г. Владимир |
|
30 июня 2015 г. |
Дело N А39-2382/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.06.2015.
Полный текст постановления изготовлен 30.06.2015.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Вечканова А.И., Богуновой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Долгих Ю.В.,
при участии представителей сторон:
от ответчика - Галеев Д.Ф. по доверенности от 24.12.2014 N 181/1,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия
на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 15.04.2015 по делу N А39-2382/2013, принятое судьей Артамоновой Л.А.,
по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия к открытому акционерному обществу "103 арсенал", о взыскании 44 778 526 руб. 16 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия (далее - ТУ Росимущества в РМ, Управление, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия к открытому акционерному обществу "103 арсенал" (далее - Общество, ОАО "103 арсенал", ответчик) с исковым заявлением о взыскании арендной платы за период с 30.11.2009 по 31.03.2013 в сумме 44 778 526 руб. 16 коп.
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 29.11.2013 требования истца были удовлетворены частично, с ответчика взыскана сумма задолженности по арендной плате в размере 38 707 484 руб.72 коп.
Решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 29.11.2013 постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2014 оставлено без изменения, постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.09.2014 решение от 29.11.2013 и постановление от 15.05.2014 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Мордовия.
Решением от 15.04.2015 Арбитражный суд Республики Мордовия в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом, ТУ Росимущества в РМ обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что по акту приема-передачи от 01.12.2009 подлежащий приватизации имущественный комплекс ФГУП "103 арсенал" принят Обществом. Акт приема-передачи от 01.12.2009 не может рассматриваться в качестве правоустанавливающего документа.
По мнению заявителя, Приказ Министра обороны Российской Федерации от 28.05.2010 N 570 является распорядительным актом. Акт приема-передачи указанных в нем объектов недвижимости надлежащим образом оформлен не был. Представленные ответчиком акты от 18.10.2010 не утверждены Министерством обороны России.
Заявитель считает, что поскольку земельные участки, являющиеся предметом договора аренды от 31.12.2008 N 352, ТУ Росимущества в РМ не возвращались, Приказ Министра обороны Российской Федерации от 28.05.2010 N 570 в части предоставления ФГКЭУ "Пензенская КЭЧ района" на праве постоянного (бессрочного) пользования спорных земельных участков не мог быть исполнен.
Поясняет, что государственная регистрация ОАО "103 арсенал" осуществлена 23.11.2009, срок действия договора от 31.12.2008 N 352 истек 29.11.2009, но в соответствии с пунктом 2 статьи 621 ГК РФ договор был пролонгирован. Факт пролонгации договора аренды подтверждается тем, что арендатор - ОАО "103 арсенал" возвратил арендованные земельные участки ТУ Росимущества в РМ по актам приема-передачи от 21.08.2014.
Обращает внимание суда, что права войсковой части на спорные земельные участки до настоящего времени не возникли.
Ответчик в заседании суда и в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с доводами апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Заявитель явку представителя в судебное заседание не обеспечил.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя истца, надлежаще извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы заявителя жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 31.12.2008 между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия (арендодателем) и Федеральным государственным унитарным предприятием "103 арсенал" (арендатором) заключен договор аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности N 352.
По условиям договора арендодатель предоставил, а арендатор принял во владение и пользование земельные участки, категория земель - земли населенных пунктов, общей площадью 853521 кв.м. (в границах, указанных на кадастровых планах Участков, прилагаемых к договору аренды, приложение 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и являющимися его неотъемлемой частью для использования в целях, в том числе:
1) земельный участок с кадастровым номером 13:23:1112258:14, площадью 182 кв.м., местоположение: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Мордовская, дом 35, корпус 49, разрешенное использование: для эксплуатации складского помещения;
2) земельный участок с кадастровым номером 13:23:1112258:15, площадью 68 кв.м., местоположение: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Мордовская, дом 35, корпус 205, разрешенное использование: для эксплуатации складского помещения;
3) земельный участок с кадастровым номером 13:23:1112258:16, площадью 69 кв.м., местоположение: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Мордовская, дом 35, корпус 41 А, разрешенное использование: для эксплуатации складского помещения;
4) земельный участок с кадастровым номером 13:23:1112258:17, площадью 174 кв.м., местоположение: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Мордовская, дом 35, корпус 47, разрешенное использование: для эксплуатации складского помещения;
5) земельный участок с кадастровым номером 13:23:1112258:18, площадью 118 кв.м., местоположение: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Мордовская, дом 35, корпус 43 а, разрешенное использование: для эксплуатации складского помещения;
6) земельный участок с кадастровым номером 13:23:1112258:89, площадью 155 кв.м., местоположение: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Мордовская, дом 35, корпус 46, разрешенное использование: для эксплуатации складского помещения;
7) земельный участок с кадастровым номером 13:23:1112258:19, площадью 3431 кв.м., местоположение: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Мордовская, дом 35, корпус 62, разрешенное использование: для эксплуатации пожарной части;
8) земельный участок с кадастровым номером 13:23:1112258:20, площадью 2011 кв.м., местоположение: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Мордовская, дом 35, разрешенное использование: для эксплуатации спортивной площадки;
9) земельный участок с кадастровым номером 13:23:1112258:91, площадью 37075 кв.м., местоположение: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Мордовская, дом 35, разрешенное использование: для эксплуатации объектов социально-коммунального и коммунально-бытового назначения;
10) земельный участок с кадастровым номером 13:23:1112258:22, площадью 451 кв.м., местоположение: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Мордовская, дом 35, корпус 102, разрешенное использование: для эксплуатации проходной;
11) земельный участок с кадастровым номером 13:23:1113264:12, площадью 19591 кв.м., местоположение: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Мордовская, дом 35, разрешенное использование: для эксплуатации погрузочной площадки;
12) земельный участок с кадастровым номером 13:23:1112258:11, площадью 790196 кв.м., местоположение: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Мордовская, дом 35, разрешенное использование: для эксплуатации производственно-технической базы.
Факт передачи земельных участков арендатору подтверждается актами приема-передачи.
Срок аренды Участков установлен с 30.12.2008 по 29.11.2009 (одиннадцать месяцев) (пункт 3.1. договора аренды).
К договору аренды приложены согласованные сторонами расчеты арендной платы на 2009 год по каждому земельному участку (приложения N 13, 14,15,16,17,18,19,20,21, 22, 23, 24, 25, 26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36).
Согласно пункту 5.3. договора, оплата производится поквартально равными частями не позднее 15 марта (за I квартал), 15 июня (за II квартал), 15 сентября (за III квартал) и 15 ноября (за IV квартал) текущего года.
Судом установлено, что на земельных участках расположены объекты недвижимого имущества, указанные в приложениях (25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36), прилагаемых к договору аренды и являющихся его неотъемлемой частью (пункт 2.1. договора аренды).
В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права серии: 13 ГА 128922, 13 ГА 128923, 13 ГА 128924, 13 ГА 128921, 13 ГА 128929, 13 ГА 128925, 13 ГА 128927, 13 ГА 128930, 13 ГА 128920, 13 ГА 128926, 13 ГА 128928, 13 Га 231144, а также имеющимися в материалах дела выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, указанные земельные участки являются собственностью Российской Федерации.
Истец указал, что в период с 30.11.2009 по 31.03.2013 ОАО "103 арсенал" арендную плату за пользование участками не вносило, в связи с чем, за указанный период у ответчика образовалась задолженность по арендной плате в сумме 44 778 526 руб. 16 коп.
В уведомлении от 05.04.2013 N 1228 Управление предложило ОАО "103 арсенал" оплатить сумму задолженности по арендной плате за период с 30.11.2009 по 31.03.2013 в сумме 44 778 526 руб. 16 коп., которое оставлено Обществом без удовлетворения.
Проанализировав материалы дела и доводы сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.
В силу статей 606, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации арендодатель по договору аренды обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное пользование, а последний обязан своевременно уплачивать арендную плату.
В соответствии с приказом Министерства обороны Российской Федерации от 03.11.2009 N 1204 "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия "103 арсенал" Министерства обороны Российской Федерации" было приватизировано ФГУП "103 арсенал" путем его преобразования в ОАО "103 арсенал". Сведения о государственной регистрации юридического лица - открытого акционерного общества "103 арсенал" внесены в ЕГРЮЛ 23.11.2009.
Пунктом 1.1 Устава ОАО "103 арсенал" установлено, что Общество является правопреемником ФГУП "103 арсенал".
Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами (пункт 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество (пункт 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ).
При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (часть 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона N 178-ФЗ, состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником (часть 4 статьи 11 Федерального закона N 178-ФЗ).
В материалы дела представлен передаточный акт, подписанный сторонами 23.11.2009, подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП "103 арсенал". Из акта следует, что ФГУП "103 арсенал" сдало, а Общество приняло подлежащий приватизации имущественный комплекс федерального государственного унитарного предприятия "103 арсенал" Министерства обороны Российской Федерации в составе согласно перечню. Акт приема-передачи утвержден начальником Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителем Министра обороны Российской Федерации Поповкиным В.А. 01.12.2009.
В материалах дела имеется передаточный акт, подписанный сторонами 23.11.2009, включающий в себя перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП "103 арсенал". Акт приема-передачи утвержден начальником Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителем Министра обороны Российской Федерации Поповкиным В.А. 01.12.2009.
Таким образом, при приватизации ФГУП "103 арсенал" в порядке части 4 статьи 11 Федерального закона N 178-ФЗ передан не весь имущественный комплекс, а лишь имущество, указанное в акте от 23.11.2009 "подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП "103 арсенал".
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 28.05.2010 N 570 "О закреплении на праве оперативного управления недвижимого и движимого имущества и представлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению "Пензенская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации на праве постоянного (бессрочного) пользования переданы земельные участки, в том числе 12 земельных участков, являющихся предметом договора аренды, с кадастровыми номерами: 13:23:1112258:11; 13:23:1113264:12; 13:23:1112258:14; 13:23:1112258:15; 13:23:1112258:16; 13:23:1112258:17; 13:23:1112258:18; 13:23:1112258:19; 13:23:1112258:20; 13:23:1112258:22; 13:23:1112258:89; 13:23:1112258:91.
Кроме того, в состав приватизируемого имущества не включено 158 объектов недвижимого имущества (зданий, сооружений, строений), которые закреплены за ФГУ "Пензенская квартирно-эксплуатационная часть района".
В материалы дела представлены акты приема-передачи объектов от ОАО "103 арсенал "ФГКЭУ "Пензенская квартирно-эксплуатационная часть района". Акты подписаны уполномоченными представителями сторон.
Согласно абзацу 1 пункту 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
В соответствии с частью 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт.
В силу статьи 59 Гражданского кодекса Российской Федерации передаточный акт, утверждаемый учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
Передаточный акт является документом, определяющим состав прав и обязанностей, переходящих к правопреемнику.
По передаточному акту права и обязанности по спорному договору аренды, Обществу не передавались.
Довод Управления о том, что все права и обязанности по спорному договору перешли от ФГУП "103 арсенал" к Обществу в порядке универсального правопреемства, отклонен судом первой инстанции обоснованно, поскольку основан на ошибочном толковании правовых норм и противоречит материалам дела.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о передаче спорных земельных участков ответчику на каком-либо праве или фактическом использовании им участков, в связи с чем у суда отсутствовали основания для взыскания с ответчика платы за землю.
Кроме того, является правомерным вывод суда о том, что иск предъявлен ненадлежащим истцом в силу следующего.
Земельные участки, полученные в 2008 году ФГУП "103 арсенал" Министерства обороны РФ по договору аренды от 31.12.2008 N 352, были образованы в результате раздела земельного участка площадью 106,42 га (85,35 га) ранее переданного войсковой части N42701 по Государственному акту на землю от 09.02.1993 N РМ 23-07-000013, на основании решения Саранского городского Совета народных депутатов.
Согласно пункту 10 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" к основам обороны отнесены земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.
В силу подпункта 2 пункта 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями, сооружениями, строениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
В свидетельствах о государственной регистрации права собственности на спорные земельные участки указано, что документами-основаниями регистрации права является пункт 10 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", что подтверждает, что земельные участки являются землями, предоставленными для нужд Вооруженных Сил РФ.
Подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
Из положений пункта 3 статьи 53 Земельного кодекса РФ следует, что при отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса. К заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Кодекса, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Спорные земельные участки, находившиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования у ФГКЭУ "Пензенская квартирно-эксплуатационная часть района", относятся к землям обороны, что подтверждается Свидетельствами о праве собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровыми номерами 13:23:1113264:12; 13:23:1112258:14; 13:23:1112258:15; 13:23:1112258:16; 13:23:1112258:17; 13:23:1112258:18; 13:23:1112258:19; 13:23:1112258:20; 13:23:1112258:22; 13:23:1112258:89; 13:23:1112258:91.
Основанием установления права собственности на земельный участок с кадастровым номером 13:23:1112258:11, послужил пункт 1 статьи 3.1 Федерального закона от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации.
Однако, как было указано выше, данный земельный участок общей площадью 790196 кв.м., в общей площади земель был передан ранее войсковой части N 42701 по Государственному акту на землю от 09.02.1993 N РМ 23-07-000013, на основании решения Саранского городского Совета народных депутатов.
Кроме того, часть земельного участка не используемая ОАО "103 арсенал" используется войсковой частью 86276 (которая переформирована в войсковую часть 58661 с 23 апреля 2013 года) без изменения пункта дислокации, (условное наименование: "склад хранения ракетного и артиллерийского вооружения, военного округа, 1 разряда"), о чем имеется сообщение от 02.08.2013 N 559.
С 27.01.2009 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом". В соответствии с пунктом 1 Постановления Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций).
Согласно пунктам 1, 2 Указа Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, в том числе в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Полномочия по управлению имуществом Министерства обороны РФ осуществляются Департаментом имущественных отношений Министерства обороны РФ. Положение о Департаменте имущественных отношений МО РФ утверждено Приказом министра обороны РФ от 30.04.2009 N 335.
Департамент осуществляет в том числе, следующие функции: осуществляет мероприятия по закреплению имущества Вооруженных Сил на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями и предприятиями, а также дает задания по его использованию; осуществляет мероприятия по предоставлению земельных участков в безвозмездное срочное пользование и аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования в соответствии с законодательством Российской Федерации
Судом установлено, что спорные земельные участки у Министерства обороны РФ не изымались и продолжают использоваться подведомственными ему учреждениями.
Министерство вправе самостоятельно осуществлять передачу находящегося в его ведении имущества подведомственным ему учреждениям для более эффективной реализации поставленных перед ним целей и задач.
В соответствии с положениями пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", полномочия по распоряжению такими земельными участками, в том числе право требовать оплаты за них предоставлено Министерству обороны Российской Федерации.
Указанное нашло подтверждение в решении Арбитражного суда Республики Мордовия от 27.10.2014 по делу N А39-3125/2014 принятом по исковому заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия к открытому акционерному обществу "103 арсенал" о взыскании арендной платы за период с 01.04.2013 по 21.03.2013 в сумме 9 750 459 руб. 68 коп. в соответствии с договором аренды земельного участка от 31.12.2008 N 352, в котором истцу было отказано во взыскании указанной суммы задолженности.
Указанное решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 27.10.2014 постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 25.02.2015 оставлено без изменения и вступило в законную силу.
Основанием для предъявления исков по вышеуказанным делам явился заключенный сторонами договор аренды вышеуказанных земельных участков от 31.12.2008 N 352 и данные дела взаимосвязаны в единстве предмета доказывания, то есть взыскивается задолженность по арендной плате за пользование земельными участками за период с 30.11.2009 по 31.03.2013 (в деле N А39-2382/2013) и с 01.04.2013 по 31.12.2013 (в деле N А39-3125/2014).
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В силу вышеизложенного основания для удовлетворения исковых требований у суда отсутствовали.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос о взыскании государственной госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы судом не рассматривался, поскольку в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 15.04.2015 по делу N А39-2382/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, г.Саранск - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.В. Соловьева |
Судьи |
А.И. Вечканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-2382/2013
Истец: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия
Ответчик: ОАО "103 арсенал"
Хронология рассмотрения дела:
16.11.2015 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-7701/13
16.11.2015 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4438/15
30.06.2015 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-7701/13
15.04.2015 Решение Арбитражного суда Республики Мордовия N А39-2382/13
05.09.2014 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-3212/14
28.07.2014 Определение Арбитражного суда Республики Мордовия N А39-2382/13
15.05.2014 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-7701/13
22.01.2014 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-7701/13
29.11.2013 Решение Арбитражного суда Республики Мордовия N А39-2382/13
20.11.2013 Определение Арбитражного суда Республики Мордовия N А39-2382/13