г. Владимир |
|
01 июля 2015 г. |
Дело N А43-3581/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.06.2015.
Постановление в полном объеме изготовлено 01.07.2015.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сафроновой Д.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального предприятия "Гагинское пассажирское автотранспортное предприятие", Нижегородская область, с.Гагино
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.04.2015 по делу N А43-3581/2015, принятое судьей Мукабеновым И.Ю. в порядке упрощенного производства
по заявлению муниципального предприятия "Гагинское пассажирское автотранспортное предприятие" о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 20.01.2014 N 01-15 о привлечении к административной ответственности.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании распоряжения от 09.07.2014 N 831 Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - Управление) в период с 11.08.2014 по 05.09.2014 проведена плановая выездная проверка соблюдения муниципальным предприятием "Гагинское пассажирское автотранспортное предприятие" (далее по тексту - Предприятие) требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 05.09.2014 N НН-46 АВ/14.
Предприятию выдано инспекторское предписание от 05.09.2014 N 6 НН-41 АВ/14.
На основании распоряжения от 11.11.2014 N 1334 Управлением в период с 08.12.2014 по 13.01.2015 проведена внеплановая документарная проверка Предприятия с целью контроля исполнения инспекторского предписания от 05.09.2014 N6НН-46 АВ/14.
По факту выявленных нарушений должностным лицом Управления 20.01.2015 в отношении Предприятия составлен протокол N 01-15 об административном правонарушении.
Усмотрев в действиях Предприятия состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Управления 03.02.2015 вынесло постановление N 01-15 о привлечении Предприятия к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Предприятие обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 17.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Предприятие ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает на отсутствие своей вины в невыполнении предписания.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.
В пунктах 5, 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее по тексту - Закон N 16-ФЗ) установлено, что объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в частности, железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции; а субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (пункт 6 статьи 1 Закона N 16-ФЗ).
В рассматриваемом случае объектом транспортной инфраструктуры является автостанция с. Гагино, эксплуатацию которой осуществляет Предприятие.
Транспортная безопасность - состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от актов незаконного вмешательства (пункт 10 статьи 1 Закона N 16-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 4 названного Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 5 Закона N 16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии со статьей 9 Закона N 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.
Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа.
Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.
На основании пункта 5.7 Требований N 42 обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и о присвоенной категории объектов транспортной инфраструктуры.
Субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств (пункт 5.8 Требований).
Пунктом 2 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 N 87 (далее - Порядок N 87) установлено, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств проводится в целях определения степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность названных объектов.
В силу пункта 3 Порядка N 87 установлено, что в ходе проведения оценки уязвимости осуществляется: изучение технических и технологических характеристик объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).
В соответствии с пунктами 4, 5, 6, 8 указанного Порядка установлено, что оценка уязвимости проводится организациями, определенными частью 2 статьи 5 Закона N 16-ФЗ, с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, и с применением модели нарушителя.
Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.
Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются указанными в пункте 4 указанного Порядка организациями в виде текстового документа с графическими планами-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляр на бумажном носителе, третий - на магнитном) и направляется в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении. Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).
Первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) организациям, указанным в пункте 4 указанного Порядка, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы.
Таким образом, в целях исполнения предписания N 6 НН-23 АВ/13 Предприятию следовало пройти несколько стадий.
Так, Предприятие должно было подготовить материалы и направить их в компетентный орган для включения в Реестр категорированных объектов; после получения уведомления на основе публичного договора со специализированной организацией провести оценку уязвимости объекта и составить план обеспечения транспортной безопасности в соответствии с Порядком разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 N 34.
Как следует из материалов дела, приказом Федерального дорожного агентства от 04.07.2011 N 187 "О присвоении категорий объектам транспортной инфраструктуры" автостанции Предприятия, расположенной по адресу: Нижегородская область, Гагинский район, с. Гагино, ул. Ленина, д. 3, - присвоена четвёртая категория, и она внесена в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и транспортных средств автомобильного транспорта (реестровый N АТА0001204).
Доказательств принятия Предприятием всех зависящих от него мер по выполнению предписания в материалах дела не имеется. Договоров на оказание услуг по проведению оценки уязвимости спорной автостанции Предприятием не заключалось.
В ходе проверки установлено, что Предприятием в нарушение требований пункта 5.7 раздела 2 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных приказом Министерства транспорта РФ 08.02.2011 N 42 (далее - Требования N42), не обеспечено проведение оценки уязвимости автостанций Предприятия и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости
Событие правонарушения подтверждено протоколом об административном правонарушении, актом проверки.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку Предприятие при должной внимательности и осмотрительности могло предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, оно обоснованно привлечено к административной ответственности.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным судом не установлено нарушений процедуры привлечения Предприятия к ответственности, гарантий защиты его прав, как лица, привлекаемого к административной ответственности, которые могли бы служить основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления. Управление вынесло постановление в пределах предоставленных ему полномочий и сроков давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.04.2015 по делу N А43-3581/2015 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу муниципального предприятия "Гагинское пассажирское автотранспортное предприятие" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-3581/2015
Истец: Муниципальное предприятие Гагинского муниципального района "Гагинское пассажирское автотранспортное предприятие"
Ответчик: Государственный транспортный инспектор (государственный инспектор отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) Румянцев Б. Н.