г. Владивосток |
|
31 июля 2015 г. |
Дело N А51-2945/2015 |
Резолютивная часть постановления оглашена 30 июля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 июля 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Гуцалюк,
судей Н.Н. Анисимовой, Е.Н. Номоконовой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "ОЛЬГЕРД",
апелляционное производство N 05АП-6554/2015
на решение от 01.06.2015
судьи Ю.С. Турсуновой
по делу N А51-2945/2015 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению акционерного общества "ОЛЬГЕРД" (ИНН 2540112023, ОГРН 1052504409870, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 14.05.2005)
к Федеральному казенному учреждению "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" (ИНН 2721144517, ОГРН 1022701405726, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.10.2002)
о признании незаконными решения, отказа;
при участии:
от Акционерного общества "ОЛЬГЕРД": представитель Коваль С.В. по доверенности от 05.05.2015 N 54/05-Кс, сроком до 31.12.2015, паспорт.
от Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства": не явились, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "ОЛЬГЕРД" (далее - заявитель, Общество, ЗАО "ОЛЬГЕРД") обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" федерального дорожного агентства" филиал г. Владивостока (далее - ФКУ "Дальуправтодор", ответчик, Учреждение), об отказе в выдаче на основании заявлений N 13/01-01, 13/01-03, 13/01-04, 13/01-05, 13/01-06, 13/01-07, 13/01-08 разрешений на перевозку крупногабаритных тяжеловесных грузов по маршруту г. Владивосток ул. Успенского 62а - 749 км а/д М60км "Уссури" - 751 км а/д М60 "Уссури" (транспортная развязка на бухте Лазурная) - разворот на транспортной развязке на б. "Лазурная" - 751 км а/д М60 "Уссури" - 732 а/д М60 "Уссури" - 2-0 км съезда N 1 а/д "Подъезд к аэропорту города Владивосток" - 1-0 км а/д "Подъезд к аэропорту города Владивосток" - 730 км а/д М60 "Уссури" - 708 км а/д М60 "Уссури" - 16-0 км а/д "обход п. Раздольное" - 691 км а/д М60 "Уссури" - 675 км а/д М60 "Уссури" - 0-10 км Обход г. Уссурийска - 664 км а/д М60 г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 31 (площадка для выгрузки за пределами проезжей части) и обратно по маршруту до 731- 749 км а/д М60 "Уссури" - г. Владивосток, ул. Успенского, 62А, на срок с 18.02.2015 по 17.05.2015 на срок с 18.02.2015 по 17.05.2015, выраженного в письме от 03.02.2015 N И-15/02-34, и о признании незаконным отказа в приеме заявления, отраженного в письме N И-15/01-228 от 28.01.2015.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 01.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 01.06.2015. Податель апелляционной жалобы считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Настаивая на незаконности оспариваемых решения об отказе в выдаче разрешений на перевозку крупногабаритных тяжеловесных грузов и отказа в приеме заявления, Общество обращает внимание суда на то обстоятельство, что в письме ФКУ "Дальуправтодор" от 12.01.2015 N И-15/01-01 не указано в каком именно заявлении допущена ошибка (опечатка) и какой именно характер она носит, заявление и копии приложенных к ним документов ответчиком не были возвращены, в связи с чем, идентифицировать какая именно ошибка и в каком именно заявлении допущена, Общество не имело возможности, в связи с чем считает отказ ответчика немотивированным.
Полагает, что, поскольку каких-либо специальных условий или рекомендаций по указанию в схеме габаритов транспортного средства в Приказе Минтранса N 258 не имеется, то указание Обществом в заявлениях о выдаче специальных разрешений на перевозку крупногабаритных грузов округленной высоты транспортного средства до десятых единиц не является нарушением и не может являться основанием для отказа в выдаче специальных разрешений по причине несоответствия сведений техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Общество считает, что ФКУ "Дальуправтодор" был нарушен административный регламент и порядок выдачи специальных разрешений на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также не предоставлена Обществу возможность исправить ошибки в поданных заявлениях.
В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Ходатайствовал о приобщении к материалам дела аналогичных рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлений Общества в Учреждение, содержащих те же самые сведения о габаритах транспортных средств, и полученные на основании таких заявлений разрешений на перевозку.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел заявленное ходатайство и, руководствуясь статьями 159, 184, 185 АПК РФ, определил его отклонить, поскольку Общество не заявляло данное ходатайство в суде первой инстанции. Кроме того, коллегия апелляционного суда считает, что представленные документы не отвечают признаку относимости и допустимости доказательств по делу, поскольку не имеют отношения к предмету рассмотрения по настоящему спору, а именно: конкретные заявления Общества и соответственно решения от отказе в выдаче разрешения, которое приняло Учреждение, рассмотрев данные заявления. В связи с чем, у суда отсутствуют основания для оценки решений и действий ответчика по рассмотрению иных заявлений ЗАО "ОЛЬГЕРД".
Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания ФКУ "Дальуправтодор" явку своих представителей в суд не обеспечило. Жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в его отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела коллегией установлено следующее:
26.01.2015 ЗАО "ОЛЬГЕРД" обратилось к Федеральному казенному учреждению федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" филиал г. Владивосток с заявлениями о получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на межрегиональные перевозки по маршруту г. Владивосток ул. Успенского 62а - 749 км а/д М60км "Уссури" - 751 км а/д М60 "Уссури" (транспортная развязка на бухте Лазурная) - разворот на транспортной развязке на б. "Лазурная" - 751 км а/д М60 "Уссури" - 732 а/д М60 "Уссури" - 2-0 км съезда N 1 а/д "Подъезд к аэропорту города Владивосток" - 1-0 км а/д "Подъезд к аэропорту города Владивосток" - 730 км а/д М60 "Уссури" - 708 км а/д М60 "Уссури" - 16-0 км а/д "обход п. Раздольное" - 691 км а/д М60 "Уссури" - 675 км а/д М60 "Уссури" - 0- 10 км Обход г. Уссурийска -664 км а/д М60 г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 31 (площадка для выгрузки за пределами проезжей части) и обратно по маршруту до 731-749 км а/д М60 "Уссури" - г. Владивосток, ул. Успенского, 62А.
Ответчик принял заявления Общества, зарегистрировав их 27.01.2015.
03.02.2015 Учреждением принято решение, оформленное письмом от N И-15/02-34, согласно которому сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют технических характеристикам транспортных средств и грузов. На основании пункта 40 приказа Минтранса РФ от 24.07.2012 N258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов", отказал в выдаче специальных разрешений по заявлениям от 26.01.2015 N13/01-01, N13/01-003-N13/01-08.
Письмом от 28.01.2015 N И-15/01-228 ответчик отказал в приеме заявления от 26.01.2015 N 13/01-02 на основании пункта 18 приказа Минтранса от 28.03.2013 N 107 "Об утверждении административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении", поскольку не приложены документы, предусмотренные пунктом 18 приказа Минтранса от 28.03.2013 г. N 107.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался тем, что оспариваемое решение Учреждения является обоснованным и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Общества, проверив в порядке статей 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств:
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с требованием пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 13 статьи 11 Закона N 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе, относятся: установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, габариты которых с грузом или без него превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
В соответствии с требованием пункта 1 статьи 31 Закона N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В силу пункта 6 указанной статьи выдача специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, осуществляется, в том числе: федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.
Пунктом 6 Приказа Минтранса России от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (далее - Порядок) предусмотрено, что заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, согласно образцу приложения N 2 к настоящему Порядку подается владельцем транспортного средства или его представителем в уполномоченные органы.
Пунктом 8 Порядка установлено, что в заявлении указывается:
- наименование уполномоченного органа; наименование и организационно- правовая форма - для юридических лиц;
- фамилия, имя, отчество с указанием статуса индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
- идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН или ОГРНИП) - для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- адрес (местонахождение) юридического лица; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код (далее - р/с, к/с, БИК)).
В заявлении также указываются: исходящий номер и дата заявления, наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства, маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов), вид перевозки (международная, межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок, характеристику груза (наименование, габариты, масса, делимость), сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда).
В соответствии с пунктом 9 к заявлению прилагаются:
1) копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
2) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;
3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.
Согласно пункту 4 статьи 31 Закона N 257 орган, выдающий специальное разрешение, указанное в части 1 настоящей статьи, согласовывает маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, а маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов, с владельцами автомобильных дорог и с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Допускается установление постоянных маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Взимание платы за согласование маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, не допускается.
Пунктом 17 Порядка установлено, что уполномоченный орган в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления:
1) устанавливает путь следования по заявленному маршруту;
2) определяет владельцев автомобильных дорог по пути следования заявленного маршрута;
3) направляет в адрес владельцев автомобильных дорог, по дорогам которых проходит данный маршрут, часть маршрута, заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в которой указываются: наименование органа, направившего заявку, исходящий номер и дата заявки, вид перевозки; маршрут движения (участок маршрута); наименование и адрес владельца транспортного средства; государственный регистрационный знак транспортного средства; предполагаемый срок и количество поездок; характеристика груза (наименование, габариты, масса); параметры транспортного средства (автопоезда) (расстояние между осями, нагрузки на оси, количество осей, масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, габариты транспортного средства (автопоезда)); необходимость автомобиля прикрытия (сопровождения), предполагаемая скорость движения, подпись должностного лица (в случае направления заявки на бумажном носителе).
Пунктом 18 Порядка также определено, что заявка, указанная в подпункте 3 пункта 17 настоящего Порядка, регистрируется владельцем автомобильной дороги в течение одного рабочего дня с даты ее поступления, в том числе в ведомственных информационных системах или единой системе межведомственного электронного взаимодействия при использовании таких систем.
Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проводится владельцами автомобильных дорог в течение четырех рабочих дней с даты поступления от уполномоченного органа заявки, указанной в подпункте 3 пункта 17 настоящего Порядка.
В соответствии с требованием пункта 60 Приказа Минтранса России от 28.03.2013 N 107 "Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2013 N 28654 (далее - Административный регламент N107) основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений должностным лицом, ответственным за прием заявлений, и направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
В соответствии с п.п. 1, 2 п. 58 Административного регламента N 107 должностное лицо, ответственное за прием заявлений, в течение одного рабочего дня принимает одно из следующих решений:
- возвращает заявление и уведомляет заявителя о принятом решении;
- принимает заявление к регистрации и уведомляет заявителя о принятом решении.
Пунктом 61 Административного регламента установлено, что должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при рассмотрении представленных заявителем документов в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет:
1) наличие полномочий на выдачу специального разрешения по заявленному маршруту;
2) соответствие сведений, указанных в заявлении и документах, необходимых для предоставления государственной услуги, на соответствие техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
3) наличие допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок (в случае международных перевозок) и информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (для российских перевозчиков) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
4) соблюдение требований к перевозке делимого груза.
Согласно пункту 13 Административного регламента N 107 результатом предоставления государственной услуги является: выдача специального разрешения; отказ в выдаче специального разрешения. Пунктом 40 Приказа Минтранса РФ N 258 установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если:
1) не вправе согласно настоящему Порядку выдавать специальные разрешения по заявленному маршруту;
2) сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
3) установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены;
4) при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;
5) отсутствует согласие заявителя на: проведение оценки технического состояния автомобильной дороги согласно пункту 26 настоящего Порядка; принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях; укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
6) заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
7) заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
8) заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;
9) заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов)
10) отсутствие оригинала заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства, если заявление и документы направлялись в уполномоченный орган с использованием факсимильной связи.
Аналогичный перечень исчерпывающих оснований для отказа в предоставлении государственной услуги приведен в пункте 25 Административного регламента N 107 Уполномоченный орган, принявший решение об отказе в выдаче специального разрешения, информирует заявителя о принятом решении, указав основания принятия данного решения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в рассматриваемом случае основанием для принятия Учреждением оспариваемого решения об отказе в выдаче специальных разрешений по заявлениям N N 13/01-01, 13/01-03, 13/01-04, 13/01-05, 13/01-06, 13/01- 07, 13/01-08, послужило то, что сведения, представленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортных средств и грузов.
Согласно тексту заявлений Общества, габариты транспортного средства имеют следующие параметры: длина 16.2 м., ширина 2,600 м., высота 4,300 м., минимальный радиус поворота с грузом 15,0 м.
Между тем, согласно схемы транспортного средства приложенного к заявлениям высота составляет 2,896 м. и 1,4 м., что не соответствует сведениям, указанным в заявлении, техническим характеристикам транспортного средства.
На основании вышеизложенного, проанализировав представленные ответчиком в обоснование своей позиции пояснения и документы, коллегия апелляционного суда поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что у ФКУ "Дальуправтодор" отсутствии основания для выдачи ЗАО "ОЛЬГЕРД" специального разрешения по спорным заявлениям, поскольку сведения, предоставленные в заявлениях N 13/01-01, 13/01-03, 13/01-04, 13/01-05, 13/01-06, 13/01-07, 13/01-08 и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Коллегией отклоняются доводы Общества о том, что поскольку каких-либо специальных условий или рекомендаций по указанию в схеме габаритов транспортного средства в Приказе Минтранса N 258 не имеется, то указание Обществом в заявлениях о выдаче специальных разрешений на перевозку крупногабаритных грузов округленной высоты транспортного средства до десятых единиц не является нарушением и не может являться основанием для отказа в выдаче специальных разрешений по причине несоответствия сведений техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Так, пунктом 8 Порядка выдачи указанных разрешений определен приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" императивно установлено, что в заявлении на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов указывается, в том числе, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота).
Судебной коллегией принимается во внимание то обстоятельство, что указанной нормой права прямо не оговорено, что заявитель может указывать приблизительные или округленные сведения, информацию, в том числе, касающиеся габаритов транспортного средства. Подавая такое заявление, заинтересованное лицо знает о каком транспортном средстве идет речь, следовательно у него отсутствуют причины для того чтобы не указывать в подаваемых заявлениях точные габариты такого средства.
Кроме того, в согласно заявлению Общества N 13/01-02 и схеме транспортного средства (автопоезда) заявленная марка тягача - МАЗ 6430А9-1320-020.
Между тем, из приложенных документов, а именно свидетельства о регистрации транспортного средства серии 25УХ N 348319, Учреждением и судом установлено, что марка тягача МАЗ 6430А9-1320-010, при этом документы на тягач марки МАЗ 6430А9-1320-020 заявителем не приложены.
Не опровергая по существу данный факт, Общество ссылается на допущенную при заполнении текста заявления техническую опечатку при указании марки транспортного средства, которая в то же время не могла явится основанием для отказа в приеме заявления, отраженного в письме N И-15/01-228 от 28.01.2015, поскольку, по мнению Общества, уполномоченный орган имел возможностиь идентифицировать транспортное средство по государственному регистрационному номеру, указанному в заявлении N 13/01-02 и подтвержденному свидетельством о регистрации транспортного средства серии 25УХ N 348319.
Не соглашаясь с указанными выводами заявителя, коллегия апелляционного суда считает необходимым отметить, что обращение за получением специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов носит заявительный характер, в свете чего именно на Общество возложена обязанность по указанию в заявлении достоверных и полных сведений и информации, в то время как у уполномоченного органа отсутствует обязанность по выяснению и устранению неточностей, описок, опечаток, допущенных заявителем.
В пункте 17 приказа Минтранса от 28.03.2013 N 107 "Об утверждении административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении" определен обязательный перечь документов, прилагаемый к заявлению.
В пункте 23 приказа Минтранса от 28.03.2013 N 107 предусмотрены основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а именно:
- заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание заявления;
- заявление не содержит сведений, указанных в пункте 56 настоящего Регламента;
- к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 18 настоящего Регламента.
В рассматриваемом случае ответчик отказал в приеме заявления от 26.01.2015 N 13/01-02 по причине того, что к нему не приложены документы, указанные в пункте 18 Приказа Минтранса от 28.03.2013 N 107.
Отказ ФКУ "Дальуправтодор" в указанной части действующему законодательству не противоречит.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В удовлетворении заявленных требований судом отказано законно и обосновано.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
Иные доводы заявителя апелляционной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно отклонены последним. Судом апелляционной инстанции такие доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 01.06.2015 по делу N А51-2945/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.В. Гуцалюк |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-2945/2015
Истец: ЗАО "Ольгерд"
Ответчик: Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства"