные факторы, как указанные, так и не указанные в контракте.
В случаях, если на цену ввозимых товаров оказывают влияние определенные условия индивидуального характера, связанные с конкретной продажей определенному покупателю, т.е. имеет место некоторое отклонение от обычной торговой практики на свободном, конкурентном рынке соответствующих товаров, при этом определить и документально подтвердить количественно (в стоимостном выражении) влияние этих условий на цену товара не представляется возможным, метод 1 не применяется (пункт 8 Правил).
В соответствии с пунктом 6 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности: по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций).
Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.
Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" (далее - Пленум N 96), признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а также данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров (пункт 7 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, пункт 1 статьи 69 ТК ТС).
В соответствии с пунктом 17 приказа Федеральной таможенной службы от 14.02.2011 N 272 "Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров" (далее - Инструкция) дополнительная проверка заключается в выяснении дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обусловливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе, а также получении разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
Должностное лицо таможенного органа принимает решение о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости, если соблюдены установленные пунктом 1 статьи 4 Соглашения условия принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости и отсутствуют признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными (пункт 14 Инструкции).
Если дополнительно представленные декларантом документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки (пункт 4 статьи 69 ТК ТС, пункт 21 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, пункт 20 Инструкции).
При несогласии декларанта с решением таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должностное лицо таможенного органа осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров самостоятельно (пункт 24 Порядка контроля таможенной стоимости товаров).
Ограничения в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами приведены в пункте 1 статьи 4 Соглашения, пункте 8 Правил. Метод 1 не применяется, в том числе, если сделка купли-продажи предусматривает условия или обязательства, которые влияют на продажу или цену ввозимых товаров, но при этом определить и документально подтвердить их количественное (то есть в стоимостном выражении) влияние на цену этих товаров не представляется возможным. В таких случаях на цену ввозимых товаров оказывают влияние определенные условия индивидуального характера, связанные с конкретной продажей определенному покупателю. Таким образом, имеет место некоторое отклонение от обычной торговой практики на свободном, конкурентном рынке соответствующих товаров.
Под такими условиями следует понимать как условия самой сделки, на основании которой приобретается товар, так и иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу (пункт 6 Пленума).
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, в том числе о влиянии на цену сделки внешних условий и обязательств, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а также иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов (пункт 1 Пленума, пункт 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров).
Критерии однородности товаров приведены в пункте 1 статьи 3 Соглашения: однородные товары - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые (ввозимые) товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Таможенного союза. Понятие "произведенные" ("произведены") применительно к товарам имеет также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные (в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров)". Однородные товары, произведенные иным лицом, нежели производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда не выявлены однородные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
Из материалов дела усматривается, что сравнительный анализ проведен Ульяновской таможней исходя из сведений о товарах, заявленных обществом в графе 31 декларации на товары и представленных им документов. Приказом Федеральной таможенной службы от 29.03.2012 N 600 утверждены дополнительные требования к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары. Согласно приказу в отношении мотоциклов (мопедов), классифицируемых в товарной группе 8711 ТН ВЭД ТС, в графе 31 декларации на товары в обязательном порядке должны быть указаны: марка, модель, момент выпуска, модель и номер двигателя, номер шасси (рамы), мощность двигателя, рабочий объем двигателя, тип двигателя. Указанные сведения являются основными ценообразующими факторами, используемыми при контроле заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товаров, с учетом дополнительных опций, сведения о которых заявлены декларантом в декларации на товары.
Помимо сведений о товаре, предусмотренных приказом, дополнительных сведений о материалах, из которых изготовлены рама, диски, руль, декларантом в ДТ не заявлено. Документы, подтверждающие сведения о материалах, из которых изготовлены рама, диски, руль и об их влиянии на цену мотоциклов, в комплекте документов отсутствуют.
Использованные таможенным органом при проведении сравнительного анализа мотоциклы-аналоги, соответствуют установленным критериям однородности: мотоциклы-аналоги не являются идентичными во всех отношениях, при этом: имеют сходные характеристики (предназначены для дорог общего пользования; соответствующий тип, объем и мощность двигателя, разрешенная масса; внешнее сходство); состоят из схожих компонентов, произведены из схожих материалов (черные металлы, пластмасса), что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми.
Ульяновской таможней при выборе аналогов также были учтены такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Мотоциклы-аналоги произведены в той же стране, что и страна производства оцениваемых товаров (Китай), ввезены в Российскую Федерацию в соответствующий период времени.
То есть при проведении сравнительного анализа таможенным органом учтены основные ценообразующие факторы, в том числе модель двигателя мотоцикла (167 FMM).
С учетом изложенного судом верно отмечено в решении, что таможенным органом доказаны и материалами дела подтверждены наличие оснований, исключающих применение метода 1 при определении таможенной стоимости спорных товаров, и обоснованность корректировки заявленной обществом таможенной стоимости методом по стоимости сделки с однородными товарами.
Судом правильно учтена близость потребительских качеств ввезенных заявителем мотоциклов модели NANFANG NF 250-6В, модели NANFANG NF 250-8А и модели NANFANG NF250-6C (общий изготовитель, применение одной и той же модели двигателя, близкие характеристики по размерам и по массе без нагрузки), что позволяет при разрешении вопроса об обоснованности корректировки таможенной стоимости ввезенных заявителем мотоциклов модели NANFANG NF 250-8А применить вышеуказанные обстоятельства, установленные судебными актами по делу Арбитражного суда Ульяновской области N А72-9529/2014, относящиеся к таможенной стоимости мотоциклов модели NANFANG NF250-6B и модели NANFANG NF250-6C.
С учетом данного обстоятельства скорректированная ответчиком таможенная стоимость на все перечисленные модели мотоциклов составила 441,44 долл.США/шт.
С учетом изложенного судом сделан правильный вывод о том, что оспариваемые заявителем решения следует признать законными и обоснованными, и в соответствии с положениями ст. 201 АПК РФ, отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.
Доводы подателя жалобы отклоняются арбитражным апелляционным судом в связи со следующим.
Условия применения резервного метода (метода 6) приведены в статье 10 Соглашения, а именно, в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения (методами 1 - 5), таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется по резервному методу (методу 6). При определении таможенной стоимости по резервному методу допускается гибкость при применении предыдущих методов. В частности, допускается следующее: при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров на основе стоимости сделки с однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных статьей 7 Соглашения требований о том, что однородные товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезены на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых товаров (пункт 2 статьи 10 Соглашения).
Таким образом, при корректировке таможенной стоимости товаров, декларированных по ДТ N 10414030/240714/0002389, таможенным органом соблюдены условия применения резервного метода, установленные пунктом 2 статьи 10 Соглашения.
Довод подателя жалобы о том, что имеются недоказанные обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно, судом не установлены условия, влияющие на цену ввозимых товаров, исключающие применение метода 1, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Таможенным органом доказано, судом первой инстанции подтверждено наличие оснований, исключающих применение метода 1 при определении таможенной стоимости спорных товаров, и правомерность и обоснованность корректировки заявленной Обществом таможенной стоимости по методу сделки с однородными товарами по ДТN 10414030/060614/0001772 и резервному методу на основе метода 3 по ДТ N N14030/240714/002389.
Основания для корректировки заявленной декларантом таможенной стоимости приведены в пункте 4 статьи 69 ТК ТС, пункте 21 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением и пункте 20 Инструкции, согласно которым в случае, если в установленный таможенным органом срок декларантом не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Согласно указанным нормативным актам решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом при наличии хотя бы одного из оснований, а именно, в связи с непредставлением декларантом документов, запрошенных таможенным органом в ходе дополнительной проверки, либо в связи с тем, что представленные декларантом документы не устранили оснований для проведения дополнительной проверки таможенной стоимости товаров.
Решение о корректировке заявленной обществом таможенной стоимости спорных товаров принято таможенным органом при наличии обоих оснований, о чем имеется ссылка в Решениях о корректировке таможенной стоимости товаров по установленной форме (в графе "Обоснование принятого решения").
Таким образом, таможенным органом доказано, судом первой инстанции подтверждены правомерность и обоснованность корректировки заявленной Обществом таможенной стоимости спорных товаров.
Довод общества о том, что Ульяновская таможня вышла за пределы своей компетенции, запросив документы, не относящиеся к выявленному признаку недостоверности таможенной стоимости, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
В пункте 18 Инструкции приведен примерный перечень документов, которые могут быть запрошены таможенным органом при выявлении соответствующего признака недостоверности. Кроме того, каждый подпункт пункта 18 Инструкции позволяет запросить иные документы и сведения.
Такж, требования заявителя были правомерно рассмотрены судом с учетом решения Арбитражного суда Ульяновской области от 12.11.2014 по делу N А72-9529/2014, оставленного без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 30.01.2015 и постановлением суда кассационной инстанции от 08.04.2015, по которому отказано в удовлетворении требований ООО "Новое время" о признании незаконным решения Ульяновской таможни о корректировке таможенной стоимости мотоциклов NANFANG NF250-6B и NANFANF NF250-6C.
В отношении мотоциклов модели NANFANF NF250-8A судом первой инстанции учтено сходство их потребительских качеств к модели NANFANF NF250-6B и NANFANF NF250-6C (общий производитель, применение одной и той же модели двигателя, схожие технические характеристики).
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные ООО "Новое время" в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по госпошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 17 апреля 2015 года по делу N А72-14387/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Новое время" (ОГРН 1107328001450, ИНН 7328059390), г.Ульяновск, из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1 500 руб., перечисленную по платежному поручению N 211 от 14 мая 2015 года.
Справку на возврат госпошлины выдать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-14387/2014
Истец: ООО "Новое время"
Ответчик: Ульяновская таможня