г. Саратов |
|
08 июля 2015 г. |
Дело N А06-6598/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена "01" июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен "08" июля 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сафир" (414024, г. Астрахань, ул. 2-я Дербентская, д. 28а, литер А, кабинет 341, ИНН 3019005544, ОГРН 1123019003524)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 24 февраля 2015 года по делу N А06-6598/2014 (судья Шарипов Ю.Р.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сафир" (414024, г. Астрахань, ул. 2-я Дербентская, д. 28а, литер А, кабинет 341, ИНН 3019005544, ОГРН 1123019003524)
к Астраханской таможне (414000, г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, 42, ИНН 3017003414, ОГРН 1033001700159)
о признании недействительным решения об отказе в возврате излишне уплаченных платежей от 30.04.2014 N 15-51/7210 и об обязании возвратить излишне уплаченные платежи по ДТ N 10311020/151013/0004956,N 10311020/231013/0005077 в размере 984 409 руб.
при участии третьего лица:
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Астраханской области (414024, г. Астрахань, ул. Набережная Приволжского затона, 35/1б, ИНН 3025000015, ОГРН 1113017002020),
в судебном заседании 24.06.2015 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 01.07.2015, 17 час. 00 мин.,
при участии в судебном заседании представителей: Астраханской таможни - представитель Соколова Т.В., по доверенности N 07-33/1912 от 05.02.2015, Абдулманапова З.А., по доверенности N 07-35/21222 от 26.12.2014
без участия в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью "Сафир", Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Астраханской области (почтовые уведомления N93654, N 93656 приобщены к материалам дела)
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Сафир" (далее - ООО "Сафир", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании недействительным решения об отказе в возврате излишне уплаченных платежей от 30.04.2014 г. N 15-51/7210 и об обязании возвратить излишне уплаченные платежи по ДТ N 10311020/151013/0004956, N 10311020/231013/0005077 в размере 759 250,66 руб.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 24 февраля 2015 года по делу N А06-6598/2014 в удовлетворении требований ООО "Сафир" отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Сафир" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В порядке статьист.81 АПК РФ Астраханской таможней представлены письменные пояснения на апелляционную жалобу, в которых Таможня просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Таможни поддержал позицию по делу.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 24.06.2015 был объявлен перерыв до 17 ч. 00 мин. 01.07.2015. Информация о перерыве размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Двенадцатого арбитражного апелляционного суда.
После перерыва апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей ООО "Сафир", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.
10 января 2013 года ООО "Сафир" Россия, заключило контракт N 002 с фирмой "Taksa Trade development commercial group", (Иран), на поставку товаров, на условиях и в ассортименте согласно, приложений (спецификаций) к контракту. Поставка осуществлялась на условиях FOB Астрахань, согласно ИНКОТЕРМ 2000.
15 октября 2013 года ООО "Сафир" на Астраханский таможенный пост подана электронная ДТ N 10311020/151013/0004956 на товар - "томатная паста концентрированная", (страна происхождения - Иран, страна отправления - Иран). Указанный товар поставлялся в адрес ООО "Сафир" по контракту от 10.01.2013 N 002, заключенному между ООО "Сафир" (Продавец) и фирмой "Taksa Trade development commercial group" (Покупатель).
Таможенная стоимость определена ООО "Сафир" методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом представлены следующие документы:
- контракт от 10.01.2013 N 002, дополнительное соглашение N 21 от 10.09.2013, дополнительное соглашение N 6 от 17.03.2013, приложение от 10.01.2013 N 1;
-инвойс от 11.09.2013 N 201/1-2013;
- инвойс от 16.09.2013 N 16/09-1;
- судовой коносамент N 104/92 от 14.09.2013;
- договор морской перевозки от 05.09.2013 N 05/09-13.
16 октября 2013 года таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки оформленной обществом декларации на товар, которым обществу в целях подтверждения (уточнения) сведений о таможенной стоимости предложено представить дополнительные документы:
- экспортная декларация страны отправления и заверенный её перевод;
- прайс - лист производителя, либо его коммерческое предложение;
- документы, отражающие финансовые взаимоотношения продавца и покупателя, кроме расчетов по договору купли-продажи, на основании которого производится перемещение оцениваемых товаров;
- договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза;
- бухгалтерские документы об оприходовании товаров (возможно по предыдущим поставкам в рамках этого же контракта), документы о постановке на баланс и снятии с баланса с разбивкой по номенклатуре и ценам;
- договоры и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование;
- скидки на товар, неоговоренные контрактом, но возможно имеющие место ввиду низкой цены товара;
- документы, свидетельствующие о том, что цена товара установлена таким способом, который согласуется с нормальной ценовой практикой рассматриваемой отрасли или с тем, как устанавливается цена при продажах независимым покупателям
- информация из нейтральных источников информации, содержащих сведения о ценах на аналогичные товары.
Запрашиваемые документы заявителем не представлены.
13 декабря 2013 года таможенный орган принял решение о корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ N 10311020/151013/0004956.
В результате корректировки таможенной стоимости заявителю доначислены к уплате таможенные платежи в размере 728 784,41 руб.
Кроме того, 23.10.2013 ООО "Сафир" на Астраханский таможенный пост подана электронная ДТ N 10311020/231013/0005077 на товар - "портландцемент для строительных целей, серого цвета, марка М500, неокрашенный", (страна происхождения - Иран, страна отправления - Иран). Указанный товар поставлялся в адрес ООО "Сафир" по контракту от 10.01.2013 N 002, заключенному между ООО "Сафир" (Продавец) и фирмой "Taksa Trade development commercial group" (Покупатель).
Таможенная стоимость определена обществом "Сафир" методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В обоснование заявленной таможенной стоимости представлены следующие документы:
- контракт от 10.01.2013 N 002, дополнительное соглашение N 23 от 04.10.2013, дополнительное соглашение N 26 от 27.09.2013, дополнительное соглашение N 6 от 17.03.2013, приложение от 10.01.2013 N 1;
- инвойс от 28.09.2013 N 134/2-2013;
- инвойс от 30.09.2013 N 2;
- судовой коносамент N 114/92 от 29.09.2013;
- договор морской перевозки от 23.09.2013.
24 октября 2013 года таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки оформленной обществом декларации на товар, которым обществу в целях подтверждения (уточнения) сведений о таможенной стоимости предложено представить дополнительные документы:
- экспортная декларация страны отправления и заверенный её перевод;
- прайс - лист производителя, либо его коммерческое предложение;
банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по декларируемой партии товаров или по предыдущим поставкам товаров в адрес получателя;
- бухгалтерские документы об оприходовании товаров (возможно по предыдущим поставкам в рамках этого же контракта), документы о постановке на баланс и снятии с баланса с разбивкой по номенклатуре и ценам;
- документы, отражающие финансовые взаимоотношения продавца и покупателя, кроме расчетов по договору купли-продажи, на основании которого производится перемещение оцениваемых товаров;
- договоры и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование;
- скидки на товар, неоговоренные контрактом, но возможно имеющие место ввиду низкой цены товара;
- договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза;
- документы, свидетельствующие о том, что цена товара установлена таким способом, который согласуется с нормальной ценовой практикой рассматриваемой отрасли или с тем, как устанавливается цена при продажах независимым покупателям
- информация из нейтральных источников информации, содержащих сведения о ценах на аналогичные товары.
Запрашиваемые документы заявителем не представлены.
20 декабря 2013 года таможенный орган принял решение о корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ N 10311020/151013/0004956.
В результате корректировки таможенной стоимости заявителю доначислены к уплате таможенные платежи в размере 255 624,79 руб.
Впоследствии ООО "Сафир" обратилось в таможенный орган с заявлениями от 07.04.2014 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по декларациям, в том числе, N 10311020/151013/0004956 и N10311020/231013/0005077.
Письмом N 15-51/9127 от 04.06.2014 Астраханская таможня сообщила обществу об оставлении его заявления без рассмотрения, поскольку в нарушение статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ) к заявлению не приложен документ, подтверждающий факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей, а именно документ, отменяющий принятую в процессе осуществления таможенных операций корректировку таможенной стоимости.
ООО "Сафир", полагая, что бездействие Астраханской таможни, выразившееся в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей, является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы предпринимателя, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд Астраханской области, оказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, пришел к обоснованному выводу о том, что представленные заявителем документы не подтверждают заявленную таможенную стоимость товара, поэтому у таможенного органа имелись основания для проведения корректировки стоимости товара и доначисления таможенных платежей.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Статьей 65 ТК ТС предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 ТК ТС).
Порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение).
Согласно части 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
Положениями п. 1 ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) предусмотрено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 Соглашения, при выполнении условий, указанных в п. 1 ст. 4 Соглашения.
Согласно п. 1 ст. 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
В рассматриваемом случае решение о корректировке таможенной стоимости от 13.12.2013 мотивировано невозможностью применения при определении таможенной стоимости метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами в виду следующего: "В процессе таможенного оформления были выявлены обстоятельства, послужившие основанием для проведения таможенным органом дополнительной проверки. А именно: более низкие цены декларируемого товара по сравнению с ценой на идентичные и однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей. Так заявленная стоимость товара составляет 0,45 долларов США за кг., тогда как стоимость аналогичных товаров, происходящих из стран дальнего зарубежья, начинается с 0,7 долларов США за кг, т.е. отличается от заявленной стоимости рассматриваемого товара.
В представленных к таможенному оформлению ООО "Сафир" документах не усматривается ассортимент каждого вида товара с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, артикулах, стандартах, маркировке, упаковке, области применения на всю сумму и ассортимент договора, в предоставленном договоре N 02 от 10.01.2013 указано, что ассортимент и количество товара указывается в приложениях, сведения о ценах товара за единицу товара с указанием марок, артикулов, ассортимента отсутствуют.
В соответствии с п.п. 12 п.1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС, в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения.
На основании вышеизложенного, таможенным органом направлено декларанту Решение о проведении дополнительной проверки.
В установленные сроки декларантом по запросу таможенного органа дополнительные документы не представлены, а представленные документы не устраняют основания для проведения проверки.
Согласно п. 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств-членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Принимая во внимание изложенное, Таможней у Декларанта запрошены дополнительные документы, подтверждающие заявленные сведения о таможенной стоимости, произведен расчет обеспечения с указанием суммы, которая дополнительно может быть начислена в связи с не предоставлением запрошенных документов
Согласно п. 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза и п. 9 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", если таможенным органом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров, таможенным органом принимается решение о корректировке таможенной стоимости товаров. Непредоставление документов не устраняет обоснованных сомнений в достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости и не исключает оснований для проведения доп. проверки и корректировке ДТ.
Таким образом, как правильно сделал вывод суд, заявленная таможенная обществом "Сафир" стоимость и метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не могут быть приняты, так как представленные документы и сведения, заявленные при декларировании товара, оформленного по ДТ являются недостоверными, структура таможенной стоимости товара документально не подтверждена, имеется наличие факторов, влияние которых не может быть учтено. 2 метод не применим из-за отсутствия информации по сделкам с идентичными товарами (ст.6 Соглашения от 25.01.2008)".
Вместе с тем, п.2.4 контракта предусмотрено, что "Цена по каждой товарной позиции, указанная "Приложении", зависит и может изменяться от качества товара, изменений цен на рынке, изменения условий поставки, что отражается в инвойсе на конкретную партию товара, указанную в "Приложении", изменяется и количество товара без изменения суммарной цены по данной товарной позиции".
Декларантом не были представлены документы, подтверждающие оплату за товар, кроме того, документы общества не содержат каких-либо сведений или доказательств того, что продажа товаров и их цена не зависит от условий, влияние которых не может быть учтено, что в силу ст. 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров является ограничением для применения первого метода определения таможенной стоимости товаров.
Согласно инвойсу от 16.09.2013 N 16/09-1 оплачен фрахт за морское судно. При этом в графе Продавец указана страна SC (Сейшелы), город Виктория, Грузоотправитель - также SC (Сейшелы), город Виктория (том 1 л.д. 143).
Однако, продавцом по контракту и отправителем является продавец-фирма "Taksa Trade development commercial group" Иран.
При таких обстоятельствах, в представленных документах имеются противоречия, не позволяющие применить первый метод определения таможенной стоимости, не были устранены в ходе судебного разбирательства.
В соответствии с 4 ст. 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Кроме того, 23.10.2013 ООО "Сафир" на Астраханский таможенный пост была подана электронная ДТ N 10311020/231013/0005077 на товар - "портландцемент для строительных целей, серого цвета, марка М500, неокрашенный", (страна происхождения - Иран, страна отправления - Иран). Указанный товар поставлялся в адрес ООО "Сафир" по контракту от 10.01.2013 N 002, заключенному между ООО "Сафир" (Продавец) и фирмой "Taksa Trade development commercial group" (Покупатель).
Заявленная декларантом таможенная стоимость была определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
20.12.2013 должностным лицом Астраханского таможенного поста было принято решение о корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ N 10311020/231013/0005077, и проставлена соответствующая отметка в ДТС - 1 в виде записи "ТС корректируется" от 20.12.2013.
Астраханским таможенным постом 31.12.2013 была осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров, заполнены надлежащим образом декларация таможенной стоимости (ДТС - 2), форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, принято решение о принятии таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10311020/231013/0005077, выраженное в ДТС - 2 в виде записи "ТС принята".
В решении о корректировке таможенной стоимости от 28.11.2013 в качестве обоснования невозможности применения при определении таможенной стоимости метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указано следующее: "В соответствии со статьей 65 Таможенного Кодекса Таможенного Союза таможенная стоимость и сведения, относящиеся к ее определению должны основываться на достоверной, документально подтвержденной и количественно определяемой информации.
В соответствии со ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров. Во исполнение ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Согласно п. 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара. Например, отсутствует информация о цене за единицу товара на ассортиментном уровне. В представленных к таможенному оформлению документах (договоре от 10.01.2013 N 002) не усматривается ассортимент каждого вида товара с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, артикулах, стандартах, маркировке, упаковке, области применения на всю сумму и ассортимент договора.
В соответствии с условиями договора от 10.01.2013 N 002 при поставке товара оформляется заявка либо спецификация к договору, которые содержат сведения о количестве поставляемого товара, цене за единицу, периоде поставки, т.е представляют собой согласованные и подписанные обеими сторонами сделки условия перемещения товара, являются конкретным предметом договора. В соответствии с п. 1.2 договора расчет покупателя с продавцом возможен встречными поставками товаров из Ирана и иных стран. В соответствии с п.2.4 цены товаров зависят от качества, цен на рынке. В соответствии с п. 1.3 договора возможно изменение условий поставок.
Таким образом, из договора следует, что факторы, влияющие на стоимость сделки различны, однако в спецификации к договору указано, что покупатель поставляет продавцу цемент по цене 0.045 долл. США. О каком цементе в спецификации идет речь, из какой страны он будет поставляться, какие марки и производители, какой период действия спецификации - эти сведения отсутствуют, спецификация носит формальный характер, не подтверждает стоимость сделки. Предоставлено дополнительное соглашение N 26 от 27.09.2013, в котором также указано, что ввозится строительный цемент по цене 0.03 долл. США за кг, так же отсутствует период действия соглашения, марка, производитель. Не смотря на имеющиеся дополнительные соглашения в п.2.2 договора указано, что цены согласуются при выставленных счетах-фактурах, могут меняться на каждую партию товара.
В договоре указаны факторы, влияние которых на стоимость сделки не может быть учтено, различны условия поставки, направления перемещения, цены на внутреннем рынке покупателя, различны страны и расстояние перемещения поставляемых товаров, производители, марки, а в спецификациях указана одна цена за товар, кроме того договор является смешанным, определить стоимость сделки и оплату за конкретную партию товара не предоставляется возможным.
Таможней обоснованно запрошены дополнительные документы, подтверждающие заявленные сведения о таможенной стоимости, произведен расчет обеспечения с указанием суммы, которая дополнительно может быть начислена в связи с не предоставлением запрошенных документов, ООО "Сафир" направлен запрос о предоставлении дополнительных документов: экспортной ДТ, прайс-листа изготовителя, бухгалтерских документов о постановке на учет и снятие с учета, договоров на поставку оцениваемых, идентичных и однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза, документа, содержащего сведения о транспортных тарифах на момент оформления декларируемой партии товара, сведений о физических характеристиках и репутации на рынке ввозимых товаров, их влияние на ценообразование, платежные документы по оплате предыдущих поставок товаров того же класса и вида, заявки, согласованной сторонами, содержащей сведения об условиях и сроках поставки с указанием наименования, количества и цены за единицу в соответствии с условиями договора от 10.01.2013 N 002, коммерческих условиях сделки и механизме формирования цены, пояснения по формированию оплаты за транспортировку, банковских платежных документов по оплате транспортировки, оплаты за работы по погрузке товара, счетов по оплате агентского вознаграждения по договору транспортировки, банковских платежных документов по их оплате. Вами дополнительные документы не предоставлены и не дано объяснение причин, по которым они отсутствуют.
Согласно п. 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза и п. 9 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", если таможенным органом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров, таможенным органом принимается решение о корректировке таможенной стоимости товаров. Не предоставление дополнительно запрошенных документов является основанием для проведения дополнительной проверки и, при рассмотрении предоставленных при таможенном оформлении документов, в случае не подтверждения заявленных сведений о величине и структуре таможенной стоимости необходимости проведения корректировке ДТ.
При таких обстоятельствах заявленная таможенная стоимость и метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами обоснованно не приняты, так как представленные документы и сведения, заявленные при декларировании товара, оформленного по ДТ 10311020/231013/0005077 являются недостоверными, дополнительные документы не предоставлены, величина и структура таможенной стоимости товара документально не подтверждены, имеется наличие факторов, описанных выше, влияние которых не может быть учтено.
Метод 1 по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применим. Метод 2, не применим - в распоряжении таможенного органа отсутствует информация по идентичным товарам".
ООО "Сафир" не представлены документы по оплате товара.
Между тем, п.9.1 контракта от 10.01.20132 N 002 предусмотрено, что оплата товара производится в течение 180 календарных дней после вывоза товара с таможенной территории отправителя (Отправителем по данному договору может быть как "Продавец", так и "Покупатель" указанные в настоящем контракте).
Таким образом, на момент рассмотрения дела в арбитражном суде Астраханской области прошло более 180 календарных дней, т.е. документы по оплате товара должны были быть представлены.
Также согласно инвойсу от 30.09.2013 N 2 оплачен фрахт за морское судно. При этом в графе Продавец указана страна ОАЭ, город Дубай, Грузоотправитель - также ОАЭ, город Дубай (том 1. л.д. 99).
Однако, продавцом по контракту и отправителем является продавец -фирма "Taksa Trade development commercial group" Иран.
Таким образом, в представленных документах имеются противоречия, не позволяющие применить первый метод определения таможенной стоимости, и не были устранены в ходе судебного разбирательства.
В соответствии с 4 ст. 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
При таких обстоятельствах, решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 20.12.2013 принято Астраханским таможенным постом в соответствии с положениями п. 1 ст. 68 ТК ТС.
При таких обстоятельствах суд пришел к правомерному выводу о том, что общество документально не подтвердило достоверность заявленных в спорных ДТ сведений, в том числе таможенной стоимости ввезенного товара, определенной первым методом.
Доводы общества "Сафир", изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения суда, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у апелляционной инстанции отсутствуют.
Суд полно, всесторонне исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку всем представленным в деле документальным доказательствам и принял обоснованный судебный акт.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого по делу судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, коллегия считает доводы апелляционной жалобы общества "Сафир" несостоятельными и не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со ст.110 АПК РФ суд относит судебные издержки по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1500 руб.00 коп. на проигравшую сторону.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 24 февраля 2015 года по делу N А06-6598/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.Г. Цуцкова |
Судьи |
С.А. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-6598/2014
Истец: ООО "Сафир"
Ответчик: Астраханская таможня
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Астраханской области