г. Хабаровск |
|
22 июля 2015 г. |
А73-534/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балинской И.И.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
от Правительства Хабаровского края: Ширяева А.В., представитель по доверенности от 26.12.2014 N 9.3.28-29276;
от Дальневосточного регионального центра МЧС России: Колонтай А.А., представитель по доверенности от 26.12.2013 N 16024-16; Павлычев Д.В., представитель по доверенности от 29.05.2015 N 6251-1-2;
от третьего лица Комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите: Галеева Н.В., представитель по доверенности от 02.12.2014 N 22;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Дальневосточного регионального центра МЧС России
на решение от 30.03.2015
по делу N А73-534/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Барилко М.А.
по заявлению Правительства Хабаровского края
к Дальневосточному региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
о признании незаконным предписания Дальневосточного регионального центра МЧС России от 22.12.2014 N 22/3/1-2 по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите
УСТАНОВИЛ:
Правительство Хабаровского края (далее - Правительство края) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Дальневосточному региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Дальневосточный региональный центр МЧС России, орган государственного надзора) о признании незаконным предписания Дальневосточного регионального центра МЧС России от 22.12.2014 N 22/3/1-2 по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны.
Определением суда от 23.01.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите (далее - Комитет).
Решением суда первой инстанции от 30.03.2015 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое предписание органа государственного надзора признано незаконным.
Дальневосточный региональный центр МЧС России, не согласившись с указанным решением, обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права. Полагает, что оспариваемое предписание выдано органом государственного надзора в рамках предоставленной ему компетенции и в соответствии с требованиями закона.
В заседании суда апелляционной инстанции представители Дальневосточного регионального центра МЧС России в полном объеме поддержали доводы апелляционной жалобе, настаивали на ее удовлетворении.
Представитель Правительства Хабаровского края в заседании суда апелляционной инстанции возражал против доводов апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в письменном отзыве на нее; ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Комитета в заседании апелляционного суда также отклонил доводы апелляционной жалобы.
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 на основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное разбирательство отложено на 16.07.2015 на 09 час. 45 мин.
После отложения судебного заседания, 16.07.2015 рассмотрение дела начато в том же составе судей, с участием тех же представителей.
В судебном заседании представители Дальневосточного регионального центра МЧС России, Правительства края и Комитета настаивали на своих доводах.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Дальневосточного регионального центра МЧС России от 27.10.2014 N 22/3 в отношении Правительства Хабаровского края проведена плановая выездная проверка соблюдения требования законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны.
Проверка проведена с целью выполнения пятилетнего плана проведения проверок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа на 2012-2017 годы.
По результатам проверки должностные лица органа государственного надзора пришли к выводам о нарушении Правительством края пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; пунктов 3, 5, 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379; пункта 9 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309, пунктов 1.3, 1.4, 3.2.1, 3.2.10, 3.2.11, 3.2.17, 3.2.21, 3.6, 4.4.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 22.12.2014 N 22/3.
По результатам проверки Правительству края выдано предписание от 22.12.2014 N 2-14-316/1/1 об устранении нарушений в области гражданской обороны, которым предписано в срок до 02 ноября 2015 года обеспечить создание запасов отдельных видов топлива для задач гражданской обороны (пункт 1 предписания); провести мероприятия, направленные на приведение убежищ в состояние готовности для принятия укрывающихся, обеспечив проведение ремонта по восстановлению системы вентиляции, энергоснабжения, водоснабжения, канализации. Обеспечить герметизацию убежищ (пункт 2 предписания).
Не согласившись с предписанием, Правительство края оспорило его в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что проверка проведена органом государственного надзора с грубыми нарушениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) и признал оспариваемое предписание незаконным.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Полномочия должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны на проведение проверки и принятие оспариваемого акта определены Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Закон N 28-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 305 Положением о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 305 (далее - Положение о государственном надзоре в области гражданской обороны); Административным регламентом МЧС России исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС России от 26.06.2012 N 358 (далее - Административный регламент).
В соответствии со статьей 13 Закона N 28-ФЗ в целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.
Пунктами 1, 2 Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны предусмотрено, что государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами в целях обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны.
В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Пунктом 6 Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своей компетенции наделены правом осуществлять проверку выполнения требований законодательства в области гражданской обороны, проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, запрашивать необходимые документы, выдавать руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны.
Согласно пунктами 1, 2, 3 Административного регламента исполнение государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе - с Федеральным законом от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Таким образом, поскольку Дальневосточный региональный центр МЧС России является уполномоченным органом в области решения задач гражданской обороны, судом правомерно указано, что оспариваемое предписание принято им в рамках предоставленных ему законом полномочий.
Как установлено судом по материалам дела, в данном случае на основании распоряжения заместителя начальника Дальневосточного регионального центра МЧС России от 27.10.2014 N 22/3 в отношении Правительства Хабаровского края проведена плановая выездная проверка соблюдения требования законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны.
В соответствии со статьей 1 Закона N 28-ФЗ гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 8 Закона N 28-ФЗ на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложены полномочия по организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения; создание и поддерживание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны; организация подготовки и обучения населения в области гражданской обороны; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, оповещения населения об опасностях, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
Согласно пункту 1 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379, Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", определяет порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Пунктом 3 Положения предусмотрено, что запасы иных средств включают в себя, в том числе отдельные виды топлива и другие средства.
В силу пункта 5 Положения запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.
Пунктом 6 Положения предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации: определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб; создают и содержат запасы; осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.
Согласно пункту 9 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях: определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; создают в мирное время объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
Пунктом 1.3 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила), утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583, предусмотрено, что в организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ.
Согласно пункту 1.4 Правил для обслуживания ЗС ГО в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по обслуживанию ЗС ГО. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых создаются группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект ГО в зависимости от их вместимости.
В силу пункта 3.2.1 Правил при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.
Пунктом 3.2.10 Правил предусмотрено, что стены и потолки в помещениях фильтровентиляционных камер окрашиваются поливинилацетатными красками; металлические двери и ставни окрашиваются синтетическими красками (глифталевыми, алкидно-стирольными и др.); не допускается окрашивать резиновые детали уплотнения, резиновые амортизаторы, хлопчатобумажные, прорезиненные и резиновые гибкие вставки, металлические рукава, таблички с наименованием завода-изготовителя и техническими данными инженерно-технического оборудования.
В соответствии с пунктом 3.2.11 Правил инженерно-техническое оборудование ЗС ГО должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению.
Согласно пункту 3.2.17 Правил герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации и фильтров для очистки воздуха от окиси углерода, должны быть закрыты и опечатаны, за исключением периода работы системы фильтровентиляции при проверках.
В силу пункта 3.2.21 Правил аварийные безнапорные емкости для питьевой воды должны содержаться в чистоте и заполняться водой при переводе на режим убежища (укрытия) после освидетельствования их представителями медицинской службы.
Пунктом 3.6 Правил определена документация защитного сооружения.
Согласно пункту 4.4.2 Правил осмотры и проверки качественного состояния ФП проводятся в сроки, указанные в таблице 1.
Судом по материалам дела установлено, что оспариваемое предписание от 22.12.2014 N 22/3/1-2 выдано Правительству Хабаровского края по результатам плановой выездной проверки, проведенной Дальневосточным региональным центром МЧС России.
Исследовав и оценив установленные по делу обстоятельства и представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что изложенные в оспариваемом предписании выводы органа государственного надзора о нарушении Правительством края требований законодательства, выразившиеся в том, что им не созданы и не содержатся в мирное время запасы отдельных видов топлива для задач гражданской обороны, не поддерживаются в состоянии готовности защитные сооружения - убежища гражданской обороны инв. N N 439-28, 424-28, 294-8, 423-28, находящиеся в краевой собственности, в ходе судебного разбирательства не нашли своего подтверждения.
Вывод суда основан на представленных в материалы дела доказательствах, в том числе: сведениях о наличии топлива за 2014 год по состоянию на 01.01.2015, докладе о проведении мероприятий по мобилизационной подготовке по состоянию на 01.01.2015, сведениях: о заключенных контрактах (договорах) на выполнение мобилизационных заданий по состоянию на 01.01.2015 и др., о поддержании убежищ гражданской обороны инв.N N 439-28, 424-28, 294-8, 423-28 в состоянии готовности, а именно, выписках из Плана основных мероприятий управления гражданской защиты Правительства Хабаровского края на 2013-2014, Плане инвентаризации защитных сооружений ГО, находящихся в собственности Хабаровского края в 2013-2014, Протоколе совещания межведомственной рабочей группы краевой инвентаризационной комиссии от 28.01.2014 N 2, материалах проверок краевых учреждений на предмет соблюдения требований законодательства о гражданской обороне.
Апелляционный суд соглашается с данным выводом суда первой инстанции.
Кроме того, правоотношения по проведению плановых проверок регламентированы Законом N 294-ФЗ.
Частью 1 статьи 9 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 9 Закона N 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования регламентируется Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
В силу статьи 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Таким образом, в соответствии с положениями статьи 9 Закона N 294-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в виде проведения плановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля должны разрабатываться ежегодные планы проведения плановых проверок, подлежащие согласованию с органами прокуратуры и размещению на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет".
Указанные планы являются основаниями для проведения плановых проверок и направлены на защиту прав лиц, в отношении которых надзорными и контролирующими органами планируется проведение проверок.
Аналогичные положения закреплены в Административном регламенте, пунктом 33 которого предусмотрено, что плановые проверки в отношении субъектов надзора проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок субъектов надзора на текущий календарный год, оформляемого в соответствии с приложением N 4 к данному Административному регламенту.
Из материалов дела следует, что в данном случае, в нарушение установленных законодательством требований, проведение проверки Правительства края в ежегодный план проведения плановых проверок на 2014 год Дальневосточным региональным центром МЧС России включено не было. С органами прокуратуры проведение проверки в отношении Правительства о края не согласовывалось и на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в ежегодном сводном плане проведения плановых проверок соответствующая информация не размещалось.
Указанные обстоятельства органом государственного надзора не отрицаются, доказательств об обратном в материалы дела не представлено.
Таким образом, по обоснованному выводу суда первой инстанции, в рассматриваемом случае основания для проведения проверки в отношении Правительства края отсутствовали.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных данным федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Поскольку допущенные органом государственного надзора нарушения в силу пунктом 1 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ (отсутствие оснований проведения плановой проверки) со стороны административного органа являются грубыми, оспариваемое предписание правомерно признано судом первой инстанции незаконным.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы о неправильном истолковании арбитражным судом первой инстанции норм материального права, о неприменении в данном случае положений Закона N 294-ФЗ апелляционным судом проверены и отклоняются, так как положения этого Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не подлежат применению только в тех случаях, которые прямо указаны в статье 1 Закона N 294-ФЗ. Осуществление государственного надзора в области гражданской обороны к таким исключениям не отнесено.
При этом Положением о государственном надзоре в области гражданской обороны, а также Административным регламентом МЧС России исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны предусмотрено, что исполнение государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны осуществляется МЧС России и его территориальными органами в соответствии с Законом N 294-ФЗ.
Таким образом, арбитражный суд первой инстанции, исследовав всесторонне и полно фактические обстоятельства дела и представленные в материалы дела доказательства, дал этим обстоятельствам и доказательствам надлежащую правовую оценку. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
Принимая во внимание изложенное, правовых оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.03.2015 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-534/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
И.И. Балинская |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-534/2015
Истец: Правительство Хабаровского края
Ответчик: Дальневосточный региональный центр министерства по чрезвычайным ситуациям России, Дальневосточный региональный центр МЧС России
Третье лицо: ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, Комитет Правительства края по гражданской защите