Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 16 декабря 2015 г. N Ф05-14900/15 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
16 июля 2015 г. |
Дело N А41-6129/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Игнахиной М.В., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: Белкиным Н.А.,
при участии в заседании:
от заявителя - Черкасов А.Н., по доверенности от 01.01.2015 N 10-14/20д,
от заинтересованного лица - Большакова Е.В., по доверенности от 10.03.2015 N 49/Д,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Газпром торгсервис" на решение Арбитражного суда Московской области от 30 марта 2015 года по делу N А41-6129/15, принятое судьей Капаевым Д.Ю., по заявлению ООО "Газпром торгсервис" (ИНН 7728187075, ОГРН 1027739499622) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании отказа в государственной регистрации права собственности незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Газпром торгсервис" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Управление Росреестра по Московской области) о признании отказа от 05.11.2014 N 21/050/2014-250 в государственной регистрации права собственности на здание трансформаторной подстанции незаконным, обязании осуществить государственную регистрацию права собственности на здание трансформаторной подстанции площадью 21,18 кв.м., расположенное по адресу: Московская область, Ленинский р-н, пос. Развилка, и выдать свидетельство о государственной регистрации права собственности.
Решением от 30 марта 2015 года Арбитражный суд Московской области в удовлетворении заявленных требований общества отказал.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Газпром торгсервис" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой решение Арбитражного суда Московской области считает незаконным и необоснованным, вынесенным при неправильном применении норм материального права, неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Просит решение суда отменить.
В судебном заседании апелляционного суда в обоснование доводов жалобы представитель общества пояснил, что здание трансформаторной подстанции является вспомогательным объектом по отношению к основному (столовой). Документом, подтверждающим факт создания спорного объекта недвижимости, является декларация об объекте недвижимого имущества. Необоснован вывод суда первой инстанции о том, что заявитель не является собственником земельного участка, на котором расположен спорный объект недвижимости. Заявителем было изменено фирменное наименование общества, при этом основные регистрационные данные, такие как индивидуальный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер, не изменяются, реорганизации юридического лица не происходит. Также считает неправильным вывод суда первой инстанции о том, что в отсутствие кадастрового учета объекта вспомогательного назначения, невозможна регистрация права на него в ЕГРП, поскольку Росреестр в силу требований закона имеет обязанность направить декларацию об объекте недвижимого имущества после регистрации права на него в орган кадастрового учета в порядке взаимодействия. Кроме того, пояснил, что в письме о приостановлении регистрации не было указано на необходимость представления документов в подтверждение прав заявителя на земельный участок, данный довод изложен Росреестром лишь в ходе судебного разбирательства. Данное обстоятельство лишило общество на стадии приостановления госрегистрации представить документы об изменении наименования общества.
Представитель Управления возражал против доводов жалобы. Просил обжалуемое решение оставить без изменения.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Десятый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Газпром торгсервис" обратилось в Управление Росреестра по Московской области с заявлением о государственной регистрации в упрощенном порядке права собственности на здание трансформаторной подстанции площадью 21,18 кв.м., расположенное по адресу: Московская область, Ленинский р-н, пос. Развилка, в соответствии с пунктом 1 статьи 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 122 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В подтверждение создания заявленного к регистрации объекта недвижимости обществом были представлены установленные пунктом 3 статьи 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 122 документы, а именно декларация об объекте недвижимого имущества от 16.09.2014, содержащая описание заявленного к регистрации имущества, а также свидетельство о праве собственности заявителя на земельный участок, на котором построено заявленное к регистрации имущество.
Уведомлением от 30.09.2014 N 21/050/2014-250 процедура государственной регистрации права собственности на спорный объект была приостановлена на срок до 29.10.2014 с предложением представить дополнительные доказательства (сведения, документы) наличия оснований для проведения государственной регистрации. В частности Регистратором указано: 1) представленная на государственную регистрацию и заявленная в качестве правоустанавливающего документа декларация об объекте недвижимого имущества от 16.09.2014 не является основанием для регистрации права на сооружение в порядке статьи 25.3 Закона о регистрации, поскольку такая декларация должна подтверждать факт создания объекта недвижимости на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке и содержать описание такого объекта, тогда как земельный участок, на котором расположен заявленный к регистрации объект, отнесен к землям поселений с видом разрешенного использования "для размещения здания столовой и подсобных помещений"; 2) на государственную регистрацию права собственности на сооружение не представлено разрешительной документации о вводе объекта в эксплуатацию и проектной документации, которые требуются в силу ст. 55 ГрК РФ; 3) в соответствии с требованиями действующего законодательства; 4) согласно уведомлению ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области от 17.09.2014 N МО-14/ЗВ-1482133 сведения о спорном объекте недвижимости в государственном кадастре отсутствуют.
Поскольку заявителем не представлено испрашиваемых в письме о приостановлении документов, сообщением от 05.11.2014 N 21/050/2014-250 заявителю отказано в государственной регистрации права собственности на спорный объект.
Не согласившись с отказом регистрирующего органа, заявитель обратился в суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд признает незаконным отказ Управления в государственной регистрации права собственности ООО "Газпром торгсервис" на здание, выраженный в сообщении от 05.11.2014 N 21/050/2014-250, в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из анализа названных норм права следует, что для признания незаконными действий государственных органов, органов местного самоуправления необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: противоречие оспариваемых действий требованиям законодательства, действовавшего в месте и на момент его вынесения, и нарушение данными действиями прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона о регистрации государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы. При этом регистрационным округом согласно ст.1 указанного Закона является территория, на которой осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости.
В соответствии с положениями статей 16-18 Закона о государственной регистрации, государственная регистрация прав проводится при наличии оснований для государственной регистрации, на основании заявления, к которому должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения и которые в свою очередь должны соответствовать требования к предоставляемым на государственную регистрацию документам.
Пунктом 1 статьи 18 Закона о регистрации прав установлено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества.
В силу пункта 3 статьи 25.3 Закона N 122-ФЗ документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.
В порядке, установленном статьей 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", осуществляется государственная регистрация прав на следующие объекты недвижимого имущества:
1) объект индивидуального жилищного строительства (жилой дом), создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке);
2) создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство.
В соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации прав содержится в статье 20 Закона о государственной регистрации.
Согласно материалам дела отказ в регистрации права основан на абзаце 10 пункта 1 статьи 20 Закона, а именно: не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Из материалов дела следует, что общество обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о государственной регистрации в упрощенном порядке права собственности на здание как объекта вспомогательного назначения, на создание которого не требуется разрешение на строительство.
Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности отнесены здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с утвержденным приказом Росстандарта от 23.12.2010 N 1059-ст национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54257-210 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования" к сооружениям пониженного уровня ответственности относятся теплицы, парники, мобильные здания (сборно-разборные и контейнерного типа), склады временного содержания, бытовки вахтового персонала и другие подобные сооружения с ограниченными сроками службы и пребыванием в них людей.
Таким образом, исходя из смысла и содержания действующего законодательства, к вспомогательным относятся объекты, без существования которых невозможно нормальное функционирование как объекта недвижимости основного объекта.
Согласно материалам дела заявленное к государственной регистрации недвижимое имущество общества является зданием вспомогательного использования, обслуживающим другое здание заявителя (здание столовой), предназначено для размещения в нем оборудования (трансформаторов), необходимых для преобразования электрической энергии большей мощности в меньшую и подачи ее к основному объекту, размещение людей в указанном здании не предусмотрено, то есть является зданием пониженного уровня ответственности.
Согласно сообщению от 05.11.2014 N 21/050/2014-250 Управление Росреестра по Московской области отказало в государственной регистрации права на том основании, что земельный участок, на котором расположено спорное имущество, отнесен к категории: земли поселения, имеет вид разрешенного использования: для размещения здания столовой и подсобных помещений. Представленная на государственную регистрацию и заявленная в качестве правоустанавливающего документа декларация об объекте недвижимого имущества от 16.09.2014 не является основанием для регистрации права на сооружение в порядке статьи 25.3 Закона о регистрации. На государственную регистрацию права собственности на сооружение не представлено разрешительной и проектной документации в соответствии с требованиями действующего законодательства. Согласно уведомлению ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области от 17.09.2014 N МО-14/ЗВ-1482133 сведения о спорном объекте недвижимости в государственном кадастре отсутствуют.
Апелляционный суд отмечает, что применительно к государственной регистрации в упрощенном порядке права собственности на строения и сооружения вспомогательного использования (объекты недвижимого имущества, для строительства, реконструкции которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство) статья 25.3 Закона о регистрации не предъявляет требования к виду разрешенного использования земельного участка, на котором создан такой объект недвижимого имущества.
Здание, право собственности на которое просил зарегистрировать заявитель, подпадает под понятие сооружения вспомогательного использования, а, следовательно, для его регистрации не требуется предъявление разрешения на строительство, при этом вид разрешенного использования земельного участка не может являться препятствием для регистрации.
При этом согласно содержащемуся описанию имущества в представленной декларации заявленное к государственной регистрации недвижимое имущество является зданием пониженного уровня ответственности.
При этом апелляционный суд считает необходимым отметить, что на рассматриваемом земельном участке находится основное здание столовой, принадлежащее заявителю также как и земельный участок, о чем не может быть неизвестно Управлению Росреестра, осуществляющего ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.
Таким образом, с учетом пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и утвержденного Приказа Росстандарта от 23.12.2010 N 1059-ст национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54257-210 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования" указанное имущество является объектом вспомогательного использования. Таким образом, на основании пункта 3 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдачи разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
Вывод суда первой инстанции о том, что регистратор обоснованно отказал в регистрации, поскольку в соответствии со сведениями из ЕГРП земельный участок с кадастровым номером 50:21:050101:0028, в границах которого расположен заявленный к регистрации спорный объект, находится в собственности другого лица, апелляционный суд находит необоснованным.
Данное обстоятельство не могло быть основанием для отказа в регистрации, поскольку в письме о приостановлении госрегистрации не было указано на необходимость представить документы в подтверждение собственности на земельный участок.
Как пояснил апелляционному суду представитель общества, обстоятельства смены наименования юридического лица известны регистратору, поскольку документы о смене наименования ранее предоставлялись в отдел по другим регистрационным дела, поэтому регистратор не затребовал таких документов.
Указанный довод также не изложен и в обжалуемом отказе.
Ссылка на данное обстоятельство имеется лишь в отзыве на заявление общества, представленном в суд первой инстанции.
Вместе с тем, согласно свидетельству от 20.04.2005 серии 50АЖ N 969582 о государственной регистрации права земельный участок с кадастровым номером 50:21:050101:0028, общей площадью 3590 кв.м, для размещения здания столовой и подсобных помещений, категория земель: земли поселения, расположенный по адресу: Московская область, Ленинский район, Картинский с.о., пос. Развилка, находится в собственности ООО "Газторгпромстрой", ИНН 7728187075, ОГРН 1027739499622.
Согласно свидетельству от 18.04.2000 серии АБ N 0774822 о государственной регистрации права здание двухэтажное: ресторан-столовая с подвалом, расположенное по адресу: Московская область, Ленинский район, Картинский с.о., пос. Развилка, находится в собственности ООО "Газторгпромстрой", ИНН 7728187075.
В соответствии с Уставом ООО "Газпром торгсервис" общество создано на основании решения учредителя (ОАО "Газпром") от 30.06.1999. Наименование общества при его создании - ООО "Газторгпромстрой". Решением общего собрания участников ООО "Газторгпромстрой" (протокол от 28.12.2009 N 16) общество переименовано в ООО "Газпром торгсервис".
Как следует из представленной на регистрацию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "Газпром торгсервис" имеет ИНН 7728187075, ОГРН 1027739499622.
Таким образом, апелляционный суд отмечает, что при смене наименования заявителя иные идентификационные данные заявителя (ИНН и ОГРН) не изменились.
Анализируя представленный Устав, апелляционный суд пришел к выводу о том, что он не содержит сведений о каких-либо изменениях, внесенных в устав, в частности, о правопреемстве в порядке статьи 58 ГК РФ ООО "Газпром торгсервис", о какой-либо реорганизации юридического лица - собственника земельного участка с кадастровым номером 50:21:050101:0028 ООО "Газторгпромстрой".
Из материалов дела не следует переход прав и обязанностей от ООО "Газторгпромстрой" к ООО "Газпром торгсервис", а усматривается только изменение фирменного наименования общества на новое - ООО "Газпром торгсервис".
На основании изложенного апелляционный суд приходит к выводу, что ООО "Газторгпромстрой" и ООО "Газпром торгсервис" являются одним юридическим лицом.
При этом, апелляционный суд считает необоснованным довод управления о том, что регистратор не мог установить обстоятельств принадлежности земельного участка и здания столовой лицу, обратившемуся за регистрацией объекта вспомогательного назначения.
У Управления как лица, осуществляющего ведение ЕГРП, в составе сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество имеются сведения об ИНН и ОГРН правообладетелей объектов недвижимости.
Из представленных на регистрацию документов, в числе которых была выписка из ЕГРЮЛ в отношении заявителя, регистратор мог установить единство ИНН и ОГРН заявителя и правообладателя, за которым в ЕГРП зарегистрировано право на земельный участок и здание столовой.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований общества, суд первой инстанции сослался на уведомление ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области от 17.09.2014 N МО14/ЗВ-1482133, согласно которому сведения об объекте недвижимости (сооружении), расположенном по адресу: Московская область. Ленинский р- н, п. Развилка, отсутствуют в государственном кадастре.
Между тем, в соответствии с абзацами 4, 5 пункта 3 Письма Минэкономразвития России от 29.04.2013 N Д23и-1165 "О государственном кадастровом учете, государственной регистрацией права объектов недвижимости и предоставлением сведений государственного кадастра недвижимости" в соответствии с пунктом 3 статьи 25.3 Закона о регистрации документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.
После государственной регистрации прав на объект недвижимости орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, должен направить декларацию, представленную заявителем вместе с заявлением о государственной регистрации прав, в орган кадастрового учета для постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости. Данная обязанность также не лишает заявителя до предъявления документов для государственной регистрации обратиться в орган кадастрового учета за постановкой объекта вспомогательного назначения на кадастровый учет.
Таким образом, постановка на государственный кадастровый учет спорного объекта недвижимости является обязанностью органа, осуществляющего государственную регистрацию прав в порядке статьи 25.3 Федерального закона N 122-ФЗ.
На основании изложенного апелляционный суд приходит к выводу, что ООО "Газпром торгсервис" представило все необходимые для регистрации права документы.
Представление иных дополнительных документов не предусмотрено Федеральным законом N 122-ФЗ.
Учитывая изложенное, у Управления отсутствовали законные основания, предусмотренные статьей 20 Закона о государственной регистрации, для отказа в государственной регистрации прав.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Каких-либо доказательств законности и обоснованности отказа обществу в государственной регистрации права собственности заинтересованным лицом не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах апелляционный суд признает незаконным оспариваемый отказ Управления в государственной регистрации права собственности ООО "Газпром торгсервис" на здание, выраженный в сообщении от 05.11.2014 N 21/050/2014-250.
В целях восстановления нарушенных права ООО "Газпром торгсервис" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности апелляционный суд считает необходимым обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственную регистрацию права собственности на здание трансформаторной подстанции и выдать свидетельство о государственной регистрации права собственности.
На основании изложенного обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит отмене.
В связи с удовлетворением апелляционной жалобы ООО "Газпром торгсервис" в соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины относятся на заинтересованное лицо, то есть с Управления Росреестра по Московской области в пользу ООО "Газпром торгсервис" подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления в суде первой инстанции и подачу апелляционной жалобы в сумме 4500 рублей.
Излишне уплаченная государственная пошлина при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 28.04.2015 N 3900 в размере 1500 рублей подлежит возврату ООО "Газпром торгсервис" из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 30.03.2015 по делу N А41-6129/15 отменить.
Признать отказ Управления Росреестра по Московской области от 05.11.2014 N 21/050/2014-250 в государственной регистрации права собственности ООО "Газпром торгсервис" на здание трансформаторной подстанции незаконным.
Обязать Управление Росреестра по Московской области осуществить государственную регистрацию права собственности ООО "Газпром торгсервис" на здание трансформаторной подстанции площадью 21,18 кв. м., расположенное по адресу: Московская область, Ленинский район, п. Развилка, и выдать свидетельство о государственной регистрации права собственности.
Взыскать с Управления Росреестра по Московской области в пользу ООО "Газпром торгсервис" расходы по госпошлине в сумме 4500 рублей.
Возвратить ООО "Газпром торгсервис" из федерального бюджета госпошлину в сумме 1500 рублей, уплаченную по платежному поручению от 28.04.2015 N 3900.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
М.В. Игнахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-6129/2015
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 16 декабря 2015 г. N Ф05-14900/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Газпром торгсервис"
Ответчик: Управление Росреестра по Московской области
Третье лицо: Управление Росреестра по Московской области