г. Владивосток |
|
29 июня 2015 г. |
Дело N А51-19602/2013 |
Резолютивная часть постановления оглашена 25 июня 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 июня 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой
судей О.Ю. Еремеевой, Н.Н. Анисимовой
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой
рассмотрев в судебном заседании по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции заявление общества с ограниченной ответственностью "Альфа"
по апелляционным жалобам Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока и администрации г.Владивостока
апелляционные производства N 05АП-15503/2014, 05АП-15504/2014
на решение от 30.08.2013
судьи Е.И. Голуб
по делу N А51-19602/2013 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альфа" (ИНН 2538128499, ОГРН 1092538003095, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009)
к Администрации г. Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.12.2002), Управлению градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009)
третьи лица: Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, Гаражно-эксплуатационный кооператив N 108;
об оспаривании решения N 15819/20У от 17.06.2013;
при участии:
от администрации города Владивостока: представитель Грачева А.Ю. по доверенности от 22.12.2014 N 1-3/4339, сроком по 31.12.2015, удостоверение N 4598;
от Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока: представитель Грачева А.Ю. по доверенности от 02.12.2014 N 27/1-1-4915, сроком до 31.12.2015, удостоверение N 4598;
от Гаражно-эксплуатационного кооператива N 108: представитель Лашина М.И. по доверенности от 26.02.2014 25 АА 1108917, сроком на десять лет, паспорт;
от ООО "Альфа": представитель Гаврилина О.С. по доверенности от 09.12.2014 25 АА 1433212, сроком на три года, паспорт;
от Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края: представитель Бутенко Е.А. по доверенности от 22.12.2014 N 20/43015, сроком по 30.06.2015, удостоверение N 3564.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Альфа" (далее - общество, заявитель) обратилось с заявлением о признании незаконным решения администрации г. Владивостока (далее - администрация) N 15819/20У об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка примерной площадью 1116 кв.м., расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Никифорова, 18 для целей, не связанных со строительством; обязании Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее - УГА, управление) утвердить и выдать ООО "Альфа" схему расположения земельного участка примерной площадью 1116 кв.м., расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Никифорова, 18 для целей, не связанных со строительством - размещение автостоянки
Определением от 03.07.2013 к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - департамент).
Решением арбитражного суда Приморского края от 30.08.2013 заявленные требования удовлетворены. В целях восстановления нарушенного права суд обязал управление в месячный срок со дня вступления решения в законную силу утвердить и выдать ООО "Альфа" схему расположения земельного участка примерной площадью 1116 кв м для целей, не связанных со строительством (для размещения автостоянки) по адресу: г.Владивосток, Никифорова,18.
Решение от 30.08.2013 пересматривалось в апелляционном порядке по жалобам Администрации и УГА администрации г. Владивостока и постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2013 оставлено без изменения.
В октябре 2014 года с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Приморского края от 30.08.2014 по делу N А51-19602/2013 обратился Гаражно-эксплуатационный кооператив N 108, который не является лицом, участвующим в деле.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Гаражно-эксплуатационного кооператива N 108 постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 постановление от 22.10.2013 отменено по вновь открывшимся обстоятельствам применительно к абзацу 5 пункта 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", коллегия перешла к рассмотрению дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения в арбитражном суде первой инстанции, и привлекла Гаражно-эксплуатационный кооператив N 108 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 17.02.2015 постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по настоящему делу оставлено без изменения.
При рассмотрении дела по правилам суда первой инстанции заявитель поддержал требования в полном объеме по основаниям, приведенным в заявлении. Полагает, что согласно проекту схемы расположения испрашиваемого земельного участка, представленного в Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, земельный участок с кадастровым номером 25:18:030017:212 расположен в шести метрах от границ испрашиваемого земельного участка. В отношении довода о нахождении на испрашиваемом земельном участке металлических гаражей, общество указывает, что администрация г. Владивостока в нарушение статьи 200 АПК РФ не доказала, что указанные металлические гаражи являются объектами капитального строительства и их владельцы приобрели и зарегистрировали право собственности на них в установленном законом порядке. Привел доводы о том, что у ГЭК -108 не возникло прав на земельный участок, площадью 1016 кв.м, расположенный в районе ул. Никифорова,18 в г. Владивостоке. Настаивает на том, что материалы дела опровергают наличие прав третьих лиц, в том числе ГЭК N 108 на испрашиваемый ООО "Альфа" земельный участок, равно как и факт наложения земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:030017:34 и 24:28:0300176330.
Администрация г. Владивостока и Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока требования заявителя считают необоснованными, указывая, что оспариваемое решение принято в соответствии с действующим законодательством и не нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку спорный земельный участок не свободен от прав третьих лиц.
Представитель Гаражно-эксплуатационного кооператива N 108 указывает, что основания для утверждения ООО "Альфа" схемы расположения земельного участка в испрашиваемых границах отсутствовали, поскольку он полностью налагается на земельный участок с кадастровым номером 25:28:030017:34, предоставленный кооперативу для размещения коллективной автостоянки.
Представитель Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края привел доводы об отсутствии у ГЭК -108 прав на испрашиваемый Обществом земельный участок.
К материалам дела в порядке статьи 268 АПК РФ коллегий приобщены дополнительные документы, представленные ГЭК-108 в подтверждение своих доводов.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ объявлялись перерывы до 25.06.2015 до 11 часов 50 минут и до 25.06.2015 до 11 часов 50 минут. Об объявлении перерывов лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках" путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.
Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.
24.04.2013 ООО "Альфа" обратилось в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края с заявлением о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 1116 кв.м., расположенного в районе ул. Никифорова,18 в г. Владивостоке в аренду на 3 года для целей, не связанных со строительством - для размещения автостоянки. К заявлению были приложены, в том числе топографическая съемка, схема расположения земельного участка, ситуационный план, кадастровый план территории.
Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края 21.05.2013 письмом N 20/03/02-13/9999 обратился к главе администрации г.Владивостока с просьбой об утверждении и выдаче схемы расположения испрашиваемого заявителем земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Администрации г.Владивостока письмом от 17.06.2013 сообщила о возврате документов в адрес Департамента без утверждения схемы, поскольку согласно представленной топографической съемке на испрашиваемом земельном участке расположен гаражи, что свидетельствует о том, что участок не свободен от прав третьих лиц. Кроме того, испрашиваемый земельный участок накладывается на сформированный земельный участок с кадастровым номером 25:18:030017:212.
ООО "Альфа" не согласившись с решением администрации, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 ЗК РФ (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом.
Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в соответствии со статьей 34 ЗК РФ (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений).
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 Кодекса).
Как следует из материалов дела, 24.04.2013 общество обратилось в департамент с заявлением о предоставлении в аренду сроком на три года земельного участка площадью 1116 кв. м, расположенного в районе ул. Никифорова, д. 18 в г. Владивостоке для целей, не связанных со строительством - для размещения автостоянки.
Коллегией установлено, что представленные обществом заявление и пакет документов к нему соответствовали требованиям статьи 34 ЗК РФ, в связи с чем правомерно направлены департаментом в Администрацию для решения вопроса о возможности (невозможности) формирования земельного участка.
Согласно пункту 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Отказывая обществу в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, Администрация исходила из наличия в границах формируемого земельного участка металлических гаражей, а также наложения испрашиваемого земельного участка на сформированный земельный участок с кадастровым номером 25:18:030017:212.
Оценивая обстоятельства, послужившие основанием для отказа, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из представленной заявителем схемы, подготовленной ООО "Востокгеопроект", испрашиваемый обществом земельный участок расположен в шести метрах от границ земельного участка с кадастровым номером 25:18:030017:212. Доказательств обратного, управлением и администрацией не представлено.
При таких обстоятельствах ссылка администрации и УГА на наложение испрашиваемого обществом земельного участка на земельный участок с кадастровым номером 25:18:030017:212 является необоснованной. Данное обстоятельство не могло послужить препятствием для утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
Вместе с тем, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для утверждения ООО "Альфа" схемы расположения земельного участка в испрашиваемых границах в силу следующего.
Как следует из оспариваемого решения, оформленного письмом от 17.06.213 N 15819/20У, обстоятельством для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка послужило наличие на испрашиваемом земельном участке объектов с индексом "мн".
Судом апелляционной инстанции установлено, что 29.07.2005 в качестве юридического лица зарегистрирован Гаражно-эксплуатационный кооператив N 108, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г. Владивостока внесена запись о юридическом лице, за основным государственным регистрационным номером 10525034993294 (свидетельство серии 25 N 00525116).
Гаражно-эксплуатационный кооператив N 108 возражая на заявленные требования, ссылается на то, что испрашиваемый заявителем земельный участок входит в границы земельного участка, пользователем которого он является.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Приморского края от 21.07.2014 по делу N А51-14269/2014 установлено, что согласно положению о создании деятельности гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, ГЭК N 108 создан как коллективная автостоянка закрытого типа (КАС) N 108 на 38 гаражных металлических боксов.
В феврале 1995 года коллективной автостоянке отведен земельный участок для строительства 38 гаражных боксов.
Генеральным планом проектной группы Первомайского района в 1996 году разработан эскизный проект коллективной стоянки по адресу: ул. Никифорова, 18.
В соответствии с удостоверением о постановке на учет пользователя земельного участка, зарегистрированного журнале "учета фактического использования земельных участков" за N 281-к от 06.10.1998 Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Владивостока за КАС N 108 зарегистрировано фактическое использование земельного участка площадью 1134 кв.м., в районе ул. Никифорова,18 в г. Владивостоке под размещение металлически гаражей.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 09.10.2013 N 25/00-13-277331, земельный участок площадью 760 кв.м., по ул. Никифорова, 18 поставлен ГЭК N 108 на кадастровый учет 25.12.2002, как ранее учтенный, с присвоением кадастрового номера 25:28:030017:34, с разрешенным видом использования - для размещения коллективной автостоянки.
Из материалов дела следует, что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
15.07.2002 между Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - Департамент) и КАС N 108 заключен договор N 3/222 аренды земельного участка под коллективную автостоянку площадью 760 кв.м., в ране ул.Никифорова, 18.
Пунктом 1.1 договора, срок договора аренды составил с 01.01.2002 по 31.12.2004 (в редакции дополнительного соглашения к договору.)
В соответствии с постановлениями Главы администрации Первомайского района г.Владивостока от 01.02.1995 N 156, от 09.08.1996 N 1176, пользование земельным участком площадью 760 кв.м. оформлялось краткосрочными договорами аренды.
12.09.2005 между УМС г.Владивостока и ГЭК N 108 заключен договор аренды N 03-000345-Ю-В-4694 земельного участка площадью 1016 кв.м.. в районе ул.Никифорова, 18 для эксплуатации металлических гаражей. Условиями договора срок договора установлен с 01.08.2005 по 26.02.2006.
Пунктом 5.1 установлено, что договор прекращает своей действие по окончанию его срока.
Согласно уведомлению Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 22.01.2015 N 20/04/04-02/1470, поскольку арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора, то в силу статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
Согласно пункту 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Кодекса образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В силу пункта 2 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" пересечение границ одного земельного участка с другим является основанием для приостановления осуществления кадастрового учета.
Статьей 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле.
Анализ представленных в дело графических материалов, в том числе чертежа границ земельного участка, являющегося приложением к удостоверению о постановке на учет пользователя земельного участка N 281-к от 06.10.1998, проекта схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, представленным ООО "Альфа", проекта границ КАС-108 коллективной автостоянки в районе ул. Никифорова, 108 показал, что земельный участок, испрашиваемый заявителем полностью налагается на границы земельного участка, отведенного третьему лицу для размещения коллективной автостоянки.
Судом апелляционной инстанции установлено, что земельный участок площадью 1134 кв.м для размещения коллективной автостоянки, предоставленный отведенный ГЭК N 108 на основании удостоверения о постановке на учет пользователя земельного участка N 281-к от 06.10.1998, поставлен ГЭК N 108 на кадастровый учет (N 25:28:030017:34) площадью 760 кв.м, в границах фактического землепользования.
Судом также установлено, что во исполнение вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Приморского края от 30.08.2013 по делу N А51-19602/2013 распоряжением администрации г. Владивостока от 26.11.2013 N 2414 ООО "Альфа" утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории для размещения автостоянки. Земельный участок поставлен ООО "Альфа" на кадастровый учет и имеет кадастровый номер 25:28:030017:6330.
В соответствии с представленным в материалы дела заключением ООО "Примгеодезия" от 18.05.2015 земельный участок с кадастровым номером 25:28:030017:6330 полностью налагается на фактическое землепользование гаражно-эксплуатационного кооператива ГЭК-108 с кадастровым номером 25:28:030017:34.
Данное обстоятельство установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-14269/2014, а также постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 17.02.2015 N Ф03-141/2015 по делу N А51-1960/2013 Арбитражного суда Приморского края.
В спорный период действовал утвержденный постановлением администрации г. Владивостока от 27.12.2010 N 1596 Регламент предоставления администрацией города Владивостока услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" (далее по тексту - Регламент N 1596).
В соответствии с пунктом 3.4 Регламента N 1596 к компетенции Управления относились вопросы проверки схем расположения границ земельных участков с целью исключения наложений на границы участков смежных землепользователей с учетом кадастрового плана территории, проверка наличия ограничений, красных линий.
В силу указанных норм, орган местного самоуправления был обязан сформировать земельный участок, исключив наложение на границы участков смежных землепользователей. Учитывая изложенное, принимая во внимание вышеприведенные нормативные положения, коллегия приходит к выводу, что формирование земельного участка с наложением на ранее сформированный и поставленный на кадастровый учет земельный участок невозможно.
Довод заявителя о том, что поскольку границы земельного участка с кадастровым номером 25:28:030017:34 не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, то фактическое наложение установить не представляется возможным, коллегий отклоняется в силу следующего.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре).
Кадастровый учет объекта недвижимости представляет собой описание и индивидуализацию объекта недвижимого имущества, в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимого имущества.
В силу статьи 3 Закона о государственном кадастре кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
В силу части 2 статьи 20 Закона о государственном кадастре с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о государственном кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 названного Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступившего в этот орган в установленном данным Федеральным законом порядке заявления и документов (часть 2 статьи 16, подпункты 2, 5 части 1 статьи 22 Федерального закона о государственном кадастре).
Согласно части 1 статьи 45 Закона о государственном кадастре государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный земельный участок и представленного таким лицом (пункт 7 статьи 45 Закона о государственном кадастре недвижимости).
Таким образом, часть 7 статьи 45 Закона о государственном кадастре предусматривает особый порядок внесения сведений об объектах, которые отнесены к ранее учетным объектам недвижимости.
Указанный упрощенный порядок внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках не требует установления их границ.
С учетом установленных по делу обстоятельств, и приведенных нормативных положений, суд апелляционной инстанции не принимает в качестве надлежащего доказательства по делу заключение кадастрового инженера ООО "СтройГеоГрупп" представленное в материалы дела ООО "Альфа" о невозможности сделать вывод о наложении границ земельных участков, как не препятствующее установлению фактического наложения.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что процедура образования земельного участка для целей, не связанных со строительством, избранная обществом путем утверждения схемы расположения земельного участка за счет уже существующего земельного участка, противоречит статье 11.2 ЗК РФ, у уполномоченного органа отсутствовали основания для утверждения и выдачи ООО "Альфа" схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с наложением на земельный участок имеющий статус "ранее учтенный".
Доводы ООО "Альфа" об отсутствии прав третьего лица на земельный участок N 25:28:030017:34, коллегий отклоняется, как не имеющий правового значения, так как доказательств исключения сведений о земельном участке с кадастровым номером 25:28:030017:34 из ГКН в материалы дела не представлено.
Учет земельного участка N 25:28:030017:34 исключает формирование в его границах иного участка.
Коллегия принимает во внимание, что на сегодняшний день земельный участок, схема расположения которого утверждена во исполнение решения суда от 30.08.2013 поставлен на кадастровый учет и между ООО "Альфа" и Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края 25.02.2015 заключен договор N 03-Ю-18662 аренды земельного участка с кадастровым номером 25:28:030017:6330.
Между тем, в рамках настоящего дела требования о признании незаконным решения администрации г. Владивостока об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка заявлены ООО "Альфа".
Схема расположения земельного участка утверждена ООО "Альфа" на основании решения суда, вступившего в силу 22.10.2013 в связи с принятием постановления Пятого арбитражного апелляционного суда, которое было отменено по вновь открывшимся обстоятельствам применительно к абз. 5 п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции".
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции исходит из того, что рассматриваемые требования не являются по существу спором о праве, а являются требованиями об оценке правомерности действий государственного органа, наделенного публичными полномочиями, по принятию входящих в его компетенцию решений на момент обращения ООО "Альфа" с соответствующим заявлением в уполномоченный орган, и в суд с настоящими требованиями, и поэтому должны быть рассмотрены в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции установлено отсутствие оснований для признания решения администрации г. Владивостока от 17.06.2013 N 15819/20У незаконным, заявленные требования не подлежат удовлетворению на основании п.3 ст. 201 АПК РФ.
В удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
По правилам статьи 110 АПК РФ коллегия взыскивает с Общества с ограниченной ответственностью "Альфа" в пользу Гаражно-эксплуатационного кооператива N 108 1000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 2 статьи 319 АПК РФ исполнительный лист подлежит выдаче Арбитражным судом Приморского края.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 30.08.2013 по делу N А51-19602/2013 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Альфа" в пользу Гаражно-эксплуатационного кооператива N 108 1000 (одна тысяча) рублей расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительный лист.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-19602/2013
Истец: ООО "Альфа"
Ответчик: Администрация г. Владивостока, Управление градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока
Третье лицо: Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края
Хронология рассмотрения дела:
27.10.2015 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-4118/15
29.06.2015 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-15503/14
17.02.2015 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-141/15
01.12.2014 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-13697/14
19.09.2014 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-12275/14
22.10.2013 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-12003/13
30.08.2013 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-19602/13