г. Саратов |
|
05 августа 2015 г. |
Дело N А12-39355/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 августа 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А.,
при участии в судебном заседании:
от Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа-город Волжский - Липиной Е.А., действующей по доверенности от 13.01.2015 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (400131, г. Волгоград, ул. Гагарина, 2, ОГРН 1043400325429, ИНН 3444115626)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 16 июня 2015 года по делу N А12-39355/2014 (судья Смагоринская Е.Б.)
по заявлению Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа-город Волжский (404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул.19 Партсъезда, 30, ОГРН 1043400050759, ИНН 3435110565)
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (400131, г. Волгоград, ул. Гагарина, 2, ОГРН 1043400325429, ИНН 3444115626)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский (далее - Комитет, заявитель) обратился в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (далее - Территориальное управление Росфиннадзора в Волгоградской области, административный орган) N 07-13-14/39П/290 от 07.10.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 172 344,10 руб.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 16 июня 2015 заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области N 07-13-14/39П/290 от 07.10.2014 о привлечении Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 172 344,10 руб.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 14 июля 2015 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы и возражения представителя Комитета, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам проведенной проверки по вопросу соблюдения Комитетом бюджетного законодательства и положений Федерального закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" при исполнении региональной адресной программы (далее - Закон N 185-ФЗ) Территориальное управление Росфиннадзора в Волгоградской области установило факт нецелевого использования средств Фонда, выразившихся в направлении средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, не включённых в региональную программу капитального ремонта. По результатам проверки составлен акт от 22.08.2014.
Усмотрев в действиях Комитета факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ, административным органом в отношении заявителя 22 сентября 2014 года составлен протокол об административном правонарушении N 07-13-14/39, на основании которого Комитет постановлением 07-13-14/39П/290 от 07.10.2014 привлечен к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 172 344,10 руб.
Считая вынесенное постановление незаконным, Комитет обратился в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что оспариваемое постановление вынесено на основании проверки, обстоятельства которой были предметом рассмотрения арбитражного дела А12-34824/2014, в рамках которого признано недействительным представление от 29.08.2014 N 07-36/55/07-14-08/3161, следовательно, административным органом не подтверждено событие совершенного Комитетом нарушения.
Апелляционная инстанция пришла к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки установлено, что в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее Закон N 185-ФЗ) постановлением Правительства Волгоградской области от 05.06.2013 N 277-п утверждена Областная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году" (далее - Областная адресная программа от 05.06.2013 N 277-п).
В приложении N 1 к Областной адресной программе от 05.06.2013 N 277-п приведен Перечень многоквартирных домов, в которых планируется проведение капитального ремонта, в частности, предусмотрено финансирование следующих 14 домов, расположенных по адресам:
- ул. Волгодонская, 19 на общую стоимость 900 000 рублей, в том числе средства: Фонда - 443 088 рублей, областного бюджета - 80 478 рублей, городского бюджета - 241 434 рублей, собственников - 135 000 рублей;
- ул. Горького, 40 на общую стоимость 3 443 000 рублей, в том числе средства: Фонда -1 695 058 рублей, областного бюджета - 307 873 рублей, городского бюджета -923 619 рублей, собственников - 516 450 рублей;
- ул. Калинина, 19 на общую стоимость 2 019 000 рублей, в том числе средства: Фонда 993 994 рублей, областного бюджета - 180 539 рублей, городского бюджета - 923 619 рублей, собственников -516 450 рублей;
- ул. Калинина, 25 на общую стоимость 2 485 000 рублей, в том числе средства: Фонда 1 223 514 рублей, областного бюджета - 222 209 рублей, городского бюджета - 666 626 рублей, собственников - 372 750 рублей;
- ул. Карбышева, 33 на общую стоимость 3 094 000 рублей, в том числе средства: Фонда - 1 523 238 рублей, областного бюджета - 276 665 рублей, городского бюджета - 829 997 рублей, собственников - 464 100 рублей;
- ул. Комсомольская, 28 на общую стоимость 3 605 000 рублей, в том числе средства: Фонда - 1 774814 рублей, областного бюджета - 322 359 рублей, городского бюджета - 967 077 рублей, собственников - 540 750 рублей;
- ул. Комсомольская, 34 на общую стоимость 3 605 000 рублей, в том числе средства: Фонда - 1 774 814 рублей, областного бюджета - 322 359 рублей, городского бюджета -967 077 рублей, собственников - 540 750 рублей;
- ул. Комсомольская, 37 на общую стоимость 1 080 000 рублей, в том числе средства: Фонда - 531 706 рублей, областного бюджета - 96574 рублей, городского бюджета - 289 720 рублей, собственников - 162 000 рублей;
- ул. Н. Кухаренко, 14 на общую стоимость 2 552 000 рублей, в том числе средства: Фонда - 1 256 401 рублей, областного бюджета - 228 200 рублей, городского бюджета - 684 599 рублей, собственников - 382 800 рублей;
- ул. Набережная, 17 на общую стоимость 4 535 000 рублей, в том числе средства: Фонда - 2 232 671 рублей, областного бюджета - 405 520 рублей, городского бюджета - 1 216 559 рублей, собственников - 680 250 рублей;
- ул. Рабоче-Крестьянская, 13 на общую стоимость 3 915 000 рублей, в том числе средства: Фонда - 1 927 433 рублей, областного бюджета - 350 079 рублей, городского бюджета - 1 050 238 рублей, собственников - 587 250 рублей;
- ул. Мира, 16 на общую стоимость 15 792 722 рублей, в том числе средства: Фонда -7 775 072 рублей, областного бюджета - 1 412 186 рублей, городского бюджета - 4 236 556 рублей, собственников - 2 368 908 рублей;
- ул. Свердлова, 21 на общую стоимость 4 395 000 рублей, в том числе средства: Фонда - 2 163 746 рублей, областного бюджета - 393 000 рублей, городского бюджета - 1 179 004 рублей, собственников - 659 250 рублей;
- ул. Сталинградская, 5 на общую стоимость 7 309 000 рублей, в том числе средства: Фонда - 3 598 366 рублей, областного бюджета - 653 571 рублей, городского бюджета - 1 960 712 рублей, собственников - 1 096 351 рублей.
Трехсторонним Соглашением, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, городским округом - город Волжский Волгоградской области и Комитетом по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о взаимодействии при реализации областной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году" от 02 июля 2013 года N 141 (далее - Соглашение N 141), регулирующим порядок взаимодействия сторон при реализации Закона N 185-ФЗ и Областной программой от 05 июня 2013 года N 277-п при предоставлении муниципальному образованию финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств бюджета Волгоградской области предусмотрены адресный список многоквартирных домов, виды работ по капитальному ремонту и объем средств, направляемых на выполнение капитального ремонта, согласно приложению к Областной программе от 05 июня 2013 года N 277-п (п. 1.2); стоимость проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках реализации программы на территории городского округа - город Волжской составляет сумму в размере 58 729 722 рублей, в том числе: за счет средств Фонда в размере 28 913 816 рублей, за счет средств областного бюджета в размере 5 251 612 рублей (п. 2.2).
Пунктом 8.7 Соглашения установлено, что использование средств неизрасходованных при реализации Областной программы от 05.06.2013 N 277-п осуществляется в соответствии с порядком использования неизрасходованных при реализации региональных адресных программ денежных средств, утвержденным Правлением государственной корпорации - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 05.08.2008 г., протокол N 27 с учетом последних редакций.
По итогам реализации Областной программы от 05.06.2013 N 277-п фактическое расходование средств по городскому округу - город Волжской составило 58 729 722 рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 28 913 816 рублей, областного бюджета - 5 251 612 рублей, городского бюджета - 15 754 835 рублей, собственников - 8 809 459 рублей, что соответствует объему выделенных средств.
При проверке административным органом было установлено, что в ходе реализации Областной программы от 05.06.2013 N 277-п в течение 2013 г. Комитетом производилось перераспределение неиспользованных остатков средств, выделенных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на общую сумму 7 001 303 рублей, в том числе средства: Фонда - 3 446 882 рублей, областного бюджета - 626 057 рублей, городского бюджета - 1 878 169 рублей, собственников - 1 050 195 рублей, которые образовались по следующим причинам:
- отказа собственников 2-х многоквартирных домов по адресам: ул. Волгодонская, 19 и ул. Рабоче-Крестьянская, 13 от проведения капитального ремонта на общую сумму 4 0815 000 рублей (в том числе средства: Фонда - 3 446 882 рублей, областного бюджета -430 557 рублей, городского бюджета - 1 291 672 рублей, собственников - 772 250 рублей);
- образовавшейся экономии по 8 домам по адресам: ул. Горького, 40, ул. Калинина, 19, ул. Калинина, 25, ул. Карбышева, 33, ул. Комсомольская, 28, ул. Комсомольская, 37, ул. Н. Кухаренко, 14, ул. Набережная, 17 на общую сумму 2 186 303 (в том числе средства: Фонда - 1 076 361 рублей, областного бюджета -195 500 рублей, городского бюджета - 586 497 рублей, собственников - 327 945 рублей).
На основании решений, принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах, освободившиеся остатки средств в сумме 7001303 рубля, в том числе средства Фонда - 3446882 рубля, областного бюджета - 626057 рублей, городского бюджета - 1878169 рублей, собственников - 1050195 рублей: направлены Комитетом на проведение капитального ремонта следующих домов:
- не включенных в Областную программу от 05.06.2013 N 277-п, для управляющей организации ООО "Обслуживание жилых домов" на общую сумму 3 451 105 рублей, в том числе средства Фонда - 1 699 048 рублей, областного бюджета - 308 598 рублей, городского бюджета - 925 794 рублей, собственников - 517 665 рублей: дом N 13 ул. Калинина, дом N 16 ул. Панфилова;
- включенных в Областную программу от 05.06.2013 N 277-п, но в объеме финансирования, превышающем, предусмотренное данной программой, на общую сумму 3550198 рублей, в том числе средства Фонда - 881224 рубля, областного бюджета - 160057 рублей, городского бюджета - 480170 рублей, собственников - 268491 рублей: ООО "Жилищное хозяйство" - дом 34 ул. Комсомольская, ООО "УК "Жилище" - дом 16 ул. Мира, ООО "УК "Жилищное хозяйство" - дом 21 ул. Свердлова, ООО "Жилищная управляющая компания" - дом 5 ул. Сталинградская.
Учитывая установленные в ходе проверки обстоятельства, административный орган пришел к выводу о том, что перераспределение неиспользованных остатков средств Фонда в размере 3 446 882 рублей, выделенных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, произведено Комитетом с нарушением пункта 5 Правил возврата финансовой поддержки, представленной за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 1134, пункта 15 Порядка использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ, утвержденным Правлением Фонда 05.08.2008 протокол N 27 (в редакции от 28.12.2012 протокол N 385) (далее - Порядок использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ от 28.12.2012 N 385), что, по мнению Управления Росфиннадзора, является нецелевым расходованием средств Фонда и подпадает под состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о недоказанности административным органом события вменяемого правонарушения по следующим основаниям.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Из статьи 162 БК РФ следует, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии со статьей 289 названного Кодекса нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, в соответствии с которым бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Пунктом 8.7 Соглашения от 02.07.2013 N 141 установлено, что использование средств, неизрасходованных при реализации Областной адресной программы от 05.06.2013 N 277-п осуществляется в соответствии с порядком использования неизрасходованных при реализации региональных адресных программ денежных средств, утвержденным Правлением государственной корпорации - Фонд 5 августа 2008 года, протокол N 27 с учетом последних редакций.
В соответствии с Порядком использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ, утвержденным Правлением Фонда 05.08.2008 протокол N 27 (в редакции от 28.12.2012 протокол N 385):
- неизрасходованные средства капитального ремонта, образовавшиеся в пределах одного многоквартирного дома, могут быть использованы путем их направления на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирного дома, не включенного в перечень региональной адресной программы многоквартирного дома (направление неизрасходованных средств капитального ремонта на новые дома).
- неизрасходованные средства капитального ремонта, образовавшиеся в пределах одного многоквартирного дома, могут быть использованы путем их направления на проведение капитального ремонта иного многоквартирного дома, включенного в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта (пункт 2);
- использование неизрасходованных средств осуществляется на основании изменений в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта или региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, внесенных с учетом требований жилищного законодательства Российской Федерации и Федерального закона о Фонде (пункт 8);
- использование неизрасходованных средств с нарушением условий, установленных указанным порядком, является нецелевым использованием средств Фонда (пункт 15).
Апелляционный суд считает обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае Комитет необоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нарушение порядка использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ, поскольку данной статьей предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете.
Таких обстоятельств при рассмотрении спора не установлено.
Отсутствие в действиях Комитета нецелевого использования бюджетных средств на общую сумму 3 451 105 рублей, в том числе средства Фонда - 1 699 048 рублей, областного бюджета - 308 598 рублей, городского бюджета - 925 794 рублей, собственников - 517 665 рублей, направленных ООО "Обслуживание жилых домов" на ремонт дома N 13 ул. Калинина, дома N 16 ул. Панфилова, не включенных в Областную программу от 05.06.2013 N 277-п, подтверждается вступившим в законную силу постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу N А12-34824/2014, которым признано недействительным представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 29.08.2014 N07-36/55/07-14-08/3161, как не соответствующее Бюджетному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Суд апелляционной инстанции, признавая недействительным представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 29.08.2014 N 07-36/55/07-14-08/3161, указал об отсутствии факта нецелевого использования средств 3 451 105 рублей, в том числе, средств Фонда в сумме 1 699 048 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Учитывая, что оспариваемое в рамках рассматриваемого спора постановление вынесено на основании проверки, обстоятельства которой были предметом рассмотрения арбитражного дела А12-34824/2014, в рамках которого признано недействительным представление от 29.08.2014 N 07-36/55/07-14-08/3161, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности административным органом события вменяемого Комитету нарушения.
Кроме того, в отношении 3550198 рублей, в том числе средства Фонда - 881224 рубля, областного бюджета - 160057 рублей, городского бюджета - 480170 рублей, собственников - 268491 рублей: направленных Комитетом на ремонт домов, включенных в Областную программу от 05.06.2013 N 277-п, но в объеме финансирования, превышающем, предусмотренное данной программой: ООО "Жилищное хозяйство" - дом 34 ул. Комсомольская, ООО "УК "Жилище" - дом 16 ул. Мира, ООО "УК "Жилищное хозяйство" - дом 21 ул. Свердлова, ООО "Жилищная управляющая компания" - дом 5 ул. Сталинградская, суд апелляционной инстанции исходит также из следующего.
Как следует из материалов дела, перераспределение остатков средств, неиспользованных при проведении капитального ремонта 2-х многоквартирных домов по адресам: ул. Волгодонская, 19 и ул. Рабоче-Крестьянская, 13 в связи с отказом собственников от проведения капитального ремонта на общую сумму 4 0815 000 рублей, а также образовавшейся экономии по 8 домам по адресам: ул. Горького, 40, ул. Калинина, 19, ул. Калинина, 25, ул. Карбышева, 33, ул. Комсомольская, 28, ул. Комсомольская, 37, ул. Н. Кухаренко, 14, ул. Набережная, 17 на общую сумму 2 186 303 рублей на дополнительные работы по капитальному ремонту дома 34 ул. Комсомольская, дома 16 ул. Мира, дома 21 ул. Свердлова, дома 5 ул. Сталинградская, многоквартирного дома 34 по улице Краснополянская произведено в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 и не привело к изменению количества многоквартирных домов, указанных в региональной программе на дату подачи соответствующей заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств фонда.
Изменения в ведомственную целевую программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Волгограда с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году" внесены по факту выполнения работ (протокол N 488 от 28 марта 2014 г.).
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 185-ФЗ в случае, если Фондом принято решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда для реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, Фонд осуществляет мониторинг реализации таких программ, планов, а также мониторинг выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в целях контроля за эффективностью использования средств Фонда.
Мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в отношении которых Фондом принято решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также мониторинг выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, согласно ч. 2 ст. 22 Закона N 185-ФЗ, осуществляется на основе сбора и анализа предоставляемой в Фонд высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) отчетности о ходе реализации указанных программ, планов, выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и отчета о расходовании средств Фонда.
Согласно ч. 4 ст. 22 Закона N 185-ФЗ органы местного самоуправления, которым предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны направлять в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчеты о ходе реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры и выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Как следует из материалов дела, при рассмотрении годового отчета Волгоградской области за 2013 года с учетом внесенных изменений в программу Фонд не усмотрел нецелевого расходования средств при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, что отражено в письме Фонда от 05.03.2015 года N ВТ-07/666.
Кроме того, в данном письме Фондом указано на то, что пункт 5 Порядка использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ, не ставит вывод о целевом использовании средств Фонда в зависимость от соблюдения последовательности действий: внесение изменений в программу, а затем расходование средств.
Представленный отчет Волгоградской области о реализации программы по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2013 году, учитывающий изменения по муниципальному образованию - город Волжский, принят Фондом, о чем имеется решение Правления Фонда от 31 марта 2014 года (протокол N 489, пункты 1, 2, 7).
Указанные обстоятельства также установлены вступившим в законную силу судебный актом по делу N А12-34824/2014.
Таким образом, представленными в материалы дела доказательствами, подтверждено, что средства, перераспределенные в рамках реализации областной адресной программы для наиболее полного освоения средств финансовой поддержки фонда, израсходованы в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, улучшения качества жилищно-коммунальных услуг.
Комитет направил средства фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на цели, соответствующие региональной адресной программе.
При этом перераспределение остатков средств, неиспользованных при проведении капитального ремонта, произведено в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ и не привело к изменению количества многоквартирных домов, указанных в региональной программе на дату подачи соответствующей заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств фонда.
Все необходимые действия по соблюдению вышеуказанных норм действующего законодательства при реализации региональной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Комитетом выполнены.
Со стороны Фонда каких-либо замечаний или истребование денежных средств использованных не по целевому назначению не поступало и отчет об использовании денежных средств, выделенных на проведение капитального ремонта, принят Фондом с учетом всех изменений, внесенных в адресную региональную программу по проведению капитального ремонта.
Учитывая изложенное, вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, является обоснованным, совершение вменяемого правонарушения административным органом не доказано, факт нецелевого использования бюджетных средств не подтвержден.
Более того, по эпизодам, связанным с перечислением Комитетом ООО "Жилищное хозяйство" 99823 руб. по заявке на оплату расходов от 14.08.2013 г. N 749 и ООО "Обслуживание жилых домов" по заявке на оплату расходов от 14.08.2013 г. N 752 на дату принятия оспариваемого постановления (07.10.2014) административным органом пропущен годичный срок привлечения Комитета к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, что также свидетельствует о незаконности постановления в данной части.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, апелляционная инстанция считает, что постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области N 07-13-14/39П/290 от 07.10.2014 о привлечении Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа-город Волжский к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 172 344,10 руб. обоснованно признано судом первой инстанции незаконным и отменено.
По делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 16 июня 2015 года по делу N А12-39355/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
Л.Б. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-39355/2014
Истец: Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области