г. Ессентуки |
|
30 июля 2015 г. |
Дело N А63-11154/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2015 г.
Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2015 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Афанасьевой Л.В.,
Судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Международный центр клинического питания", на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.02.2015 по делу N А63-11154/2014,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Международный центр клинического питания", г. Москва, ОГРН 1117746128708,
заинтересованное лицо - Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508,
о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 03.09.2014 по делу N РЗ-1662-2014; о признании незаконным предписания, выданного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 03.09.2014 N 1331 по делу N РЗ-1662-2014 (судья Борозинец А.М.),
при участии в судебном заседании с использованием системы видео конферанс связи:
от ООО "Международный центр клинического питания" - Одабашян Г.Н. по доверенности N 43/06 от 30.10.2014;
от ООО "Продукт-логистика" - Рашоян А.Р. по доверенности от 09.09.2014.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Международный центр клинического питания", г. Москва (далее - заявитель, общество, ООО "МЦКП") обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края к управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (далее - заинтересованное лицо, управление, УФАС по СК, антимонопольный орган) с заявлением о признании незаконными решения УФАС по СК от 08.07.2014 и предписания N 936 по делу N РЗ-1148-2014.
Определением суда от 14.10.2014, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница", г. Ставрополь, ул. Семашко, 1, общество с ограниченной ответственностью "Продукт-Логистика", г. Саратов, п.Мирный, д.б\н, оф.302.
Решением суда от 06 февраля 2015 года в удовлетворении требований ООО "Международного центра клинического питания", о признании недействительными решения УФАС по СК по делу N РЗ-1662-2014 от 03.09.2014, предписания УФАС по СК N1331 от 03.09.2014, отказано.
Решение мотивированно тем, что государственный заказчик при описании объекта закупки нарушил требования частей 1, 2, статьи 33 Закона N 44-ФЗ, Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 538612010: - не указал диапазон технических показателей пищевой и энергетической ценности объекта закупки, не указал слова "или эквивалент", поскольку им при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований в составе аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования показателей не предусмотренных ГОСТ Р 53861 -2010.
Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "Международный центр клинического питания" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что общество при подаче заявки на участие в аукционе указало надлежащие характеристики товаров. Факта нарушения обществом требований предъявляемых к конкурсной документации не имеется.
В судебном заседании представитель ООО "Международный центр клинического питания" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
ООО "Продукт-логистика" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
В судебном заседании представитель ООО "Продукт-логистика" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.02.2015 по делу N А63-11154/2014, следует отменить.
Из материалов дела усматривается, что в Управление ФАС РФ по СК поступила жалоба ООО "Продукт-Логистика" исх.N 27084\1 от 27.08.14 на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022014000399 "Закупка белковой композитной сухой смеси в соответствии с документацией". По мнению ООО "Продукт-Логистика" Техническое задание на смесь белковую композитную сухую, в котором указаны сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара: "Предназначена для реализации населению, пищеблоками лечебно- профилактических учреждений и учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, санаториев, другими предприятиями общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд, для диетического (лечебного и профилактического) питания детей не менее 3 лет и взрослых. Пищевая ценность в 100 гр. Сухой смеси: белки -не более 40,0 жиры не менее 20,0 гр. Углеводы - не менее 30,0 гр. Энергетическая ценность не менее 444,0 Ккал. Упакован в мешок, весом не менее 5 кг. Количество 700 кг. противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
По результатам внеплановой проверки, УФАС РФ по СК, усмотрев в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", нарушения Закона N 44-ФЗ от 08.07.2014, вынесло решение. В решении указано: - признать жалобу ООО "Продукт-Логистика" обоснованной, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", не соответствующими требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального Закона N 44-ФЗ; - выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", обязательное для исполнения предписание.
Предписанием по делу N РЗ-1662-2014 от 03.09.2014 N 1331 государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клинически, больница" предписывалось: - определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022014000399 на право заключено-государственного контракта на поставку смесей белковых - аннулировать; - протоколы, составленные в ходе определения поставщиков (исполнителей подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022014000399 на право заключения государственного контракта на поставки смесей белковых - отменить; - документацию определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта к: поставку смесей белковых привести в соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ. - при необходимости закупку провести повторно.
Не согласившись с решением и предписанием управления, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ установлено, что настоящий Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Нормами частей 1 и 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии со статьей 11 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
Согласно нормам частей 1, 2, 4 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, допускается указание в документации о закупке на товарный знак, если такое указание не ограничивает количество участников закупки, с обязательным включением в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Пунктом 2 части 1 этой же статьи предусмотрено использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из смысла нормы части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, в которой законодателем использован союз "или", следует, что заказчик в соответствии со своими потребностями вправе самостоятельно определять и указывать в документации об аукционе как альтернативные значения показателей предлагаемого к поставке товара, так и максимальные или минимальные показатели, а также показатели, значения которых не могут изменяться, то есть безальтернативные показатели.
Из смысла пунктов 1, 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в их взаимосвязи также следует, что заказчик при описании объекта закупки вправе в соответствии со своими потребностями определять максимальные или минимальные показатели объекта закупки, а также его показатели, значения которых не могут изменяться, и в тех случаях, когда общие требования к характеристикам определенных объектов закупки с широкими диапазонами показателей установлены государственными стандартами или техническими регламентами.
Закон N 44-ФЗ не содержит как норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Закон N 44-ФЗ не предусматривает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только при условии наличия более чем одного производителя (подрядчика, исполнителя) товара, работы, услуги, необходимых заказчику, и не допускает определение, как участниками рынка, так и контрольными органами в сфере закупок потребности заказчика в товаре, работе, услуге и их характеристик (потребительских свойств).
Согласно содержанию приведенных норм Закона N 44-ФЗ они направлены на обеспечение конкуренции не между товарами, работами, услугами и не между производителями товаров, а между участниками определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом основной задачей этих норм является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сколько выявление в результате этого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом ему товаре или необходимой ему работе, услуге.
Эти нормы Закона М44-ФЗ обязывают поставщиков предлагать для поставки заказчикам только те товары, которые соответствуют потребностям самих заказчиков, что, в свою очередь, предполагает стимулирование производителей к производству именно таких товаров.
Получение заказчиком товара, результатов выполненных работ, услуг, не отвечающих его потребностям, приведет не к повышению эффективности и результативности осуществления закупки, а к прямо противоположному результату и к нецелевому и неэффективному расходованию выделенных для нее средств.
В пункте 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) дано определение понятия "конкуренция", под которой понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Частями 1 и 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ установлен запрет на совершение при проведении торгов и запроса котировок действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также на не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.
Учитывая взаимосвязанные цели регулирования законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства, и принимая во внимание, что нормы Закона N 44-ФЗ, содержащие требования к описанию объекта закупки, являются специальными по отношению к нормам частей 1 и 2 Закона N 135-ФЗ, установление заказчиком в документации об аукционе характеристик объекта закупки в соответствии со своими потребностями и с соблюдением требований Закона N 44-ФЗ, не является нарушением Закона N 135-ФЗ.
Финансируемые за счет бюджетных средств и средств фондов обязательного медицинского страхования приобретения смеси белковой композитной сухой с установлением в документации о торгах показателей по белкам, жирам, углеводам и энергетической ценности закупаемой смеси производится не в широких диапазонах, установленных Национальным стандартом Российской Федерации (ГОСТ Р 53861-2010) "Продукты диетического (лечебного и профилактического) питания смеси белковые композитные сухие", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7.09.2010 N 219-СТ (далее -ГОСТ Р 53861-2010), а в соответствии с расчетами, произведенными с учетом потребностей заказчиков и на основании научно подтвержденных данных.
Закупка смеси белковой композитной сухой производится медицинскими учреждениями с расчетом показателей по белкам, жирам, углеводам и энергетической ценности закупаемой смеси, основанным на приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" (с изменениями от 7.10 2005 г., 10.01 и 26.04.2006 г., 21.06.2013 г.) (далее - Приказ Минздрава России N 330).
ГОСТ Р 53861 -2010 установлены требования к таким специализированным продуктам диетического (лечебного и профилактического) питания, как смеси белковые композитные сухие.
ГОСТ Р 53861-2010 содержит общие требования, касающиеся содержания в смесях белковых композитных сухих белка, жиров и углеводов (химического состава) и их энергетической ценности с широкими диапазонами этих показателей, ниже и выше которых они не могут производиться, и в пределах этих показателей заказчик соответствии с его потребностями в силу приведенных выше норм Закона N 44-ФЗ вправе самостоятельно определить и установить в документации об электронном аукционе показатели белка, жиров, углеводов и энергетической ценности объекта закупки в виде смеси белковой композитной сухой.
Статьей 39 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N323-ФЗ) установлено, что лечебное питание является неотъемлемой частью лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке. Специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма. Нормы лечебного питания утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 г. N 608 (далее - Положение о Минздраве России) Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи.
В соответствии с пунктом 5.2 и его подпунктами 5.2.112 и 5.2.113 Положения о Минздраве России этот федеральный орган исполнительной власти самостоятельно принимает нормативные акты, в том числе, утверждающие рационы диетического (лечебного и профилактического) питания и нормы лечебного питания.
Пунктом 6 Положения о Минздраве России предусмотрены полномочия Минздрава России по даче разъяснений юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к его установленной сфере деятельности, в части оказания государственных услуг.
В силу пункта 10.23 Положения о Минздраве России Минздрав России издает приказы, имеющие нормативный характер.
Право Минздрава России на издание нормативных правовых актов в сфере здравоохранения было установлено также действовавшим в период издания приказа Минздрава России N 330 Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2002 г. N 284.
Приказ Минздрава России N 330 со всеми его приложениями зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 сентября 2003 года и опубликован в официальном печатном средстве массовой информации ("Российская газета" N 192, 26.09.2003, Приложение к Российской газете N 40, 2003).
В связи с этим и в соответствии с пунктами 10, 12 Указа Президента Российской Федерации "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" от 23 мая 1996 года N 763 приказ Минздрава России N330 со всеми его приложениями, в том числе "Инструкцией по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях" является нормативным правовым актом, обязательным для применения.
Обязательность приказа Минздрава России N 330 и утвержденной им "Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях" вытекает также из приведенных выше норм статьи 39 Закона N 323-ФЗ, а также нормы пункта 3 статьи 15 Федерального закона 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", согласно которой продукты диетического питания должны иметь свойства, позволяющие использовать их для лечебного и профилактического питания человека в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения требованиями к организации диетического питания.
Приказом Минздрава России N 330 и утвержденной этим приказом "Инструкцией по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях" регламентирована организация питания лиц, находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях, в том числе установлены рационы (таблица 1а) и нормы питания (таблица 7).
Согласно "Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях", утвержденной приказом Минздрава России N 330, смеси белковые композитные сухие должны применяться только в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания.
В соответствии с абзацем девятым "Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях", утвержденной приказом Минздрава России N 330, индивидуализация химического состава и калорийности стандартных диет осуществляется путем подбора имеющихся в картотеке блюд лечебного питания, увеличения или уменьшения количества буфетных продуктов (хлеб, сахар, масло), контроля продуктовых домашних передач для больных, находящихся на лечении в лечебно-профилактическом учреждении, а также путем использования в лечебном и энтеральном питании биологически активных добавок к пище и готовых специализированных смесей. Для коррекции пищевого рациона может включаться 20-50% белка готовых специализированных смесей (таблица 1а).
Из этой нормы данной Инструкции следует, что белок, входящий в состав таких смесей, может включаться в состав пищевого рациона, и что объем включаемого в рацион белка этих смесей может составлять от 20 до 50 процентов, из содержания этой нормы следует, что ею, а также таблицей 1 а, к которой она отсылает, регулируется не содержание белка в смеси белковой композитной сухой, а объем включения белка в рацион.
Из содержания таблицы 1а указанной Инструкции также следует, что выражение "белок готовых специализированных смесей" используется в указанной норме для того, чтобы отличить этот белок от белка иного вида - "белка натуральных продуктов питания", то есть, того белка, которой содержится в натуральных продуктах питания.
Таблицей 1а данной Инструкции, согласно ее наименованию, регулируется соотношение натуральных продуктов питания и специализированных продуктов питания в суточном рационе больного, которое устанавливается посредством закрепления в данной таблице тех объемов нутриентов, связанных с химическим составом и калорийностью -объемов белков, жиров, углеводов и энергетической ценности, которые могут обеспечиваться каждым из этих двух видов продуктов в конкретном рационе больного (каждому из них посвящена отдельная строка во всех вариантах диет, включенных в таблицу 1а).
При этом указанные объемы устанавливаются в данной таблице не путем закрепления конкретных их значений для каждого из видов пищевых продуктов, а посредством установления определенных диапазонов таких объемов, причем, пределы этих диапазонов зависят от того, для обеспечения какого из вариантов диеты (стандартная, с механическим и химическим щажением, и пр.) используются натуральные и специализированные пищевые продукты.
В отличие от таблицы 1а "Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях", в ее таблице 7, озаглавленной как "Замена продуктов по белкам и углеводам", установлена возможность замены в рамках установленных норм питания молока, мяса (говядины), рыбы, творога, яйца на смесь белковую композитную сухую с указанием количества заменяемых продуктов и заменяющей их смеси белковой композитной сухой.
Как видно из Таблицы 7 "Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях", в ней, помимо перечня и количества таких продуктов, содержится также их химический состав, включающий белки, жиры и углеводы.
Расчет, произведенный на основании таблицы 7 данной Инструкции по содержанию белка, жиров и углеводов в 100 г сухой смеси, позволяет установить, что согласно данной Инструкции медицинские учреждения должны использовать при организации питания пациентов, находящихся у них на стационарном лечении, смесь белковую композитную сухую с содержанием в 100 г сухой смеси: белка - 40 г., жиров -20 г., углеводов -30 г.:
1) Заменой 100 г. молока является 7 г. смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси: белка - 2,8 г, жиров - 1,4 г, углеводов-2,1 г.
Следовательно, в 100 г. смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г (2,8 х100/7=40); жиров - 20,0 г (1,4x100/7=20); углеводов - 30,0 г (2,1x100/7=30).
2) Заменой 100 г. говядины 1 к. является 45 г. смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси: белка - 18,0 г., жиров - 9,0 г., углеводов - 13,68 г.
Следовательно, в 100 г. смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г (18,0 xl00/45=40), жиров - 20,0 г (9,0x100/45=20), углеводов - 30,0 г (13,68x100/45=30).
3) Заменой 100 г рыбы является 40 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси: белка - 16,0 г, жиров - 8,0 г, углеводов - 12,2 г. Следовательно, в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г (16,0 х100/40=40), жиров - 20,0 г (8,0x100/40=20), углеводов - 30,0 г. (12,2x100/40=30).
4) Заменой 100 г. творога является 45 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси: белка - 18,0 г, жиров - 9,0 г, углеводов - 13,68 г., Следовательно, в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г (18,0 х 100/45=40), жиров - 20,0 г (9,0x100/45=20), углеводов - 30,0 г (13,68x100/45=30).
5) заменой 40 г яйца является 12,7 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси белка - 5,08 г, жиров - 2,5 г, углеводов - 3,8.
Следовательно, в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г. (5,08 х 100/12,7=40), жиров - 20,0 г. (2,5x100/12,7=20), углеводов - 30,0 г. (3,8x100/12,7=30).
Обоснованность этого расчета подтверждается письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.12.2013 г. N 24-4-2103820, согласно которому в соответствии с Приказом Минздрава России N 330 и Приказом Минздрава России N 395н смеси белковые композитные сухие, используемые медицинскими организациями в качестве компонента приготовления готовых блюд диетического лечебного и диетического профилактического питания, должны содержать 40% белка, 20% жиров и 30% углеводов, их энергетическая ценность должна составлять 444 ккал на 100 г.
Данное письмо Минздрава России содержит разъяснения приказов Минздрава России N 330 и N 395н, т.е. их аутентичное толкование.
На регламентацию приказом Минздрава России N 330 и утвержденной им "Инструкцией по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях" питания больных в лечебно-профилактических учреждениях с применением смесей белковых композитных сухих указано и в письме Федеральной антимонопольной службы России от 24.03.2011 г. N АЦ-10308.
В письме Федеральной антимонопольной службы России от 16.09.2014 г. N АД/ 37229/14 прямо указано на императивность требований к смесям белковым композитным сухим, установленным Минздравом России как федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Приказом Минздрава России N 395н от 21.06.2013 г. внесены изменения в приказ Минздрава России N 330, признана утратившей силу Таблица 2 "Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях", утвержденной приказом Минздрава России N 330, а также расширен перечень продуктов для лечебного питания.
Таким образом, обоими приказами Минздрава России установлены нормы и рационы лечебного питания, то есть стандарты питания в медицинских учреждениях, при этом обоими указанными приказами предусмотрено использование в лечебном питании лиц, находящихся на стационарном лечении в этих учреждениях, таких специализированных продуктов питания как смеси белковые композитные сухие.
Приказом N 395н установлено также количество смеси белковой композитной сухой в суточном рационе в зависимости от вида диеты, в то же время этим приказом Минздрава России не отменено действие Таблицы 7 указанной Инструкции, в которой содержится химический состав применяемой в питании смеси белковой композитной сухой.
Такие же показатели по количественному содержанию в смеси белковой композитной сухой белков, жиров и углеводов, как они определены на основании таблицы 7 "Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях", указаны и в Методических рекомендациях "Организация питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", разработанных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, научно-исследовательским институтом питания Российской академии медицинских наук, Санкт-Петербургским институтом биорегуляции и геронтологии (Москва 2009).
В таблице 10 Методических рекомендаций установлены следующие научно-обоснованные показатели для смесей белковых композитных сухих, используемых в организации питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан: в 100 г. сухой смеси: белок - 40 г, жиры -20 г, углеводы - 30 г.
Из указанных Методических рекомендаций видно, что они разработаны на основании научных данных, полученных при исследовании практического применения в лечении больных смесей белковых композитных сухих, и выводы об эффективности того количественного состава по белкам, жирам и углеводам, сведения о которых содержатся в таблице 10 данных Методических рекомендаций, основаны на этих данных.
Поскольку смеси белковые композитные сухие как специализированные продукты диетического питания предназначены для лечебного и профилактического питания, результаты указанных исследований и полученные на их основе данные актуальны как для учреждений социального обслуживания граждан, так и для медицинских учреждений,
Установленные заказчиком в Техническом задании документации об аукционе, показатели по содержанию в закупаемой смеси белковой композитной сухой белков, жиров, углеводов, а также показатели ее энергетической ценности находятся в пределах, предусмотренных ГОСТ Р 53861 -2010, то есть они являются стандартными и объективными.
Статьей 39 Закона N 323-ФЗ установлено, что специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N29-ФЗ) в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Пунктом 2 статьи 3 Закона N 29-ФЗ запрещен оборот на территории Российской Федерации пищевых продуктов, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации. Пищевые продукты, сведения о регистрации которых отсутствуют, признаются некачественными и опасными для здоровья.
Пунктом 1 статьи 5 Закона N 29-ФЗ установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, а также соблюдать требования нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона N 29-ФЗ государственная регистрация отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 15 Закона N 29-ФЗ предусмотрено, что продукты диетического питания должны иметь свойства, позволяющие использовать их для лечебного и профилактического питания человека в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения требованиями к организации диетического питания, и быть безопасными для здоровья человека.
Допуск в оборот и государственная регистрация пищевых продуктов, помимо Закона N 29-ФЗ, регулируются также Единым перечнем товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, утвержденным решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299 (далее - Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору); утвержденным этим же решением "Положением о порядке оформления Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям" (далее - Положение о порядке оформления Единой формы документа); Техническим регламентом Таможенного союза TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденным решением комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. N880 (далее - Технический регламент TP ТС 021/2011); Техническим регламентом TP ТС 27/2012 "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания", утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N34 (далее - Технический регламент TP ТС 27/2012).
Пунктом 2 раздела II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору, и статьями 24, 25, 26 Технического регламента TP ТС 021/2011 предусмотрена обязательность государственной регистрации специализированных пищевых продуктов диетического (лечебного и профилактического) питания.
Пунктом 5 статьи 7 Технического регламента TP ТС 27/2012 установлено, что маркировка отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе продуктов диетического лечебного и диетического профилактического питания должна содержать сведения о назначении этих продуктов в соответствии с определениями, установленными в статье 4 настоящего Технического регламента, категории лиц, для которых они предназначены и (или) сведения об изменении состава такой продукции, рекомендации по их использованию.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 10 Технического регламента TP ТС 27/2012 оценка соответствия отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного питания и диетического профилактического питания требованиям настоящего Технического регламента осуществляется в форме государственной регистрации в соответствии с порядком, установленным Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции". При государственной регистрации продукции диетического лечебного и диетического профилактического питания предоставляется документ(ы), подтверждающий(е) заявленные лечебные и (или) профилактические свойства.
В силу пункта 4 Положения о порядке оформления Единой формы документа порядок оформления документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), включает, в том числе согласование необходимой информации в соответствии с законодательством Стороны, в которой регистрируется продукция (товары).
Согласно пункту 16 указанного Положения документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров), подлежит замене без проведений дополнительных или повторных исследований (испытаний) в случае внесения изменений, не касающихся показателей безопасности и качества, состава подконтрольных товаров, их назначения, в нормативные и (или) технические документы, по которым выпускается продукция.
Пунктом 3.4 Национального стандарта "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования", утвержденного постановлением Госстандарта России от 29 декабря 2003 г. N 401 -ст (ГОСТ Р 51074-2003), установлено, что информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой продукт, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям.
Из смысла этих актов Таможенного союза в их взаимосвязи также следует, что перечень сведений, которые должны содержаться в Реестре свидетельств о государственной регистрации, не является закрытым, и каждая из Сторон, в которой производится государственная регистрация продукции (товаров), вправе в соответствии с ее законодательством расширить данный перечень.
Подтверждением этому является наличие в Реестре свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть) граф "Область применения" и "Гигиенические характеристики", которые не предусмотрены Техническим регламентом TP ТС 021/2011, в котором содержится примерный перечень сведений, включаемых в Реестр свидетельств о государственной регистрации.
Тем самым Российская Федерация, как Сторона Таможенного союза, реализовала свое право на включение в указанный Реестр дополнительных значимых для охраны жизни и здоровья граждан сведений о продуктах диетического лечебного и диетического профилактического питания.
Из приведенных норм законодательных и иных правовых актов также следует, что регистрационными условиями оборота и использования продуктов диетического (лечебного и профилактического) питания являются их предварительно проверенные (установленные) область применения, энергетическая и пищевая ценности (гигиеническая характеристика), отражаемые в общедоступной информации об их государственной регистрации.
Государственной регистрации подлежат не только сами эти продукты, но и их наименование, а также заявленные в отношении них сведения об их потребительских свойствах, включая сведения об области их применения и гигиенических характеристиках, в том числе о химическом составе, целью этой регистрации является исключение введения в заблуждение потребителей и покупателей относительно пищевых продуктов и их потребительских свойств.
При этом как область применения таких продуктов, так и их гигиенические характеристики, включая химический состав, должны быть установлены предварительно до государственной регистрации таких продуктов, что подтверждено в письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.09.2012 N 24-52079541.
На территории Российской Федерации государственную регистрацию продукции, в том числе специализированных продуктов диетического питании, то есть их допуск в оборот в соответствии с полномочиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2012 г. N 866 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию товаров, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации отдельных видов продукции" осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор).
Роспотребнадзор вносит сведения о зарегистрированной продукции в Реестр свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть), который является официальным источником Таможенного союза, расположен на сайте Роспотребнадзора http://fp.crc.ru/ и является общедоступным для любых лиц.
В силу вышеприведенных нормативных положений, регулирующих оборот продукции, включая оборот специализированных продуктов диетического (лечебного и профилактического) питания, изменение производителем продукции, иными лицами ее потребительских характеристик, в том числе области применения, гигиенических характеристик и иных показателей без согласования с Роспотребнадзором не допускается, что подтверждено Роспотребнадзором в его письме от 13.08.2010 г. N 01/11871-0-29.
В Реестре свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть) содержатся следующие сведения о продукте, предложенном ООО "МЦКП" в первой части его аукционной заявки:
Номер свидетельства и дата - RU.77.99.19.004.E.002802.04.13 от 11.04.2013 Продукция - смесь белковая композитная сухая "Дисо" "Нутринор"
Изготовлена в соответствии с документами - ГОСТ Р 53861-2010
Изготовитель (производитель) - ООО "Невельконсервмолоко", 182500, Псковская обл., г. Невель, ул. Лермонтова, д. 13 (Российская Федерация)
Область применения - для реализации населению пищеблокам лечебно-профилактических учреждений и учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, санаториев, другим предприятиям общественного питания в качестве компонента для приготовления блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания детей с 3-х лет и взрослых, и работников, занятых на работах с вредными и особо вредными условиями труда
Протоколы исследований - взамен свидетельства о государственной регистрации N RU.77.99.19.004.E.001555.03.13 от 01.03.2013 г., экспертных заключений НИИ питания РАМН N 72/Э-2022/и-11 от 15.09.2011 г., ФГБУ НИИ питания РАМН N 72/Э-459/И-12 от 22.03.2012 г., N 72/Э-212/и-13 от 07.02.2013 г.
Гигиеническая характеристика - Пищевая ценность: белок - 40,0 г, жиры - 20,0 г, углеводы - 30,0 г, в т.ч. пищевые волокна - 4,0 г, Энергетическая ценность - 444,0 ккал.
Из этих содержащихся в данном Реестре сведений видно, что ООО "МЦКП" указало в первой части своей аукционной заявки достоверные сведения о предложенном им к поставке товаре, который полностью соответствует как "Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях", утвержденной приказом Минздрава России N 330, так и требованиям документации об электронном аукционе, объявленном извещением N 0321200022014000399.
В Реестре свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть) содержатся следующие сведения о смеси белковой композитной сухой "НовоПротеин":
Номер свидетельства и дата - RU.77.99.19.004.E.003801.05.13 от 21.05.2013 Изготовлена в соответствии с документами - ГОСТ Р 53861 -2010 Область применения - для диетического (лечебного и профилактического) питания взрослых и детей старше трех лет в качестве компонента для приготовления готовых блюд
Протоколы исследований - экспертного заключения ФБУН "ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана" Роспотребнадзора от 17.04.2013 г. Гигиеническая характеристика -Массовая доля белка не менее % 40, Массовая доля жира не менее % 5.
Как следует из Реестра свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть), основанием для государственной регистрации смеси белковой композитной сухой "НовоПротеин" послужило экспертное заключение ФБУН "ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана" Роспотребнадзора от 17.04.2013 г.
В разделе "Физико-химические показатели" (стр.5-6) главы "Результаты исследований" указанного экспертного заключения содержатся следующие сведения о химической составе смеси белковой композитной сухой "НовоПротеин": Массовая доля белка, % - 63,1, Массовая доля жира, % - 7,6.
Согласно этому экспертному заключению при проведении экспертизы смеси белковой композитной сухой "НовоПротеин" ее лечебный эффект был установлен именно с таким содержанием в ней белков и жиров.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о несоответствии смеси белковой композитной сухой "НовоПротеин" Приказу Минздрава России N 330 и утвержденной им "Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях", так как показатели данного продукта по белкам, жирам и углеводам, установленные по результатам экспертизы, проведенной ФБУН "ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана" Роспотребнадзора, противоречат всем показателям по белкам, жирам и углеводам в отношении смесей белковых композитных сухих, определяемым в соответствии с "Инструкцией по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях", утвержденной приказом Минздрава России N 330.
Все изложенные фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что при описании в документации об электронном аукционе объекта закупки заказчик не установил каких-либо препятствий для участия в аукционе неограниченного круга поставщиков необходимой ему смеси белковой композитной сухой, что в свою очередь свидетельствует о законности и обоснованности описания в этой документации, как объекта закупки, так и его характеристик и о полном соответствии указанной документации требованиям Закона N 44-ФЗ и Закона N 135-ФЗ.
Таким образом, заказчик в техническом задании аукционной документации установил требования к поставляемому товару в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России N 330 от 05.08.2003 г. "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ" и "Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях".
С учетом установленных по делу обстоятельств, и представленных доказательств, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ СМП", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022014000399 "Закупка белковой композитной сухой смеси в соответствии с документацией" нарушений Закона N 44-ФЗ не допущено.
Довод ООО "Продукт-Логистика" о том, что удовлетворение требований не приведет к восстановлению прав заявителя, отклоняется. Оспариваемым решением нарушены права общества на участие в аукционе, получение результатов оценки и их реализацию.
Довод о том, что продукция общества является некачественной, что подтверждено экспертным заключением (том 1 л.д. 224-246) и оно неправомерно участвовало в аукционе, отклоняется. Заключение касается отдельной партии и не может быть распространено на всю продукцию. Качественность продукции подтверждена сведениями, содержащимися в Реестре свидетельств о государственной регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным.
При таких обстоятельствах решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 03.09.2014 по делу N РЗ-1662-2014 и предписание, выданного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 03.09.2014 N 1331 по делу N РЗ-1662-2014 надлежит признать незаконными.
Аналогичная позиция изложена в постановлении ФАС СКО по делу А63-8658/2014.
Доводы апелляционной жалобы подтвердились.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции не установлены все фактические обстоятельства по делу, неправильно применены нормы права, вынесено незаконное и необоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда имеются основания для отмены решения Арбитражного суда Ставропольского края от 06.02.2015 по делу N А63-11154/2014.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.02.2015 по делу N А63-11154/2014 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Требования общества с ограниченной ответственностью "Международный центр клинического питания", г. Москва, ОГРН 1117746128708, удовлетворить.
Признать незаконными решение управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 03.09.2014 по делу N РЗ-1662-2014 и предписание от 03.09.2014 N 1331 по делу N РЗ-1662-2014 о нарушении законодательства о закупках.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
С.А. Параскевова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-11154/2014
Истец: ООО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР КЛИНИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА", ООО "ПРОДУКТ-ЛОГИСТИКА", Кудис Ксения Анатольевна, Литвиненко Наталья Николаевна, Одабашян Георгий Николаевич, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ, Хорохорина Алеся Александровна