г. Пермь |
|
07 июля 2015 г. |
Дело N А60-9636/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 июля 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,
судей Варакса Н.В., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,
при участии:
от заявителя - открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727): не явились;
от заинтересованного лица - Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ОГРН 1026605237944, ИНН 6671113500): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя - открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 апреля 2015 года
по делу N А60-9636/2015,
принятое судьей Водолазской С.Н.,
по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган) N 104 от 25.02.2015 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с наложением штрафа в размере 110 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить.
В обоснование жалобы приводит доводы о продлении административным органом срока рассмотрения дела на 7 дней, при этом решение о продлении срока рассмотрения согласно ст.29.6 КоАП РФ административным органом не мотивировано.
Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили, что в силу ч. 3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ОАО "Российские железные дороги" (Горьковская дирекция по тепловодоснабжению - структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению - Филиала ОАО "РЖД") осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения на территории Свердловской области.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 13.12.2013 N 123-ПК "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области" (в редакции постановления РЭК Свердловской области от 15.12.2014 N 203-ПК) ОАО "Российские железные дороги" (Горьковской дирекции по тепловодоснабжению - структурному подразделению Центральной дирекции по тепловодоснабжению - Филиала ОАО "РЖД") утверждены тарифы на тепловую энергию, в том числе на период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года включительно, с календарной разбивкой, тарифы на тепловую энергию.
Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области под N 278 от 20.12.2013.
Региональной энергетической комиссии Свердловской области установлено, что заявителем по настоящему делу совершено нарушение законодательства в сфере стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, а также порядка опубликования информации в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации.
По данному факту в отношении открытого акционерного общества "Российские железные дороги" составлен протокол об административном правонарушении от 03.02.2015.
25.02.2015 административным органом вынесено постановление N 104 о привлечении открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 110 000 руб.
Полагая, что указанное постановление заинтересованного лица является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ОАО "Российские железные дороги" относится к субъектам естественных монополий.
ОАО "Российские железные дороги" (Горьковская дирекция по тепловодоснабжению - структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению - Филиал ОАО "РЖД") осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения на территории Свердловской области.
Статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" установлена обязанность теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Федерации стандартами раскрытия информации в сфере теплоснабжения.
В соответствии с п. 15 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570, регулируемая организация обязана раскрывать информацию согласно установленному перечню в установленные Стандартами сроки.
При этом регулируемые организации в силу с п.п. "а" п. 3 Стандартов в сфере теплоснабжения регулируемые организации раскрывают информацию путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
В силу с п. 28 Стандартов в сфере теплоснабжения информация, указанная в пунктах 16, 24 и 25 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования.
Согласно ч. 14 ст. 7 Закона N 190-ФЗ государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 N 1067-УГ "Об утверждении положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" РЭК Свердловской области наделена полномочиями по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, в том числе теплоснабжающими организациями, действующими на территории Свердловской области.
Постановлением Региональной энергетической комиссией Свердловской области от 19.10.2011 N 159-ПК утверждены формы предоставления субъектами регулирования информации, подлежащей свободному доступу в соответствии со стандартами раскрытия информации, и правил заполнения данных форм.
В силу приведенного выше постановления РЭК Свердловской области уведомления о раскрытии информации направляются регулируемыми организациями в региональный регулирующий орган в формате шаблонов Федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система ФСТ России" (далее - шаблоны ЕИАС) через программу "ЕИАС Мониторинг".
ОАО "Российские железные дороги" (Горьковская дирекция по теплоснабжению) как теплоснабжающая организация является регулируемой организацией. Информация, подлежащая ежегодному раскрытию, представляется теплоснабжающими организациями в формате шаблона ЕИАС с кодом JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM. Данный шаблон регулируемые организации должны были представить в срок до 14.01.2015 включительно.
Учитывая, что факт нарушения заявителем установленных требований в области раскрытия информации подтверждается материалами дела, суд апелляционной инстанции полагает, что событие административного правонарушения является доказанным.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Материалами проверки установлено, что у заявителя имелась возможность для представления сведений, обязанность представления которых предусмотрена нормативными правовыми актами для исполнения органом, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, полномочий по контролю (надзору), однако, исходя из обстоятельств административного правонарушения, заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных требований, не была проявлена должная степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения правил и норм действующего законодательства.
Представленные заявителем документы не подтверждают факта принятия им всех предусмотренных мер, направленных на исполнение требований законодательства.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Наличие в действиях общества состава правонарушения апеллятором не оспаривается.
Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, административным органом в ходе административного производства не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями. О времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель общества извещен надлежащим образом.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данной категории правонарушений заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Характер совершенного обществом правонарушения не свидетельствуют об его исключительности, позволяющий сделать вывод о возможности применения малозначительности.
С учетом изложенного причин для переоценки вывода суда первой инстанции об отсутствии оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ у суда апелляционной инстанции не имеется.
Наказание в виде штрафа в размере 110 000 руб. назначено в пределах санкции ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ (наличие обстоятельства, отягчающего ответственность - возбуждение в отношении заявителя в 2014 году дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, что нашло отражение в оспариваемом постановлении административного органа; отягчающее обстоятельство - продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченного органа прекратить его, - материалами дела не подтверждено, доказательств требования прекращения противоправного поведения в деле не имеется).
Доводы апеллятора о том, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене в связи с тем, что определение о принятии административного дела к производству о продлении срока рассмотрения дела на 7 дней не мотивировано, мотивированного определения о продлении сроков рассмотрения дела согласно ст.29.6 КоАП РФ административным органом не вынесено, были предметом оценки суда первой инстанции и правомерно отклонены в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо нарушение сроков рассмотрения дела (если дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности) не является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении, поскольку не повлияло на возможность осуществления обществом защиты своих прав.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 апреля 2015 года по делу N А60-9636/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Л.Ю.Щеклеина |
Судьи |
Н.В.Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-9636/2015
Истец: ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия Свердловской области
Третье лицо: ОАО "РЖД" Центральная дирекция поо тепловодоснабжению Горьковская дирекция по тепловодоснабжению